Файл: 1. 2 Особенности договора коммерческой концессии и его отличия от смежных договоров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ль вправе осуществлять и реализовывать комплекс переданных прав, определяет критерии, которым должен соответствовать пользователь, а также осуществляет контроль за выполнением пользователем возложенных на него обязанностей по ведению предпринимательской деятельности на условиях договора, согласованных с правообладателем.

Действительно, как справедливо указывают отдельные авторы, "франчайзер несет основную инвестиционную нагрузку на первом этапе развития своей бизнес-модели на новой территории. Таким образом, по смыслу данной модели ведения бизнеса франчайзер должен быть крупной компанией с узнаваемым брендом, своей отработанной технологией и стандартами ведения би
знеса, многократно опробованными в деле, обладающей определенными инвестиционными ресурсами для "раскрутки" нового бизнеса на новой территории под своей маркой"1.

При этом "крупность" компании-франчайзера, "раскрученность" и "узнаваемость" ее бренда (коммерческого обозначения) и создают фактические предпосылки для привлечения потенциальных франчайзи для работы под такой торговой маркой.

Вместе с тем именно "крупность" франчайзера обусловливает возможность дискриминации франчайзи и необоснованный отказ в допуске его к ведению бизнеса под маркой франчайзера. Заслуживает поддержки высказанное в литературе предложение М.Н. Титовой, которая предлагает: "для устранени

я возможности дискриминации франчайзи и выработки стандартов поведения франчайзеров применяется законодательно установленная в развитых странах обязанность франчайзера заключать договоры с любым франчайзи, который к нему обратился и который отвечает определенным, заранее известным критериям, установленным франчайзером. Кроме того, вырабатываются и принимаются определенные кодексы этического поведения франчайзеров, входящих в саморегулируемые организации"2.

Таким образом, в международном законодательстве отсутствует единое наименование сторон в рассматриваемом нами договоре. Такая законодательная неопределенность в понятиях, конечно, создает некото
рые трудности в правоприменительном процессе. Действительно, франчайзинговые правоотношения могут получать различную квалификацию в практике торгового оборота различных государств.

К основным участникам договора необходимо отнести правообладателя как лица, обладающего определенным набором исключительных прав, выступающих объектом рассматриваемого договора, и имеющего намерения распространения сферы своей деятельности на других лиц на рынке товаров, работ и услуг путем передачи комплекса исключительных прав (объекта договора) другим лицам-правообладателям.

Таким образом, в состав основных субъектов отношений франчайзинга и договора коммерческой концессии
должны быть включены следующие лица: правообладатель (франчайзер), пользователь (франчайзи), вторичный правообладатель (субфранчайзер), вторичный пользователь (субфранчайзи). К факультативным участникам необходимо относить лица, которые на том или ином этапе реализации договоров франчайзинга и коммерческой концессии привлекаются для решения тех или иных вопросов, связанных с возникновением, осуществлением или прекращением отношений франчайзинга, либо вступают в отношения на основе предоставленных им законом полномочий, например Федеральную службу по интеллектуальной собственности (ФСИС).

Конкретный состав основных и факультативных участников договора франчайзинга и коммерческой концесси