Файл: 1. 2 Особенности договора коммерческой концессии и его отличия от смежных договоров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 290

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и зависит от модели организации франчайзинговых отношений и условий договора коммерческой концессии, а правовое положение участников должно определяться на основании анализа различных нормативных актов (международных и российских), регулирующих данные отношения.



Глава 3 Некоторые проблемы правового регулирования договора коммерческой концессии
В связи с системным развитием экономики, сложностью форм взаимодействия различных организаций на основе частных инвестиций, снижением степени активного государственного влияния на производство и распределение товаров, работ и услуг необходимо формирование новых способов для совершенствования хозяйственной деятельности.

Развитие и сложность экономики, а также ее общая глобализация породили новый способ ведения бизнеса - соглашение о коммерческой концессии. Данная договорная конструкция не является традиционной для российского гражда

нского права и законодательства. Юридическое определение договора коммерческой концессии дано в ст. 1027 Гражданского кодекса РФ1.

Необходимо подчеркнуть одну из важных особенностей этого правового института: сложность исключительных прав, передаваемых по договору. Законодатель прямо указал, что права на товарный знак и знак обслуживания подлежат обязательной передаче. Другие права, определяемые сторонами договорных правоотношений, должны быть указаны в договоре.

Ценность договора коммерческой концессии обусловлена тем, что его использование дает существенные преимущества в расширении бизнеса, а также возможности взаимодействия лиц, осуществляющи
х предпринимательскую деятельность на международном уровне, без крупных финансовых вложений. Предприниматель-пользователь в отношениях с контрагентами-потребителями функционирует с использованием возможностей правообладателя, оформляя результаты своей деятельности атрибутами, давно зарекомендовавшими себя на товарном рынке. В мировой бизнес-практике такие отношения находят свое отражение в юридическом институте, именуемом франчайзингом.

Соотношение анализируемых договорных структур является актуальным и спорным вопросом главы 54 ГК РФ.

В доктринах ученых-цивилистов по исследуемой проблеме существует точка зрения, что понятия "коммерческая концессия" и "франчайзинг" являются синонимами1
.

Если предположить, что договор франчайзинга и договор коммерческой концессии являются разными договорными конструкциями, то возникает вопрос: какими нормами гражданского права будут регулироваться отношения между сторонами таких договорных правоотношений?

Отношения, возникающие по договору франчайзинга, могут регулироваться с учетом его правовой природы, а также особенностей, предусмотренных ст. 421 ГК РФ, двумя возможными способами.

1. Договор франчайзинга является одним из смешанных договоров. В договоре применяются правила, регулирующие отношения, включенные в содержание договора. Например, это могут быть отношения, вытекающие из договора оказания услуг, лицензионного догово