Файл: 1. 2 Особенности договора коммерческой концессии и его отличия от смежных договоров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 282

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
т экономического положения и законодательства конкретной страны, а также исторических, экономических, политических и правовых условий формирования и развития отношений в коммерческой области"3.

На основе анализа подходов ученых к проблеме взаимосвязи рассматриваемых понятий можно сделать вывод, что договоры коммерческой концессии и франчайзинга имеют ряд общих черт, но есть и особенности, поэтому нельзя считать их идентичными.

Действительно, франчайзинговые отношения представляют собой более высокий уровень взаимодействия правообладателя и предпринимателя, получившего право пользования исключительными правами, а также обязательную поддержку правоо
бладателя (оказание пользователю постоянной технической и консультативной помощи) и контроль за действиями последнего.

Существующая правовая система отношений между сторонами при заключении договора коммерческой концессии основана на диспозитивных принципах взаимодействия сторон договора, поэтому в данном случае является уместным использование термина "коммерческая концессия".

С точки зрения создания института коммерческой концессии в отдельном правовом порядке, а также руководящей сущности института франчайзинга следует отметить, что здесь нет конкретных правил, а только направления для правового регулирования.

В законодательстве конкретного государства уста

навливаются договорные структуры с учетом особенностей правоотношений, которые уже давно сложились. Однако законодательство о коммерческой концессии, регламентирующее данный правовой институт, должно быть ориентировано на нормы международного права, регулирующие отношения, осложненные иностранным элементом.

Российский законодатель выбрал понятие "коммерческая концессия", которое обеспечило предпосылки для создания и развития независимого правового института в российском предпринимательском праве, существенно отличающегося от института франчайзинга, существующего в ряде зарубежных стран. Определение, используемое законодателем в главе 54 ГК РФ, отражает специфи
ку регулируемых отношений и подчеркивает особое развитие правового института коммерческой концессии.

Таким образом, договор франчайзинга и договор коммерческой концессии являются совершенно разными конструкциями, хотя имеют общую экономическую цель. Франчайзинг - это не конкретный вид отношений, а общее направление развития правовой мысли и развития законодательства конкретного государства.

Для того чтобы франчайзинг был международным соглашением, необходимо привести его законодательное регулирование в каждой стране к определенной схеме, чтобы избежать большого количества коллизий и пробелов в законодательстве.

Что касается нормативного
регулирования франчайзинговых отношений в гражданском праве Российской Федерации, то нам совершенно очевидно, что данное соглашение должно регулироваться в контексте правил о смешанных договорах, а не по правилам главы 54 ГК РФ.

Именно поэтому ученые выступают за принятие федерального закона о франчайзинге, указывая на трудности при его заключении и, как следствие, на отсутствие глобального развития франчайзинговой сети в Российской Федерации. Данное положение должно быть частично принято, так как соответствующее законодательство может способствовать внедрению франчайзинговых сетей и в результате ускорит развитие сферы бизнеса. Однако предпосылок для создания тако