Файл: Анализ чс, уроки и основные выводы. В соответствии с фз О защите населения и территорий от чс природного и техногенного характера от 11 ноября 2004 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 496
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ни одна из сторон, находящихся в конфликте, не может аннулировать статус демилитаризованной зоны в одностороннем порядке. Единственное возможное исключение: если одна из сторон, находящихся в конфликте, совершит существенное нарушение вышеуказанных условий или использует эту зону в целях, имеющих отношение к ведению военных действий, другая сторона освобождается от своих обязательств (ЖПI, ст. 60, 60.6, 60.7).
71. Особенности планирования мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования системы жизнеобеспечения населения при ЧС.
Размещение организаций, объектов и систем жизнеобеспечения осуществляется с учетом СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», СП «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне».
ГОСТ Р 22.0.02-94 Безопасность в ЧС. Термины и определения основных понятий.
ЧС: Обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
ГОСТ Р 22.3.01-94 Безопасность в ЧС. Жизнеобеспечение населения в ЧС. Общие требования.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС): Совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели, задачам, месту и времени действий территориальных и ведомственных органов управления, сил, средств и соответствующих служб, направленных на создание условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах отселения пострадавшего населения.
ГОСТ Р 22.3.05-96 Безопасность в ЧС. Жизнеобеспечение населения в ЧС. Термины и определения
Система жизнеобеспечения населения в ЧС: система ЖОН ЧС: Структурное звено функциональной подсистемы РСЧС, предназначенное для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в ЧС, состоящее из органов управления, служб, сил и средств жизнеобеспечения населения в ЧС.
Устойчивость системы ЖОН в ЧС: Способность системы ЖОН ЧС стабильно удовлетворять в требуемых объемах и номенклатуре первоочередные потребности населения в ЧС.
Первоочередные потребности населения в ЧС: Набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в ЧС.
К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости.
Принципы ЖОН ЧС - основные исходные положения, которыми необходимо руководствоваться при выборе, планировании и реализации мероприятий по первоочередному ЖОН в ЧС.
- приоритетность функции государства в подготовке и проведении всего комплекса мероприятий по ЖОН ЧС;
- рациональное распределение функций по ЖОН ЧС между центральными, региональными, местными и ведомственными органами управления;
- территориально-производственная (отраслевая) организация ЖОН ЧС;
- персональная ответственность должностных лиц за выполнение законодательных, правовых и нормативных актов по ЖОН ЧС;
- заблаговременность подготовки страны (региона) к ЖОН ЧС;
- обеспечение социальной защищенности и психологической поддержки всех граждан в зоне ЧС;
- обеспечение физиологической и энергетической достаточности норм ЖОН в зонах ЧС;
- первоочередное ориентирование системы ЖОН ЧС на местные ресурсы и возможности с последующим (при необходимости) использованием региональных и государственных ресурсов в зависимости от типа и масштаба ЧС;
- открытость процесса ЖОН ЧС за счет использования ресурсов от непострадавших регионов страны и зарубежной помощи;
- способность к быстрому восстановлению системы ЖОН ЧС после воздействия на нее дестабилизирующих факторов природных и техногенных ЧС.
Особенности: проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасностей для населения возможных ЧС, характерных для каждой территории
необходимо учитывать специфику их организации при различных источниках возникновения ЧС, влияние фактора времени на потери населения, заблаговременно разрабатывать механизм управления всеми силами и средствами, обеспечивающий их взаимодействие и оперативность при решении этих задач.
Органы исполнительной власти всех уровней и органы управления по делам ГО и ЧС при них при выборе и планировании мероприятий по организации первоочередного ЖОН должны учитывать данные
Основные показатели | Источник возникновения чрезвычайной ситуации | |||
| Катастрофические землетрясения | Крупные аварии на химически опасных объектах | Аварии на радиационно опасных объектах с выбросом радиоактивных веществ в атмосферу | Наводнения |
Возможность надежного прогнозирования начала событий | Нет | Нет | Нет | Есть |
Возможная площадь зоны ЧС, кв. км. | Тысячи | Десятки | Десятки тысяч | Сотни |
Возможная численность населения в зоне ЧС, чел. | Десятки и сотни тысяч | Десятки и сотни тысяч | Сотни тысяч или даже миллионы | Десятки и сотни тысяч |
Возможные потери населения, чел. | Массовые потери населения | От нескольких десятков до нескольких тысяч | От нескольких сотен до десятков тысяч | Десятки - сотни |
Социальный ущерб населению | Потери жилья, личного имущества, рабочих мест | Нет | Потери жилья, личного имущества, рабочих мест | Потери жилья, личного имущества |
Возможное состояние системы жизнеобеспечения | Разрушение и повреждение практически всех подсистем жизнеобеспечения | Сохраняются, кратковременная невозможность использования | Сохраняются. В зоне сильного загрязнения не могут использоваться длительное время | Частичное повреждение отдельных подсистем |
Продолжительность периода первичного жизнеобеспечения | До 30 суток в зоне ЧС | До 3 суток в местах временного отселения | До 30 - 40 суток в местах эвакуации | По статистическим данным региона |
Основные мероприятия и виды жизнеобеспечения населения, снижающие его потери в ЧС | Все виды ЖОН. В первые дни приоритетными должны быть медицинское обеспечение и обеспечение водой | Экстренная эвакуация. Обеспечение медицинское и водой. В местах сосредоточения отселенного населения все виды ЖОН | Экстренная эвакуация. Медицинское обеспечение и обеспечение водой. На всех этапах эвакуации все виды ЖОН | Заблаговременная эвакуация. Обеспечение населения временным жилье |
Ответ построен на основе: Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения
72. Особенности планирования мероприятий по повышению устойчивости в различных режимах функционирования РСЧС.
ГОСТ Р 22.0.02-94 Безопасность в ЧС. Термины и определения основных понятий
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; РСЧС: Объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.
Режим функционирования РСЧС: Порядок функционирования РСЧС, предусматривающий деятельность ее органов руководства и повседневного управления, вспомогательных и обслуживающих служб и учреждений, сил и средств с учетом обстановки, связанной с риском возникновения чрезвычайной ситуации и ее ликвидацией на территории России.
Различают следующие режимы: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайный режим.
повседневной деятельности
-Разработка планов мероприятий по первоочередному ЖОН ЧС на основе прогнозов о возможной обстановке на территории при возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф.
-Обеспечивается постоянная готовность органов управления всех звеньев, сил и средств к выполнению задач по первоочередному ЖОН в случае возникновения на территории ЧС.
Режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств вводится в случае получения прогноза о возможности возникновения ЧС, при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки на подведомственной территории.
Для ЧС, вследствие невозможности прогнозирования времени их возникновения, режим повышенной готовности не вводится
Заблаговременно уточняются
-планы взаимодействия с соответствующими органами управления министерств, ведомств, акционерных и коммерческих структур, чьи предприятия расположены на данной территории, объем их задач по организации первоочередного ЖОН;
-объем необходимых поставок продукции жизнеобеспечения и выделение сил и средств для организации первоочередного ЖОН.