Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 252

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
направления исследования деятельности фирм-конкурентов):

  1. Имидж фирмы

  2. Концепция продукта, на которой базируется деятельность фирмы.

  3. Качество продуктов, уровень их соответствия мировому уровню (обычно определяется путем опросов или сравнительных тестов).

  4. Уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности (видов бизнеса), разнообразие номенклатуры продуктов.

  5. Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса.

  6. Мощность научно-исследовательской и конструкторской базы.

  7. Мощность производственной базы.

  8. Финансы, как собственные, так и привлекаемые со стороны.

  9. Рыночная цена с учетом возможных скидок или наценок.

  10. Частота и глубина проводимых маркетинговых исследований, их бюджет.

  11. Предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности фирмы привлекать и удерживать потребителей за счет более глубокого удовлетворения их потребностей.

  12. Эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения.

  13. Уровень стимулирования сбыта (работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей).

  14. Уровень рекламной деятельности.

  15. Уровень послепродажного обслуживания.

  16. Политика фирмы во внешней предпринимательской среде.

В процессе анализа очень важно дать развернутое смысловое объяснение или обоснование. Только в этом случае общий итог листа оценки (сумма баллов) покажет истинное положение предприятия по отношению к основным конкурентам на рынке. Суммирование по отдельным факторам и сопоставление этих данных с общим итогом таблицы позволяет руководству предприятия выяснить, за счет улучшения каких параметров нужно повышать конкурентоспособность.


Оценка возможностей фирмы позволяет построить многоугольник конкурентоспособности (Рисунок 3).




Рисунок 3 - Многоугольник конкурентоспособности
По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов (в многоугольнике оценка проводилась только по 8 факторам) используется определенный масштаб измерений (очень часто в виде балльных оценок). Изображая на одном рисунке многоугольники конкурентоспособности для разных фирм, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам.

Итак, проведя частичный анализ некоторых направлений повышения конкурентоспособности предприятия, приходим к выводу, что в настоящее время отсутствует общепринятая методика разрешения данного вопроса. В конечном счёте, таких вариантов множество. И в сложившейся ситуации остаётся только помнить и придерживаться основного принципа: проведя комплексную диагностику фирмы, и, ориентируясь на те или иные пробелы в её работе, выбрать подход, в наибольшей степени соответствующий условиям собственного предприятия, и органично вписать его в общую систему управления для создания крепкого фундамента устойчивой позиции на рынке.

2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «АЭРО-ТУР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «АЭРО-ТУР»

Туристическая компания «АЭРО-ТУР» организованно в форме Общества с ограниченной ответственностью и осуществляет деятельность туристических агентств. ООО «АЭРО-ТУР» зарегистрировано по юридическому адресу: 460001, г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 51/1, пом. 1.

Фактические адреса:

460044, г. Оренбург, пр-кт Дзержинского, д.23 ТРЦ «Север»;

460022, г. Оренбург, ул. Новая, д.4, ТРК «Гулливер»;



460001, г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 51/1, пом.1;

460052, г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 56А, пом.1 ТЦ «Мандарин» [16].

ООО «АЭРО-ТУР»: ИНН 5610232298, ОГРН 1185658012154 зарегистрировано 26.07.2018. Статус организации: действующая. Учредителем туристического агентства «ТУР-КЛУБ» является Сурма Сергей Анатольевич (доля в уставном капитале 66,67%). Генеральный директор ООО «АЭРО-ТУР» – Першина Виктория Евгеньевна. Размер уставного капитала - 30 000 рублей.

Основным видом деятельности выступает - деятельность туристических агентств (79.11). Кроме этого, ООО «АЭРО-ТУР» осуществляет 8 дополнительных видов деятельности согласно ОКВЭД:

– 63.11 – деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность;

– 69.10 – деятельность в области права;

– 69.20 – деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию;

– 70.22 – консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

– 79.12 – деятельность туроператоров;

– 79.90 – услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность;

– 82.30 – деятельность по организации конференций и выставок;

– 85.41.9 – образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки [17].

Организация состоит на учете в налоговом органе межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области с 26 июля 2018 г., присвоен КПП 561001001. Регистрационный номер в ПФР - 066234063845, ФСС - 560055093656001.

Сеть туристических агентств осуществляет деятельность с 2010 г. На туристском рынке г. Оренбурга и Оренбургской области компания известна как «сеть туристических агентств ТУР КЛУБ». У ООО «АЭРО-ТУР» есть официальный сайт, номер телефона горячей линии: 8-800-500-80-20 с функцией бесплатного звонка для туристов.

Основными локальными актами организации являются:

– правила внутреннего трудового распорядка;

– положение о коммерческой тайне;

– положение об оплате труда;

– инструкция о порядке заключения, изменения и расторжения договоров;

– инструкция по работе с базой клиентов;

– правила оказания услуг по реализации туристского продукта;

– правила обработки и обеспечения безопасности персональных данных;

– политика информационной безопасности;

– политика работы компании на сайте и в социальных сетях.

При выполнении своих профессиональных компетенций весь коллектив ООО «АЭРО-ТУР» руководствуется несколькими основными принципами, которые включают в себя:


– честность – коллектив честен перед собой и перед своими туристами. Быть честными – залог успешной работы;

– команда – слаженная команда профессионалов на туристическом рынке;

– контроль – компания постоянно следит за качеством своего сервиса, и стремится его поддерживать и повышать;

– доверие – ориентируются на долгосрочные отношения с туристами, партнерами и сотрудниками;

– поддержка – турист получает всестороннюю поддержку со стороны компании;

– безопасность – ответственность перед каждым туристом застрахована;

– инновация – команда в курсе туристических новинок, внедряют их, чтобы дать туристам лучшее;

– человечность – ценят каждого своего туриста. Уважают его мнение и заботятся о комфорте.

Задачи турагентства:

– полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др. продвижение этой информации рекламным образом;

– удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам;

– организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, также с использованием специфики и особенностей туристского рынка.

Сеть фирменных турагентств ТУР КЛУБ объединяет 3 фирменных офиса продаж, работающих под брендами Pegas Touristik и Многофункциональный центр туризма «ТУР КЛУБ».

Услуги, предоставляемые ООО «АЭРО-ТУР»:

– консультирование, бронирование и реализация туристского продукта, сформированного туроператором;

– продажа авиа и ж/д билетов;

– оформление индивидуального трансфера для туристов;

– оказание визовой поддержки;

– бронирование и реализация отдельных туристских услуг, в том числе

экскурсионных;

– оформление загранпаспорта;

– оформление страхования.

Важным моментом, благодаря которому туристы останавливают свой выбор на ООО «АЭРО-ТУР», является благоприятная обстановка для покупки туристского продукта. Она создается при помощи специфических принципов обслуживания, которых придерживаются в турагентстве:

– бесплатная информация;

– создание комфортных условий при покупке (отсутствие очередей, наглядная демонстрация на мониторе, подача чая/кофе и др.);


– точность и детализация информации по возможностям и вариантам туристского отдыха и обслуживания;

– надежность информации;

– действующая программа лояльности при реализации турпродукта;

– бесплатное пользование брошюрами и буклетами о реализуемых товарах и услугах;

– система страхования туристских путешествий и отдыха - по выбору клиента.

Также к факторам, определяющим высокий уровень обслуживания в турагентстве ООО «АЭРО-ТУР», относятся:

– наличие комфортабельного офиса и средств для качественного обслуживания (оргтехники);

– метод продаж.

В турагентстве применяют как традиционные формы реализации турпродукта (продажа в офисе фирмы путем личного контакта продавца и потребителя), так и нетрадиционные (прямые продажи корпоративным клиентам, реализация туров через глобальные компьютерные сети бронирования и резервирования, Интернет, on-line бронирование);

– квалификация персонала;

– возможность формирования туристских услуг по желанию клиентов;

– соблюдение установленных стандартов компании;

– приветливость и доброжелательность сотрудников.

Организационная структура фирмы – линейно-функционального типа, является оптимальной для текущего этапа деятельности, так как основное руководство осуществляется линейным руководителем через подчиненных ему функциональных руководителей, каждый из которых имеет право управлять другими подчиненными в пределах порученных им функций. Численность штата работников компании составляет 31 человек.

Организационная структура схематично показана на рисунке 4.

Организационная структура компании представлена следующей схемой:

1 Генеральный директор организует работу и эффективное взаимодействие всех сотрудников, направляет их деятельность на развитие и совершенствование деятельности турагентства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы турагентства, рост объемов оказываемых услуг и увеличение прибыли, контролирует результаты работы, состояние трудовой дисциплины в турагентстве. Издает приказы (распоряжения) по всем направлениям деятельности турагентства. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков, должностные инструкции.

Рисунок 4 – Организационная структура ООО «АЭРО-ТУР»
2 Коммерческий директор ООО «АЭРО-ТУР» осуществляет взаимодействие с деловыми партнерами, а