Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
также разрабатывает маркетинговую стратегию, чтобы продвигать компанию на внешнем рынке. В обязанности коммерческого директора входит разработка и утверждение программы лояльности «Мой ТУР КЛУБ» для клиентов компании, а также система мотивации для персонала «Кубок Чемпионов».

3 Финансовый директор занимается организацией бухгалтерского учета хозяйственно – финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает взаимодействие с кредитными организациями, составляет кассовую отчетность. Занимается подготовкой проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с решением финансовых вопросов.

4 Заместитель генерального директора – руководитель службы контроля качества. Осуществляет работу в рамках службы контроля качества, а также ведет работу по обработке жалоб, претензий и рекламаций, представляет интересы организации в суде.

5 Заместитель генерального директора - руководитель центра обучения персонала. Осуществляет работу с персоналом, в частности, занимается кадровыми вопросами, развитием и обучением сотрудников ООО «АЭРО-ТУР», взаимодействует с Центром занятости населения, организует обучающие мероприятия для сотрудников компании.

6 Специалисты по предоставлению туристических услуг проводят консультации и бронирование турпродукта, учитывая все потребности туристов, также оказывают дополнительные услуги. Обеспечивают клиента необходимой устной и письменной информацией о стране, о правилах въезда, о безопасности во время путешествия. Можно отметить, что в туристическом агентстве «ТУР-КЛУБ» наибольшее количество сотрудников имеет высшее образование и на протяжении исследуемого периода число сотрудников, которые имеют высшее образование увеличивается. Это говорит, о том, что в туристическом агентстве «ТУР КЛУБ» работает высококвалифицированный персонал.

Стимулирование сотрудников фирмы направлено на повышение качества обслуживания, рост профессионального мастерства и совершенствование работы. Кроме выплаты заработной платы турагентам, которая складывается из оклада и процентов от продаж туров, формируется система бонусов «Кубок Чемпионов». Она предусматривает возможность набора баллов за объемы продаж. На данные бонусы менеджеры могут приобрести рекламно-информационный тур, либо провести отпуск за счет компании. Также от туроператоров проводятся work-shops, семинары от хотельеров, на которые приглашают специалистов. Work-shops - участие турфирмы в специализированных выставках и профессиональных встречах.


Дополнительные стимулы в компании:

– помощь в обучении;

– социальный пакет;

– программа мотивации;

– повышение квалификации по договору с РГУТИС;

– отпуск и выходные дни;

– страхование.

Спектр предложенных направлений в компании достаточно широкий. Туристическая компания занимается как внутренним, так и выездным туризмом, также специализируется на пляжном и оздоровительном отдыхе, экскурсионных турах, санаторно-курортном лечении как за рубежом, так и в России.

В связи с эпидемиологической ситуацией во всем мире, список стран сократился. Сеть туристических агентств «ТУР КЛУБ» предлагает своим туристам следующие страны: Турция, Россия, Абхазия, Египет, ОАЭ, Тунис, Азербайджан, Армения, Мальдивы, Кипр, Таиланд, Шри-Ланка, Израиль, Хорватия, Черногория, Грузия, Казахстан.

В настоящее время самыми популярными направлениями являются Турция (Анталийское побережье) и Россия.

Далее необходимо рассмотреть финансово-экономическую деятельность ООО «АЭРО-ТУР». Данные для анализа были предоставлены финансовым директором. Оборот компании ООО «АЭРО-ТУР» за последний год непрерывно растет. Рост оборота находится в прямой зависимости от прироста новых клиентов. К примеру, с учетом закрытия границ и эпидемиологической ситуацией в мире за 2021 год оборот компании составил 346 млн рублей и 4175 новых туристов.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «АЭРО-ТУР» за период с 2019-2021 гг. представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Отчет о финансовых результатах ООО «АЭРО-ТУР» [18]



Показатели

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Абсолютное отклонение (+/-)

Относительное отклонение, %

2020 г. к 2019 г.

2021 г. к 2020 г.

2020 г. к 2019 г.

2021 г. к 2020 г.

Выручка, тыс. руб.

22519

11834

20296

- 10685

8462

- 47

71

Расходы, тыс. руб.

19066

12101

15505

- 6965

3404

- 36

28

Прибыль, тыс. руб.

1692

753

2065

- 936

1312

- 55

174

Уровень рентабельность продаж, %

7,5

6,3

10

- 1,2

3,7

- 16

58

Количество, оформленных туров, шт.

5506

1802

3896

- 3704

2094

- 67

116

Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

28676

17623

16026

- 11053

- 1597

- 38

- 9

ФЗП, тыс. руб.

7570

5075

5961

- 2495

886

- 32

17

Среднесписочная численность работников, чел.

22

24

31

2

7

9

29



Анализируя финансовый отчет фирмы, можно сделать вывод, что объемы туристической компании ООО «АЭРО-ТУР» зависит от следующих показателей:

1 Количество оформленных туров.

2 Комиссия туристических агентств от туроператора.

Также есть и не менее значимые факторы:

– количество офисов;

– маркетинговая деятельность (программа лояльности, бонусные баллы);

– профессионализм персонала (обучение, семинары);

– технологии, используемые в работе (офисная техника, CRM-система, телефоны, Интернет).

Таким образом, предприятие ООО «АЭРО-ТУР» организованно в форме общества с ограниченной ответственностью, основная деятельность которого является деятельность туристических агентств. Благодаря отличной координации руководства, коллектив работает как единый механизм, обеспечивая четкую и слаженную работу. Анализ финансовых результатах показал, что состояние компании оценивается как стабильное.

2.2 Анализ уровня конкурентоспособности предприятия ООО «АЭРО-ТУР»

Для анализа уровня конкурентоспособности предприятия необходимо рассмотреть внешнею и внутреннюю среду ООО «АЭРО-ТУР».

К микросреде можно отнести поставщиков услуг, персонал, потребителей и конкурентов.

Поставщиками услуг являются туроператоры, с которыми заключен агентский договор. ООО «АЭРО-ТУР» работает с туроператорами «напрямую», без участия центров бронирования и иных посредников. Основными туроператорами-партнерами ООО «АЭРО-ТУР» являются компании: PEGAS Touristik, ANEX Tour, Coral Travel, Sunmar, FUN&SUN, Национальный туроператор «АЛЕАН», PAC Group, Инфофлот, Intourist, Библио-Глобус. Данные компании занимаются туроператорской деятельностью свыше 10 лет, являются надежными партнерами, чем заслужили доверие туристов. В таблице 4 представлено комиссионное вознаграждение туристического агентства.
Таблица 4 – Размер агентского вознаграждения турагентств «ТУР КЛУБ»


Наименование туроператора

Размер агентского вознаграждения (процентная ставка), %

Pegas Touristic

10-12

Anex

9-10

Сoral Тravel

9

FUN&SUN

12-13

PAC GROUP

10

Алеан

14


Продолжение таблицы 4


Наименование туроператора

Размер агентского вознаграждения (процентная ставка), %

Библио-Глобус

7-10

Интурист

9

Инфофлот

7-14

Русский Экспресс

11

А-Трэвл

11


Можно сделать вывод о том, что сеть турагентств ООО «АЭРО-ТУР» относится к выбору партнеров избирательно и заключает договоры только с проверенными крупными компаниями.

Среди сотрудников ООО «АЭРО-ТУР» преобладает возрастная категория 22–35 лет, это свидетельствует о том, что предприятие заинтересовано в молодых кадрах. Также необходимо отметить, что в сети туристических агентств «ТУР КЛУБ» в большей степени преобладает персонал женского пола, это связано, в первую очередь со спецификой деятельности предприятия. Большая часть персонала в сфере предоставления турагентских услуг работает более 5 лет, это говорит о грамотной кадровой политике, проводимой на предприятии. В туристической компании «ТУР КЛУБ» наибольшее количество сотрудников имеет высшее профильное образование, в сфере организации туроператорских и турагентских услуг. Это показывает то, что в туристическом агентстве «ТУР-КЛУБ» работает высококвалифицированный персонал.

Стоит отметить, что сотрудники сети турагентств систематически проходят обучение, ежемесячно проходят профессиональный тест, подтверждающий уровень знания популярных туристических направлений. Часто организуют профессиональные встречи представители отелей и туроператоров. Ежегодно сотрудники ООО «АЭРО-ТУР» посещают рекламно-информационные туры, целью которых является ознакомление с курортными зонами и ее отельной базой.

Изучение потребителей позволит лучше понять то, какие услуги в наибольшей степени будут востребованы, рассчитать прогнозируемый уровень спроса, увеличение объема продаж. В компании наблюдается большой поток клиентов, кроме того, уже сформирована база постоянных клиентов. Всего в CRM-системе ООО «АЭРО-ТУР» зарегистрировано 27 163 туристов.


Потребительский сегмент данной сети туристических агентств следующий: в основном туры приобретают горожане возраста от 20 до 55 лет, чей уровень дохода средний и выше среднего. Чаще всего это семейные люди, поэтому туры приобретаются на 2 - 4 человек. Мотивация путешествия: отдых, лечение, желание получить экстремальные ощущения (дайвинг, сафари, экзотические страны и т.д.). Средняя стоимость тура 150 000 - 200 000 рублей на 2 человек. Сеть туристических агентств «ТУР КЛУБ» стремиться привлечь различные потребительские сегменты.



Рисунок 5 - Сегментация туристов по половому признаку ООО «АЭРО-ТУР», чел.
Маркетинговая деятельность формируется для разных категорий потребителей, поэтому необходимо изучать потребителей и по возрасту.

Структура потребителей ООО «АЭРО-ТУР» по возрасту представлена на рисунке 6.


Рисунок 6 – Структура потребителей по возрасту ООО «АЭРО-ТУР», чел.
Как видно из диаграммы, представленной на рисунке 6, наибольший удельный вес в структуре потребителей занимают люди в возрасте 25-45 лет. Это наиболее активная группа населения.

Туристическая компания ООО «АЭРО-ТУР» позиционирует себя как многопрофильная и предоставляет туры как по внутреннему туризму, так и по выездному туризму. Ассортимент туристических продуктов компании позволяют любому клиенту выбрать оптимальный вариант по цене и набору услуг.


Рисунок 7 – Сегментация оформленных туров в ООО «АЭРО-ТУР»
На рисунке 7 показана сегментация проданных туров за 2021 год. Сегментация показывает, что подавляющее большинство туристов посещают зарубежные страны. Количество, оформленных туров в 2021 году, составило 78% или 2490. На долю внутреннего туризма в компании пришлось 22 % или 719 оформленных туров. Следовательно, основу формирования выручки компании ООО «АЭРО-ТУР» составляют туристские продукты по выездному туризму.

За 2021 год популярными направлениями среди туристов стали: Турция, Россия, Египет, ОАЭ, Абхазия, Доминиканская республика, Куба, Кипр и Мальдивы. На рисунке 8 представлена структура основных туристических направлений, которые пользуются спросом в ООО «АЭРО-ТУР».

Рисунок 8 – Структура туристических направлений ООО «АЭРО-ТУР» за 2021 год
Исходя из представленных данных на рисунке 9 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес составляют оформленные туры в Турцию, затем Россия и Египет.