Файл: Памятка по поиску генеалогической и биографической информации по фондам Государственного архива Мурманской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, занимаемой гражданином, и период его работы. В качестве документов, подтверждающих страховой стаж, используются приказы по личному составу, по основной деятельности, лицевые счета и другие документы.

Внимание. Если, архивы предприятия утрачены не по вине работника, периоды работы гражданина на этом предприятии могут устанавливаться на основании показаний не менее двух свидетелей, которые знают гражданина по совместной работе в этот период. Свидетели должны иметь документы, подтверждающие их работу у данного работодателя в период совместной работы с гражданином, за которого они свидетельствуют. Для этого гражданин должен написать заявление в орган ПФР по месту своего жительства с просьбой установить период работы по свидетельским показаниям, с указанием ФИО и адреса свидетелей. К заявлению приложить справку из архива об отсутствии у них документов ликвидированного предприятия, на котором работал гражданин. При этом длительность периода работы гражданина на предприятии, устанавливаемого на основании свидетельских показаний, не может быть больше половины страхового стажа, необходимого гражданину для назначения пенсии. Свидетельскими показаниями могут подтверждаться только периоды работы на территории РФ, имевшие место только до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица.
Задание 3.

Подготовка виртуальной выставки архивных документов

Для подготовки виртуальной выставки архивных документов к юбилею города Энск нужно отобрать материал. В городе работают: Государственный архив Энской области, муниципальный архив Энска, Государственный архив социально-политической истории Энской области (бывший партийный архив). Кроме того, некоторые интересные документы могут быть в архиве местного университета, архивах ведущих предприятий города и региона.

Составьте алгоритм поиска и отбора информации для виртуальной выставки, начиная с межархивного уровня. Предложите тематику разделов выставки.
ОТВЕТ:

В иртуальные выставки архивных документов представляют собой многофункциональный информационный ресурс (рис. 1), предоставляющий широкому кругу пользователей возможность повысить эффективность поиска информации, расширить круг необходимых материалов (тексты, графика, аудио, видео и др.).


Рисунок 1.

Виртуальная выставка «Андропов. К 100-летию со дня рождения». Федеральное архивное агентство, Российский государственный архив новейшей истории.

Подходы к организации виртуальных выставок разнообразны: от традиционной и консервативной формы – изображение обложек дел и документов, до анимационного путешествия. Основными достоинствами данной формы являются массовость, вариативность, автономность.

В подготовке виртуальной выставки выделяются следующие этапы:

-планирование проекта;

-разработка концепции проекта;

-выявление и отбор архивных документов с учетом возможности их размещения в сети;

-подбор дополнительных материалов;

-разработка тематико-экспозиционного плана;

-определение исполнителей работ и распределение обязанностей;

-написание сопроводительной информации к проекту и выявление документов;

-оцифровывание документов;

-подготовка контента к размещению в интернете;

-разработка структуры и дизайна электронного проекта, верстка выставки;

-контроль правильности отображения материалов проекта в различных браузерах;

-продвижение выставки;


В настоящее время используются три разновидности структуры размещения экспонатов виртуальной выставки:

-линейная (тематико-хронологический принцип расположения экспонатов);

-разветвленная «таблица» или «дерево», что позволяет формировать сложные смысловые взаимосвязи между экспонатами;

-комбинированная.


Ко внешнему оформлению и верстке страниц виртуальной выставки архивных документов предлагаются следующие рекомендации:

-консервативный общий стиль внешнего оформления;



-цветовое решение рекомендуется ограничить одним или двумя достаточно --контрастными цветами (помимо белого и черного);

-свободно масштабируемое окно;

-использование каскадных таблиц стилей;

-комфортный размер (кегль) шрифта;

оптимизация графики;


-периодические проверки корректности отображения материалов в наиболее -популярных браузерах.



В Интернет-проекты следует включать, по возможности, поливидовые документы (рис. 2). Среди них могут быть фотографии, организационно-распорядительная и управленческая документация, отчеты по НИР, чертежи, рисунки, альбомы, журналы, книги, схемы, записные книжки, заметки, письма, а также фоно-, кино- и видеодокументы.



Рисунок 2.

Межархивный интернет-проект «Офицеры Первой мировой – генералы Великой Отечественной» .

При подготовке Интернет-проекта проводится отбор и размещение некоторого объема дополнительного материала, в частности, картин, графики и фотодокументов в качестве иллюстраций, дополняющих содержание публикуемых документов. С той же целью могут быть использованы современные, или, наоборот, исторические фотографии, фрагменты географических карт, схем и пр. Все это позволяет ассоциативно выстроить ретроспективу, погрузить пользователя в эпоху.

Принципиально важно то, что в рамках Интернет-проекта количество дополнительных материалов ничем не ограничено, тогда как в случае натурной выставки всегда существует жесткое ограничение объема экспонируемой информации, связанное как с величиной выставочного зала, так и, в случае издания сборника документов, с объемом полиграфического издания.

Публикации архивных документов в сети Интернет осуществляются в виде электронных аналогов печатных изданий и самостоятельных электронных публикаций архивных документов. Особая роль принадлежит археографическим публикациям (научного, научно-популярного и учебного типов), которые призваны вводить источники в научный оборот и предоставлять их широкому кругу пользователей.


В настоящее время существуют следующие подходы к электронной публикации:



-предоставление полной информации о документах без вмешательства в их содержание;

-включение в электронную публикацию оцифрованных образов источников;

-обеспечение возможностей поиска информации в этих документах;

-организация гипертекстовых ссылок между документами одной публикации, а также между разными публикациями;

-значительное увеличение объема дополнительной и справочной информации, включаемой в электронную публикацию исторических источников.


При этом выделяются следующие формы размещения цифровых копий в Интернет:
-на безвозмездной основе в качестве, позволяющем дальнейшее использование;

-на безвозмездной основе, в качестве, не позволяющем дальнейшее использование;

-на возмездной основе;

-на безвозмездной основе для одних комплексов архивных документов и на возмездной основе – для других комплексов архивных документов.


Также, могут использоваться не только непосредственно документы, но и архивные справочники, разработанные на их основе (преимущественно, автоматизированные).

Предлогаю тематику разделов выставки:

«От цензуры и самиздата к свободе слова: 1917–1990»

«Партийные архивы прошлое и настоящее и будущее?»

«Больше, чем архив. К 100-летию ГА РФ»

«Энск к 100летию Великой Октябрьской революции»
Задание 4.

Работа с пользователями читального зала архива

Вы являетесь сотрудником читального зала государственного архива. В поисках информации, необходимой для выполнения научной работы к вам обратился гражданин А.А. Анонимов. В читальный зал архива он пришел впервые.

Составьте памятку для пользователя читального зала, обязательно изложив основные шаги поиска информации в данном архиве и контакты сотрудников для консультаций. Оформите все необходимые учетные документы на нового пользователя. Недостающие данные придумайте самостоятельно.