Файл: Отчет о прохождении учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На следующей позиции расположились следующие ценности: у студентов четвертого курса «общественное признание», у студентов второго курса «творчество», по мнению экспертов «творчество». Это говорит о том, что студенты-выпускники не стремятся к общественному признанию, а студенты второго курса не стремятся проявлять творческую инициативу и посещать различные творческие веера, также считают и преподаватели.
На пятнадцатой по значимости позиции у студентов четвертого курса расположилась ценность «развлечения», у студентов второго курса «общественное признание», по мнению экспертов «развлечения», это говорит о том, что студенты выпускного курса не склонны к развлечениям, они предпочитают другие способы разнообразия досуговой деятельности, также считают и преподаватели, студенты второго курса не нуждаются в общественном признании.
На следующей позиции по значимости у студентов выпускного курса расположилась ценность «красота природы», у студентов второго курса «развлечения», по мнению преподавателей «счастье других». Выпускники не склоны к тому, чтобы следить за окружающей их природой, вполне удовлетворены состоянием окружающей среды и не стремятся к ее улучшению, студенты второго курса не склоны к развлечениям, преподаватели вуза считают, что для студентов не имеет значения счастливы ли те, кто не имеет к ним отношения.
На семнадцатой позиции по значимости у выпускников расположилась ценность «творчество», у студентов младшего курса «счастье других», по мнению преподавателей «красота природы», этот факт объясняется тем, что выпускники не реализуются свой творческий потенциал, студенты младшего курса не интересуются счастьем других и не испытывают склонности порадоваться за чужого им человека, преподаватели считают, что студентов совсем не интересует состоянии окружающей среды.
На последней позиции по значимости расположились следующие ценности: у студентов четвертого курса «счастье других», у студентов второго курса «красота природы», по мнению преподавательского состава «жизненная мудрость», это свидетельствует о том, что студенты - выпускники совсем не имеют интереса к другим и не радуются за их успех, второкурсники не обращают никакого внимания на состояние окружающей среды и не заинтересованы в красоте природы, преподаватели считают, что студенты совсем не склонны к приобретению жизненной мудрости.
Анализ таблицы 2.3. показал, что по списку инструментальных ценностей студенты четвертого курса склонны ставит ценность «воспитанность», также как и студенты второго курса, аналогично считают и эксперты, это говорит о том, что высоком уровне воспитания студентов.
Таблица3.
Результаты экспериментального исследования особенностей инструментальных ценностных ориентаций у студентов четвертого, второго курсов и преподавательского состава
№ | Инструментальные ценности у студентов четвертого курса | Инструментальные ценности у студентов второго курса | Инструментальные ценности, по мнению экспертов |
1 | Воспитанность | Воспитанность | Воспитанность |
2 | Образованность | Жизнерадостность | Жизнерадостность |
3 | Самоконтроль | Самоконтроль | Независимость |
4 | Ответственность | Ответственность | Образованность |
5 | Честность | Независимость | Честность |
6 | Жизнерадостность | Исполнительность | Ответственность |
7 | Смелость в отстаивании своего мнения | Широта взглядов | Смелость в утверждениях |
8 | Исполнительность | Честность | Эффективность в делах |
9 | Рационализм | Образованность | Чуткость |
10 | Независимость | Чуткость | Аккуратность |
11 | Широта взглядов | Смелость в отстаивании своего мнения | Широта взглядов |
12 | Аккуратность | Твердая воля | Терпимость |
13 | Высокие запросы | Терпимость | Самоконтроль |
14 | Твердая воля | Аккуратность | Рационализм |
15 | Терпимость | Эффективность в делах | Твердая воля |
16 | Эффективность в делах | Высокие запросы | Высокие запросы |
17 | Чуткость | Рационализм | Непримиримость |
18 | Непримиримость | Непримиримость | Исполнительность |
На второй позиции расположились ценности: у студентов-выпускников - «образованность», у студентов второго курса - «жизнерадостность», по мнению экспертов «жизнерадостность», это можно объяснить тем, что выпускники склонны к более образованному окружению, студенты второго курса не знают состояния уныния и оптимистично смотрят на жизнь, преподаватели факультета при работе со студентами видят, что студенты оптимистичны и имеют оптимистичные взгляды на вещи и стараются не унывать. На третьей позиции расположились ценности: у выпускников «самоконтроль», у студентов второго курса аналогично, по мнению преподавателей на третье место студенты ставят ценность «независимость», это говорит о том, что студенты второго и четвертого курсов считают, что их спортивная карьера во многом зависит от того как они поведут себя на разных периодах подготовки, как они поведут себя на старте, не перегорят ли за день до соревнований, преподаватели видят в студентах уже сформированные личности, не зависящие от мнения других, по нашему мнению, преподаватели относят это к старшему курсу, нежели к младшему.
На следующей позиции расположились ценности: у студентов четвертого курса «ответственность», аналогично у студентов второго курса и, по мнению экспертов, на данной позиции располагается ценность «образованность», это говорит о том, что студенты данных курсов ответственно подходят к своей спортивной карьере и успешному выступлению на соревнованиях, данная ценность находится в списке первых т.к. ответственность они несут перед своим наставником и близкими, преподаватели ставят ценность «образованность», это говорит о том, что преподаватели хотят воспитать в студентах желание получать знания даже за пределами университета, хотят, что бы в дальнейшем студенты были образованы не только в области физической культуры и спорта, но и в других смежных науках. На пятом месте в списке ценностей у студентов старшего курса стала ценность «честность», у студентов второго курса «независимость», по мнению преподавательского состава «честность», это свидетельствует о том, что студенты старшего курса склонны к честности по отношению к себе, по отношению к близким, а возможно и по отношению к учебному процессу, стараются честно подойти к заданной работе, преподаватели склонны считать студентов честными, скорее всего при работе со студентами преподаватели видят у студентов добросовестный подход и склонность к честности, студенты второго курса желают не зависеть от кого - то. На шестой по значимости позиции у студентов четвертого курса расположилась ценность «жизнерадостность», что говорит об оптимистичном отношении к жизни, к жизнерадостному подходу, студенты второго курса расположили ценность «исполнительность», это говорит о том, что студенты очень исполнительны и на них можно положиться, студенты считают, что у студентов на шестой позиции располагается ценность «ответственность», судя по всему, преподаватели видят в студентах ответственный подход.
Следующую по значимости позицию в списке ценностей у студентов четвертого курса заняла ценность «смелость в отстаивании своего мнения», это можно объяснить тем, что студенты не всегда стремятся к отстаиванию своего мнения, студенты второго курса ставят ценность «широта взглядов», это говорит о свободе от узких ограничений, пониманий, мнений и убеждений, преподавательский состав ставит ценность «смелость в отстаивании своего мнения», преподаватели считают, что студенты не всегда стараются отстоять свою точку зрения на какой-либо вопрос и могут быть подавлены мнением окружающих. На следующей позиции располагаются следующие ценности: у студентов четвертого курса «исполнительность», это говорит о том, что не всегда склонны к исполнительности, студенты второго курса ставят ценность «честность», это говорит о их честности и желании окружить себя честными людьми, но, тем не менее, иногда сами склоны поступить не честно, преподаватели ставят ценность «эффективность в делах», преподаватели факультета считают, что не всегда действия студентов оказываются высокоэффективными, и студенты не гонятся за большим эффектом. На девятом месте у студентов располагается ценность «рационализм» у студентов выпускного курса, «образованность» у студентов второго курса и, по мнению экспертов, на девятом месте у студентов располагается ценность «чуткость», это можно объяснить тем, что выпускники не всегда подходят рационально к каким либо вопросам, студенты второго курса считают, что образование не выступает как основополагающая жизни, студенты считают, что образование не является показателем складности ума, тот факт, что преподавательский состав поставил ценность «чуткость» на данную позицию говорит о том, что студенты не всегда склонны к уважительному отношению и заботе к окружающим людям, скорее всего чуткость студентов проявляется по отношению к своим близким людям. На десятой позиции студенты четвертого курса расположили ценность «независимость», зависят от мнения окружающих, от мнения близких, возможно от тренерского состава, студенты со второго курса располагают на десятое место ценность «чуткость», не всегда сутки по отношению к окружающим, преподаватели расположили на десятое место ценность «аккуратность», это говорит о том, что у студентов не всегда наблюдается аккуратность в высказывании. На одиннадцатое место студенты четвертого курса ставят ценность «широта взглядов», студенты второго курса «смелость в отстаивании своего мнения», преподаватели ставят ценность «широта взглядов», это говорит о том, что студенты старшего курса не стремятся к широкому мировоззрению, но это не говорит о уже низком сформированном взгляде на окружение, студенты второго курса не всегда стремятся отстоять свою правоту в каком либо спорном вопросе, а преподаватели считают, что студенты не стремятся расширить свой кругозор за пределами университета. Наследующей позиции расположились показатели: «аккуратность» у студентов четвертого курса, что говорит о том, что студенты аккуратны в каких-то делах, но, в то же самое время, не очень аккуратны и разборчивы в каких-то вопросах и мнениях, студенты второго курса ставят показатель «твердая воля», это говорит о слаборазвитой саморегуляции, а также о слабости личности, такой факт может говорить о перегорании студентов на каких-либо соревнованиях и ухудшению их спортивных показателей, преподаватели факультета на данную позицию ставят ценность «терпимость», это говорит о том, что преподаватели замечают, что студенты не всегда терпимы по отношению к другим. На 13 месте в списке ценностей у студентов старшего курса становится показатель «высокие запросы», это говорит о том, что студенты не высоко запрашивают что либо, скорее всего это связано с тем, что у данного курса на различных выездных сборах не всегда были условия высокого уровня, поэтому потребность в высоких запросах стоит именно на этом месте, у студентов второго курса становится ценность «терпимость», что говорит о том, что студенты не всегда терпимы по отношению к другим, преподаватели ставят ценность «самоконтроль», это говорит о том, что студенты мало ознакомлены с методами самоконтроля и не всегда способны сдерживать свои эмоции по отношению к окружающим. На четырнадцатом месте в списке ценностей у выпускного курса становится показатель «твердая воля», это говорит о том, что у студентов данного курса не всегда проявляется воля к каким-то достижениям, например,
воля к спортивной победе, студенты второго на четырнадцатое место ставят ценность «аккуратность», это говорит о том, что студенты не всегда аккуратны в каких либо высказываниях, преподаватели факультета на четырнадцатое место ставят ценность «рационализм», это говорит о том, что студенты не всегда рационально подходят к какому-либо делу. На пятнадцатое место в списке ценностей студенты четвертого курса ставят ценность «терпимость», это говорит о низком уровне терпения у студентов, студенты второго курса на пятнадцатое место ставят ценность «эффективность в делах», это говорит о том, что студенты не высоко оценивают свои способности и приносят мало эффективности в своих делах или в каких либо других делах, преподаватели факультета ставят на пятнадцатое место показатель «твердая воля», это говорит о том, то студенты, не смотря на высокую нравственность личности, не всегда имеют возможность осуществлять контроль над своими действиями и управлять поступками. На шестнадцатом месте в списке ценностей у студентов старшего курса располагается показатель «эффективность в делах», что говорит о малой эффективности в своих собственных делах, студенты второго курса на шестнадцатое место ставят ценность «высокие запросы», что можно объяснить тем, что студенты не нуждаются в особых условиях, эксперты на шестнадцатое место ставят показатель «высокие запросы». На семнадцатой позиции в списке у выпускного курса становится показатель «чуткость», это говорит о том, что студенты не всегда чутки и отзывчивы по отношению к другим, студенты второго курса на семнадцатую позицию ставят ценность «рационализм», это говорит о том, что студенты не всегда находят рациональный выход из ситуаций и не всегда поступают рационально и обдуманно, преподаватели - эксперты на семнадцатое место ставят показатель «непримиримость», это говорит о том, что студенты не всегда идут на перемирие в случае конфликта с кем-то. На последнем месте по значимости у студентов четвертого курса становится показатель «непримиримость», что говорит о том, что студенты также не склонны к примирению, студенты второго курса ставят на последнее место по значимости ценность «непримиримость», а преподаватели ставят «исполнительность».
4. Характеристика программы, описание формирующего эксперимента исследования