Файл: Отчет о прохождении учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ таблицы 1, показал, что достоверность различий имеется по показателю ценности «высокий социальный статус» - у студентов 4 курса средний балл 2.7, у студентов второго курса средний балл 3.3, достоверность различий (t = 2.1, p <0.05). У студентов четвертого курса в меньшей степени выражена потребность в высоком социальном статусе, по - видимому, их больше волнует то, как они выглядят в собственных глазах. По показателю «позитивная социальная активность» у студентов четвертого курса средний балл 2.9, а у студентов второго курса 3.6, достоверность различия (t = 2.3, p <0.05.) Это свидетельствует о том, что студенты второго курса социально активнее, так как располагают большим резервом времени, в то время как студенты выпускного курса погружены в учебную деятельность, заняты проблемами создания семьи и поиском сферы трудовой деятельности.
По показателю «общение» у студентов четвертого курса средний балл 4.3, а у студентов второго курса 3.9, достоверность различия - (t = 2, p < 0.05.) По показателю «Общение» превосходят студенты четвертого курса. Это связано с тем, что навыки коммуникабельности и ораторского искусства более развиты у выпускного курса, потому что они имеют больший опыт общения с детьми, коллегами, педагогами, вузовскими преподавателями, также они имеют достаточный опыт работы в разных организациях, таких как школа, детские оздоровительные лагеря, реабилитационные центры.
В результате анализа третьей методики нами было выявлен список преобладающих ценностей у студентов четвертого и второго курсов:
Таблица 2.
Результаты экспериментального исследования особенностей терминальных ценностных ориентаций у студентов четвертого, второго курсов и преподавательского состава.
№ | Терминальные ценности студентов четвертого курса | Терминальные ценности студентов второго курса | Терминальные ценности, по мнению экспертов |
1 | Здоровье | Здоровье | Здоровье |
2 | Любовь | Любовь | Уверенность в себе |
3 | Наличие хороших друзей | Наличие хороших друзей | Продуктивная жизнь |
4 | Уверенность в себе | Счастливая семейная жизнь | Интересная работа |
5 | Счастливая семейная жизнь | Развитие | Любовь |
6 | Активная деятельная жизнь | Уверенность | Наличие хороших друзей |
7 | Обеспеченная жизнь | Активная деятельная жизнь | Активная деятельная жизнь |
8 | Развитие | Жизненная мудрость | Развитие |
9 | Интересная работа | Интересная работа | Познание |
Продолжение таблицы 2.
10 | Жизненная мудрость | Материально Обеспеченная жизнь | Материально обеспеченная жизнь |
11 | Свобода | Продуктивная жизнь | Свобода |
12 | Познание | Познание | Счастливая семейная жизнь |
13 | Продуктивная жизнь | Свобода | Общественное признание |
14 | Общественное признание | Творчество | Творчество |
15 | Развлечения | Общественное признание | Развлечения |
16 | Красота природы | Развлечения | Счастье других |
17 | Творчество | Счастье других | Красота природы |
18 | Счастье других | Красота природы | Жизненная мудрость |
Анализ таблицы три показал, что по списку терминальных ценностей у студентов четвертого курса, студентов второго курса и экспертов на первое место выходит показатель «здоровье».
По нашему мнению, это связано с тем, что студент, обучающийся на таком специфическом факультете, озабочен своим здоровьем и здоровьем своих учащихся и подопечных. Ведь основным правилом физической культуры не навредить учащимся и повысить их функциональное состояние и резервные возможности организма. На втором месте у студентов четвертого и второго курса расположился показатель «любовь», исходя из этого мы смеем предположить, что любовь — это основополагающее чувство в жизни студентов вне зависимости от возраста. Все, кто когда-либо испытывал данное чувство, понимает, что оно затуманивает рассудок и заставляет идти на различные поступки, а в студенческом возрасте именно оно преобладает над другими ценностями, так как определяется дальнейшая семейная жизнь. По мнению экспертов на втором месте у студентов расположился показатель «уверенность в себе», это говорит о том, что на протяжении работы со студентами факультета преподавательский состав видит какими, студенты приходят на первый курс обучения и как прогрессирует их уверенность от курса к курсу. На третьем месте у студентов четвертого и второго курсов расположился показатель «наличие хороших друзей», по - видимому, для студентов чувство дружбы является очень важным в жизни, наличие друзей формирует у студентов личностные качества, учит ценить дружеские отношение, видеть опору в товарище, что сказывается на восприятии окружающей среды. По мнению экспертов на третьем месте у студентов расположился показатель «продуктивная жизнь», это можно объяснить тем, что студенты в глазах преподавателей являются очень продуктивным слоем населения, студенты успевают посещать тренировочные процессы, работать в различных фитнес центрах, школах, спортивных школах и прекрасно совмещать это с учебной деятельностью.
На четвертой позиции в списке ценностей у студентов выпускного курса располагается показатель «уверенность в себе», у студентов младшего курса располагается показатель «счастливая семейная жизнь», по мнению экспертов у студентов на четвертой позиции располагается показатель «интересная работа». Это говорит о том, что студентам четвертого курса важно то, как они чувствуют себя в обществе, уверенность в том, что будет дальше, студентам второго курса более важно в данный период времени построении семьи, скорее всего они при построении семьи полагаются на зону ментального опыта, то есть на опыт своих родителей и будут способствовать тому, что бы их семейная жизнь была схожа на ту, которая была у них при жизни с родителями.
При этом эксперты ставят ценность «интересная работа» на эту позицию, так как предмет «физическая культура» является смежной дисциплиной, которая включает в себя множество наук, и эксперты считают, что у студентов будет интересная работа, если они останутся в этой области.
На следующей позиции расположились показатель - «счастливая семейная жизнь» у студентов четвертого курса, что говорит о том, что построение семейной жизни для студентов является важным в жизни, проживая счастливую семейную жизнь, у человека развиваются морально - нравственные качества.
У студентов второго курса расположился показатель «развитие», это говорит о том, что студенты стремятся к гармоничному развитию личности, стараются развиваться духовно, нравственного и физически. На пятое место, по мнению экспертов, студенты ставят ценность «любовь», это можно объяснить тем, что при работе со студентами преподаватели становятся свидетелями проявления любви студентов к учебному процессу, противоположному полу или творческому процессу.
На следующей позиции у студентов четвертого курса становится ценность «активная деятельная жизнь», у студентов второго курса «уверенность в себе», по мнению преподавателей «наличие хороших друзей». Это можно объяснить тем, что большинство студентов четвертого курса в прошлом являлись спортсменами, часто находились в разъездах и в этом проявлялась их активность, в данный момент они углублены в учебную деятельность, в построение семьи.
Студенты второго курса уверены в завтрашнем дне, уверены в себе, неуверенный в себе человек мало чего добивается в процессе жизнедеятельности, он очень замкнут, скрытен и не коммуникабелен, студенты данного курса являются противоположностью застенчивости и уверены в себе. Преподаватели, работая со студентами, становятся свидетелями их взаимоотношения, их общения друг с другом, замечая, что студенты нуждаются в поддержке друзей.
На следующей позиции у студентов четвертого курса расположился показатель «обеспеченная жизнь», у студентов второго курса «активная деятельная жизнь», по мнению экспертов «активная деятельная жизнь». Студенты выпускного курса считают, что в их жизни деньги являются достаточно важной составляющей благополучной жизни. Студентам второго курса более важна деятельная жизнь, что можно описать тем, что они нуждаются в самореализации через свою социальную активность. Эксперты видят в студентах активных деятелей, успешно успевающих в различных сферах. На следующей позиции по значимости студенты выпускного курса ставят ценность «развитие», студенты второго курса показатель «жизненная мудрость», эксперты «развитие».
Студенты выпускного курса стремятся к возможно, стремятся к развитию, но это стремление проявляется не всегда - они склоны к какой либо другой досуговой деятельности, эксперты предположительно считают также. Показатель «жизненная мудрость» у студентов второго курса говорит о том, что студенты понимают свои жизненные ценности и предполагают, как будет развиваться их дальнейшая деятельность, расставляют приоритеты правильно, опираются на свой опыт в разных вопросах личного характера.
На следующей позиции у студентов выпускного курса расположился показатель «интересная работа», также и студентов второго курса, по мнению экспертов на данной позиции располагается ценность «познание». Это говорит о том, что студенты не заинтересованы в данный момент выбором интересной профессии, а преподаватели не всегда видят заинтересованность в познании у студентов.
На следующей позиции у студентов старшего курса расположилась ценность «Жизненная мудрость», у студентов второго курса «обеспеченная жизнь», также как и по мнению экспертов. Студенты старшего курса не склонны к мудрости и данная ценность не важна для них. Студенты второго курса в данный момент не видят заинтересованность в обеспеченной жизни, также и преподаватели считают, что материально обеспеченная жизнь не играет важной роли в жизни студентов.
Следующими по значимости у студентов четвертого курса расположилась ценность «свобода», у студентов второго курса «продуктивная жизнь», по мнению экспертов «свобода». Это говорит о том, что студенты четвертого курса не нуждаются в свободе, и они привыкли зависеть от кого - то, также считают и преподаватели факультета, а студенты второго курса не видят особой продуктивности в своей жизнедеятельности.
На следующей позиции по значимости у студентов выпускного курса расположилась ценность «познание», у студентов второго курса «познание», по мнению экспертов «счастливая семейная жизнь». Это говорит о том, что студенты курсов не уделяют должного внимания познанию чего - то нового и не считают, что это играет важную роль в их жизни, преподаватели считают, что студенты в данный период времени не стремятся к построению счастливой семенной жизни.
На следующем месте по значимости у студентов четвертого курса расположилась ценность «продуктивная жизнь», у студентов второго курса «свобода», по мнению экспертов «общественное признание». Студенты выпускного курса не видят свою жизнь продуктивной и не стараются внести в нее продуктивность, студенты второго курса не считают себя свободными и полностью не принадлежать себе, а склонны прислушиваться к кому - то, а эксперты видят то, что студенты не стремятся к общественному признанию.