Файл: Отчет о прохождении учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ таблицы 1, показал, что достоверность различий имеется по показателю ценности «высокий социальный статус» - у студентов 4 курса средний балл 2.7, у студентов второго курса средний балл 3.3, достоверность различий (t = 2.1, p <0.05). У студентов четвертого курса в меньшей степени выражена потребность в высоком социальном статусе, по - видимому, их больше волнует то, как они выглядят в собственных глазах. По показателю «позитивная социальная активность» у студентов четвертого курса средний балл 2.9, а у студентов второго курса 3.6, достоверность различия (t = 2.3, p <0.05.) Это свидетельствует о том, что студенты второго курса социально активнее, так как располагают большим резервом времени, в то время как студенты выпускного курса погружены в учебную деятельность, заняты проблемами создания семьи и поиском сферы трудовой деятельности.

По показателю «общение» у студентов четвертого курса средний балл 4.3, а у студентов второго курса 3.9, достоверность различия - (t = 2, p < 0.05.) По показателю «Общение» превосходят студенты четвертого курса. Это связано с тем, что навыки коммуникабельности и ораторского искусства более развиты у выпускного курса, потому что они имеют больший опыт общения с детьми, коллегами, педагогами, вузовскими преподавателями, также они имеют достаточный опыт работы в разных организациях, таких как школа, детские оздоровительные лагеря, реабилитационные центры.

В результате анализа третьей методики нами было выявлен список преобладающих ценностей у студентов четвертого и второго курсов:


Таблица 2.

Результаты экспериментального исследования особенностей терминальных ценностных ориентаций у студентов четвертого, второго курсов и преподавательского состава.



Терминальные ценности студентов четвертого курса

Терминальные ценности студентов второго курса

Терминальные ценности, по мнению экспертов

1

Здоровье

Здоровье

Здоровье

2

Любовь

Любовь

Уверенность в себе

3

Наличие хороших друзей

Наличие хороших друзей

Продуктивная жизнь

4

Уверенность в себе

Счастливая семейная жизнь

Интересная работа

5

Счастливая семейная жизнь

Развитие

Любовь

6

Активная деятельная жизнь

Уверенность

Наличие хороших друзей

7

Обеспеченная жизнь

Активная деятельная жизнь

Активная деятельная жизнь

8

Развитие

Жизненная мудрость

Развитие

9

Интересная работа

Интересная работа

Познание


Продолжение таблицы 2.

10

Жизненная мудрость

Материально

Обеспеченная жизнь

Материально обеспеченная жизнь

11

Свобода

Продуктивная жизнь

Свобода

12

Познание

Познание

Счастливая семейная жизнь

13

Продуктивная жизнь

Свобода

Общественное признание

14

Общественное

признание

Творчество

Творчество

15

Развлечения

Общественное

признание

Развлечения

16

Красота природы

Развлечения

Счастье других

17

Творчество

Счастье других

Красота природы

18

Счастье других

Красота природы

Жизненная мудрость



Анализ таблицы три показал, что по списку терминальных ценностей у студентов четвертого курса, студентов второго курса и экспертов на первое место выходит показатель «здоровье».

По нашему мнению, это связано с тем, что студент, обучающийся на таком специфическом факультете, озабочен своим здоровьем и здоровьем своих учащихся и подопечных. Ведь основным правилом физической культуры не навредить учащимся и повысить их функциональное состояние и резервные возможности организма. На втором месте у студентов четвертого и второго курса расположился показатель «любовь», исходя из этого мы смеем предположить, что любовь — это основополагающее чувство в жизни студентов вне зависимости от возраста. Все, кто когда-либо испытывал данное чувство, понимает, что оно затуманивает рассудок и заставляет идти на различные поступки, а в студенческом возрасте именно оно преобладает над другими ценностями, так как определяется дальнейшая семейная жизнь. По мнению экспертов на втором месте у студентов расположился показатель «уверенность в себе», это говорит о том, что на протяжении работы со студентами факультета преподавательский состав видит какими, студенты приходят на первый курс обучения и как прогрессирует их уверенность от курса к курсу. На третьем месте у студентов четвертого и второго курсов расположился показатель «наличие хороших друзей», по - видимому, для студентов чувство дружбы является очень важным в жизни, наличие друзей формирует у студентов личностные качества, учит ценить дружеские отношение, видеть опору в товарище, что сказывается на восприятии окружающей среды. По мнению экспертов на третьем месте у студентов расположился показатель «продуктивная жизнь», это можно объяснить тем, что студенты в глазах преподавателей являются очень продуктивным слоем населения, студенты успевают посещать тренировочные процессы, работать в различных фитнес центрах, школах, спортивных школах и прекрасно совмещать это с учебной деятельностью.

На четвертой позиции в списке ценностей у студентов выпускного курса располагается показатель «уверенность в себе», у студентов младшего курса располагается показатель «счастливая семейная жизнь», по мнению экспертов у студентов на четвертой позиции располагается показатель «интересная работа». Это говорит о том, что студентам четвертого курса важно то, как они чувствуют себя в обществе, уверенность в том, что будет дальше, студентам второго курса более важно в данный период времени построении семьи, скорее всего они при построении семьи полагаются на зону ментального опыта, то есть на опыт своих родителей и будут способствовать тому, что бы их семейная жизнь была схожа на ту, которая была у них при жизни с родителями.


При этом эксперты ставят ценность «интересная работа» на эту позицию, так как предмет «физическая культура» является смежной дисциплиной, которая включает в себя множество наук, и эксперты считают, что у студентов будет интересная работа, если они останутся в этой области.

На следующей позиции расположились показатель - «счастливая семейная жизнь» у студентов четвертого курса, что говорит о том, что построение семейной жизни для студентов является важным в жизни, проживая счастливую семейную жизнь, у человека развиваются морально - нравственные качества.

У студентов второго курса расположился показатель «развитие», это говорит о том, что студенты стремятся к гармоничному развитию личности, стараются развиваться духовно, нравственного и физически. На пятое место, по мнению экспертов, студенты ставят ценность «любовь», это можно объяснить тем, что при работе со студентами преподаватели становятся свидетелями проявления любви студентов к учебному процессу, противоположному полу или творческому процессу.

На следующей позиции у студентов четвертого курса становится ценность «активная деятельная жизнь», у студентов второго курса «уверенность в себе», по мнению преподавателей «наличие хороших друзей». Это можно объяснить тем, что большинство студентов четвертого курса в прошлом являлись спортсменами, часто находились в разъездах и в этом проявлялась их активность, в данный момент они углублены в учебную деятельность, в построение семьи.

Студенты второго курса уверены в завтрашнем дне, уверены в себе, неуверенный в себе человек мало чего добивается в процессе жизнедеятельности, он очень замкнут, скрытен и не коммуникабелен, студенты данного курса являются противоположностью застенчивости и уверены в себе. Преподаватели, работая со студентами, становятся свидетелями их взаимоотношения, их общения друг с другом, замечая, что студенты нуждаются в поддержке друзей.

На следующей позиции у студентов четвертого курса расположился показатель «обеспеченная жизнь», у студентов второго курса «активная деятельная жизнь», по мнению экспертов «активная деятельная жизнь». Студенты выпускного курса считают, что в их жизни деньги являются достаточно важной составляющей благополучной жизни. Студентам второго курса более важна деятельная жизнь, что можно описать тем, что они нуждаются в самореализации через свою социальную активность. Эксперты видят в студентах активных деятелей, успешно успевающих в различных сферах. На следующей позиции по значимости студенты выпускного курса ставят ценность «развитие», студенты второго курса показатель «жизненная мудрость», эксперты «развитие».


Студенты выпускного курса стремятся к возможно, стремятся к развитию, но это стремление проявляется не всегда - они склоны к какой либо другой досуговой деятельности, эксперты предположительно считают также. Показатель «жизненная мудрость» у студентов второго курса говорит о том, что студенты понимают свои жизненные ценности и предполагают, как будет развиваться их дальнейшая деятельность, расставляют приоритеты правильно, опираются на свой опыт в разных вопросах личного характера.

На следующей позиции у студентов выпускного курса расположился показатель «интересная работа», также и студентов второго курса, по мнению экспертов на данной позиции располагается ценность «познание». Это говорит о том, что студенты не заинтересованы в данный момент выбором интересной профессии, а преподаватели не всегда видят заинтересованность в познании у студентов.

На следующей позиции у студентов старшего курса расположилась ценность «Жизненная мудрость», у студентов второго курса «обеспеченная жизнь», также как и по мнению экспертов. Студенты старшего курса не склонны к мудрости и данная ценность не важна для них. Студенты второго курса в данный момент не видят заинтересованность в обеспеченной жизни, также и преподаватели считают, что материально обеспеченная жизнь не играет важной роли в жизни студентов.

Следующими по значимости у студентов четвертого курса расположилась ценность «свобода», у студентов второго курса «продуктивная жизнь», по мнению экспертов «свобода». Это говорит о том, что студенты четвертого курса не нуждаются в свободе, и они привыкли зависеть от кого - то, также считают и преподаватели факультета, а студенты второго курса не видят особой продуктивности в своей жизнедеятельности.

На следующей позиции по значимости у студентов выпускного курса расположилась ценность «познание», у студентов второго курса «познание», по мнению экспертов «счастливая семейная жизнь». Это говорит о том, что студенты курсов не уделяют должного внимания познанию чего - то нового и не считают, что это играет важную роль в их жизни, преподаватели считают, что студенты в данный период времени не стремятся к построению счастливой семенной жизни.

На следующем месте по значимости у студентов четвертого курса расположилась ценность «продуктивная жизнь», у студентов второго курса «свобода», по мнению экспертов «общественное признание». Студенты выпускного курса не видят свою жизнь продуктивной и не стараются внести в нее продуктивность, студенты второго курса не считают себя свободными и полностью не принадлежать себе, а склонны прислушиваться к кому - то, а эксперты видят то, что студенты не стремятся к общественному признанию.