Файл: 1. Научные основы методики грамматики и правописания языкознание, психология, дидактика, опыт школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Научные основы методики грамматики и правописания: языкознание, психология, дидактика, опыт школы. В начальных классах закладываются основы грамотного письма. Современное письмо состоит из трех частей, как бы надстроенных одна над другой, — это: 1) алфавит; 2) графика; 3) орфография.В начальных классах необходимо обучать детей всем сторонам письма в их взаимосвязи. Методика правописания не должна отрываться от букварной работы, от формирования у школьников графических умений и навыков.В начальной школе дается понятие о буквах — графических знаках, с помощью которых звучащая речь фиксируется на бумаге. Дети учатся различать буквы в разных вариантах их изображения, самостоятельно писать буквы и их сочетания. Дается понятие об алфавите как совокупности букв русского языка. Овладеть алфавитом - это значит научиться обозначать звуки буквами в простейших словах (дом, луна). Усвоение речи: закономерности 1)это внимание к языковой материи (звуки, буквы, слоги, морфема) 2закономерность) Это несоответствие понимание лексич. и грам. значений. 3)это принципы: дифиринцированный, фонематическийий, фонетическийий, грамматический. в)традиционный, по которому раздельно пишутся части современного единого слова восходящего к сочетанию слов.Фонематич. принцип позволяет более глубоко понять орфограмму или системуму и показать теоретич. основу орф. правила.морфологическая и фонетич. трактовка ведущего принципа правописания едина в том смысле, что обе фиксируют одну и туже особенность письма постоянный буквенный состав каждой значимой части слова, а именно Фон-ий прицип объесняет написание окончания, суффикса и т.д. Фонематические и орф. принципы полагают сохранить обеих морфем к-е явл. носителем тех или иных что облегчает воспр-е слов.в)сем-ий в том что с прописной буквы могут писаться имена нарицательные если они наделены особой семантикой или тематикой. Пр.Новый год- и новый год. г)Словообразовательныйсогласно этому принципу прописные буквы обозначаются в абривиатурах. Фон-ий принцип- требует свободного оперирования фонемами их сильными и слабыми позициями. Трад-й принцип- требует осмысленного запоминания. Принцип диффиринцированного запоминания требует точного понимания знач. языковых единиц и разграничения этих знач.Дифференсация- помогает осознать орф-ю и вступить в противоречивое отношение междуду пишущим и читающим.
2.Задачи обучения младших школьников грамматике и правописанию. Одна из важнейших задач обучения и воспитания школьников — формирование у них системы научных взглядов на мир: на природу, общество, человека и т.д. Каждая учебная дисциплина в силу своей специфики вносит определенный вклад в решение этой задачи. Уроки русского языка также влияют на процесс.Подходы учителя к обучению языку младших школьников определяются следующими исходными положениями.1. Сущность языка как общественного явления выражается в его коммуникативной функции. На основе понимания школьниками языка как средства общения людей создаются предпосылки для осознания роли языка в становлении человека и в развитии общества.2. Язык и мышление едины. Этим подчеркивается взаимодействие языка и сознания, а также взаимообусловливается их возникновение. Психологией доказанр, что мышление всегда протекает в словесной форме. Без слов мышление как деятельность мозга невозможно.3. Язык — сложное, многосистемное явление, все стороны которого находятся между собой в диалектическом взаимодействии и единстве.Начальные классы — это первая ступень обучения, они не могут дать законченного грамматического образования. Но могут и должны подготовить ученика к продолжению учения в следующем звене школы.В начальных классах дети усваивают основные нормы русского литературного языка. Курс грамматики должен сообщить такие начальные сведения, которые помогли бы выработать у детей осмысленное отношение к основным элементам языка. Учащиеся приобретают ряд грамматических умений: в области фонетики — умение различать звуки (согласные и гласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, безударные и ударные), правильно произносить их; в области морфологии — умение разбираться в морфемном составе несложных слов, различать части речи и их основные формы; в области синтаксиса — умение устанавливать связи между словами, строить предложения некоторых видов по цели высказывания, разбираться в построении простого и сложного предложений и составлять их.На основе изучения элементов грамматики необходимо сформировать у школьников орфографические и пунктуационные навыки устной и письменной речи в том объеме, который необходим для дальнейшего обучения в области языка.Изучение грамматики должно способствовать развитию у детей познавательных способностей, умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал, объяснять и доказывать.
3.Содержание программы по курсу: распределение программного материала и требования к учащимся по годам обучения. Русский язык имеет свои специфические особенности в распределении программного материала во времени. Так, например, в первом классе в первом полугодии учебного года, кроме обучения грамоте, основным в работе по русскому языку является развитие речи учащихся. При этом большое значение имеет опора на речевую практику детей, на их наблюдение над окружающей жизнью, а также на чтении. Ответы детей на вопросы, составленные коротеньких устных рассказов по вопросам или по картинкам, обучение правильному произношению и написанию слов. Все это является содержанием уроков русского языка в течение трех с половиной месяцев обучения в первом классе.Дети учатся выделять предложения, слова, слоги, звуки, буквы, ставить необходимые знаки препинания в конце предложения. Они учатся писать с большой буквы слова, обозначающие имена людей, клички животных, названия городов, писать с большой буквы слова в начале предложения.Программа по грамматике и правописанию знакомит учащихся первых – третьих классов с различными сторонами языка: фонетической, лексической, и связанной с ней пунктуационной, морфологической и связанной с ней орфографической.В занятиях по русскому языку с маленькими школьниками нельзя отрывать одну сторону грамматических явлений от других их сторон. Фонетическая работа должна поддерживать анализ слов по их морфемному составу. Выделяя корни в таких, например, словах, как ходьба, уход, ходить, ход, учитель обращает внимание учащихся на твердость или мягкость конечной согласной корня в этих словах. Обращается внимание учащихся и на озвончение согласных в середине или оглушение в конце таких слов, как «косьба», «кот» и т.п.Морфемный анализ поддерживает работу над частями речи. Так, еще до изучения склонения имен существительных, прилагательных учащиеся усваивают характерные для этих частей речи окончания (-а, -я, -ая, - яя, -ую, -юю), отдельные суффиксы (-к- травка, канавка, -н- длинный и т.п.). правописание окончаний целесообразно связывать с синтаксическим разбором. Вот почему, планируя материал программы по грамматике, нельзя брать разделы программы последовательно один за другим: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».Таким образом, все сказанное об особенностях планирования по грамматике и правописанию не исключает необходимости выделять центральные, основные темы для работы над ними в определенный период учебного времени. Такие центральные, основные темы имеются в программе каждого их трех начальных классов. Так, например, центральным разделом программы первого класса является раздел «Звуки и буквы». Во втором классе таким центральным, основным разделом является раздел «Слово». В третьем классе главное внимание учащихся на уроках русского языка сосредотачивается на изменение слов в предложениях. Поэтому здесь центральным, основным разделов является изменение и связь слов.
4.Характеристика учебников по русскому языку для начальной школы с точки зрения содержания, построения, характера упражнений, видов работы. В процессе обучения современный учебник выполняет определенные функции:– воспитательную (воспитание ума, формирование умений видеть явления языка в их взаимосвязях, прививание любви к родному языку, самовыражение самих учащихся в речи и т.п.);– познавательную (передача определенного объема информации и знаний по предмету);– развитие интеллекта (умственных способностей и речи).Все эти три функции выступают как единое целое и носят определяющий характер по предмету. В связи с этим к учебнику предъявляется ряд требований:– содержательные: он дает обучающимся языковой материал, адаптированный к детскому восприятию, в соответствии с программой и государственным стандартом;– интегративные: учебник объединяет в систему различные области языка, в нем в единстве выступают и литературный текст, и материал грамматики, лексики, орфографии, графики и развития речи;– методические: учебник организует познавательную деятельность обучающихся, предлагает методически подготовленный языковой материал различного назначения (упражнения, литературные образцы, отобранную лексику и др.).
Современное образование характеризуется вариативностью программ обучения, а, следовательно, и учебников по русскому языку. Из истории методики обучения русскому языку известно, что в XIX в. использовались учебники русского языка в вопросо-ответной форме – «Новая российская грамматика в вопросах и ответах» М. Меморского (1801г.), «Задачник письменных упражнений в родном языке» И.И. Паульсона (1875г.), «300 письменных работ. Задачи для самостоятельного упражнения в письме учеников всех трех отделений начальной школы» Н. А. Корфа (1882г.), «хрестоматия для изучения образцов русской словесности» Н.Ф. Бунакова (1877г.) и др.
В 20-е гг. ХХ в. появились учебники типа «рабочих книг» с практической направленностью для самостоятельной работы обучающихся. Особым основанием для типологии учебников являются научно-лингвистические концепции, лежащие в основе учебника. Современные учебники предусматривают структурное, семантическое, функциональное и коммуникативное направления. Все больше внимания при создании учебника уделяется теории речевой деятельности, появились отдельные пособии по риторике.В современной методике различают следующие типы учебников по:–принципу составления материала: концентрические, ступенчатые, линейные;– методу, реализованному в учебнике–статусу: (одобренные Министерством образования и науки РФ); пробные, экспериментальные.
5.Обзор альтернативных учебников. Школьный учебник - это специальная книга, излагающая основы научных знаний по русскому языку и предназначенная для достижения учебных целей.Основными функциями учебника являются: информационная, трансформационная, систематизирующая и воспитательная. В учебнике даются знания (информационная функция), представленные в виде определенной системы (систематизирующая функция) и служащие для формирования соответствующих общеучебных и специальных умений (трансформационная функция). При этом все материалы учебника направлены на воспитание у учащихся умения самостоятельно и верно оценивать факты действительности, работать творчески и инициативно в последующей трудовой жизни (воспитательная функция).Учебник и программа имеют общую систему понятий, фактов, общую последовательность их изучения. Но в учебнике в отличие от программы дается трактовка языковых явлений, уточняется содержание изучаемых понятий, включаются упражнения на закрепление знаний, формирование языковых, правописных и речевых умений. Учебник определяет объем сведений об изучаемых понятиях, способствует формированию у школьников необходимых способов деятельности. Он содержит описание языковых понятий, фактов и явлений, включает достаточное количество разнообразных интересных и содержательных упражнений, расположенных в определенной, методически оправданной последовательности, содействует развитию школьников, формированию у них материалистического мировоззрения, воспитанию высоких моральных качеств.Как правило, учебник включает следующие структурные компоненты: теоретические сведения о языке в виде текстов и внетекстовые компоненты; аппарат организации работы (вопросы, задания); иллюстративный материал и аппарат ориентировки (указатели, оглавление, заголовки и т.п.).
6.Методы и приёмы обучения младших школьников грамматике, правописанию и развитию речи. Актуальность проблемы формирования навыков речевой деятельности младших школьников определяется задачами образования на современном этапе развития общества и теми высокими государственными требованиями к уровню общеобразовательной подготовки учащихся, которые заявлены в программе для общеобразовательных учреждений и требованиях ФГОС. В этих документах акцентируется внимание на необходимости формирования духовно богатой личности, развития творческого потенциала учащегося, повышения его речевой культуры. В соответствии с этими требованиями приоритетным направлением в обучении русскому языку и литературному чтению в условиях введения ФГОС в начальной школе является развитие устной и письменной речи учащихся. Поэтому главная программная идея развития речевой деятельности ученика - дать каждому ребенку младшего школьного возраста тот положительный опыт сотрудничества с русским языком, который позволит сформировать у каждого школьника позитивное отношение к русскому языку, даст ему возможность овладеть основами научных знаний о языке и основами речевой грамотности. Т.Г. Рамзаева, под развитием речи, под грамматикой и правописанием - понимает овладение учащимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь школьника – показатель его умственного развития.В качестве методических приёмов работы со словом на занятиях по развитию речи можно использовать следующие приемы:толкование лексемы с помощью толкового словаря:показ самого предмета или его изображения;этимологический анализ или этимологическая справка;использование ребусов; составление логической цепочки слов;Использование кроссвордов и чайнвордов; Мультимедийные технологии могут быть использованы:1. Для обозначения темы ;2. Как сопровождение объяснения учителя ; 3. Как информационно-обучающее пособие.4. Для контроля знаний.5. Для организации проектной деятельности младших школьников.Таким образом, на основе изучения психолого-педагогической литературы по проблеме развития речевой деятельности, грамматики, правописания младших школьников, можно сделать следующие выводы:1. В процессе работы над развитием речи необходимо опираться на знание психолого-педагогических и методологических основ формирования связной речи младших школьников.2. Эффективность работы обеспечивается разнообразием методических форм и приемов работы по развитию речи.3. Работа по развитию речи учащихся на уроках вносит существенный вклад в формирование общей культуры всесторонне развитой, социально активной личности будущего выпускника школы. Эта работа развивает мышление учащегося, их наблюдательность, вдумчивое и бережное отношение к родному слову.4. Использование ИКТ в работе учителя дает возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить свои знания и умения, активизировать динамику развития навыков правильной речи и грамотного письма у детей и всего образовательного процесса в целом.
7.Современные методы и приёмы преподавания грамматики в нач. классах. При обучении грамматике в VI классе в основном применяются словесные методы формирования понятий и развития грамматических навыков: упражнения, специально организованные наблюдения за примерами (с целью их анализа и подведения учащихся к выводу), беседы по изучаемому материалу, составление таблиц и схем, работа с учебником (разбор правил и определений, таблиц, ответы на вопросы, поиск примеров на указанное учителем правило или заданную грамматическую категорию).Широко используются средства наглядности: картины, таблицы, схемы, шрифтовые выделения, подчеркивания слов, словосочетаний, предложений, окончаний, предлогов и др. Эти средства помогают совершенствовать речь детей. Картины, например, используются как способ речевой стимуляции. Поскольку еще не завершился процесс овладения частными значениями форм, они могут быть привлечены для прямой или косвенной семантизации новых для учащихся грамматических значений и отношений между понятиями.К письменным методам и видам занятий можно отнести упражнения, выполняемые в тетрадях и на доске: списывание примеров и записей, сделанных на доске по ходу их анализа; воспроизведение схем, таблиц, а также коллективное и самостоятельное их составление. Наилучший эффект дает сочетание устных и письменных занятий. Наблюдения языковых фактов, анализ их особенностей, подведение к выводу представляют собой пример такого сочетания. Данная работа строится на восприятии учащимися записанных на доске (или данных в учебнике) примеров. Устный анализ примеров (беседа, объяснения учителя) приводит к необходимости сделать новые записи на доске (написать вопросы, выписать слова и др.), воспроизвести их в тетрадях, составить таблицу и т. д Основными методами обучения грамматике рекомендуется использовать речевые игры (на уроках, а также во внеурочное время). Внося в занятия грамматикой элемент занимательности, речевые игры повышают интерес к материалу, дают возможность дополнительно попрактиковаться в оперировании грамматическими понятиями, помогают их осознанию. (показ, демонстрация примеров, содержащих проявление изучаемого грамматического закона, коллективные наблюдения и анализ примеров, сопровождаемые беседой эвристического характера, работа с учебником, выполнение практических заданий, в результате чего дети «открывают» сходство и различие в словах, формах или получают примеры к объяснениям учителя и снова их анализируют). Практически все основные пути обучения грамматике и составляющие их методы и приемы осуществляются в тесной связи. Ни одному из них не может быть отдано абсолютное предпочтение, ни один из них в отдельности не может обеспечить успешное решение сложных задач изучения элементарного курса и дальнейшего развития речи и мышления в процессе этого изучения. Использование одного и того же метода обучения в условиях различных типов его построения может видоизменяться в зависимости от конкретных задач, содержания материала, этапа в его освоении (например, беседа в процессе анализа примеров или беседа на этапе повторения, систематизации материала).
8.Грамматические упражнения, их виды. Грамматические упражнения должны способствовать речевому развитию школьников, формированию у них языковых обобщений или орфографических навыков.В специальной школе применяют те же виды грамматических и орфографических упражнений, что и в массовой. Назовем основные виды работ по грамматике:1. списывание с различными заданиями (определить грамматическую категорию, изменить форму слова, вставить по смыслу нужную часть речи и т. д.);2. работа с орфографическим словарем, которая сопровождается заданиями типа: выписать слова определенных грамматических категорий, подобрать к словам из словаря однокоренные, составить предложение с заданными словами, восстановить деформированный текст;3. самостоятельный подбор примеров (слова, словосочетания, предложения) по заданию учителя;4. составление предложений по схемам;5. ответы на вопросы с предварительно поставленными грамматическими задачами (использовать в ответе нужную часть речи в определенном падеже, числе, времени; ответить на вопрос нераспространенным или распространенным предложением);6. творческий и выборочный диктанты. Творческий диктант предполагает составление предложений с определенной грамматической категорией, с различными членами предложения, с постановкой слова в заданном падеже, числе, времени и др. В процессе выборочного диктанта школьники записывают не все предложение, а только отдельные слова или словосочетания, в зависимости от изучаемого по грамматике материала;7. изложения и сочинения с грамматическими заданиями (употребить данные прилагательные, заменить форму настоящего времени глаголов формой прошедшего времени и др.);8. грамматический разбор — синтаксический, морфологический, фонетический, комбинированный. Материалом для него могут служить вначале отдельные слова или словосочетания, затем предложения и, наконец, связные тексты. Два других вида упражнений — зрительный диктант и письмо по памяти — развивают орфографическую зоркость учащихся. Для зрительного диктанта учитель записывает одно-два предложения на доске и после того, как дети их внимательно прочитают и проанализируют вместе с ним, закрывает текст. Далее учащиеся пишут под диктовку, а потом проверяют написанное по тексту. Определенный интерес вызывают у школьников и такие виды диктантов, как картинный (демонстрируются предметные картинки, дети записывают их названия, анализируя слова до записи или после выполнения работы); самодиктант (учащиеся добавляют одно слово — рифму и записывают его, как бы диктуя самим себе); диктант «Проверяем себя» (дети подбирают слово на изучаемое правило, составляют предложение с ним, а «маленький учитель» вызывает кого-либо из одноклассников, предлагает прокомментировать запись, контролирует его работу, привлекая других учеников к исправлению ошибки. Учитель помогает в случае затруднения). Однако вопрос о разнообразии упражнений решается несколько по-иному, чем в массовой школе. Недостаточно быстрый темп работы умственно отсталых детей, замедленность переключения диктуют определенную ограниченность видов упражнений на одном уроке. Количество их колеблется в пределах пяти-шести видов. Выполнение заданий, особенно в младших классах, опирается на наглядные средства обучения (картинки, таблицы, цветные мелки, карандаши и пр.), широко используются игровые приемы.Следует указать также на большую индивидуализацию в подборе упражнений для школьников. На уроках в специальной школе очень часты случаи, когда дети одного класса работают над материалом различной сложности. Например, в работе с деформированным текстом одним ученикам предлагают слова в исходной форме, другие конструируют предложения из слов, которые стоят в нужной форме, одни выполняют все упражнение, другие — только часть его.
9.Методические требования к проведению упражнений при сообщении новых знаний, их закреплении, повторении и систематизации. 1. По основной дидактической цели. По основной дидактической цели выделяют следующие типы уроков:— урок сообщения новых знаний;— урок закрепления; урок применения знаний и умений;— урок обобщения и систематизации знаний;— урок проверки и коррекции знаний и умений;— комбинированный урок (урок смешанного типа). Исходя из общей идеи современных научных представлений об учебном занятии, его содержательная ЦЕЛЬ носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного, которые отражаются в цели по содержанию учебного материала.Учитывая концепцию Ю.К. Бабанского, классифицировать учебные занятия по дидактической цели можно следующим образом:1. изучения и первичного закрепления нового учебного материала; комплексного применения знаний;комбинированное;обобщения и систематизации знаний и умений;актуализации знаний и умений;контроля и коррекции знаний и умений.По основным этапам учебного процесса:вводные;первичного ознакомления с материалом;образование понятий, установления законов и правил;применение полученных правил на практике;повторенияи обобщения;контрольные;смешанные или комбинированные.Контрольные уроки, являющиеся одним из элементов классификации по основным этапам учебного процесса, в свою очередь подразделяются на следующие виды:уроки устного опроса;письменного опроса;зачеты;лабораторные и практические работы;самостоятельные и контрольные работы.
10.Грамматический разбор, его виды по содержанию, объёму, цели. Грамматические разборы способствуют:А) закреплению грамматических знаний, поэтому при проведении грамматических разборов учитель должен формировать умения доказывать;Б) формированию орфографических умений и навыков;В) развитию речи и мышления учащихся, т.к. в процессе проведения грамматического разбора они учатся рассуждать;Г) грамматический разбор является средством проверки знаний учащихся.
2. Виды грамматических разборов в начальной школе.По содержанию: фонетический(звуко – буквенный разбор, сколько слогов, куда падает ударение, гласные буквы, согласные, глухие, звонкие, твердые,мягкие и тд)., морфемный( приставка, корень, суффикс, окончание) морфологический(части речи, что обозначает, нач. форма, род, склонение, падеж, число, роль в предл.) синтаксический (Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц. Основными единицами синтаксиса являются словосочетания и предложения). 1. Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное; по эмоциональной окраске: восклицательное – невосклицательное.Определи, о ком или о чём говорится в предложении. Поставь к этому слову вопрос. Это подлежащее. Подчеркни его одной чертой.Поставь от подлежащего вопрос что делает? что делал? или другие вопросы к словам, которые обозначают действие (признак) предмета. Слово, которое отвечает на такие вопросы, – это сказуемое. Оно обозначает, что говорится о подлежащем. Подчеркни сказуемое двумя чертами.Поставь от подлежащего и сказуемого вопросы к другим членам предложения. Определи, что поясняет второстепенный член: подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения. Обозначь связь слов стрелками. (При другом варианте разбора после выделения главных членов из предложения выписываются словосочетания с вопросами или без вопросов).Начерти схему предложения .По объему: полный, частичный. По форме: письменный и устный.
11.Урок русского языка в современной школе. Общая характеристика и требования. Цели, сформулированные учителем при подготовке к уроку, должны соответствовать теме урока и требованиям учебной программы, должны быть сформулированы конкретно, корректно и в сфере деятельности учащихся.Все выполняемые на уроке упражнения должны соответствовать теме урока и способствовать достижению поставленной цели, каждое новое упражнение должно опираться на предыдущее и делать шаг вперёд.Методы и формы организации учебной деятельности должны быть адекватны теме, цели и содержанию урока. Ведущее требование — правильно организованная речевая направленность урока, развитие речи учащихся и навыков свободного владения языком в различных ситуациях общения.Основные направления работы:связная речь (работа над текстом, пересказы, обучающие устные и письменные изложения и сочинения); развитие синтаксического строя речи (работа над предложением и словосочетанием); словарно-лексическая и словообразовательная работа (работа по обогащению словарного запаса учащихся); работа над звуковой культурой речи (артикуляция, правильное произношение).Требования к речи учащихся: содержательность, логичность, точность, выразительность, чистота, ясность и правильность речи.Требования: сочетание коллективной и индивидуальной формы работы; образец учителя на доске; опора на анализ графических ошибок учащихся; связь с уроком (по возможности).Выполнение общедидактических требований:лингвистическая грамотность урока;рациональное распределение времени на уроке;наличие обратной связи (фронтальный устный опрос; учебный диалог; оперативные проверочные работы; использование перфокарт, карточек для индивидуальной Работы, средств обратной связи —
веера гласных и согласных, цветовые сигнальные карточки и др.);индивидуальный и дифференцированный подходы;формирование общеучебных умений и навыков;учёт и использование межпредметных связей;перспективность и преемственность в работе;эффективное использование наглядности и технических (электронных) средств обучения.
12.Типы и структура уроков в зависимости от дидактической цели в соответствии с ФГОС НОО. 1. Структура урока усвоения новых знаний:1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4) Первичное усвоение новых знаний.5) Первичная проверка понимания6) Первичное закрепление.7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению8) Рефлексия (подведение итогов занятия)2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.3) Постановка цели и задач урока. Мотивацияучебной деятельности учащихся.4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению7) Рефлексия (подведение итогов занятия)3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации6) Обобщение и систематизация знаний7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению9) Рефлексия (подведение итогов занятия)4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4) обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельностиВоспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).5) Применение знаний и умений в новой ситуации6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.7) Рефлексия (подведение итогов занятия)Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу