Файл: Роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 789

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • депрессивное настроение, подавленность;

  • состояние отчаяния;

  • снижение волевой саморегуляции и поисковой активности;

  • ощущение собственной ненужности и никчемности;

  • бесперспективность своей жизни;

  • пятая стадия, предполагающая переоценку ценностей, то есть пересмотр безработным отношения к себе, к своей жизни, и к проблеме поиска работы. Данная стадия не является обязатель­ной, то есть она может наступить, и это обусловит выход из кризиса, связанного с потерей работы, либо может не насту­пить, что приведет к нахождению безработного в данном со­стоянии или к ухудшению состояния.

Профессиональная консультация может быть, как единовременной, когда для решения проблемы клиента достаточно одного приема, и мно­горазовой, предполагающей несколько встреч профконсультанта с клиентом, каждая из которых будет иметь свою цель.

При единовременной консультации может быть использована следую­щая схема работы:

    • изучение профессиональных интересов и склонностей клиента;

    • диагностика профессиональных способностей и умений, а также необходимых личностных качеств клиента;

    • определение профпригодности к разным видам деятельности на основе диагностических данных;

    • изучение мотивации профессиональной деятельности, иерархии потребностей клиента и его уровня притязаний;

    • выявление степени согласованности между желаниями и профес­сиональными притязаниями клиента, его реальными возможно­стями и требованиями рынка труда той конкретной профессии, на которую он ориентирован (если таковая имеется);

    • изучение профессионального плана клиента, коррекция, если вы­явлены сильные расхождения между желаниями клиента и реальными возможностями;

    • формирование индивидуального карьерного плана в случае отсутствия у клиента профессиональных целей или четких представлений о том, каким образом он их достигнет.

В том случае, когда выявляется необходимость многократной профориентации, рассчитанной на несколько встреч, может быть использована следующая схема работы:

  • первичная ознакомительная беседа с целью анализа общего эмоционального состояния, выявления некоторых склонностей клиента, постановки профориентационных целей и планирования дальнейших встреч;

  • вторичная профконсультационная беседа, носящая более углубленный характер и предполагающая наблюдение, анкетирование и опросы клиента;

  • полная профконсультационная встреча, предполагающая прове­дение различных психодиагностических процедур, ориентированных на выявление склонностей, способностей и задатков клиента;

  • профконсультационно-коррекционная беседа, предполагающая на основе всех полученных диагностических данных:


  • разработку рекомендаций и карьерного плана;

  • тренинговые, коррекционные и терапевтические процедуры;

  • в некоторых случаях осуществляется завершающая встреча, предполагающая подведение итогов процесса профориентационного консультирования.

Профессиональное консультирование проходит при личной встрече, или же в онлайн формате, через специальные программы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении, данной выпускной квалификационной работы, можно подвести следующие выводы:

Исходя из изучения истории центров занятости населения, на данный период времени, существует 4 этапа развития данных органов:

1 этап: 1991 год - середина 1995 года;

2 этап: середина 1995 года - 2001 год;

3 этап: 2001 год - 2005 год;

4 этап: начался в 2006 году и по настоящее время.

Основная цель центра занятости это - реализация в муниципальном районе единой государственной политики в области содействия занятости населения.

В период с 2020 по 2024 год, идет полная модернизация центров занятости населения. На данном этапе развития действует Национальный проект «Демография», в который входит, Федеральный проект «Содействие занятости», что способствует улучшению работы органов центра занятости, по всей России.

Нормативно-правовые основы занятости населения в настоящее время опираются на целостную систему нормативных правовых актов, в которую входят, с одной стороны, правовые акты, которые непосредственно регулируют вопросы занятости населения, с другой – акты, регулирующие иные общественные отношения, но содержащие отдельные нормы, затрагивающие отношения занятости. Основную нагрузку по регулированию указанных отношений также несут подзаконные нормативно-правовые акты и программы, принятые на различных уровнях системы власти.

Закон о занятости населения в РФ помогает высвобождаемым работникам, а также лицам, впервые ищущим работу, и другим категориям безработных в подыскании работы, а организациям – в подборе необходимых кадров.

Урегулированные отношения граждан со службой занятости и отношения этой службы с работодателем,. устанавливают определенную социальную защищенность безработных и материальную помощь им.

Организация и регулирование системы занятости населения в РФ осуществляется при помощи применения различных форм, средств и методов. Федеральным органом исполнительной власти проводящими государственную политику в сфере занятости и трудоустройства, является Министерство труда и социального развития РФ, которое возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы занятости населения.



Безработный — это человек в трудоспособном воз­расте (женщины от 16 до 55 лет и мужчины до 60 лет), не имеющий работы или какого-то иного дохода, ищущий подходящую работу и готовый приступить к ней.

Порядок регистрации безработных граждан, проходит в три этапа:

  1. Первичная регистрация безработных граждан;

  2. Регистрация безработных граждан, обратившихся в органы по вопросам содействия занятости;

  3. И последний этап, регистрация в качестве безработного.

При изучении, форм и методов социальной поддержки безработных граждан центром занятости населения, было выделено следующие:

Под социальной поддержкой безработных следует понимать систему мер, принимаемых государством с целью предоставить безработным гражданам помощь в преодолении трудной жизненной ситуации, вызванной отсутствием работы.

  1. Формы поддержки в виде:

  • Пособия по безработице. (Выплачивается только гражданам, которые встали на учет в центр занятости населения). Минимальный размер пособия – 1500 рублей, максимальный 12792 рубля.

  • Возможность участия в общественных работах. Кроме этого работники дополнительно получают материальную поддержку от центра занятости от 1725,00 руб. до 3450,00 руб. Эта сумма перечисляется ежемесячно на расчетный счет гражданина в период временного трудоустройства.

  • Профессиональная переквалификация.

  1. Методы социальной поддержки:

  • Правовые (юридические) методы;

  • Административные методы;

  • Социально-экономические методы.

Особое внимание, было уделено методу профориентационному психологическому консультированию в службе занятости, поскольку, деятельность психолога профконсультанта, направленна на оказание психологической поддержки безработному, помощь в профессиональном самоопределении, выборе и поиске работы.

В данный момент времени, центр занятости населения играет одну из важных ролей в содействии трудоустройства безработных граждан, их переквалификации, а также консультировании у психологов, для поддержания эмоциональной устойчивости в период безработицы. Все услуги предоставляемые центром занятости бесплатные и предоставляются как при личном визите, так и в онлайн-формате.

Согласно статистике, в период с 2020 по 2022 год, уровень безработицы постепенно уменьшался. Таким образом, уровень безработицы с 5,75%, упал до 3,96%, что является самым низким показателем безработицы за всю историю России.


Исходя из статистических данных, можно уверенно сказать, что центр занятости населения, на данном этапе развития, удовлетворительно выполняет свои цели и задачи, способствуя занятости граждан.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022)

  3. «О занятости населения в Российской Федерации» Федеральный Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2022г.)

  4. «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2023 год» Постановление Правительства России от 14 ноября 2022 г. № 2046


Литература

  1. Аверин А.Н. Государственная поддержка занятости и безработных в условиях пандемии коронавируса – 2021г.

  2. Горбунов, Е. Региональная служба занятости в условиях кризиса – 2021г.

  3. Дёмин А.Н. Справочник по психологии труда и психологии занятости. 2019г.

  4. Дорохова, Н.В. Организационные условия регулирования адаптивной занятости населения — 2019г.

  5. Зуфарова, Г.А. Факторы, влияющие на занятость населения — 2020г.

  6. Казанцев, В.А. Виды и формы проявления безработицы. – 2020г.

  7. Каканова, К.В. Занятость населения – 2019г,

  8. Карташов С.А. Становление и развитие в России системы трудового посредничества: исторический обзор (XX - начало XXI в.). – 2021г.

  9. Кожухова, Д.А. Наука XXI века: актуальные направления развития. — 2019г.

  10. Колосов, А. В.  Институциональная экономика : учебник и практикум для вузов , 2023г.

  11. Кязимов, К. Г.  Рынок труда и занятость населения : учебник для вузов. – 2023г.

  12. Носова, Д.И. Система управления занятостью населения в РФ и оценка ее эффективности на современном этапе — 2019г.

  13. Овчинникова, А.Ю. Текущее состояние рынка труда в России – 2022г.

  14. Оганян, К. М. Управление занятостью населения: учебное пособие – 2020г.

  15. Орцханова, М.А. Занятость населения в России: состояние, проблемы и перспективы — 2019г.

  16. Радонова, А.В. Правовые аспекты занятости населения в РФ. — 2019г.

  17. Ярычев, Н.У. Анализ проблем занятости населения России — 2021г. 



Интернет-ресурсы

  1. Справочно-правовая система Гарант. – http://www.garant.ru/

  2. Справочно-правовая система Консультант Плюс – http://www.consultant.ru/

  3. Национальный проект «Демография» - https://национальныепроекты.рф/projects

  4. Интерактивный портал Департамента по труду и занятости населения Свердловской области – https://szn-ural.ru/

  5. Всероссийская ярмарка трудоустройства – https://trudvsem.ru/

  6. Студенческий справочник – https://spravochnick.ru/

  7. Портал Государственных услуг Российской Федерации - https://www.gosuslugi.ru/


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице, для всех граждан, признанных в установленном порядке безработными.

Год (года)

Минимальная величина, руб.

Максимальная величина, руб.

2023

1500

12792 (в первые 3 месяца периода безработицы), 5000 (в следующие 3 месяца периода безработицы)

2022

1500

12792 (в первые 3 месяца периода безработицы), 5000 (в следующие 3 месяца периода безработицы)

2021

1500

12130 (в первые 3 месяца периода безработицы), 5000 (в следующие 3 месяца периода безработицы)

2020

1500

12130

2019

1500

8000

2009-2018

850

4900


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице, для безработных граждан предпенсионного возраста.

Год (года)

Минимальная величина, руб.

Максимальная величина, руб.

2023

1500

12792

2022

1500

12792

2021

1500

12130

2020

1500

12130

2019

1500

11280