Файл: Роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 789
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
депрессивное настроение, подавленность; -
состояние отчаяния; -
снижение волевой саморегуляции и поисковой активности; -
ощущение собственной ненужности и никчемности; -
бесперспективность своей жизни;
-
пятая стадия, предполагающая переоценку ценностей, то есть пересмотр безработным отношения к себе, к своей жизни, и к проблеме поиска работы. Данная стадия не является обязательной, то есть она может наступить, и это обусловит выход из кризиса, связанного с потерей работы, либо может не наступить, что приведет к нахождению безработного в данном состоянии или к ухудшению состояния.
Профессиональная консультация может быть, как единовременной, когда для решения проблемы клиента достаточно одного приема, и многоразовой, предполагающей несколько встреч профконсультанта с клиентом, каждая из которых будет иметь свою цель.
При единовременной консультации может быть использована следующая схема работы:
-
изучение профессиональных интересов и склонностей клиента; -
диагностика профессиональных способностей и умений, а также необходимых личностных качеств клиента; -
определение профпригодности к разным видам деятельности на основе диагностических данных; -
изучение мотивации профессиональной деятельности, иерархии потребностей клиента и его уровня притязаний; -
выявление степени согласованности между желаниями и профессиональными притязаниями клиента, его реальными возможностями и требованиями рынка труда той конкретной профессии, на которую он ориентирован (если таковая имеется); -
изучение профессионального плана клиента, коррекция, если выявлены сильные расхождения между желаниями клиента и реальными возможностями; -
формирование индивидуального карьерного плана в случае отсутствия у клиента профессиональных целей или четких представлений о том, каким образом он их достигнет.
В том случае, когда выявляется необходимость многократной профориентации, рассчитанной на несколько встреч, может быть использована следующая схема работы:
-
первичная ознакомительная беседа с целью анализа общего эмоционального состояния, выявления некоторых склонностей клиента, постановки профориентационных целей и планирования дальнейших встреч; -
вторичная профконсультационная беседа, носящая более углубленный характер и предполагающая наблюдение, анкетирование и опросы клиента; -
полная профконсультационная встреча, предполагающая проведение различных психодиагностических процедур, ориентированных на выявление склонностей, способностей и задатков клиента; -
профконсультационно-коррекционная беседа, предполагающая на основе всех полученных диагностических данных:
-
разработку рекомендаций и карьерного плана; -
тренинговые, коррекционные и терапевтические процедуры;
-
в некоторых случаях осуществляется завершающая встреча, предполагающая подведение итогов процесса профориентационного консультирования.
Профессиональное консультирование проходит при личной встрече, или же в онлайн формате, через специальные программы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении, данной выпускной квалификационной работы, можно подвести следующие выводы:
Исходя из изучения истории центров занятости населения, на данный период времени, существует 4 этапа развития данных органов:
1 этап: 1991 год - середина 1995 года;
2 этап: середина 1995 года - 2001 год;
3 этап: 2001 год - 2005 год;
4 этап: начался в 2006 году и по настоящее время.
Основная цель центра занятости это - реализация в муниципальном районе единой государственной политики в области содействия занятости населения.
В период с 2020 по 2024 год, идет полная модернизация центров занятости населения. На данном этапе развития действует Национальный проект «Демография», в который входит, Федеральный проект «Содействие занятости», что способствует улучшению работы органов центра занятости, по всей России.
Нормативно-правовые основы занятости населения в настоящее время опираются на целостную систему нормативных правовых актов, в которую входят, с одной стороны, правовые акты, которые непосредственно регулируют вопросы занятости населения, с другой – акты, регулирующие иные общественные отношения, но содержащие отдельные нормы, затрагивающие отношения занятости. Основную нагрузку по регулированию указанных отношений также несут подзаконные нормативно-правовые акты и программы, принятые на различных уровнях системы власти.
Закон о занятости населения в РФ помогает высвобождаемым работникам, а также лицам, впервые ищущим работу, и другим категориям безработных в подыскании работы, а организациям – в подборе необходимых кадров.
Урегулированные отношения граждан со службой занятости и отношения этой службы с работодателем,. устанавливают определенную социальную защищенность безработных и материальную помощь им.
Организация и регулирование системы занятости населения в РФ осуществляется при помощи применения различных форм, средств и методов. Федеральным органом исполнительной власти проводящими государственную политику в сфере занятости и трудоустройства, является Министерство труда и социального развития РФ, которое возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы занятости населения.
Безработный — это человек в трудоспособном возрасте (женщины от 16 до 55 лет и мужчины до 60 лет), не имеющий работы или какого-то иного дохода, ищущий подходящую работу и готовый приступить к ней.
Порядок регистрации безработных граждан, проходит в три этапа:
-
Первичная регистрация безработных граждан; -
Регистрация безработных граждан, обратившихся в органы по вопросам содействия занятости; -
И последний этап, регистрация в качестве безработного.
При изучении, форм и методов социальной поддержки безработных граждан центром занятости населения, было выделено следующие:
Под социальной поддержкой безработных следует понимать систему мер, принимаемых государством с целью предоставить безработным гражданам помощь в преодолении трудной жизненной ситуации, вызванной отсутствием работы.
-
Формы поддержки в виде:
-
Пособия по безработице. (Выплачивается только гражданам, которые встали на учет в центр занятости населения). Минимальный размер пособия – 1500 рублей, максимальный 12792 рубля. -
Возможность участия в общественных работах. Кроме этого работники дополнительно получают материальную поддержку от центра занятости от 1725,00 руб. до 3450,00 руб. Эта сумма перечисляется ежемесячно на расчетный счет гражданина в период временного трудоустройства. -
Профессиональная переквалификация.
-
Методы социальной поддержки:
-
Правовые (юридические) методы; -
Административные методы; -
Социально-экономические методы.
Особое внимание, было уделено методу профориентационному психологическому консультированию в службе занятости, поскольку, деятельность психолога профконсультанта, направленна на оказание психологической поддержки безработному, помощь в профессиональном самоопределении, выборе и поиске работы.
В данный момент времени, центр занятости населения играет одну из важных ролей в содействии трудоустройства безработных граждан, их переквалификации, а также консультировании у психологов, для поддержания эмоциональной устойчивости в период безработицы. Все услуги предоставляемые центром занятости бесплатные и предоставляются как при личном визите, так и в онлайн-формате.
Согласно статистике, в период с 2020 по 2022 год, уровень безработицы постепенно уменьшался. Таким образом, уровень безработицы с 5,75%, упал до 3,96%, что является самым низким показателем безработицы за всю историю России.
Исходя из статистических данных, можно уверенно сказать, что центр занятости населения, на данном этапе развития, удовлетворительно выполняет свои цели и задачи, способствуя занятости граждан.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) -
Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) -
«О занятости населения в Российской Федерации» Федеральный Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2022г.) -
«О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2023 год» Постановление Правительства России от 14 ноября 2022 г. № 2046
Литература
-
Аверин А.Н. Государственная поддержка занятости и безработных в условиях пандемии коронавируса – 2021г. -
Горбунов, Е. Региональная служба занятости в условиях кризиса – 2021г. -
Дёмин А.Н. Справочник по психологии труда и психологии занятости. 2019г. -
Дорохова, Н.В. Организационные условия регулирования адаптивной занятости населения — 2019г. -
Зуфарова, Г.А. Факторы, влияющие на занятость населения — 2020г. -
Казанцев, В.А. Виды и формы проявления безработицы. – 2020г. -
Каканова, К.В. Занятость населения – 2019г, -
Карташов С.А. Становление и развитие в России системы трудового посредничества: исторический обзор (XX - начало XXI в.). – 2021г. -
Кожухова, Д.А. Наука XXI века: актуальные направления развития. — 2019г. -
Колосов, А. В. Институциональная экономика : учебник и практикум для вузов , 2023г. -
Кязимов, К. Г. Рынок труда и занятость населения : учебник для вузов. – 2023г. -
Носова, Д.И. Система управления занятостью населения в РФ и оценка ее эффективности на современном этапе — 2019г. -
Овчинникова, А.Ю. Текущее состояние рынка труда в России – 2022г. -
Оганян, К. М. Управление занятостью населения: учебное пособие – 2020г. -
Орцханова, М.А. Занятость населения в России: состояние, проблемы и перспективы — 2019г. -
Радонова, А.В. Правовые аспекты занятости населения в РФ. — 2019г. -
Ярычев, Н.У. Анализ проблем занятости населения России — 2021г.
Интернет-ресурсы
-
Справочно-правовая система Гарант. – http://www.garant.ru/ -
Справочно-правовая система Консультант Плюс – http://www.consultant.ru/ -
Национальный проект «Демография» - https://национальныепроекты.рф/projects -
Интерактивный портал Департамента по труду и занятости населения Свердловской области – https://szn-ural.ru/ -
Всероссийская ярмарка трудоустройства – https://trudvsem.ru/ -
Студенческий справочник – https://spravochnick.ru/ -
Портал Государственных услуг Российской Федерации - https://www.gosuslugi.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице, для всех граждан, признанных в установленном порядке безработными.
Год (года) | Минимальная величина, руб. | Максимальная величина, руб. |
2023 | 1500 | 12792 (в первые 3 месяца периода безработицы), 5000 (в следующие 3 месяца периода безработицы) |
2022 | 1500 | 12792 (в первые 3 месяца периода безработицы), 5000 (в следующие 3 месяца периода безработицы) |
2021 | 1500 | 12130 (в первые 3 месяца периода безработицы), 5000 (в следующие 3 месяца периода безработицы) |
2020 | 1500 | 12130 |
2019 | 1500 | 8000 |
2009-2018 | 850 | 4900 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице, для безработных граждан предпенсионного возраста.
Год (года) | Минимальная величина, руб. | Максимальная величина, руб. |
2023 | 1500 | 12792 |
2022 | 1500 | 12792 |
2021 | 1500 | 12130 |
2020 | 1500 | 12130 |
2019 | 1500 | 11280 |