Файл: Образовательное учреждение высшего образования астраханский государственный медицинский университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1422

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кожа над ним гиперемирована, отечная, в центре – зона флюктуации. Тоны сердца приглушены. Одышка, в нижнемедиальном отделе левого легкого выслушиваются мелкопузырчатые хрипы. Живот болезненный, печень + 1,5 см. Селезенка не пальпируется. Клинический анализ крови: НЬ - 130 г/л, Эр – 4,2 х l012/л, цв.п. – 0,86, Лейк –14,0 х l09/л; п/я - 7%, с/я - 72%, э – 3%, л - 10%, м - 8%; СОЭ - 27 мм/час. Иммунофлюоресцентное исследование слизи из носоглотки: грипп – отрицательно, адено – отрицательно, парагрипп – отрицательно, РС-вирус – отрицательно. Серологические маркеры: Заболевание IgM: IgG ЦМВ - + Герпес 1 типа; + Герпес 2 типа; - Токсоплазмоз; + Листериоз , Хламидиоз +

Задание:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Укажите возможный источник заболевания.

3. Проведите дифференциальный диагноз.

4. Оцените результаты анализа периферической крови.

5. Как Вы оцените данные серологического исследования?

6. Какие дополнительные исследования назначите для уточнения диагноза?

7. Каков патогенез данного заболевания?

8. Нуждается ли больной в дополнительных инструментальных исследованиях?

9. Каких специалистов Вы пригласите для консультации и лечения?

10. Перечислите клинические формы данного заболевания согласно классификации.

11. Назначьте лечение.

12. О каких мерах профилактики проведете беседу с родителями больного?


Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 46

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10

Ребенок 9 лет заболел остро 12.11.05., когда повысилась температура до 38,8°С, появился кашель, насморк. На 2-ой день болезни у ребенка появилась гиперемия конъюнктивы правого глаза, сопровождавшаяся отеком век. Температура до 39,5°С, катаральные симптомы усилились, ребенок стал вялым, исчез аппетит, появилась боль в горле. Был вызван участковый врач. При осмотре врача были выявлены четкие признаки правостороннего катарального конъюнктивита, увеличение переднешейных, подчелюстных и затылочных лимфоузлов. Миндалины увеличены до 2 степени и гиперемированы с налетами в лакунах (налеты снимались шпателем и растирались). Кроме этого отмечена умеренная гиперемия задней стенки глотки с крупной, яркой зернистостью. Тоны сердца умеренно приглушены. Пульс 112 в минуту ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения. АД – 90/60 мм рт. ст. В
легких выслушивается жесткое дыхание, единичные сухие хрипы, число дыханий 26 в мин. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень на 1,52-2,5 см ниже края реберной дуги. Пальпируется край селезенки. Стул жидкой кашицей без патологических примесей 4 раза за прошедшие сутки. Мочится обильно, моча светло-желтого цвета. Менингеальных знаков не выявлено.
Задание

1. Поставьте ваш предварительный диагноз. Его обоснование (перечислите его опорно-диагностические признаки, характерные для данного заболевания)

2. Определите степень тяжести заболевания

3. Следует ли госпитализировать ребенка в стационар?

4. Проведите диф. диагноз с инфекционным мононуклеозом

5. С какими заболеваниями также следует провести дифференциальный диагноз?

6. Какую неотложную помощь следует оказать ребенку в данном случае?

7. Какие средства этиотропной терапии следует назначить данному ребенку?

8. Какие другие методы лечения необходимо проводить в данном случае?

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 47

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10

23.01.06. к ребенку П. 5 лет был вызван участковый врач. Из анамнеза установлено, что ребенок болен с 22.01.06., когда впервые повысилась температура до 39°С, ребенок жаловался на головную боль, отмечалась однократная рвота, появился нечастый сухой кашель, насморк. В семье в течении 3-х дней болеют отец и мать ребенка с высокой температурой, головной болью, кашлем. У матери ребенка дважды отмечалось носовое кровотечение. При осмотре сухой болезненный кашель, заложенность носа, температура 39,5°С, ребенок возбужден, капризный, рвота съеденной пищей, тремор рук, судорожная готовность. На коже лица, шеи единичные петехиальные элементы. Цианоз носогубного треугольника, бледность кожи. Тоны сердца приглушены. Пульс 130 в минуту среднего наполнения и напряжения. АД 90/50 мм рт. Ст. В легких жесткое дыхание, единичные рассеянные сухие хрипы. Число дыханий 26 в минуту. В зеве яркая гиперемия дужек, задней стенки глотки, миндалины не увеличены. Живот мягкий при пальпации, безболезненный. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1,5 см по среднеключичной линии. Селезенку пропальпировать не удалось. Физиологические отправления в норме. При проверке симптомы ригидности мышц затылка, ребенок сопротивляется осмотру, беспокойный, плачет, симптом Кернига отрицательный с обеих сторон.



Задание

1. Поставьте предварительный диагноз, его обоснование (перечислить опорно-диагностические признаки, характерные для данного заболевания).

2. Определите степень тяжести заболевания

3. Следует ли госпитализировать ребенка в стационар?

4. С какими заболеваниями также следует проводить диф. диагноз?

5. Проведите диф. диагноз с менингококковой инфекцией

6. Какую неотложную помощь следует оказать ребенку на догоспитальном этапе?

7. Какие средства этиотропной терапии следует назначить данному ребенку?

8. Какие другие методы лечения необходимо проводить в данном случае?

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 48

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10

Ребенок 2 лет заболел 25.10.05., когда повысилась температура до 37,5°С. Ребенок оставался активным, однако к вечеру кашель усилился стал лающим≫, голос стал охрипшим. Ночью у ребенка появилась одышка с шумным затрудненным вдохом, температура повысилась до 38,2°С. Была вызвана бригада скорой помощи. При осмотре врачом были выявлены одышка до 50 в минуту с затрудненным вдохом с участием вспомогательной мускулатуры грудной клетки (при вдохе отмечалось западение надключичной, подключичной и яремной ямок, а также втяжение межреберных промежутков). Кроме того, была выраженной бледность кожи, цианоз носогубного треугольника и ≪мраморный≫ рисунок кожи. Тоны сердца умеренно приглушены. Пульс 124 в мин. Среднего наполнения и напряжения. АД 85/50 мм рт. Ст. В легких выслушивалось жесткое дыхание, сухие хрипы. В зеве выявлялась умеренная гиперемия дужек, задней стенки глотки. Просвет зева достаточный, отека в зеве нет. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень на 1,5 см ниже реберного края по среднеключичной линии. Селезенку пропальпировать не удалось. Физиологические направления в норме. Менингеальных знаков нет.

Задание

1. Поставьте ваш предварительный диагноз. Его обоснование (перечислите опорно-диагностические признаки, характерные для данного заболевания)

2. Определите степень тяжести заболевания

3. Следует ли госпитализировать ребенка в стационар?

4. С какими заболеваниями также следует проводить диф. диагноз?

5. Проведите дифференциальную диагностику с дифтерией гортани

6. Какую неотложную помощь следует оказать ребенку на догоспитальном этапе?

7. Какие средства этиотропной терапии следует назначить данному ребенку?

8. Какие методы лечения необходимо проводить в стационаре?

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 49


Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10

Мальчик 3 лет, часто болеющий, накануне заболевания перенес пневмонию. Ввиду частых ОРВИ вакцинирован БЦЖ в роддоме и однократно АКДС+ полиомиелит в 7 месяцев. Заболевание началось остро с подъема температуры тела до фебрильных цифр, стал вялым, капризным, снизился аппетит, однократно отмечалась рвота. На следующий день температура снизилась до 37,2°С, но через 3 дня вновь повысилась до 38,5°С. Ребенок перестал вставать на ножки, а в конце дня появилась слабость в руках. Госпитализирован. При поступлении состояние тяжелое. Тяжесть состояния определяется симптомами интоксикации и неврологической патологией. Лихорадит, вялый, адинамичный, капризный, аппетит снижен. Кожа бледная, периоральный и периорбитальный цианоз. Отмечается гипергидроз. При осмотре: выраженная гипотония мышц верхних и нижних конечностей, отсутствие сухожильных и остальных рефлексов. Объем активных движений ограничен, пассивные движения безболезненны. Отмечается ригидность мышц затылка. Патологии со стороны сердечнососудистой и дыхательной системы не выявлено. Живот мягкий, безболезненный. Стул, диурез в норме. Состояние

стабилизировалось на третьи сутки. Положительная динамика неврологических нарушений стала регистрироваться на 2 неделе с момента заболевания. Через месяц сохранились явления нижнего парапареза. Клинический анализ крови: Нв-120г/л, Эр-3,5x1012/л, ц.п.-0,5, Лейк-6,3x109/л, п/я-5% с/я- 38% л-48% м- 9% СОЭ-15 мм/ч Общ. анализ мочи: уд. вес-1018, белок-следы, Лейк-2-3 в п/зр.

Задание

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какова предполагаемая этиология заболевания?

3. Какие лабораторные исследования позволят уточнить этиологию болезни?

4. Какие факторы способствовали развитию заболевания у данного ребенка?

5. Каков патогенез и патоморфология нарушений при данном заболевании?

6. Перечислите специфические для данного заболевания симптомы.

7. Оцените данные лабораторных исследований.

8. В консультации, каких специалистов нуждается ребенок?

9. Назначьте лечение.

10. Каков прогноз заболевания.
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год