Файл: Образовательное учреждение высшего образования астраханский государственный медицинский университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1420

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 50

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10

Мальчик 2 лет поступил с жалобами родителей на повышение температуры тела до 37,5°С, припухлость в области правого уха. Из анамнеза известно, что 10 дней назад сделана прививка против эпидпаротита. Ввиду атонического дерматита и частых респираторных заболеваний прививался по индивидуальному календарю. Ранее проводимые вакцинации перенес нормально. При осмотре состояние удовлетворительное. Симптомы интоксикации не выражены. Справа в околоушной области припухлость 3×4 см плотно эластической консистенции, неподвижная, безболезненная, кожа над ней не изменена. Шейные лимфатические железы не увеличены. По внутренним органам без патологии. Менингеальные знаки не выявляются. Клинический анализ крови: Нв-120г/л, Эр4,0x1012/л, ц.п.-0,9, Лейк - 5,2x109/л, э – 1% п/я - 3% с/я - 32% л - 58% м - 6% СОЭ - 3 мм/ч Общ.ан. мочи: уд.вес - 1012, белок – отр., Лейк – 0 - 1 в п/зр.

Задание

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Следует ли подать экстренное извещение?

3. В консультации каких специалистов нуждается ребенок?

4. Проведите дифференциальный диагноз.

5. Назначьте лечение.

6. Показана ли госпитализация ребенка?

7. Может ли данный ребенок явиться источником заболевания?

8. Подлежит ли ребенок мед. отводу от проведения других прививок?

9. Проанализируйте результаты лабораторных исследований.

10. Показания к экстренной иммунизации против паротита.

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 51

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 19, ПК-10

Мальчик 10 лет поступил в инфекционную больницу на стационарное лечение 6 сентября в 20 часов с направительным диагнозом ≪пищевое отравление≫? При поступлении предъявлял жалобы на тошноту, 3-х кратную рвоту, головную боль, боли в животе, локализующиеся вокруг пупка. Из эпидемиологического анализа было выявлено, что накануне 6 сентября в 13.30 мальчик с мамой в кафетерии ели пирожное с заварным кремом. Спустя 4 часа у ребенка появились режущие боли в животе, тошнота, рвота, слабость, небольшое головокружение. У матери также отмечалась тошнота, дискомфорт. Объективно при поступлении температура тела 37,4°С, кожные покровы бледные, тургор сохранен. Мальчик вялый, контактный. Отмечает тошноту. Видимые слизистые суховаты. Тоны сердца приглушены. Пульс 72 уд./мин.
среднего наполнения, напряженный. Язык обложен беловатым налетом, сухой. Живот мягкий, при пальпации болезненный в эпигастральной области. Стул на приеме 1 раз желтого цвета, водянистый, с непереваренными комочками. Диурез сохранен. Менингеальных знаков нет. Анализ крови и мочи от 7 сентября без особенностей. Копрограмма от 6 сентября: консистенция жидкая, цвет желтый, лейкоциты – единичные в поле зрения. В бак. анализе от 6 и 7 сентября обнаружен рост staph. aureus.
Задание:

1. Сформулируйте клинический диагноз.

2. Какие дополнительные лабораторные исследования надо провести, чтобы подтвердить диагноз? 3. Патогенетическое обоснование данного диагноза.

4. План лечения больного согласно поставленному диагнозу.

5. Неотложная помощь.

6. Профилактика данного заболевания.

7. Показания и сроки выписки из стационара.

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 52

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10

Мальчик 4 мес., находился на искусственном вскармливании. Поступил в стационар на 4 день болезни в тяжелом состоянии. Заболевание началось с учащенного стула до 5 раз в сутки (жидкий, водянистый, желтовато-оранжевого цвета с примесью небольшого количества слизи и зелени), срыгивания, ухудшения аппетита. На 2 день повысилась температура тела до 37,5°С, была 2 раза рвота, стул жидкий, не переваренный до 6 раз в сутки. В последующие дни ребенок продолжал лихорадить, рвота и срыгивания (до 3 – 4 раз в сутки) оставались, появились сухость слизистых оболочек, резкое вздутие живота, стул участился до 15 раз в сутки (жидкий, не переваренный, водянистый, пенистый с небольшим количеством слизи и зелени). Ребенок стал беспокойным, сучил ножками, отказывался от еды, плохо пил воду. Отмечается бледность кожи и ≪мраморный рисунок≫, тургор снижен, черты заострены. Дыхание пуэрильное до 40 в мин. Тоны сердца приглушены.

Живот резко вздут газами, урчащий во всех отделах. Диурез со склонностью к олигоурии. Менингеальных симптомов нет. За время болезни потерял в весе 300 г. Анализ кала на кишечную группу: Е. c°li 0111. Копрограмма: консистенция – жидкая, реакция – слабощелочная, стеркобилин (-), билирубин (+), мышечные волокна (-), нейтральный жир (++), жирные кислоты (+++), мыла (++), крахмал (+++), йодофильная флора (+), лейкоциты – 10 – 12 в п/зр., эритроциты (-), дрожжеподобные грибы (++). Общий анализ крови: Нв-134г/л, Эр - 4,0x1012/л, Лейк - 9,0x109/л, э – 2% п/я - 2% с/я - 50% л - 40% м - 6% СОЭ - 12 мм/ч. РПГА: с комплексным шигелезным Зоне и Флекснера и сальмонеллезным диагностикумами – отрицательная.

Задание:

1. Поставьте клинический диагноз с указанием синдрома, определяющего тяжесть заболевания.

2. Какие результаты лабораторных исследований подтверждают этиологию заболевания?

3. Назвать возможный источник инфекции и путь заражения.

4. Неотложная помощь.

5. Провести расчет жидкости для проведения регидратационной терапии.

6. Какие лекарственные препараты целесообразнее использовать в данном случае для проведения этиотропной и патогенетической терапии (дозы и схемы лечения)?

7. Каковы возможные исходы этого заболевания?

8. Показания для выписки больного из стационара.

9. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции?

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 53

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10

После массового осмотра детей средней группы детского сада врачом была изолирована в отдельный бокс Ира С. 5 лет, у которой была обнаружена сыпь, локализованная на разгибательных поверхностях конечностей, спине, ягодицах, животе, груди. На лице высыпание скудное. Элементы сыпи бледно-красные, округлой формы в виде пятен, некоторые элементы слегка приподнимаются над уровнем кожи. Величина элементов от 1 до 5 мм в диаметре. Элементы сыпи не сливаются. Отмечалось увеличение заднешейных,
затылочных лимфатических узлов, достигающих 0,4 - 0,5 см, слегка болезненных при пальпации. В зеве имелась небольшая гиперемия слизистой оболочки. Температура тела 37° С. Общее состояние не нарушено. Со стороны внутренних органов патологии не выявлено. В группе карантина нет.

Задание:

1. О каком заболевании можно думать?

2. Назовите характерные для этого заболевания симптомы.

3. Какие гематологические данные характерны для этого заболевания?

4. С какими заболеваниями следует дифференцировать?

5. Какие профилактические мероприятия необходимо провести в очаге инфекции?

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 54

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10

Рита 1 год 5 месяцев, заболела 13 февраля, когда появилось недомогание, покашливание, в незначительном количестве слизистые выделения из носа, конъюнктивит. Температура 38,6°С. К вечеру на лице, туловище, конечностях появилась редкая розовая пятнисто-папулезная сыпь, отдельные элементы которой сливались между собой. При осмотре зева отмечалась умеренная гиперемия слизистой оболочки. 14 февраля состояние улучшилось, температура тела 37,3°С, катаральные явления уменьшились, сыпь побледнела. На следующий день указанные симптомы исчезли полностью. Из анамнеза выяснено, что 1 февраля в детских яслях ребенку сделана прививка против кори.

Задание:

1. Ваш диагноз?

2. План лечения и противоэпидемические мероприятия.

3. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать?

4.В каком случае можно думать о митигированной кори?

5.Меняется календарь прививок у ребенка?

6. Какое обследование необходимо провести при подозрении на корь?

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 55

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10

Света К. 4 лет, посещающая детсад заболела 10 сентября: повысилась температура до 37,4°С, отмечалось недомогание. Утром 11.09 мать заметила на коже лица и груди сыпь в виде небольших пузырьков с прозрачным содержимым. К вечеру количество сыпи значительно увеличилось и температура поднялась до 38°С. Ночью девочка спала очень беспокойно, часто просыпалась, температура 39°С. Утром 12.09 мать вызвала врача и девочка была госпитализирована в больницу. При поступлении состояние тяжелое. На коже лица, груди, спины, конечностей, волосистой части головы обильная везикулезная сыпь. Отмечаются отдельные макулы и папулы. На фоне этой сыпи имеются большие, размером 2 - 3 см дряблые тонкостенные пузырьки с желтовато-мутным содержимым. В последующие дни отмечалось еще нескольких таких больших пузырьков, которые прорывались с образованием мокнущих поверхностей. Симптом Никольского отрицательный. Видимые слизистые чистые. Период высыпания продолжался 6 дней. Держалась температура 38 - 39°С, девочка была вялой, плохо спала, отказывалась от еды. В течение последующих дней состояние ребенка стало постепенно улучшаться. Эпид. анамнез остался невыясненным.

Задание:

1. Поставьте диагноз согласно классификации.

2. Наметьте план лечения.

3. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать?

4. Что говорит против синдрома Стивенса - Джонсона?

5. Что говорит против синдрома Лайела?

6. Мероприятия в очаге?


Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"