Файл: Образовательное учреждение высшего образования астраханский государственный медицинский университет.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1412
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 77
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Мальчик 5 лет, посещающий детский сад, заболел дома (отдельная квартира, других детей нет): температура 38ºС, боль в горле, однократная рвота, на следующий день появилась сыпь. Врач отмечает на гиперемированной коже туловища и конечностей обильную точечную розовую сыпь со сгущением в естественных кожных складках. Яркие щеки, бледный носогубный треугольник, белый дермографизм. Зев ярко отграничено гиперемирован, язык обложен.
Задание
1. Поставьте диагноз.
2. Перечислите клинические симптомы, подтверждающие Ваш диагноз.
3. Какие вспомогательные исследования следует провести для подтверждения диагноза?
4. Перечислите принципы лечения.
5. Какие осложнения можно ожидать у больного?
6. В какие сроки можно говорить о выписке из стационара?
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 78
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Ребенок 3 лет 7 мес., посещающий детский сад, заболел остро. Повысилась температура до 38,2ºС, появилась слабость. На третий день состояние ухудшилось: температура до 39,5ºС, отмечено затруднение носового дыхания, скудные серозные выделения из носа, увеличение лимфоузлов всех групп до 1,5 см, умеренная гиперемия и отечность миндалин, небольшие желтоватые налёты в лакунах с обеих сторон, увеличение печени до 1,5 см ниже реберного края. Со стороны других органов и систем патологии не выявлено. На неизмененном фоне кожи скудная мелкоточечная сыпь без излюбленной локализации.
Задание
1. Предположительный диагноз.
2. На основании каких клинических данных вы его поставили?
3. Какие методы лабораторной диагностики могут быть использованы для подтверждения диагноза?
4. С какими заболеваниями следует проводить дифференциальную диагностику данного заболевания
5. Какое лечение назначите?
6. Следует ли в детском саду и дома проводить противоэпидемические мероприятия и какие?
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 79
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Девочка 3 мес. Заболела вчера остро в 20ч. Повысилась температура до 38,5º, стала вялой, отказывалась от еды, вялость периодически сменяется выраженным беспокойством. Сегодня в 6ч. появились судороги и «скорой помощью» была доставлена в стационар. При поступлении: состояние крайней тяжести. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание 60 в 1 мин. В легких хрипов нет. Тоны сердца глухие, тахикардия. Печень выступает на 3 см из-под края реберной дуги. Не мочится в течение 6 часов. Отмечается резкое выбухание большого родничка. Судороги периодически повторяются. Сознание отсутствует. Отмечаются неврологические расстройства черепно-мозговых нервов. Данные лабораторных исследований: Анализ периферической крови: эритроциты – 5,1×1012/л, Нв – 120 г/л, Лейкоциты– 17×109/л, эозинофилы – 0, п/я – 20%, с/я – 55%, лимфоциты – 20%, моноциты – 5%. Данные люмбальной пункции: ликвор мутный, молочно-белого цвета. Цитоз 7.000 в 1 мкл, с/я – 75%, Л – 25%, белок – 400 мг/л. Бак. анализы ликвора в работе.
Задание
1. Поставьте диагноз с указанием тяжести и течения.
2. Какой антибиотик и в какой дозе вы назначите данному больному из имеющихся (пенициллин, гентамицин, олеандомицин).
3. Какие антибиотики не назначите и почему ?
4. Какие дегидратационные препараты вы назначите в данной ситуации (диакарб, лазикс, эуфиллин, мочевина, маннитол) и почему нельзя остальные?
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 80
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Ребенок четырех лет заболел пять дней назад. Все дни держалась температура 38 – 39,2ºС, был вялый, отмечалось недомогание. На второй день появилась припухлость в подчелюстной области, стало затрудненным носовое дыхание, появилась незначительная боль в горле. При осмотре ребенок бледен, при пальпации определяются увеличенные лимфоузлы не только шейной группы, но также затылочные, подмышечные и паховые лимфоузлы. Зев гиперемирован, на поверхности миндалин сплошные рыхлые серовато-желтоватые налеты. Со стороны органов грудной полости изменений нет. Живот слегка вздут. Пальпируются печень и селезенка на 4 см ниже реберной дуги. Стул в норме. Данные лабораторных исследований: Анализ периферической крови: Лейкоциты– 16,8×109/л, эозинофилы – 2%, моноциты – 9%, нейтрофилы – 31%, лимфоциты – 46%, атипичные мононуклеары – 22%. СОЭ – 23 мм/час.
Задание
1. Поставьте диагноз согласно классификации.
2. Обоснуйте его.
3. Какие серологические исследования следует провести для подтверждения диагноза?
4. Назначьте лечение.
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 81
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Девочка 10 лет заболела остро, повысилась температура тела до 37,5ºС, появилась незначительная боль в горле при глотании. На второй день температура тела 37,8ºС. Зев умеренно гиперемирован, миндалины увеличены, на их поверхности сплошные сероватые налеты, толстые, трудно снимаются. После их снятия остается кровоточащая поверхность. Налет не растирается. Увеличены тонзиллярные лимфатические узлы до 2 размера. Другой патологии не выявлено.
Задание
1. Поставьте диагноз, укажите тяжесть заболевания.
2. Тактика в отношении больного при поступлении.
3. Какие дополнительные исследования следует провести?
4. Как лечить больного?
5. С какими заболеваниями следует провести дифференциальный диагноз?
6. На основании, каких данных ставится диагноз?
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 82
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 19, ПК-10
В детском саду, одевая ребенка трех лет после дневного сна, воспитательница заметила сыпь на коже и пригласила врача. Осмотрев ребенка, врач отмечает на неизмененном фоне туловища и конечностей единичные мелкие розовые пятна, папулы и две везикулы. На волосистой части головы - несколько крупных везикул. Зев несколько гиперемирован, температура тела 37,5ºС. Другой патологии не выявлено.
Задание
1. Поставьте диагноз, укажите тяжесть заболевания.
2. Тактика в отношении больного при поступлении.
3. Какие дополнительные исследования следует провести?
4. Как лечить больного?
5. С какими заболеваниями следует провести дифференциальный диагноз?
6. На основании каких данных ставится диагноз?
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 83
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Ребенок 3-х лет заболел вчера: повысилась температура тела до 38ºС, ухудшилось общее состояние, пожаловался на боли в правом ухе. При осмотре больного врач обнаружил под правой ушной раковиной умеренно болезненную припухлость, которая заполняла ямку между ветвью нижней челюсти и сосцевидным отростком. Кроме того, врач обратил внимание на то, что ребенок не может широко открыть рот. Слизистые полости рта сухие. Зев обычной окраски. Аппетит сохранен. Тошноты, рвоты нет. Умеренная болезненность в эпигастральной области. Показатели амилазы крови повышены.
Задание
1. Какой диагноз Вы поставите?
2. На какие симптомы заболевания ещё следовало бы обратить внимание?
3. Какие дополнительные сведения из анамнеза Вас должны интересовать?
4. Какое лечение необходимо назначить больному ребенку?
5, Противоэпидемические мероприятия и специфическая профилактика (чем и когда проводится)
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 84
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Больной А., 3 месяца. Два дня назад выписан из грудного отделения, где находился по поводу двусторонней пневмонии. Со слов мамы, в палате был еще один ребенок, у которого наблюдался жидкий стул. На третий день после выписки поднялась температура до 38ºС, появился жидкий обильный стул с большим количеством темной зелени и слизи. Частота стула 12 раз в сутки. Была повторная рвота. При осмотре выражены токсикоз, эксикоз. Температура тела 39ºС. Рвота, кожа бледная. Язык густо обложен, сухой. Большой родничок запавший. Тоны сердца приглушены. Живот умеренно вздут, урчание по всему кишечнику. Сигма не спазмирована. Печень выступает на 2 см из-под реберного края, пальпируется край селезенки. Стул обильный водянистый, со слизью и зеленью. В копрограмме нейтральный жир, жирные кислоты, мыла в большом количестве, лейкоциты 5-8 в поле зрения.
Задание
1. Поставьте диагноз.
2. Какие клинические симптомы и синдромы позволили его поставить?
3. Предполагаемая этиология заболевания? Какими вспомогательными лабораторными исследованиями можно её подтвердить?
4. Источник инфекции, путь заражения?
5. С какими заболеваниями следует провести дифференциальный диагноз?
6. Принципы терапии.
Ф