Файл: Образовательное учреждение высшего образования астраханский государственный медицинский университет.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1417
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Назовите возможный источник инфекции и путь заражения.
4. Напишите диету ребенку на день поступления в стационар.
5. Проведите расчет жидкости для проведения регидратационной терапии.
6. Какие лекарственные препараты целесообразнее использовать в данном случае для проведения этиотропной и патогенетической терапии (дозы и схемы лечения)?
7. Консультативная помощь каких специалистов Вам потребуется?
8. Каковы возможные исходы этого заболевания?
9. Показания для выписки больного из стационара.
10. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции и перспективы иммунизации при заболевании у детей?
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 24
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Ребенок 6 лет, посещает детсад, где зарегистрировано несколько случаев заболевания кишечными инфекциями. Заболел остро: повысилась температура тела до 39°С, была повторная рвота и жидкий каловый стул с примесью слизи и зелени. К концу суток температура повысилась до 40,5°С, возникли судороги клонического характера, участился стул до 10 раз, появились прожилки крови в кале, боли в животе перед актом дефекации. При поступлении в стационар: состояние тяжелое, отмечается общая вялость, сменяющаяся беспокойством. Продолжает высоко лихорадить, но судороги после введения литической смеси и седуксена прекратились. В сознании, на вопросы отвечает неохотно. Кожа бледная, конечности горячие на ощупь. Язык густо обложен, сухой. Зев гиперемирован, наложений нет. В легких хрипы не выслушиваются, частота дыхания 40 в мин. Тоны сердца звучные, систолический шум на верхушке сердца. Живот мягкий, втянут, болезненный в левой подвздошной области. Печень выступает на +1 см из-под края реберной дуги, селезенка не увеличена. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненная. Анус податлив, явления сфинктерита. Стул скудный, с большим количеством мутной слизи и сгустков крови. Не мочится, отмечается ригидность затылочных мышц, Синдром Кернига и Брудзинского – положительные. Клинический анализ крови: НЬ - 150 г/л, Эр – 4,0 х l012/л, Лейк –9,6 х 109/л; п/я - 12%, с/я - 60%, л - 20%,э – 2%, м - 6%; СОЭ - 22 мм/час Копрограмма: консистенция – жидкая, слизь –
большое количество, кровь – большое количество, реакция – щелочная, стеркобилин (-), билирубин (-), мышечные волокна (+), нейтральный жир (+), жирные кислоты (-), мыла (+), крахмал (-), йодофильная флора (++), лейкоциты – 30 – 50 в п/з, эритроциты – до 100 – 159 в п/з, яйца глистов – отрицательно. РНГА: с сальмонеллезным диагностикумом – отрицательная.
Задание:
1. Поставьте клинический диагноз с указанием ведущего синдрома, определяющего тяжесть заболевания.
2. Объясните патогенез возникновения неврологических синдромов.
3. Предполагаемая этиология заболевания.
4.Какие результаты дополнительных исследований могут подтвердить предполагаемый диагноз.
5. Возможный источник инфекции и путь заражения?
6. Является ли характерным для этого заболевания наличие большого количества крови в стуле и развитие анурии?
7. Если нет, то о чем следует думать, какие исследования необходимо провести дополнительно?
8. Каких специалистов пригласите для консультации?
9. Назначьте лечение (неотложные мероприятия, средства этиопатогенетического воздействия).
10. Когда больной может быть выписан из стационара и допущен в детский коллектив?
11. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
12.Проводится ли в нашей стране активная иммунизация против этого заболевания у детей? Если да – назовите вакцины, показания и схему вакцинации.
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 25
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Девочка 10 лет, вернулась из деревни, где питалась консервами, купалась в озере и пила некипяченую воду. Перед возвращением почувствовала слабость, боли в животе, была однократная рвота и кашицеобразный стул 3 раза. Затем состояние продолжало ухудшаться: прогрессировала мышечная слабость, быстрая утомляемость, появились сухость во рту, жажда,
ощущение тяжести и распирания в эпигастрии, головная боль, головокружение, Температура тела не повышалась. Госпитализирована на 2-й день болезни с подозрением на кишечную инфекцию. При поступлении состояние тяжелое. Одышка, усиливающаяся при нагрузке, сухой кашель, першение в горле, ≪туман≫ перед глазами, двоение предметов. Кожа обычной окраски. Слизистая оболочка полости рта чистая, небная занавеска слегка провисает. Лимфоузлы не увеличены. В легких хрипы не выслушиваются. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Стул кашицеобразный без патологических примесей. Анализ кала на кишечную группу: отрицателен Клинический анализ крови: НЬ - 134 г/л, Эр – 4,06 х l012/л, Лейк - 9,0 х 109/л; п/я - 2%, с/я - 50%, э – 2%, л - 40%, м - 6%; СОЭ - 2 мм/час Копрограмма: консистенция – кашицеобразная, цвет – коричневый, слизь – нет, кровь – нет, реакция – слабощелочная, остатки непереваренной пищи (+) стеркобилин (-), билирубин (+), мышечные волокна (+), нейтральный жир (-), жирные кислоты (-), мыла (+), крахмал (-), йодофильная флора (+), лейкоциты –2 - 3 в п/з, эритроциты – нет, яйца глистов – острицы. РНГА: с эритроцитарным диагностикумом шигелл Зоне – 1:50, шигелл Флекснера – отрицательно, с комплексным сальмонеллезным – отрицательная.
Задание:
1. О каком заболевании следует думать?
2. Какие данные анамнеза и клинические симптомы явились основанием в установлении диагноза у этого ребенка?
3. Какие дополнительные симптомы, характерные для этого заболевания, могут быть выявлены при осмотре больного?
4. Подтверждают ли результаты проведенных лабораторных исследований предполагаемый Вами диагноз?
5. Какие результаты дополнительных исследований могут окончательно подтвердить диагноз?
6. Назовите возможный источник инфекции и путь заражения.
7. Обязательна ли госпитализация больных с подозрением на это заболевание?
8. Консультативная помощь, каких специалистов Вам потребуется?
9. Назначьте лечение.
10. Какие условия следует соблюдать при проведении специфической терапии?
11. Возможный исход болезни.
12.Перечислите противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
Ф
ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 26
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Девочка 11 лет. Заболевание началось с повышения температуры тела до 38,6°С, появилась боль в горле при глотании. На 2-й день болезни госпитализирована с диагнозом паратонзиллярный абсцесс. Из анамнеза жизни известно, что девочка привита двукратно против дифтерии АДС-М анатоксином в возрасте до 1 года. В последующем имела отвод в связи с тем, что был диагностирован эписиндром. При поступлении: состояние тяжелое, вялая, бледная, адинамична. Голос сдавленный. Изо рта приторно сладковатый запах. Кожные покровы чистые. Отмечается отек клетчатки шеи до 11 шейной складки с обеих сторон. Зев резко отечен, миндалины смыкаются по средней линии, отек распространяется на дужки и мягкое небо. На миндалинах с обеих сторон сероватые плотные налеты, распространившиеся на небо и заднюю стенку глотки. Тоны сердца приглушены. Пульс удовлетворительного наполнения и напряжения. Живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не пальпируются. Мало мочится. Клинический анализ крови: Нb - 120 г/л, Эр – 3,5 х l012/л, Лейк – 12,0 х 109/л; п/я - 10%, с/я - 60%, л - 27%, м - 3%; СОЭ - 15 мм/час. Общий анализ мочи: цвет – сол.-желтый, удельный вес – 1017, глюкоза – нет, белок – 0,033%, лейкоциты – 2 – 3 в п/з, эритроциты – ед. в препарате.
Задание:
1. Поставьте клинический диагноз.
2. Согласны ли Вы с диагнозом участкового врача?
3. Чем обусловлена плотность налетов в ротоглотке?
4. Каков патогенез развития отека в области ротоглотки и шейной клетчатки?
5. Каковы причины снижения диуреза у больной?
6. Проведите дифференциальный диагноз.
7. Какие лабораторные исследования вы назначите для уточнения этиологии заболевания?
8. Нуждается ли больной в консультации специалистов?
9. Оцените результаты анализа периферической крови.
10. Какие инструментальные исследования показаны больной?
11. Назначьте лечение.
12. Какие профилактические меры необходимы в данном случае заболевания.
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 27
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Мальчик 12 лет, летом отдыхал с родителями в Индии. Заболел через 2 дня после возвращения: отмечался кратковременный подъем температуры тела до 37,5°С, резкая вялость. Стул обильный, жидкий водянистый, типа ≪рисового отвара≫. Дефекация без потуг, часто непроизвольная. Госпитализирован в стационар в тяжелом состоянии. Жалобы на вялость, слабость, головокружение, выраженную жажду, повторную рвоту ≪фонтаном≫. При осмотре: ребенок заторможен, черты лица заострены, глаза запавшие, синева вокруг глаз, язык обложен сухой. Руки и ноги холодные. Кожа бледная с мраморным рисунком, на животе собирается в складку, акроцианоз. Зев бледный. Лимфоузлы не увеличены. Дыхание жесткое, хрипы не выслушиваются. Пульс до 140 ударов в мин., глухость сердечных тонов, одышка. Живот втянут, мягкий безболезненный, при пальпации – разлитое урчание. Печень и селезенка не увеличены. Стул жидкий, обильный, водянистый, мутно-белый с плавающими хлопьями до 12 раз в сутки. Диурез снижен. Менингеальных знаков нет. Клинический анализ крови: НЬ - 150 г/л, Эр – 5,0 х l012/л, цв. Пок. – 1,0, Лейк –5,0 х 109/л; п/я - 4%, с/я - 60%, э – 2%, л - 26%, м - 8%; СОЭ - 5 мм/час Общий анализ мочи: удельный вес – 1038, глюкоза – нет, белок – 0,06%°, эпител. Кл. – ед. в препарате, лейкоциты – 5 – 6 в п/з, эритроциты – нет Показатели КОС: рН крови - 7,24, РСО2- 30 мм рт.ст., РО2 – 70 мм рт. ст., ВЕ–(-12,0), калий плазмы – 2,8 ммоль/л, натрий плазмы – 125 ммоль/л.
Задание:
1. О каком заболевании следует думать?
2. Какие данные эпидемического анамнеза могут явиться подтверждением предполагаемого диагноза? Почему?
3. Какие лабораторные исследования необходимо провести дополнительно для подтверждения диагноза и первоначальных лечебных мероприятий?
4. Объясните патогенез развития диарейного синдрома. К какому типу диарей относится это заболевание