Файл: Образовательное учреждение высшего образования астраханский государственный медицинский университет.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1415
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Основные противоэпидемические мероприятия, которые должен выполнить врач при выявлении такого больного на дому?
6. Определите степень и характер (вид) обезвоживания с учетом клинических и имеющихся лабораторных данных.
7. Проведите расчет жидкости для регидратационной терапии.
8. Есть ли показания для инфузионной терапии? Если да – напишите состав капельницы.
9. Консультативная помощь, каких специалистов Вам потребуется?
10. Показания для выписки из стационара?
11. Назовите основные причины неблагоприятного исхода этого заболевания у детей.
12. Дайте характеристику вакцинных препаратов, показания и схему вакцинации детей против инфекции в РФ.
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 28
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Ребенок 3 лет. Заболел остро: повысилась температура тела до 39,5°С, появилась рвота (до 3 раз), головная боль, затем жидкий стул (до 8 раз). Стул вначале жидкий, обильный, затем скудный с большим количеством слизи и прожилками крови. Госпитализирован. При поступлении: состояние средней тяжести, продолжает высоко лихорадить (39,6°С), вялый. Кожа бледная, ≪синева≫ под глазами. Язык густо обложен налетом, сухой. Дыхание везикулярное. Тоны сердца громкие ясные. Пульс 140 ударов в мин. Живот втянут. При пальпации отмечается болезненность в левой подвздошной области, сигмовидная кишка спазмирована, болезненная, анус податлив. Стул скудный с большим количеством мутной слизи, зелени и прожилками крови. Мать ребенка работает поваром в детсаду, который посещает ее ребенок, здорова. Одновременно с ребенком в разных группах детсада заболело еще несколько детей (высокая температура, головная боль, рвота и жидкий стул). На день поступления в стационар в общем анализе крови: НЬ - 130 г/л, Эр – 3,8 х l012/л, Лейк - 10,0 х 109/л; п/я - 10%, с/я - 55%, э – 4%, л - 28%, м - 3%; СОЭ - 22 мм/час Копрограмма: консистенция – жидкая, слизь – большое количество, кровь – (++), реакция – щелочная, стеркобилин (-), билирубин (-), мышечные волокна (++), нейтральный жир (+), жирные кислоты (-), мыла (+), крахмал (-), йодофильная флора (++), лейкоциты – 20 - 30 в п/з, эритроциты – до 15 – 20 в п/з, яйца глистов – острицы. РНГА: с сальмонеллезным диагностикумом – отрицательная.
Задание:
1. Поставьте предварительный клинический диагноз. Предполагаемая этиология этого заболевания?
2. Какие дополнительные исследования могли бы подтвердить этиологию болезни?
3. Определите тип диареи, объясните патогенез диарейного синдрома.
4. Назовите возможный источник заражения и путь инфицирования?
5. Подтверждают ли результаты проведенных лабораторных исследований клинический диагноз?
6. Проведите расчет жидкости для проведения регидратационной терапии.
7. Консультативная помощь каких специалистов Вам потребуется?
8. Напишите диету ребенку на день поступления в стационар.
9. Назначьте этиотропную терапию.
10. Можно ли в качестве симптоматического средства в этом случае использовать имодиум (лоперамида гидрохлорид)?
11. Показания для выписки больного из стационара и допуска в детское учреждение.
12. Может ли мать ребенка продолжать работу в детском саду?
13. Проводится ли в нашей стране активная иммунизация детей против этого заболевания? Если да – назовите вакцинные препараты, показания и схему вакцинации.
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 29
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Мальчик 3 лет. Заболел в детсаду: повторная рвота, повышение температуры тела до 38,3°С, жидкий стул, водянистый с примесью слизи, обильный, желто-зеленого цвета с резким запахом, не переваренный. При поступлении в стационар: состояние средней тяжести, температура тела 35,8°С, вялый, пьет неохотно, капризничает. Кожа бледная, с мраморным оттенком, тургор тканей снижен. Язык обложен белым налетом, сухой, слизистая оболочка полости рта суховатая, гиперемия небных дужек и задней стенки глотки. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, систолический шум на верхушке сердца, пульс – 160 ударов в мин. Живот умеренно вздут, при пальпации безболезненный, урчит во всех отделах. Печень и селезенка пальпируются у края реберной дуги. За прошедшие сутки рвота была 8 раз, стул – 14 раз. Позывы на дефекацию возникали внезапно, сопровождались урчанием в животе, заканчивались отхождением газов и водянистого стула. На 3-й день болезни состояние улучшилось, появился аппетит, прекратилась рвота, стул до 5 раз в сутки, кашицеобразный, без патологических примесей, нормализовалась температура тела. Клинический анализ крови: НЬ - 134 г/л, Эр – 4,06 х l012/л, Лейк - 8,0 х 109/л; п/я - 3%, с/я - 39%, э – 2%, л - 50%, м - 6%; СОЭ - 6 мм/час В посевах испражнений – патогенные микробы семейства кишечных не обнаружены. РНГА: с комплексным дизентерийным и сальмонеллезным антигеном - отрицательная.
Задание:
1. Поставьте предварительный клинический диагноз.
2. Объясните патогенез диарейного синдрома при этом заболевании и тип диареи.
3. Проведите дифференциальную диагностику со сходными по клиническим проявлениям заболеваниями.
4. Какие результаты дополнительных исследований могут подтвердить предполагаемый клинический диагноз?
5. Определите степень эксикоза и проведите расчет жидкости для регидратационной терапии.
6. Есть ли показания для проведения инфузионной терапии? Если да – напишите состав капельницы.
7. Назначьте диету ребенку на день поступления в стационар.
8. Какие лекарственные препараты этипатогенетического воздействия можно использовать при лечении этого заболевания (режим дозирования и курс лечения)?
9. Каких специалистов Вам пригласите для консультации?
10. Показания для выписки больного из стационара и допуска в детское учреждение.
11. Противоэпидемические мероприятия в очаге.
12. Состояние вопроса и перспективы иммунизации детей против этого заболевания на данном этапе научных исследований.
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 30
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Мальчик 12 лет, заболел остро, появились резкие боли в эпигастральной области, тошнота, многократная рвота. Температура тела оставалась нормальной. Доставлен в стационар бригадой ≪Скорой помощи≫. В приемном отделении: состояние довольно тяжелое, температура тела 38°С, вялость, однократная рвота, принесшая облегчение. Кожные покровы бледные, слизистая оболочка полости рта сухая, язык густо обложен белым налетом. Зев розовый чистый. Дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧД 30 в мин. Тоны сердца приглушены. Пульс 100 ударов в мин., удовлетворительного наполнения. Живот слегка вздут, при пальпации болезненность в области пупка и эпигастрия. Печень и селезенка не увеличены. Сигмовидная кишка эластична. Анус сомкнут. Стул от начала заболевания был трехкратно, жидкий, обильный, зловонный, цвет – ≪болотной тины≫. Мочеиспускание не нарушено. За 6 часов до заболевания мальчик чувствовал себя хорошо, гулял по городу, ел пирожки с мясом. Клинический анализ крови: НЬ - 130 г/л, Эр – 3,6 х l0
12/л, Лейк - 12,0 х l09/л; п/я - 10%, с/я - 609%, л - 38%, м - 2%; СОЭ - 25 мм/час Общий анализ мочи: удельный вес – 1010, глюкоза – нет, белок – 0,033%°, ацетон (++), лейкоциты – 3 – 4 в п/з.
Задание:
1. Поставьте предварительный клинический диагноз с указанием ведущего клинического синдрома, определяющего тяжесть состояния.
2. Предполагаемая этиология, объясните почему?
3. Назовите возможный источник и путь инфицирования
4. Объясните механизм диарейного синдрома.
5. Дайте оценку результатов проведенных лабораторных исследований.
6. Какие дополнительные исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?
7. Какие мероприятия должен провести врач скорой помощи.
8.Назначьте терапию.
9. Проведите расчет жидкости для регидратационной терапии.
10. Напишите диету ребенку на день поступления в стационар.
11. Показания для выписки больного из стационара и противоэпидемические мероприятия в очаге.
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 31
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Девочка 8 лет, поступила в стационар на 9-й день болезни. Заболела остро с подъема температуры тела до 38оС. До настоящего времени лихорадка сохраняется. Жалуется на головную боль, слабость, аппетит снижен. Появился жидкий стул с примесью небольшого количества слизи желтого цвета до 3 – 4 раз в сутки. При поступлении в стационар: температура тела 38оС, ребенок бледен, вял, сонлив. Язык густо обложен грязно-серым налетом, утолщен, по краям его видны отпечатки зубов, на губах везикулезные высыпания. Тоны сердца приглушены. Пульс 48 ударов в мин. АД 80/50 мм рт.ст. Дыхание жесткое, хрипов нет. Живот вздут, при пальпации болезненный в правой подвздошной области, где отмечается урчание и притупление перкуторного звука. Кожа чистая, ладони и подошвы стоп желтоватой окраски. Печень и селезенка выступают ниже края реберной дуги на 3 см. За две недели до заболевания находилась в деревне, где купалась в пруду и пила воду из колодца, ела немытые овощи и фрукты. В семье двое детей: 5 лет (посещает детсад) и 12 лет (школьник), родители здоровы. Клинический анализ крови: НЬ - 125 г/л, Эр – 4,0 х l0