Файл: Образовательное учреждение высшего образования астраханский государственный медицинский университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1419

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12/л, Лейк –5,6 х 109/л; п/я - 6%, с/я - 55%, л - 32%,э – 2%, м - 7%; СОЭ - 22 мм/час Копрограмма: консистенция – жидкая, слизь – большое количество, реакция на скрытую кровь(+++), реакция – щелочная, стеркобилин (+), билирубин (-), мышечные волокна – небольшое количество без исчерченности, нейтральный жир (-), жирные кислоты (-), мыла (++), крахмал (++), йодофильная флора (+), лейкоциты – (+++) , эритроциты – (++), яйца глистов – отрицательно, дрожжевые грибы (++) РНГА: с комплексным сальмонеллезным диагностикумом – 1:80, с комплексным дизентерийным – отрицательная. Исследования копрофильтрата на антиген ротавируса в РЛА (++), ИФА – отрицательно.

Задание:

1. О каком заболевании следует думать?

2. Какой симптом, характерный для данного заболевания отсутствует?

3. Дайте оценку проведенных лабораторных исследований.

4. Какие результаты дополнительных исследований могут подтвердить предполагаемый клинический диагноз?

5. Возможный источник и путь инфицирования?

6. Консультация, каких специалистов Вам потребуется?

7. Можно ли легкие формы этого заболевания лечить в домашних условиях? Почему?

8. Какова продолжительность строгого постельного режима и показания для расширения диеты?

9. Назначьте этиотропную терапию (режимы дозирования и продолжительность курса лечения).

10. Возможные осложнения, их диагностика и неотложная помощь.

11. Противоэпидемические мероприятия в очаге.

12. Проводится ли активная профилактика этого заболевания в нашей стране у детей? Если да, то назовите вакцины, показания и схему вакцинации.


Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 32

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10

Мальчик 5 мес. Болен в течение 3 дней: ухудшился аппетит, появилась вялость, срыгивания, затем рвота (до 2 – 3 раз в сутки), жидкий стул (5 – 6 раз в сутки) и повысилась температура тела до 37,5 – 38,6°С. На 3 день состояние ухудшилось: адинамия, сонливость, отказ от еды, участился стул до 12 раз в сутки (жидкий, обильный, водянистый с большим количеством слизи и зелени, в некоторых порциях примесь крови). На 4 день болезни госпитализирован в тяжелом состоянии: резкая вялость, адинамия, отказывается от еды, температура тела до 37,8°С. Кожа сухая, бледная с мраморным рисунком, периоральный цианоз, конечности холодные. Тургор снижен. Язык сухой, обложен налетом. Дыхание пуэрильное до 46 в мин. тоны сердца приглушены. Пульс удовлетворительного наполнения до 150 ударов в мин., ритм правильный. Живот умеренно вздут газами, при пальпации урчание и болезненность во все отделах. Сигмовидная кишка не спазмирована, анус сомкнут, кожа вокруг ануса мацерирована. В кожных складках опрелость. Печень и селезенка +2 см, стул за прошедшие сутки – 10 раз, жидкий типа ≪болотной тины≫, рвота 3 раза после приема пищи. Накануне заболевания ел творог и кефир, хранившиеся в холодильнике 3 дня, манную кашу на молоке. В семье есть сестра 4-х лет, посещает детсад. Клинический анализ крови: НЬ - 120 г/л, Эр – 3,5 х l0
12/л, Лейк - 12,0 х 109/л; п/я - 10%, с/я - 60%, л - 28%, м - 2%; СОЭ - 25 мм/час КОС: рН крови - 7,32, РСО2- 30 мм рт.ст., РО2 – 78 мм рт. ст., ВЕ –(-8,0). Биохимический анализ крови: АлАТ - 40 Ед/л, АсАТ - 34 Ед/л, тимоловая проба - 5 ед., калий плазмы - 2,5ммоль/л, натрий – 130 ммоль/л. Общий анализ мочи: удельный вес – 1010, глюкоза – нет, белок – 0,033%°, ацетон (++), лейкоциты – 3 – 5 в п/з.

Задание:

1.Поставьте предварительный клинический диагноз с указанием ведущего клинического синдрома, определяющего тяжесть состояния.

2.Предполагаемая этиология. С какими заболеваниями следует дифференцировать в первую очередь?

3.Назовите возможный источник и путь инфицирования

4.Какой тип диареи и патогенетические механизмы развития диарейного синдрома при этом заболевании имеют место?

5.Дайте заключение по результатам проведенных лабораторных исследований.

6.Назначьте диету ребенку на день поступления в стационар при искусственном вскармливании. 7.Проведите расчет жидкости для проведения парентеральной регидратации и напишите состав первой капельницы.

8.Назначьте этиотропную и патогенетическую терапию (препараты и режим дозирования).

9.Можно ли в этом случае в качестве симптоматического антидиарейного препарата использовать лоперамид гидрохлорид (имодиум)?

10.Показания для выписки больного из стационара.

11.Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

12.Проводится ли активная профилактика этого заболевания в нашей стране у детей? Если да - назовите вакцины, показания и схему вакцинации.

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 33

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10

Ребенок 12 лет, поступил в клинику с жалобами на повышенную утомляемость, слабость. Известно, что мальчик в 6-летнем возрасте лечился в реанимации после автокатастрофы. В 8-летнем возрасте обнаружено увеличение размеров печени, а в сыворотке крови была повышена активность АлАТ и АсАТ в 3 раза. Результаты серологических исследований на НВsAg, anti-Hbc°r общий, antiHAVIgM – были отрицательными. Наблюдался и лечился с диагнозом хронический вирусный гепатит ≪ни А, ни В≫ по месту жительства. Получал курсы эссенциале в капсулах, желчегонные препараты. При поступлении: состояние средней тяжести. Правильного телосложения, удовлетворительного питания. На коже лица в области скуловой дуги слева и на тыле кисти правой руки имеются телеангиоэктазии. Зев чист, легкие и сердце без изменений. Живот мягкий, слегка болезненный в точке желчного пузыря. Печень уплотнена, выступает из-под реберной дуги на 2,5 см, селезенка – на 0,5 см. Биохимический анализ крови: уровень билирубина общего -12 мкмоль/л, коньюгированного - 5 мкм°ль/л,, активность АЛАТ - 200 Ед/л, АсА Т - 170 Ед/л, общий белок – 82 г/л тимоловая проба - 10 ед., сулемовая проба – 1,4 ед. Клинический анализ крови: НЬ - 130 г/л, Эр – 4,0 х 10

12/л, цв. п. – 0,9, Лейк –4,8 х 109/л; п/я - 1%, с/я - 39%, л - 57%,э – 1%, м - 2%; СОЭ - 3 мм/час Серологические вирусные .маркеры гепатитов: НВsАg (-), anti-Нbcоr общ. (-), anti-НDV (-), Anti - НCV (+), PHK HCV (+). Ультразвуковое исследование: печень увеличена в размерах, ткань органа равномерно повышенной эхогенности во всех отделах за счет мелкоочаговых структур умеренной плотности. Желчный пузырь правильной формы, больших размеров, в полости густой осадок. Стенки – без изменений.

Задание:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какие дополнительные исследования Вам потребуются?

3. Дайте анализ результатов биохимического и серологического анализа крови.

4. Оцените результаты УЗИ органов брюшной полости.

5. Проведите дифференциальный диагноз.

6. Определите срок заболевания.

7. Назначьте лечение.

8. Определите прогноз болезни.

9. Принципы амбулаторного наблюдения за больным.

10. Предполагаемые изменения в печени при пункционной биопсии.

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 34

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10

Ребенок 8 лет. Живет в сельской местности. В доме погреб, где хранятся овощи. Заболел остро: высокая лихорадка до 38 – 38,6оС с ознобом в течение 3 дней, снижение аппетита, резкая слабость, головная боль, боли в мышцах и суставах, рвота 1 – 2 раза и кашицеобразный стул, с небольшим количеством слизи и зелени до 3 – 4 раз в сутки, боли в животе в правой подвздошной области и в области пупка. Врач обнаружил симптомы раздражения брюшины и госпитализировал ребенка в хирургическое отделение, где диагноз ≪аппендицита≫ был снят, и ребенок переведен в боксированное отделение с диагнозом: ≪грипп, кишечная инфекция≫. В последующие дни сохранялся субфебрилитет, в области локтевых, коленных суставов и на шее появились розовые пятнисто-папулезные высыпания. Кроме того, врачом отделения была выявлена желтушность кожи и склер, увеличение размеров печени и селезенки до +2 см ниже края реберной дуги, темная моча. Язык малиновый. Клинический анализ крови: НЬ - 133 г/л, Эр – 4,0 х 1012/л, цв. п. – 0,9, Лейк –13,0 х 109/л; п/я - 10%, с/я - 45%, л - 20%,э – 10%, м - 15%; СОЭ - 20 мм/час Анализ кала на кишечную группу: отрицателен Анализ мочи на желчные пигменты – (++) Биохимический анализ крови: уровень билирубина общего - 68,4 мкмоль/л, коньюги-рованного – 46,4 мкм°ль/л,, активность АлАТ - 64 Ед/л, АсАТ – 46,2 Ед/л, тимоловая проба - 6 ед., холестерин – 6,5 ммоль/л

Задание:

1. О каком заболевании следует думать в первую очередь с учетом клинико-эпидемических данных?

2. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику с учетом проведенных лабораторных исследований?

3. Назовите возможный источник и путь инфицирования.

4. Какие дополнительные исследования необходимо провести для окончательного подтверждения диагноза?

5. Консультация каких специалистов Вам потребуется?

6. Можно ли легкие формы этого заболевания лечить в домашних условиях?

7. Назначьте лечение на догоспитальном этапе и в стационаре при подтверждении диагноза с помощью дополнительных исследований.

8. Нуждается ли ребенок в проведении инфузионной терапии? Если да – напишите состав первой капельницы.

9. Какие осложнения возможны при этом заболевании у детей?

10. Показания для выписки больного из стационара и допуска в детский коллектив.


11. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

12. Проводится ли активная профилактика этого заболевания? Если да - назовите вакцины и схему вакцинации.

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 35

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10

Ребенок 5 лет, посещает детсад. Заболевание началось остро с повышения температуры тела до 38оС, была двукратная рвота, жалобы на боль в горле. Через несколько часов мать заметила покраснение лица, сыпь на коже. Ребенок направлен в стационар. При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела – 38,2оС, жалуется на головную боль и боль в горле. На щеках яркий румянец, бледный носогубный треугольник. Кожа сухая, на боковых поверхностях туловища, на конечностях (преимущественно на сгибательных поверхностях) обильная мелкоточечная сыпь. Дыхание через нос свободное, кашля нет. В легких везикулярное дахание, хрипов нет, тоны сердца звучные, ритмичные, тахикардия до 140 ударов в мин. Живот безболезненный. Печень, селезенка не увеличены, стул оформлен. Осмотр ЛОР-врача: лакунарная ангина. Клинический анализ крови: НЬ - 135 г/л, Эр – 3,4 х l012/л, Лейк –15,0 х l09/л; п/я - 10%, с/я - 62%, л - 20%,э – 3%, м - 5%; СОЭ - 30 мм/час Общий анализ мочи: удельный вес – 1021, реакция – кислая, белок – нет, Эпителий – единицы, лейкоциты – 1 – 2 в п/з, слизь – много. В посеве слизи из зева: рост гемолитического стрептококка.
Задание:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какова этиология предполагаемого заболевания?

3. Укажите типичные симптомы заболевания.

4. Какова причина возникновения сыпи при данном заболевании?

5. Каков патогенез возникновения лакунарной ангины у ребенка?