Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 Предоставление турагентских услуг пм. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Академический колледж

ОТЧЕТ ПО

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

по профессиональному модулю

ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

ПМ 03. Предоставление туроператорских услуг

программы подготовки специалистов среднего звена

43.02.10 Туризм

период с «11» мая по «21» июня 2023 года


Студент группы СО-ТУ-21-1 ____________________ Глущенко Вера Сергеевна

подпись

ООО «Дальневосточная компания путешествий»
Руководитель практики от предприятия _____________________ Ф.И.О.

подпись
Отчет защищен:
с оценкой ________________ Руководитель практики от ОО________Григорьевская И.В.


Владивосток 2023

Содержание Введение……………………………………………………………………………………...…..3

1 Общие сведения о деятельности предприятия…………………………………..…………...5

1.1 История создания и развития предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий».…………………………………………………………………...…….5

1.2 Учредительные документы, организационно – правовая форма и форма собственности предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий»…….5

1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений…………………..6

1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий»…………………………………………...8

2 Организационно – технические аспекты деятельности предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий»…………………………………………………...9

2.1 Анализ организации обслуживания клиентов на предприятии.

Культура предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий»……….….9

3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта……………10

4 Система обеспечивания безопасности………………………………………………………11


5 Технология формирования профессиональных компетенций за время прохождения практики…………………………………………………………………………………………13

6 Индивидуальное задание…………………………………………………………………….30

Заключение…………………………………………………………………………………...…32

Список использованных источников………………………………………………………….33

Приложение А. Схема проезда к ООО «Дальневосточная компания путешествий»…...…34

Приложение Б. Линейная организационная система управления ООО

«Дальневосточная компания путешествий»………………………………...35
Введение

Туризм (в переводе с французского. tourisme; tоur – прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации явилась объективным за­коном развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть. На определенном этапе развития экономики, когда потреб­ность в путешествиях резко возросла, появились и производители этих услуг. Это привело к формированию товара особого типа – туризма, который можно купить и продать на по­требительском рынке. Производители услуг, предназначенных для обслуживания туристов (путешествующих людей), объединились в отрасль «туризм». Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью чело­века только при определенном уровне его дохода и при определенном уровне богатства об­щества.

Туризм в наше время во многих странах мира бурно развивается, играет все более заметную роль в мировой экономике. По мнению экспертов, уровень международного ту­ризма по прибытиям в 1999–2010 гг. может составить более 1 трлн туристов,1 а прибыль­ность этой сферы услуг будет неуклонно возрастать. Уже сегодня на сферу туризма прихо­дится около 6 процентов мирового валового национального продукта, 7 процентов мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11 процентов мировых потребительских расходов. Поскольку туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое дру­гое, эта сфера влияет на любой континент, государство или город. Значение туризма для экономики разных стран связано прежде всего с теми преимуществами, которые он прино­сит при условии успешного развития. Прежде всего – это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом явля­ется мультипликативный эффект от туризма, то есть его влияние на развитие смежных от­раслей экономики. Третье преимущество – рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов. В России, однако, в силу ряда причин, сфера ту­ристской деятельности в сравнении со многими другими странами еще не получила долж­ного развития. На долю России вместе со всеми странами СНГ приходится лишь 2 процента мирового туристского потока.



Сегодня численность приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, ту­ристическими и частными целями составляет около 8 млн человек, что далеко не соответ­ствует ее туристическому потенциалу. Среди основных причин, сдерживающих развитие въездного туризма, – создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации образ России как страны, неблагоприятной для туризма; несовер­шенство действующего порядка выдачи российских виз гражданам иностранных госу­дарств, безопасных в миграционном отношении; неразвитая туристическая инфраструк­тура; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах и другое. Вместе с тем еже­годно заметно растет число российских граждан, желающих совершить туристическую по­ездку, особенно в зарубежные страны. Так, в последние годы среднее количество россий­ских туристов, выезжающих в страны дальнего и ближнего зарубежья, составляет около 13 млн человек, и цифра эта постоянно растет. Это свидетельствует о том, что туристская де­ятельность, пережив период хаотичного развития, проходит этап качественного становле­ния.

Целью учебной практики является закрепление знаний, полученных в ходе учебного процесса, приобретение практических навыков в области следующих компетенций: сопро­вождение, предоставление турагентских и туроператорских услуг.

В ходе данных компетенций в период с 11.05.2022 по 21.06.2022 необходимо научиться:

а) выявлять и анализировать запросы потребителей и возможности их реализации, информировать потребителей о туристских продуктах;

б) взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта, проводить маркетинговые исследования рынка с целью формирования востребо­ванного туристского продукта;

в) формировать туристский продукт, рассчитывать его стоимость, а также стои­мость турпакета, оформлять турпакет;

г) контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к вы­ходу на маршрут, инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте, контроли­ровать в соответствии с этим их действия и обеспечивать их безопасность;

д) контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной и оформлять отчётную документацию о туристской поездке.

В качестве примера для исследования была выбрана туристская фирма ООО «Даль­невосточная компания путешествий»

1 Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий»

1.1 История создания и развития предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий»

Название компании: Турагентство ООО «Дальневосточная компания путешествий». Местонахождение: Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская, д.96 офис 3. Часы работы: понедельник – пятница 10:00 – 19:00; суббота с 11:00 до 15:00 и воскресенье выходной. Телефон: 8 (908) 988–68–00 (Приложение А).

Турфирма «Дальневосточная компания путешествий» была основана в 2006 году и работает уже более 15 лет. Компания предлагает туры, как и по России так и по таким ту­ристическим направлениям как: Европа, Турция, Южная Америка, Мальдивы и многие дру­гие. Так же турагентство предоставляет обучение за рубежом, организует экскурсионные и лечебные туры по всему миру, визирование, авторские туры, продажу билетов, междуна­родные детские лагеря. Основной специализацией агентства являются морские круизы.

1.2 Учредительные документы, организационно–правовая форма и форма собственности предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий»

Учредительные документы – это пакет документов, который является юридической основой деятельности организации, определяет ее правовой статус. Понятие «учредитель­ные документы» сформулировано в ст. 52 Гражданского кодекса РФ.

К учредительным документам предприятия ООО «Дальневосточная компания путе­шествий» относятся:

– устав предприятия (свод правил, устанавливающих порядок и организацию дея­тельности предприятия);

– учредительный договор или решение учредителя о создании предприятия;

– заявление учредителя или лица, уполномоченного учредителями, для государ­ственной регистрации;

– свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических

лиц;

– свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции по юридическому ад­ресу;

– договор об учреждении;

– список участников;

– протокол о назначении генерального директора.

Организационно-правовая форма (ОПФ) – законодательно закреплённый способ организации и работы предприятий.

Существуют различные организационно-правовые формы туристских предприятий:

а) ПБОЮЛ – предприниматель без образования юридического лица

б) ООО – общество с ограниченной ответственностью

в) ОАО – открытое акционерное общество

г) ЗАО – закрытое акционерное общество

Организационно – правовая форма и форма собственности предприятия «Дальнево­сточная компания путешествий» является ООО (общество с ограниченной ответственно­стью).


Реестровый номер MT3 006423

1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений

Организационная структура – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самосто­ятельных управленческих подразделений и отдельных должностей. В рамках организаци­онной структуры предприятия выделяются и производственная структура.

Структура управления определяется составом задач органа управления предприятия, характером их специализации и формами деятельности таких органов. Организационная структура характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей органов управления и производственных подразделений, обеспечивающих движение стратегических целей предприятия. Структура управления формально закрепляется Уставом предприятия и до­кументально оформляется должностными инструкциями и специальными положениями об отраслях и службах.

Виды организационных структур:

1 Линейная – характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделе­ния находится руководитель – единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осу­ществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточи­вающий в своих руках все функции управления.

  1. Функциональная – это структура, сформированная в соответствии с основ­ными направлениями деятельности организации, где подразделения объединяются в блоки. Для большинства средних и крупных предприятий или организаций основным подходом к формированию подразделений является функциональный. Под функциями в данном случае понимаются главные направления деятельности, например, производство, финансы, сбыт и тому подобное. В соответствии с функциями образуются блоки подразделений – производственный, управленческий, социальный.

  2. Линейно – функциональный – характеризуется, тем что функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализирован­ных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в си­стеме линейного управления. Идея данной структуры управления состоит в том, что выпол­нение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнение отдельных видов деятельности.

  3. Дивизиональная – это структура, в рамках которой создаются автономные подразделения, или дивизионы. Их руководство самостоятельно планирует свою работу, решает текущие вопросы и отвечает за результаты своей деятельности и за получение при­были. При этом все дивизионы подчинены общему руководству компании, хоть это и не умаляет их производственной самостоятельности, ответственности.

  4. Матричная – это структура, в которой некоторые люди подчиняются более чем одному руководителю или лидеру – отношения, описываемые как сплошная линия или пунктирная линия отчетности.