Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 Предоставление турагентских услуг пм. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| МИНОБРНАУКИ РОССИИ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» | |
Академический колледж |
ОТЧЕТ ПО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
по профессиональному модулю
ПМ.01 Предоставление турагентских услуг
ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
ПМ 03. Предоставление туроператорских услуг
программы подготовки специалистов среднего звена
43.02.10 Туризм
период с «11» мая по «21» июня 2023 года
Студент группы СО-ТУ-21-1 ____________________ Глущенко Вера Сергеевна
подпись
ООО «Дальневосточная компания путешествий»
Руководитель практики от предприятия _____________________ Ф.И.О.
подпись
Отчет защищен:
с оценкой ________________ Руководитель практики от ОО________Григорьевская И.В.
Владивосток 2023
Содержание Введение……………………………………………………………………………………...…..3
1 Общие сведения о деятельности предприятия…………………………………..…………...5
1.1 История создания и развития предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий».…………………………………………………………………...…….5
1.2 Учредительные документы, организационно – правовая форма и форма собственности предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий»…….5
1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений…………………..6
1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий»…………………………………………...8
2 Организационно – технические аспекты деятельности предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий»…………………………………………………...9
2.1 Анализ организации обслуживания клиентов на предприятии.
Культура предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий»……….….9
3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта……………10
4 Система обеспечивания безопасности………………………………………………………11
5 Технология формирования профессиональных компетенций за время прохождения практики…………………………………………………………………………………………13
6 Индивидуальное задание…………………………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………………………...…32
Список использованных источников………………………………………………………….33
Приложение А. Схема проезда к ООО «Дальневосточная компания путешествий»…...…34
Приложение Б. Линейная организационная система управления ООО
«Дальневосточная компания путешествий»………………………………...35
Введение
Туризм (в переводе с французского. tourisme; tоur – прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации явилась объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть. На определенном этапе развития экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились и производители этих услуг. Это привело к формированию товара особого типа – туризма, который можно купить и продать на потребительском рынке. Производители услуг, предназначенных для обслуживания туристов (путешествующих людей), объединились в отрасль «туризм». Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определенном уровне его дохода и при определенном уровне богатства общества.
Туризм в наше время во многих странах мира бурно развивается, играет все более заметную роль в мировой экономике. По мнению экспертов, уровень международного туризма по прибытиям в 1999–2010 гг. может составить более 1 трлн туристов,1 а прибыльность этой сферы услуг будет неуклонно возрастать. Уже сегодня на сферу туризма приходится около 6 процентов мирового валового национального продукта, 7 процентов мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11 процентов мировых потребительских расходов. Поскольку туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на любой континент, государство или город. Значение туризма для экономики разных стран связано прежде всего с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего – это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, то есть его влияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество – рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов. В России, однако, в силу ряда причин, сфера туристской деятельности в сравнении со многими другими странами еще не получила должного развития. На долю России вместе со всеми странами СНГ приходится лишь 2 процента мирового туристского потока.
Сегодня численность приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристическими и частными целями составляет около 8 млн человек, что далеко не соответствует ее туристическому потенциалу. Среди основных причин, сдерживающих развитие въездного туризма, – создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации образ России как страны, неблагоприятной для туризма; несовершенство действующего порядка выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении; неразвитая туристическая инфраструктура; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах и другое. Вместе с тем ежегодно заметно растет число российских граждан, желающих совершить туристическую поездку, особенно в зарубежные страны. Так, в последние годы среднее количество российских туристов, выезжающих в страны дальнего и ближнего зарубежья, составляет около 13 млн человек, и цифра эта постоянно растет. Это свидетельствует о том, что туристская деятельность, пережив период хаотичного развития, проходит этап качественного становления.
Целью учебной практики является закрепление знаний, полученных в ходе учебного процесса, приобретение практических навыков в области следующих компетенций: сопровождение, предоставление турагентских и туроператорских услуг.
В ходе данных компетенций в период с 11.05.2022 по 21.06.2022 необходимо научиться:
а) выявлять и анализировать запросы потребителей и возможности их реализации, информировать потребителей о туристских продуктах;
б) взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта, проводить маркетинговые исследования рынка с целью формирования востребованного туристского продукта;
в) формировать туристский продукт, рассчитывать его стоимость, а также стоимость турпакета, оформлять турпакет;
г) контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут, инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте, контролировать в соответствии с этим их действия и обеспечивать их безопасность;
д) контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной и оформлять отчётную документацию о туристской поездке.
В качестве примера для исследования была выбрана туристская фирма ООО «Дальневосточная компания путешествий»
1 Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий»
1.1 История создания и развития предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий»
Название компании: Турагентство ООО «Дальневосточная компания путешествий». Местонахождение: Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская, д.96 офис 3. Часы работы: понедельник – пятница 10:00 – 19:00; суббота с 11:00 до 15:00 и воскресенье выходной. Телефон: 8 (908) 988–68–00 (Приложение А).
Турфирма «Дальневосточная компания путешествий» была основана в 2006 году и работает уже более 15 лет. Компания предлагает туры, как и по России так и по таким туристическим направлениям как: Европа, Турция, Южная Америка, Мальдивы и многие другие. Так же турагентство предоставляет обучение за рубежом, организует экскурсионные и лечебные туры по всему миру, визирование, авторские туры, продажу билетов, международные детские лагеря. Основной специализацией агентства являются морские круизы.
1.2 Учредительные документы, организационно–правовая форма и форма собственности предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий»
Учредительные документы – это пакет документов, который является юридической основой деятельности организации, определяет ее правовой статус. Понятие «учредительные документы» сформулировано в ст. 52 Гражданского кодекса РФ.
К учредительным документам предприятия ООО «Дальневосточная компания путешествий» относятся:
– устав предприятия (свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия);
– учредительный договор или решение учредителя о создании предприятия;
– заявление учредителя или лица, уполномоченного учредителями, для государственной регистрации;
– свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц;
– свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции по юридическому адресу;
– договор об учреждении;
– список участников;
– протокол о назначении генерального директора.
Организационно-правовая форма (ОПФ) – законодательно закреплённый способ организации и работы предприятий.
Существуют различные организационно-правовые формы туристских предприятий:
а) ПБОЮЛ – предприниматель без образования юридического лица
б) ООО – общество с ограниченной ответственностью
в) ОАО – открытое акционерное общество
г) ЗАО – закрытое акционерное общество
Организационно – правовая форма и форма собственности предприятия «Дальневосточная компания путешествий» является ООО (общество с ограниченной ответственностью).
Реестровый номер MT3 006423
1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений
Организационная структура – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей. В рамках организационной структуры предприятия выделяются и производственная структура.
Структура управления определяется составом задач органа управления предприятия, характером их специализации и формами деятельности таких органов. Организационная структура характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей органов управления и производственных подразделений, обеспечивающих движение стратегических целей предприятия. Структура управления формально закрепляется Уставом предприятия и документально оформляется должностными инструкциями и специальными положениями об отраслях и службах.
Виды организационных структур:
1 Линейная – характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель – единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
-
Функциональная – это структура, сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации, где подразделения объединяются в блоки. Для большинства средних и крупных предприятий или организаций основным подходом к формированию подразделений является функциональный. Под функциями в данном случае понимаются главные направления деятельности, например, производство, финансы, сбыт и тому подобное. В соответствии с функциями образуются блоки подразделений – производственный, управленческий, социальный. -
Линейно – функциональный – характеризуется, тем что функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Идея данной структуры управления состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнение отдельных видов деятельности. -
Дивизиональная – это структура, в рамках которой создаются автономные подразделения, или дивизионы. Их руководство самостоятельно планирует свою работу, решает текущие вопросы и отвечает за результаты своей деятельности и за получение прибыли. При этом все дивизионы подчинены общему руководству компании, хоть это и не умаляет их производственной самостоятельности, ответственности. -
Матричная – это структура, в которой некоторые люди подчиняются более чем одному руководителю или лидеру – отношения, описываемые как сплошная линия или пунктирная линия отчетности.