Файл: Задание (Максимальное количество баллов 3 балла).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 431

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Спортивный час.

Спортивный час – это физкультурные занятия в режиме ГПД. Его цель – повышать общую физическую подготовку младших школьников, снимать усталость от малоподвижной деятельности на уроках, вызывать у каждого из детей устойчивый интерес к какому-либо виду спорта, давать навыки закаливания, ежедневных оздоровительных физических упражнений для занятий дома.

Содержание спортивного часа должно быть взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. С этой целью во время спортивного часа в игровой и соревновательной форме выполняются упражнения, изученные на уроках физической культуры, совершенствуется изученные навыки. Учитывая, что наибольшим интересом у детей пользуются подвижные спортивные игры, легкоатлетические и отдельные гимнастические упражнения, а также катание на лыжах и коньках, в содержание спортивного часа должны включатся в основном упражнения из этих разделов учебной программы. Также обязательными являются организованные игры и упражнения, самостоятельные игры и развлечения.
Уроки здоровья.

Уроки здоровья – основная форма формирования сознательного отношения к здоровью учащихся ГПД. Проводить их можно в форме беседы на 15-20 минут, а также как занятие (40 мин).

Отличительной особенностью уроков здоровья должна быть направленность на изменение поведения ребёнка, а не только сообщение ему новых знаний о здоровье. Поэтому такие занятия должны проводиться в определенной системе.
3.  Учитывая специфику проведения спортивного часа в группе продлённого дня, раскройте следующие условия:

  • определение времени и длительности проведения спортивного часа;



Ответ.

Спортивный час в ГПД способствуют укреплению здоровья, физическому развитию учащихся, повышению их работоспособности. Занятия должны быть разнообразными по характеру и интенсивности, доступными и проводиться, как правило, на открытом воздухе и иметь оздоровительную направленность.

Спортивная деятельность сплачивает детей в коллектив, где есть возможность раскрываться всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень активным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.      

Занятия ориентированы на реализацию спортивно-оздоровительного направления, просветительскую и профилактическую работу с учащимися, направлены на воспитание у них привычек, а затем и потребностей в здоровом образе жизни, на формирование у учащихся интереса к вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Занятия проводятся специалистом, имеющим специальное образование. На физкультурных занятиях в ГПД решаются следующие задачи:

1.) создание условий для развлечения и физической разрядки детей;

2.) достижение оздоровительного и рекреативного эффекта;

3.) продолжение совершенствования жизненно важных двигательных умений, навыков (подвижных и спортивных игр), изучаемых на уроках физической культуры;

4.) закрепление у детей интереса к физкультурным и спортивным занятиям.

При определении времени проведения спортивного часа следует иметь в виду, что у младших школьников снижение умственной работоспособности происходит после 3-4 уроков. Поэтому оптимальными сроками в режиме дня для спортивного часа является время с 12.00 до 13.00 и с 17.00 до 18.00.


  • содержание спортивного часа;


Ответ.

Содержание спортивного часа должно быть взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. Основу составляют ОРУ с предметами и без предметов, упражнения на простейших тренажёрах, ходьба на лыжах, катание на коньках, санях, плавание, подвижные, народные и спортивные игры, конкурсы, развлечения и т.д. Основная форма занятий в ГПД – урочная, с активным участием учащихся в организации и проведении. Во время занятий в игровой и соревновательной форме выполняются игры и упражнения, изученные на уроках физической культуры. Занятия проводятся ежедневно, учащиеся должны чувствовать себя свободно, раскованно.



Занятия являются составной частью режима учебного дня, что в значительной мере должно определять их содержание. Оно зависит от нагрузки, полученной учащимися в течение учебного дня. При этом следует ориентироваться на следующее деление по возрастным группам: 1-2, 3-4, классы, но при этом следует учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности физического развития и уровень физической подготовленности детей.

Спортивный час должен состоять из следующих структурных компонентов:

1.) Первая часть – подготовительная (10-15 мин). Состоит из построения, разновидностей ходьбы, медленного бега, ОРУ.

2.) Вторая часть – основная (от 30 до 60 мин). Она содержит в себе подвижные игры и эстафеты, спортивные развлечения, а также самостоятельную двигательную деятельность (игры, физ. упражнения).

3.) Третья часть – заключительная (5-7 мин). В основном направлена на организованное окончание занятий, включает общее построение, спокойную ходьбу, малоинтенсивные подвижные игры, игры на внимание. При такой структуре занятия обеспечивается постепенное нарастание физической нагрузки в начале его и постепенное снижение к концу.

Оставляя неизменной структуру спортивного часа, при его проведении не следует в точности повторять программный материал по физической культуре, так как это заметно снижает интерес учащихся к занятиям.

В подготовительной части желательно чаще использовать упражнения с различными предметами: флажками, гимнастическими палками, мячами, булавами и т.п. Упражнения с предметами способствуют укреплению осанки и развитию координации движений.

В основной и заключительной части часа активного отдыха наибольший эффект даёт применение игрового и соревновательного методов.


  • характеристика внешних признаков утомления младших школьников.


Ответ.

Утомлением называют такое состояние, которое формируется вследствие напряжённой умственной или физической нагрузки. Утомление, прежде всего, проявляется снижением работоспособности и субъективным ощущением слабости. Основным механизмом развития утомления является изменение соотношения тормозных и возбудительных процессов в мозге.

Утомление протекает в две фазы:

1.) Первая фаза – возбуждение нервной деятельности;

2.) Вторая фаза – торможение нервной деятельности.

В первой фазе происходит ослабление процессов торможения и на первый план выступают реакции возбуждения. Ребёнку сложно удерживать внимание. Он то и дело отвлекается на посторонние разговоры, что-то выкрикивает, смеётся. Отмечается и двигательное возбуждение. Школьнику буквально сложно усидеть на месте, он ёрзает на стуле, вскакивает с места. Также утомление проявляется тем, что ученик начинает вертеть в руках ручку, рисовать что-то в тетрадке, ни с того ни с сего почёсываться или гримасничать.


Во второй фазе процессы возбуждения угнетаются и преобладают процессы торможения. На этом этапе утомление очень хорошо заметно. Ребёнок становится вялым, зевает и потягивается, может подпирать голову рукой или вовсе обессилено лечь на парту. Школьник не принимает участие в дискуссии, а на вопросы учителя отвечает вяло и невпопад.

Утомление является защитной реакцией организма, развивающейся в ответ на чрезмерную физическую и умственную нагрузку. Это нормальное состояние. Признаки утомления бесследно исчезают после отдыха, и ребёнок снова становится активным и способным к обучению. Когда же ни смена деятельности, ни продолжительный отдых или сон не приводят к исчезновению этих признаков – говорят о развитии переутомления. По большому счёту переутомление – это продолжительное, накопившееся утомление. Это уже патологическое состояние, которое создаёт предпосылки к развитию нервно-психических, а также соматических заболеваний.

Признаками переутомления являются:

1.) снижение умственной работоспособности – ребёнок с трудом запоминает новый школьный материал, допускает ошибки при выполнении заданий, ухудшается успеваемость;

2.) снижение физической работоспособности – минимальная физическая нагрузка быстро вызывает у школьника слабость;

3.) выраженные психические расстройства, проявляющиеся бессонницей, плохим аппетитом, повышенной тревожностью ребёнка, появлением страхов, плаксивостью, эмоциональной лабильностью;

4.) вегетативные нарушения – колебания артериального давления, аритмия, головные боли;

5.) снижение реактивности организма – частые простудные заболевания.

Наиболее часто к появлению утомления приводят такие факторы:

1.) несбалансированный режим дня;

2.) недосыпания;

3.) недостаточное пребывание на свежем воздухе;

4.) отсутствие физических нагрузок;

5.) большой объём учебной информации, получаемый ребёнком в школе и на факультативах;

6.) длительные однообразные занятия;

7.) отсутствие чередования труда и отдыха.
Задание 4. (Максимальное количество баллов – 4 балла)

Младшие школьники любят уроки физической культуры. Этот период — один из самых эффективных для формирования привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. При этом большая потребность младших школьников в двигательной активности (желание бегать, прыгать) вызывает определенные трудности у учителя во время проведения урока физкультуры.


В рамках недели методического мастерства Вам необходимо провести мастер-класс для коллег: «Особенности проведения уроков физической культуры в 1 классе».

Вопросы:

1. Опишите гигиенические требования, которые необходимо учитывать учителю физкультуры при построении двигательного режима учеников 1 класса.
Ответ.

При построении двигательного режима ученика 1 класса основываются на следующих гигиенических требованиях:

1.) оптимальная продол­жительность различных видов деятельности, их рациональное чередование и постоянная регулярность;

2.) достаточный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

3.) регуляр­ное питание;

4.) гигиенически полноценный сон.

Двигательную деятельность в режиме дня для ученика 1 класса составляют:

7.10-7.30 – утренняя гимнастика с воздушными и водными закаливающими процедурами;

7.50-8.20 – прогулка по дороге в школу;

физкультминутки на уроках, иг­ры на переменах;

12.30-13.00 – прогулка по дороге из школы домой;

14.30-16.00 – послеобеденная прогулка с подвижными играми и раз­влечениями;

17.30-19.00 – вечерняя прогулка.

Кроме того, в неё входят 2 урока физической культуры в неде­лю, 1-2 занятия кружка физической культуры, а по воскрес­ным дням – загородные прогулки (походы).
Требования к одежде и обуви ученика во время занятий физической куль­турой.

Желательно, чтобы каждый ученик имел три комплекта одежды и обуви:

1.) для занятий в помещении — трусы, майку, тапочки;

2.) для занятий осенью и весной на пришкольной площадке и для загородных прогулок и походов — трикотажный костюм, полукеды или кеды;

3.) для уроков лыжной подготовки, загородных прогулок и походов — лыжный шерстяной (или полушерстяной с начёсом) костюм, свитер, лыжную шапочку, варежки (кожаные или шерстяные), лыжные ботинки.
Гигиена после урока физической культуры.

После урока фи­зической культуры дети должны снять с себя спортивную фор­му, вымыться под душем и надеть обычную школьную одежду. Спортивную форму, полотенце, мыло и губку рекомендуется хранить в полиэтиленовом мешочке. С первого же дня пребыва­ния детей в школе их надо приучать носить спортивную форму только на занятиях по физической культуре.
2. Поясните специфику применения наглядного, словесного и фронтального методов на уроке физкультуры в 1 классе.
Ответ.

На уроках физкультуры применяются традиционные дидактические методы:

1.) словесные;

2.) наглядные;

3.) практического упражнения.