Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 333
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коэффициент широты ассортимента граната равен 0,7, что указывает на выше среднего уровня. Широта ассортимента выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности торговых предприятий. И для увеличения товарооборота магазину ООО «Агроторг» «Пятерочка» необходимо увеличить количество товарных единиц игристых вин, в зависимости от класссификации игристых вин.
Коэффициент новизны равен 0,15 , это говорит о том, что необходимо в реализацию постепенно вводить новые виды игристых вин, но очень аккуратно, небольшими порциями, для того, чтобы это не привело к убыткам магазина.
Коэффициент устойчивости равен 0,77, или 76,9%, это говорит о том, что игристые вина, находящиеся в реализации магазина ООО «Агроторг» «Пятерочка» пользуются спросом, в связи с чем в качестве рекомендаций можно предложить лишь только увеличивать коэффициент, с целью получения еще большей прибыли для магазина, это можно сделать путем проведения различных акций и скидок на данную продукцию.
Коэффициент рациональности равен 0,62, он меньше 1, это говорит о том, что в целом ассортимент игристых виноградных вин подобран рационально и пользуется спросом среди покупателей. В качестве рекомендаций магазину можно предложить увеличить количество новинок, повысить устойчивость при помощи различных акций и скидок на данную продукцию.
Проведя идентификацию 3 исследуемых образцов игристых вин, можно сделать следующий вывод о том, что все показатели в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» в части ее маркировки полностью соответствуют требованиям технического регламента, информация полная и достоверная.
Все 3 исследуемых образца игристых вин соответствуют по органолептическим и физико-химическим показателям в соответствии с требованиями ГОСТ 33336-2015 «Вина игристые. Общие технические условия».
По проведенному анкетированию покупателей в целом можно сделать следующий обобщенный вывод: в основном игристые вина предпочитают покупать женщины в возрасте от 18 до 25 лет, и от 25 до 45 лет; в основном это работающие люди(64%) и домохозяйки и студенты по 18% соответственно. Игристые вина чаще всего приобретают в супермаркетах и фирменных магазинах. Предпочтение отдают белому игристому вину(76%),в ценовом диапазоне от 300 рублей за бутылку(72%) и от 300 до 700 рублей за бутылку(20%). В основном приобретают игристые вина следующих заводов: ЗАО «Абрау-Дюрсо», и ОАО «Дербентский завод игристых вин». А также опрашиваемые отдают предпочтение одному и тому же продукту(70%), но иногда и экспериментируют с новинками (30%).
В ходе написания курсовой работы были рассмотрены теоретические вопросы, связанные с историей возникновения игристого вина, также его химическим составом, пищевой, биологической и энергетической ценностью. Также была изучена классификация и ассортимент игристых вин, рассмотрена нормативная документация по данной продукции. Была проведена идентификация по маркировке и упаковке игристых вин, а также их органолептическая и физико-химическая оценка качества, на примере магазина ООО «Агроторг» «Пятерочка».
Цели и задачи, поставленные в курсовой работе, были выполнены.
Список используемой литературы
-
Справочник товароведа продовольственных товаров. Том 1: учебненое пособие Б. В. Андрест, В. И. Базарова, И. Л. Волкинд с соавторами.- Москва: Экономика, 2018- 253с. -
ГОСТ 33336-2015 «Вина игристые. Общие технические условия».- веден 01.01.2017.- М.:Стандартинформ,2019.-26с. -
Азгальдов. Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров: учебник Г.Г. Азгальдов. - М.: Экономика, 2018. - 120 с. -
Вольпер. И.М. Органолептические методы оценки продовольственных товаров: учеб. пособие И.М. Вольпер, А.Н. Гримм, В.Н. Зайцев. - М.: Экономика, 2019. - 157 с. -
Горбунова. В.П. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству В.П. Горбунова, Э.П. Тесля. - М.: Экспертное бюро, 2018. 98 с. -
Драмышева. С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: учебник С.Т. Драмышева. - М.: Экономика, 2019. - 143 с. -
Колесник. А.А. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: учебник для вузов /А.А. Колесник, Л.Г. Елизарова. - изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Экономика, 2019. - 279 с. -
Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров Н.В. Коник - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2019. - 416 с. -
Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учеб. пособие / В.К. Козлов, С. А. Уварова, Н.В. Яковлева; под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2020. -122 с. -
Красовский, П.А. Товар и его экспертиза : учебник / П.А. Красовский, А.И. Ковалев, С.Г. Стрижов. - Изд. 2-е. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2019. - 240 с.: ил. -
Кругляков. Г.Н. Товароведение продовольственных товаров : учебник / Г.Н. Кругляков. Г.В. Круглякова. - Ростов н/Д: МарТ, 2020. - 448 с. -
Литвинов. О.В. Маркировка товаров в России и зарубежом. Азбука знаков : практическое руководство / О.В. Литвинов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2020. - 208 с.: ил. -
Лямина. И.Н. Приемка продовольственных товаров : учебник И.Н. Лямина. - изд. 2-е , перераб. и доп. - М.: Экономика, 2019. - 112 с. -
Матюхина. З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник /З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. - М.: ИРПО; Академия, 2019. - 272 с. -
Никифорова. Н.С. Товароведение продовольственных товаров Н.С. Никифорова - М.: Академия, 2020. - 128 с. -
Николаева. М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы М.А. Николаева - М.: Норма, 2019-53с. -
Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие для студ. спец. учеб. заведений. - М.: Маркетинг, 2020. -320 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ