Файл: Управление ассортиментом и качеством игристых вин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 307

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, кодированные знаки, особенности состава, отличительные органолептические достоинства напитка, рекомендации по употреблению.

На закрытые дощатые ящики и ящики из гофрированного картона наносят манипуляционные знаки: «Хрупкое. Осторожно», «Верх», «Беречь от влаги», а для игристых и шампанских вин дополнительно: «Ограничение температуры» и «Штабелирование ограничено». Ящики маркируют с указанием: наименования вина на государственном языке страны-потребителя; наименования и адреса предприятия-изготовителя; количества бутылок, вместимости бутылок, л.

Маркировка импортных вин. Страны, входящие в OJV (Международная организация виноградарства и виноделия), осуществляют маркировку виноградных вин в соответствии с требованиями к информации, принятыми в Париже в 1985 г. Этих норм этикетирования придерживаются все страны — производители вин, включая США, Японию, ЮАР.

На этикетку наносятся следующие сведения: регион (ориентир при покупке вина), год урожая (указывает на время выдержки, качество продукции и цену), класс качества и место розлива. Производители вина в Шампани работают не только на приобретенных виноматериалах. Все больше виноградарей, как мелких, так и крупных, перестали продавать виноград и сосредоточились на собственных марках шампанского. Тип производителя шампанского указывается на этикетке в виде аббревиатуры.

NM (Negociant manipulant) означает, что производитель покупает виноград или виноматериалы, из которых производит шампанское. К этому типу относится большинство крупных Домов.

RM (Recoltant-manipulant) производитель сам владеет виноградниками, выращивает виноград и осуществляет весь цикл производства вплоть до розлива в бутылки. RC (Recoltant cooperateur) – это кооператив, самостоятельно осуществляющий весь цикл производства шампанского.

CM (Cooperative de manipulation) говорит о том, что кооператив производит шампанское из винограда или виноматериалов, предоставленных входящими в него хозяйствами[1].

На этикетке игристых вин наряду с вышеуказанными правилами наносится дополнительно тип продукта — extra brut, brut, extra sek (самое сухое), sek (сухое), de mi sek (полусухое), du (сладкое), а также уточняющие названия —Champagne (шампанское), Grande reserve (большая выдержка) и т. д. Этикетка должна содержать информацию на одном или нескольких официальных языках ЕС.

2.5. Управление товарными запасами, потоками игристых вин

Для бесперебойной работы торгового предприятия в магазине грамотно организовано управление товарными запасами. Это подразумевает не только постоянное наличие определённых товаров, но и устойчивый ассортимент, а также логичную ценовую политику. Весь комплекс мероприятий призван удовлетворить потребности покупателей в полной мере.

Процесс управления товарными запасами в магазине ООО «Агроторг» «Пятерочка» охватывает все виды товаров. Стабильная работа торгового предприятия обеспечивает правильным управлением товарными запасами в магазине. В первую очередь, это касается товаров текущего хранения. Необходимо стремиться своевременно и бесперебойно осуществлять их пополнение.

Максимизация прибыли достигается путем постоянного увеличения объёма продаж и снижения издержек. Затраты несложно оптимизировать путём продуманного управления товарными запасами в магазине. Правильная организация деятельности складов непременно снижает издержки.

Постоянное управление товарными запасами в магазине предполагает деятельность, которая направлена на установление норм запасов, их тщательный учёт, качественный контроль состояния продукции, устранение условий, которые не соответствуют установленным нормам. Для эффективного управления товарными запасами в магазине необходимо изучать потребности рынка и строить прогнозы на основании полученной в ходе исследований информации. Очень важно организовать процесс управления товарными запасами в магазине таким образом, чтобы система эффективно работала без постоянного внимания со стороны руководителя.

Для этого важно наладить детальный и мобильный учёт существующих запасов и постоянно следить за ежедневной информацией о реализации товаров и товарных групп в магазине. Это проще сделать, если внедрить автоматизированную систему управления запасами, которая поможет сэкономить время и исключить возможные ошибки. Автоматизированная система учета – правильное капиталовложение, которое обязательно оправдает себя в сжатые сроки. Обработка полученных данных даёт возможность быстро и эффективно принимать решения. Управление товарными запасами в торговле позволяет избежать перебоев в товароснабжении и не допустить затоваривания магазина. Чтобы удовлетворить спрос покупателей и организовать бесперебойную торговлю сахаром, необходимо иметь достаточное количество в запасе, а значит, следует организовать их рациональное приобретение. Поступление игристых вин в магазин ООО «Агроторг» «Пятерочка» производится по заявке директора магазина. Заявка оформляется в электронном виде раз в месяц. При оформлении заявки учитывается товар, пользующийся спросом в данном магазине. Магазин используют централизованный метод доставки товаров, заключавшийся в том, что все операции по вывозу товаров со склада поставщика возлагается на представителя поставщика или на самого поставщика[2].



Когда представитель поставщика приезжает с товаром в магазин при нем всегда имеются товарно-сопроводительные документы: счёт-фактура, товарно-транспортные накладные, расходные накладные, товарные накладные, обязательные качественные удостоверения и в случае необходимости – доверенности. Без этих документов товар не принимается. Контролем над объёмами поступления товаров в соответствии с заключёнными договорами, а также соблюдением обязательств поставщиков по качеству, количеству товаров, сроками поставки, график завоза занимаются руководитель магазина. Завоз товаров в магазин всегда соответствует графику завоза.
2.6.Выявление потребности в игристых винах на примере розничного торгового предприятия

В процессе написания курсовой работы было проведено маркетинговое исследование по выявлению потребностей в игристых винах на примере магазина ООО «Агроторг» «Пятерочка.

Анкета состоит из двух блоков: социально-демографических вопросов и основного блока (Приложение 3). Основная часть включает вопросы, которые позволяют выявить потребительские предпочтения. Социально-демографический блок включает вопросы о поле респондента, и о возрасте[13]. Анкета состоит из 9 вопросов. К каждому вопросу имеются варианты ответов. В анкетировании приняли участие 50 респондентов. Опрашиваем задавались следующие вопросы, результаты которых представлены на диаграммах (рисунки 1-9).

На вопрос: «Укажите Ваш пол?» 40 опрашиваемых или 80% оказались женщины, 10 опрашиваемых или 20% мужчины.


Рисунок 2. Ваш пол?

На вопрос: «Укажите Ваш возраст ?», получены следующие результаты: 30 человек в возрасте от 18 до 25 лет(60%), 20 в возрасте от 25 до 45 лет(40%), старше 45 лет -0 человек.



Рисунок 3. Ваш возраст?

На вопрос: «Ваша занятость», получены следующие результаты: студенты – 9 человек (18%), работающие -32 человека(64%), 9-домохозяйки(18%), пенсионеров не оказалось.



Рисунок 4. Ваша занятость?

Следующий вопрос: «Где Вы предпочитаете покупать игристые вина?», ответы получились следующие: супермаркет/сетевой магазин- 20 опрашиваемых(40%), фирменный магазин-20 опрашиваемых(40%), 7 в магазине(14%), 3 на рынке(6%).



Рисунок 5. Где вы предпочитаете покупать игристые вина?

На вопрос: «Какой вид шампанского вы предпочитаете?», получены следующие результаты: 30 опрашиваемым нравится полусладкое(60%), 10- сладкое (20%), 6-полусухое (12%), 2-сухое(4%), 2-чрезмерно сухое(4%).


Рисунок 6. Какой вид игристого вина Вы предпочитаете?

Далее на вопрос: «Какой цвет напитка предпочитаете?» получены следующие ответы: белое-38 опрашиваемых(76%), розовое и красное по 6 соответственно(по 12%).



Рисунок 7. Какой цвет напитка предпочитаете?

На вопрос: «В каком ценовом диапазоне Вы готовы приобретать игристые вина?»результаты следующие: 36 опрашиваем готовы приобретать игристые вина до 300 рублей за бутылку(72%), 10 опрашиваемых от 300 до 700 рублей за бутылку(20%), 4 опрашиваемых от 700 рублей за бутылку и выше(8%).


Рисунок8. Ценовой диапазон

Следующий вопрос: «Шампанское каких производителей Вы предпочитаете?», ответы такие: ОАО «МКШВ»- 3 опрашиваемых (6%), ЗАО «Игристые вина»- 8(16%) человек, ЗАО «Абрау-Дюрсо»-26(52%) , ОАО «Дербентский завод игристых вин»- 8 опрашиваемых(16%) и ООО «Кубань вино»- 3(6%), другой- 2(4%).

Рисунок 9. Производители игристых вин

И последний вопрос: «Отношение к новинкам?», результаты опроса следующие: 35 опрашиваемых покупает один и тот же продукт(70%), 15 опрашиваемых любят экспериментировать и покупать новые виды(30%).


Рисунок 10. Отношение к новинкам?

По проведенному анкетированию покупателей в целом можно сделать следующий обобщенный вывод: в основном игристые вина предпочитают покупать женщины в возрасте от 18 до 25 лет, и от 25 до 45 лет; в основном это работающие люди(64%) и домохозяйки и студенты по 18% соответственно. Игристые вина чаще всего приобретают в супермаркетах и фирменных магазинах. Предпочтение отдают белому игристому вину(76%),в ценовом диапазоне от 300 рублей за бутылку(72%) и от 300 до 700 рублей за бутылку(20%). В основном приобретают игристые вина следующих заводов: ЗАО «Абрау-Дюрсо», и ОАО «Дербентский завод игристых вин». А также опрашиваемые отдают предпочтение одному и тому же продукту(70%), но иногда и экспериментируют с новинками (30%).

Заключение
Игристое вино это винодельческий продукт с объемной долей этилового спирта от 8,5% до 13,5%, насыщенный двуокисью углерода в герметичных сосудах под давлением в результате полного или неполного спиртового брожения виноградного сусла или вторичного брожения столового виноматериала и давлением двуокиси углерода в бутылке не менее 300кПа при температуре 20 С.


Курсовая работа написана на основе информации, взятой по магазину ООО «Агроторг» «Пятерочка». Данный магазин расположен по адресу: 433610,Ульянвская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино, ул. Садовая 40.

Целью ООО «Агроторг» «Пятерочка» является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей. Пятерочка ориентируются на интересы широких слоёв населения, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров. В Пятерочках также постоянно проводятся промо-акции, в рамках которых скидка на различные товары может достигать 30%.

Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания, который является из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет увеличить пропускную способность магазина, ускорить операции по продаже товаров, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.

Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.

Ассортиментный перечень магазина ООО «Агроторг» «Пятерочка» состоит из продовольственных и непродовольственных товаров. Продовольственный ассортимент товаров включает в себя следующие группы: хлебобулочные; плодово - овощные; кондитерские; винно-водочные; молочно-масляные; мясные; рыбные; яичные; пищевые жиры и табачные изделия. К непродовольственным товарам относятся следующие группы: товары из пластических масс, бытовые химические товары, продукция трикотажного происхождения, обувь, товары печатного издания, детские игрушки и другие.

Ассортимент игристых вин характеризуется следующими основными показателями такими как: полнота, широта, устойчивость и новизна, рациональность.

Коэффициент полноты ассортимента игристых вин составляет 0,86 или 86%,это указывает на то, что фактическое количество игристых вин в магазине «Пятерочка» практически в полной мере удовлетворяет потребность среди покупателей сегмента рынка со средней ценовой категорией.