Файл: Рабочая программа практики учебная (ознакомительная практика) практика Уровень высшего образования Бакалавриат.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1957

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психологические моменты в
организации урока

Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?

Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?

Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?

Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?

Насколько оптимален объем домашнего задания?
Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?
Общие выводы о соответствии урока требованиям ФГОС ____________________
Замечания и рекомендации по улучшению _________________________________
Подпись студента-практиканта___________________________________________
Подпись учителя_______________________________________________________

14
№ п/п
Практические кейсы-задачи
Кейс- задача
№2
Задание 1
Изучение направления деятельности школы, в которой работает практикант.
Задание 2
Изучить функциональную роль и должностные обязанности учителя начальных классов (должностная инструкция)
Задание 3.
Познакомиться с планом работы начальной школы на период учебной практики.
Участие в мероприятиях.
Задание 4. проанализировать функционирование систем обеспечения безопасности в образовательном пространстве, оценивать системы предпринятых мероприятий и последовательность их выполнения;
Задание 5.
Наблюдение за деятельностью и поведением учащихся в начальной школе
Кейс- задача
№3
Вам необходимо проанализировать педагогическую проблемную ситуацию и заполнить предложенную форму таблицы, выделив проблему
(проблемы) из данной ситуации, описав возможную причину возникновения данной ситуации и предложить конкретное решение (решения) педагогической ситуации.
Проанализируйте проблемную педагогическую ситуацию и заполните таблицу:
«Миша плохо запоминал стихотворения и рассказы. У доски обычно произносил две-три первые фразы и умолкал или начинал говорить совсем не то. Каждая его двойка больно отзывалась в сердце и учительницы и ученика. От ребят она узнала, что Миша очень самолюбив.
— Тогда я рискнула поиграть на его самолюбии, — рассказывала потом Мария
Александровна коллегам. — После очередного вызова к доске поставила в дневник Мише тройку, сказав, что сегодня он намного лучше выучил, чем раньше, и можно было бы поставить четыре, если бы не погрешности в интонации.
Мальчик просиял и гордо пошёл к своей парте.
— Назавтра я вновь вызвала Мишу к доске. И всем на удивление он отлично пересказал содержание рассказа. В журнале и дневнике появилась первая пятёрка по литературному чтению. Это была победа. Вскоре Миша стал успешно учиться по всем предметам»
Проблема
Причина
Решение
Кейс- задача
№4
Задание 1
организовывать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность
Задание 2
Анализ и разработка технологических карт предметов и воспитательных мероприятий.
Задание 3.


15
№ п/п
Практические кейсы-задачи
Проведение воспитательного мероприятия, направленного на патриотическое воспитание младших школьников.
Задание 4.
Изучение интересов и мнений учащихся в связи с подготовкой воспитательного мероприятия (с использованием методов наблюдение, анкетирование, беседы).
Задание 5.
Разработка воспитательных мероприятий по разным направлениям начальной школы
Кейс- задача
№5
Задание 1
Диагностика младших школьников с целью выявления уровня воспитанности.
Задание 2
Перечислить способы выявления интересов младших школьников и родителей в области досуговой деятельности;
Задание 3.
Определить методы и приемы активизации познавательной и творческой деятельности младших школьников, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения мероприятий
Задание 4. диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях
Задание 5.
Проведение социометрии.

16
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
(обучающийся проходит практику в
Академии)
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Факультет ____________________________
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: .
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: .
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: .
(очная, очно-заочная, заочная)
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
Подпись (Подпись) (ФИО)
«____» ___________________ 20___ г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА _______________________________________________
(вид практики)
___________________________________________________
(тип практики) обучающегося группы
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «___» __________ 20__ г. по «__» _________20__ г.

17
Содержание индивидуального задания на практику:

п/п
Виды работ
1.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
2.
Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам
__________________________________________________________________________________________________________________
(вид практики, тип практики)
2.1. Кейс-задача № 1 2.2. Кейс-задача № 2 2.3. Кейс-задача № 3 2.4. Кейс-задача № 4 2.5. Кейс-задача № 5 3. Систематизация собранного нормативного и фактического материала.
4. Оформление отчета о прохождении практики.
5. Защита отчета по практике.
Разработано руководителем практики от
Академии
________________
___________________________
(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.


18
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Факультет ____________________________
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: .
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: .
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: .
(очная, очно-заочная, заочная)
ОТЧЕТ
ПО _______________________________________________
(вид практики)
___________________________________________________
(тип практики)
Обучающийся
(ФИО)
(подпись)
Москва 20 г.
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и
(или) опыта деятельности по итогам практики
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

19
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Кейс-задача № 1
Кейс-задача № 2
Кейс-задача № 3
Кейс-задача № 4
Кейс-задача № 5
Дата:
_________
_________ ___________________
(подпись) (ФИО обучающегося)
Приложение 3

20
Аттестационный лист
_____________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. обучающегося)
обучающий(ая)ся ________________ курса _______________________________ формы
(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)
обучения группы ______________ по направлению подготовки/ специальности
(шифр группы)
_____________________________________________________________________________,
(код, наименование направления подготовки/ специальности)
профиль/ специализация
______________________________________________________,
(наименование профиля/ специализации)
успешно прошел(ла)
__________________________________________________________
(наименование вида и типа практики)
с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в организации:
____________________________________________________________________________,
(наименование учебных, учебно-производственных мастерских, лабораторий, учебно-опытных хозяйств,
учебных полигонов, учебных баз практики и иных структурных подразделений образовательной
организации)
_____________________________________________________________________________
(юридический адрес)
I. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:
Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):
выполнено; выполнено не в полном объеме; не выполнено;
Владение материалом (нужное отметить ):
Обучающийся: умело анализирует полученный во время практики материал; анализирует полученный во время практики материал; недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал; неправильно анализирует полученный во время практики материал;
Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся
(нужное отметить ):
решены в полном объеме; решены в полном объеме, но не полностью раскрыты; решены частично, нет четкого обоснования и детализации; не решены;
Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения
практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное
отметить ):
соответствует; в основном соответствует; частично соответствует; не соответствует;
Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний,


21
умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):
дает аргументированные ответы на вопросы; дает ответы на вопросы по существу; дает ответы на вопросы не по существу; не может ответить на вопросы;
Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):
отчет о прохождении практики оформлен правильно; отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками; отчет о прохождении практики оформлен с недостатками; отчет о прохождении практики оформлен неверно;
Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными
компетенциями:
Примечание:
Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.
Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно.
Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.
II. Показатели и критерии оценивания результатов практики
Оценочный критерий
Максимальное
количество
баллов
Оценка качества
выполнения
каждого вида
работ
(в баллах)
Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики
30
Оценка степени самостоятельности проведенного решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
30
Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных для решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
40
Код
Содержание компетенции
Уровень освоения обучающимся
(нужное отметить )*
Профессиональные компетенции
ПК …
… высокий средний низкий
ПК …
… высокий средний низкий
ПК …
… высокий средний низкий
ПК …
… высокий средний низкий

22
Итоговая оценка:
100
Замечания руководителя практики от Академии:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________.
Отчет по _______________________ практике
соответствует требованиям программы практики, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Академии и
рекомендуется к защите с
оценкой «___________________________» .
Руководитель практики от Академии
____________________ _______________________
(подпись) (ФИО)
«___» ______________ 20___г.