Файл: Рабочая программа практики учебная (ознакомительная практика) практика Уровень высшего образования Бакалавриат.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 2018
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Рабочая программа практики
учебная (ознакомительная практика) практика
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Направление подготовки:
44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль)
подготовки:
начальное образование
Квалификация(степень):
Бакалавр
Форма обучения:
Очная
Срок освоения по данной
программе:
4 года
Год набора:
2022 г.
Москва, 2022
2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВИД, ТИП, И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Целью практики является выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы
Вид практики: учебная практика.
Тип практики: ознакомительная практика
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ
(МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
В результате прохождения данной практики у обучающегося формируются следующие компетенции.
Результаты
освоения ООП
(содержание
компетенций)
Код
компете
нции
Код и наименование
индикатора
достижения
компетенций
Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине выпускник должен знать выпускник должен уметь выпускник должен иметь практический опыт
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1
УК-1.1 Использует различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей в цифровой среде этапы разрешения проблемных ситуаций с учетом вариативных контекстов
Выявлять проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
Четкого определения проблемной ситуации в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
УК-1.2. Ставит себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирает способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций
Особенности стратегий действий по разрешению проблемной ситуации
Вырабатывать стратегии действий по разрешению проблемной ситуации. критического анализа и выбора информации, необходимой для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК- 2
УК-2.1. Реализует нормы права при решении задач в рамках поставленной цели нормы права при решении задач в рамках поставленной цели применять нормы права при решении задач в рамках поставленной цели
Эффективного применения норм права при решении задач в рамках поставленной цели
3
УК-2.2. Разрабатывает проекты в различных сферах деятельности с учетом законодательства
Российской Федерации
Особенности разработки проектов в различных сферах деятельности с учетом законодательств а Российской
Федерации
Применять особенности разработки проектов в различных сферах деятельности с учетом законодательства
Российской
Федерации
Эффективного применения особенностей разработки проектов в различных сферах деятельности с учетом законодательства
Российской
Федерации
Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий)
ОПК-2.
ОПК-2.1. Демонстрирует знание компонентов основных и дополнительных образовательных программ компоненты основных и дополнительных образовательных программ
Использовать компоненты основных и дополнительных образовательных программ
Эффективного применения компонентов основных и дополнительных образовательных программ
Способен осуществлять духовно- нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.
ОПК-4.1 Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств
Использования методов и приемов формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувст реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.),
ОПК-4.2 Демонстрирует знание духовно- нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
Особенности воспитательных ситуаций, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку. создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку.
Эффективного создания воспитательных ситуаций, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку.
Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и
ОПК-9 ОПК-9.1 знает принципы работы современных информационных технологий принципы работы современных информационны х технологий для применять принципы работы современных информационных технологий для эффективно применять принципы работы современных информационных
4 использовать их для решения задач профессиональной деятельности профессиональн ой деятельности профессиональной деятельности технологий для профессиональной деятельности
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Программа учебной (ознакомительной) практики относится к обязательной части Блока 2
«Практика».
Учебная практика проводится на 1 курсе во 2 семестре.
Форма контроля промежуточной аттестации – зачет.
4. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ
КОЛИЧЕСТВА НЕДЕЛЬ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.
Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 ак. часов, 6 недель.
№
п\п
Раздел (этап) практики
Недели
1 Организационный этап
Первая неделя (первый день)
2 Основной этап
Первая - шестая неделя
3 Заключительный этап шестая неделя (последний день)
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) ПО ЭТАПАМ (РАЗДЕЛАМ)
Этап (раздел) практики
Содержание этапа (раздела) практики
Организационный
Проведение организационных мероприятий, включая выдачу индивидуального задания
Основной
Сбор необходимого материала в период прохождения практики;
Выполнение индивидуального задания;
Обсуждение с руководителем хода выполнения индивидуального задания в личном кабинете в ЭИОС (при необходимости)
Заключительный
Подготовка отчетной документации о прохождении практики, размещение в личном кабинете в ЭИОС
6. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
По окончании учебная практика (ознакомительная практика) обучающиеся должны предоставить руководителю практики следующую отчетную документацию:
1. Индивидуальное задание (приложение)
2. Отчет о прохождении практики с решенными практическими кейс-задачами
(приложение)
3. Аттестационный лист (приложение)
Форма контроля промежуточной аттестации – зачет.
В отчете должны быть представленные решенные кейс-задачи, разработанные и предоставленные в индивидуальном задании в соответствии с осуществленной деятельностью при прохождении практики.
Аттестационный лист от организации должен содержать сведения об уровне сформированности у обучающегося компетенций, указанных в разделе 2 данной программы учебная практика, по итогам защиты.
7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
5
Основная литература:
1. Зиман, Л. Я. Английская поэзия для детей на языке оригинала и в русских переводах : учебное пособие : [16+] / Л. Я. Зиман, Л. М. Седельникова. – 2-е изд., стер. –
Москва : ФЛИНТА, 2017. – 96 с. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103503 2. Медникова, Л. А. Педагогические технологии в начальном образовании : учебное пособие / Л. А. Медникова, А. Р. Лопатин ; Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова. – Кострома : Костромской государственный университет (КГУ), 2015. – 268 с. : ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275643 3. Основы профессиональной психодиагностики: учебно-практическое пособие / сост. Е.Б. Черная ; Ульяновский государственный технический университет, Институт дистанционного и дополнительного образования. – Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), 2014. – 262 с. –
URL: https://biblioclub.ru
Дополнительная литература:
1. Блинова, С. В. Методика преподавания естествознания: отдельные вопросы : учебное пособие / С. В. Блинова ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово
: Кемеровский государственный университет, 2014. – 60 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278821 2. Власова, Т. И. Общая педагогика: традиции и инновации в предметной дидактике : учебное пособие : [12+] / Т. И. Власова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа,
2020. – 103 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=575701 3. Лаздина, Т. И. Общая и профессиональная педагогика : практикум : [16+] /
Т. И. Лаздина ; Омский государственный педагогический университет. – Омск : Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ), 2016. – 212 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=616260 4. Мали, Л. Д. Методика развития речи младших школьников : учебное пособие :
[12+] / Л. Д. Мали, С. А. Климова. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 112 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=683378 5. Масленникова, Т. В. Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике : учебное пособие / Т. В. Масленникова,
Н. И. Колупаева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 138 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=273462 6. Надеева, М. И. Общая педагогика : учебно-методическое пособие /
М. И. Надеева ; Министерство образования и науки России, Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань : Казанский научно- исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2016. – 260 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=560935 7. Общая педагогика : учебное пособие / авт.-сост. Т. Н. Таранова, А. А. Гречкина ;
Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский
Федеральный университет (СКФУ), 2017. – 151 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=467129 8. Педагогика и психология: учебное пособие (практикум) : практикум : [16+] / авт.-сост. О. Н. Артеменко, А. Д. Ложечкина ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2019.
– 106 с. : схем., ил., табл. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=596340 9. Пешкова, В. Е. Теория и методика музыкального образования в начальных классах школ Адыгеи : учебное пособие / В. Е. Пешкова. – Москва ; Берлин : Директ-
6
Медиа,
2015.
–
135 с.
–
Режим доступа: по подписке.
–
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426828 10. Пономарева, М. А. Общая психология и педагогика: ответы на экзаменационные вопросы : [16+] / М. А. Пономарева, М. В. Сидорова. – Минск : Тетралит, 2013. – 144 с. –
Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=78504 11. Практикум по методике преподавания математики : [16+] / сост. В. Ю.
Сафонова, О. Ю. Глухова. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2012.
–
96 с.
–
Режим доступа: по подписке.
–
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232469 12. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия / ред. Г. Ушамирская. –
Москва : Студенческая наука, 2012. – Ч. 1. Сборник студенческих работ. – 1031 с. –
(Вузовская наука в помощь студенту). – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru
13. Столяренко, А. М. Общая педагогика : учебное пособие / А. М. Столяренко. –
Москва : Юнити, 2015. – 479 с. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436823 14. Титов, В. А. Общая педагогика : учебное пособие / В. А. Титов. – Москва : А-
Приор, 2008. – 271 с. – (Конспект лекций). – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56302 15. Титов, В. А. Педагогика начальной школы : учебное пособие / В. А. Титов. –
Москва : Приор-издат, 2008. – 224 с. – (Конспект лекций). – Режим доступа: по подписке.
– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56304 16. Чурекова, Т. М. Общие основы педагогики : учебное пособие / Т. М. Чурекова,
И. В. Гравова, Ж. С. Максимова. – Кемерово : Кемеровский государственный университет,
2010.
–
166 с.
–
Режим доступа: по подписке.
–
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232332
6.2. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»
Наименование портала
(издания, курса, документа)
Ссылка
Сайт академика РАО Новикова А.М. www.anovikov.ru
Педагогика http://ponjatija.ru/node/6066
Образовательный портал https://portalpedagoga.ru/
Образовательный портал продленка https://www.prodlenka.org/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Образовательный портал «Инфоурок» https://infourok.ru
Онлайн – школа «Фоксфорд» https://foxford.ru
Корпорация «Российский учебник» https://rosuchebnik.ru/
8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ
НЕОБХОДИМОСТИ):
Обучающиеся обеспечены доступом к электронной информационно- образовательной среде Академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети
«Интернет», как на территории организации, так и вне ее.
7
лицензионное программное обеспечение:
•
Microsoft Windows 7 pro;
•
Операционная система Microsoft Windows 10 pro;
•
Операционная система Microsoft Windows Server 2012 R2:
•
Программное обеспечение Microsoft Office Professional 13;
•
Программное обеспечение Microsoft Office Professional 16;
•
Комплексная Система Антивирусной Защиты Kaspersky Total Security для бизнеса
Russian Edition
•
лицензионное программное обеспечение отечественного производства:
•
Антивирусная программа Dr.Web;
•
свободно-распространяемое программное обеспечение:
•
7-ZIP – архиватор https://7-zip.org.ua/ru/
•
Inkscape – векторный графический редактор https://inkscape.org/ru/o-programye/
•
Gimp – растровый графический редактор http://www.progimp.ru/
•
электронно-библиотечная система:
•
Электронная библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека ONLINE» http://biblioclub.ru/
•
Образовательная платформа «Юрайт». Для вузов и ссузов. Электронная библиотечная система (ЭБС) https://urait.ru/
•
современные профессиональные баз данных:
•
Официальный интернет-портал базы данных правовой информации http://pravo.gov.ru.
•
Портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
•
информационные справочные системы:
•
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru.
•
Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс»
(http://www.consultant.ru/)
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Прохождение практики обеспечивается материально-техническими в организации, осуществляющей деятельность по профилю образовательной программы (в том числе в структурном подразделении профильной организации, предназначенном для проведения практической подготовки) и/или структурных подразделений Академии, предназначенном для проведения практической подготовки, а также учебными аудиториями для проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, оснащенных оборудованием и техническими средствами обучения, а так же помещениями для самостоятельной работы обучающихся, оснащенными специализированной мебелью и компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду Академии.
Проведение практики обеспечено материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам.
10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.