Файл: Рабочая программа практики учебная (ознакомительная практика) практика Уровень высшего образования Бакалавриат.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 2023
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
26
Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить √):
дает аргументированные ответы на вопросы; дает ответы на вопросы по существу; дает ответы на вопросы не по существу; не может ответить на вопросы;
Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить √):
отчет о прохождении практики оформлен правильно; отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками; отчет о прохождении практики оформлен с недостатками; отчет о прохождении практики оформлен неверно;
Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными
компетенциями:
Примечание:
Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.
Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно.
Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.
II. Показатели и критерии оценивания результатов практики
Оценочный критерий
Максимальное
количество
баллов
Оценка качества
выполнения
каждого вида
работ
(в баллах)
Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики
30
Оценка степени самостоятельности проведенного решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
30
Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных для решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
40
Код
Содержание компетенции
Уровень освоения обучающимся
(нужное отметить √)*
Профессиональные компетенции
ПК …
… высокий средний низкий
ПК …
… высокий средний низкий
ПК …
… высокий средний низкий
ПК …
… высокий средний низкий
27
Итоговая оценка:
100
Замечания руководителя практики от Академии:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________.
Отчет по _______________________ практике
соответствует требованиям программы практики, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Академии и
рекомендуется к защите с
оценкой «___________________________» .
Руководитель практики от Аадемии
____________________ _______________________
(подпись) (ФИО)
«___» ______________ 20___г.
1
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Рабочая программа практики
производственная (Технологическая (проектно-технологическая) практика)
практика
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Направление подготовки:
44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль)
подготовки:
начальное образование
Квалификация(степень):
Бакалавр
Форма обучения:
Очная
Срок освоения по данной
программе:
4 года
Год набора:
2022 г.
Москва, 2022
2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВИД, ТИП, И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Целью практики является выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы
Практика: производственная практика.
Тип практики: Технологическая (проектно-технологическая) практика
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ
(МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
В результате прохождения данной практики у обучающегося формируются следующие компетенции.
Результаты
освоения ООП
(содержание
компетенций)
Код
компете
нции
Код и наименование
индикатора
достижения
компетенций
Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине выпускник должен знать выпускник должен уметь выпускник должен иметь практический опыт
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и применения современных образовательных технологий
ПК-1 ПК-1.1. Знает концептуальные положения и требования к организации образовательного процесса в начальной школе, определяемые
ФГОС; особенности проектирования образовательного процесса в начальной школе в образовательном учреждении, подходы к планированию образовательной деятельности в начальной школе; содержание школьных предметов начального образования; формы, методы и средства обучения школьным предметам начального образования, современные образовательные технологии, методические содержание преподаваемого предмета в соответствии с требованиями федеральных государственны х образовательны х стандартов и основной̆ общеобразовате льной̆ программы; методы, методики и технологии мониторинга оценки достижений образовательны х результатов обучающихся выбирать оптимальное сочетание методов, методик и технологий обучения литературному чтению, мониторинга оценки достижений образовательных результатов обучающихся организации образовательног о процесса на уроках литературного чтения и во внеурочной работе, направленного на формирование читательской компетентности
3 закономерности их выбора; особенности частных методик обучения в начальной школе
ПК-1.2. Способен к планированию и проектированию образовательного процесса; методами обучения по предметам начального образования и современными образовательными технологиями
ПК-1.3. Способен проектировать элементы образовательной программы, рабочие программы по предметам начального образования; формулировать дидактические цели и задачи обучения в начальной школе и реализовывать их в образовательном процессе по изучаемым предметам; планировать, моделировать и реализовывать различные организационные формы в процессе обучения; обосновывать выбор методов обучения и образовательных технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых особенности проектирования элементов образовательно й программы, рабочие программы начальной школы; проектировать элементы образовательной программы, рабочие программы в системе начального образования. формулировки дидактических целей и задач обучения в начальной школе и реализовывать их в образовательном процессе; планирования, моделирования и реализации различных организационны х форм в процессе обучения русскому языку
Способен анализировать возможные потребности обучающихся,
ПК-2 ПК-2.1. Знает особенности проектирования индивидуальных образовательных основные этапы развития теории методики преподавания логически мыслить, рассуждать, делать выводы и находить методами и приемами, применяемые в теории методики преподавания
4 проектировать и реализовывать их индивидуальные маршруты. маршрутов, механизмы адаптации обучающихся к особенностям образовательного процесса в образовательной организации, техники и приемы общения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
ПК-2.2 Способен оказывать помощь обучающимся в удовлетворении их потребностей в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии, профессиональном самоопределении, в выборе образовательной траектории, в планировании самостоятельной работы.
ПК -2.3. Владеет приемами педагогического проектирования индивидуальных образовательных маршрутов для формирования у обучающихся устойчивого, позитивного отношения к своей будущей профессии. иностранных языков и лингводидактик и, особенности развития современного образования при реализации индивидуально го подхода правильные решения проблем в обучении при реализации индивидуальног о подхода иностранных языков и лингводидактик и при реализации индивидуальног о подхода
Способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса
ПК-3 ПК-3.1. Знает особенности и специфику становления и развития детской деятельности в рамках изучения предмета
- основные признаки и функции выразительных средств и стилистических приемов; - классификации выразительных средств и стилистических приемов; - языковой
- самостоятельно составлять устные и письменные тексты на английском языке, учитывая фактор стилевой дифференциации навыками составления текстов изученных функциональны х стилей на английском языке (стиля официальных документов, стиля научной прозы, публицистическ
5 механизм образования изученных выразительных средств и стилистических приемов; - основные дифференциаль ные признаки устного и письменного вариантов литературного английского языка; - классификации регистров речи
(функциональн ых стилей) английского языка; ого стиля, газетного стиля, разговорного стиля) .
Способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности
ПК-4 ПК -4.1. Владеет навыками организации деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности.
как организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к литературному чтению в рамках урочной и внеурочной деятельности
Эффективно организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к литературному чтению в рамках урочной и внеурочной деятельности
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Программа производственной (Технологическая (проектно-технологическая)) практики относится к части, формируемой участниками образовательных отношений,
Блока 2 «Практика».
Производственная практика проводится на 3 курсе в 6 семестре.
Форма контроля промежуточной аттестации – зачет.
4. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ
КОЛИЧЕСТВА НЕДЕЛЬ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.
Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 ак. часов, 6 недель
(6 семестр).
№
п\п
1 2 3 4 5 6
Раздел (этап) практики
Недели
1
Организационный этап
Первая неделя (первый день)
2
Основной этап
Первая - шестая неделя
3
Заключительный этап шестая неделя (последний день)
6
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) ПО ЭТАПАМ (РАЗДЕЛАМ)
Этап (раздел) практики
Содержание этапа (раздела) практики
Организационный
Проведение организационных мероприятий, включая выдачу индивидуального задания
Основной
Сбор необходимого материала в период прохождения практики;
Выполнение индивидуального задания;
Обсуждение с руководителем хода выполнения индивидуального задания в личном кабинете в ЭИОС (при необходимости)
Заключительный
Подготовка отчетной документации о прохождении практики, размещение в личном кабинете в ЭИОС
6. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
По окончании производственная практика (Технологическая (проектно- технологическая) практика ) обучающиеся должны предоставить руководителю практики следующую отчетную документацию:
1. Индивидуальное задание (приложение)
2. Отчет о прохождении практики с решенными практическими кейс-задачами
(приложение)
3. Аттестационный лист (приложение)
Форма контроля промежуточной аттестации – зачет.
В отчете должны быть представленные решенные кейс-задачи, разработанные и предоставленные в индивидуальном задании в соответствии с осуществленной деятельностью при прохождении практики.
Аттестационный лист от организации должен содержать сведения об уровне сформированности у обучающегося компетенций, указанных в разделе 2 данной программы производственная практика, по итогам защиты.
7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Основная литература:
1. Зиман, Л. Я. Английская поэзия для детей на языке оригинала и в русских переводах : учебное пособие : [16+] / Л. Я. Зиман, Л. М. Седельникова. – 2-е изд., стер. –
Москва : ФЛИНТА, 2017. – 96 с. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103503 2. Медникова, Л. А. Педагогические технологии в начальном образовании : учебное пособие / Л. А. Медникова, А. Р. Лопатин ; Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова. – Кострома : Костромской государственный университет (КГУ), 2015. – 268 с. : ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275643 3. Основы профессиональной психодиагностики: учебно-практическое пособие / сост. Е.Б. Черная ; Ульяновский государственный технический университет, Институт дистанционного и дополнительного образования. – Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), 2014. – 262 с. –
URL: https://biblioclub.ru
Дополнительная литература:
1. Блинова, С. В. Методика преподавания естествознания: отдельные вопросы : учебное пособие / С. В. Блинова ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово
: Кемеровский государственный университет, 2014. – 60 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278821 2. Власова, Т. И. Общая педагогика: традиции и инновации в предметной дидактике : учебное пособие : [12+] / Т. И. Власова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа,