Файл: Рабочая программа практики учебная (ознакомительная практика) практика Уровень высшего образования Бакалавриат.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 2025
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7 2020. – 103 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=575701 3. Лаздина, Т. И. Общая и профессиональная педагогика : практикум : [16+] /
Т. И. Лаздина ; Омский государственный педагогический университет. – Омск : Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ), 2016. – 212 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=616260 4. Мали, Л. Д. Методика развития речи младших школьников : учебное пособие :
[12+] / Л. Д. Мали, С. А. Климова. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 112 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=683378 5. Масленникова, Т. В. Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике : учебное пособие / Т. В. Масленникова,
Н. И. Колупаева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 138 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=273462 6. Надеева, М. И. Общая педагогика : учебно-методическое пособие /
М. И. Надеева ; Министерство образования и науки России, Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань : Казанский научно- исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2016. – 260 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=560935 7. Общая педагогика : учебное пособие / авт.-сост. Т. Н. Таранова, А. А. Гречкина ;
Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский
Федеральный университет (СКФУ), 2017. – 151 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=467129 8. Педагогика и психология: учебное пособие (практикум) : практикум : [16+] / авт.-сост. О. Н. Артеменко, А. Д. Ложечкина ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2019.
– 106 с. : схем., ил., табл. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=596340 9. Пешкова, В. Е. Теория и методика музыкального образования в начальных классах школ Адыгеи : учебное пособие / В. Е. Пешкова. – Москва ; Берлин : Директ-
Медиа,
2015.
–
135 с.
–
Режим доступа: по подписке.
–
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426828 10. Пономарева, М. А. Общая психология и педагогика: ответы на экзаменационные вопросы : [16+] / М. А. Пономарева, М. В. Сидорова. – Минск : Тетралит, 2013. – 144 с. –
Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=78504 11. Практикум по методике преподавания математики : [16+] / сост. В. Ю.
Сафонова, О. Ю. Глухова. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2012.
–
96 с.
–
Режим доступа: по подписке.
–
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232469 12. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия / ред. Г. Ушамирская. –
Москва : Студенческая наука, 2012. – Ч. 1. Сборник студенческих работ. – 1031 с. –
(Вузовская наука в помощь студенту). – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru
13. Столяренко, А. М. Общая педагогика : учебное пособие / А. М. Столяренко. –
Москва : Юнити, 2015. – 479 с. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436823 14. Титов, В. А. Общая педагогика : учебное пособие / В. А. Титов. – Москва : А-
Приор, 2008. – 271 с. – (Конспект лекций). – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56302 15. Титов, В. А. Педагогика начальной школы : учебное пособие / В. А. Титов. –
Москва : Приор-издат, 2008. – 224 с. – (Конспект лекций). – Режим доступа: по подписке.
– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56304 16. Чурекова, Т. М. Общие основы педагогики : учебное пособие / Т. М. Чурекова,
8
И. В. Гравова, Ж. С. Максимова. – Кемерово : Кемеровский государственный университет,
2010.
–
166 с.
–
Режим доступа: по подписке.
–
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232332
6.2. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»
Наименование портала
(издания, курса, документа)
Ссылка
Сайт академика РАО Новикова А.М. www.anovikov.ru
Педагогика http://ponjatija.ru/node/6066
Образовательный портал https://portalpedagoga.ru/
Образовательный портал продленка https://www.prodlenka.org/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Образовательный портал «Инфоурок» https://infourok.ru
Онлайн – школа «Фоксфорд» https://foxford.ru
Корпорация «Российский учебник» https://rosuchebnik.ru/
8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ
НЕОБХОДИМОСТИ):
Обучающиеся обеспечены доступом к электронной информационно- образовательной среде Академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети
«Интернет», как на территории организации, так и вне ее.
лицензионное программное обеспечение:
•
Microsoft Windows 7 pro;
•
Операционная система Microsoft Windows 10 pro;
•
Операционная система Microsoft Windows Server 2012 R2:
•
Программное обеспечение Microsoft Office Professional 13;
•
Программное обеспечение Microsoft Office Professional 16;
•
Комплексная Система Антивирусной Защиты Kaspersky Total Security для бизнеса
Russian Edition
•
лицензионное программное обеспечение отечественного производства:
•
Антивирусная программа Dr.Web;
•
свободно-распространяемое программное обеспечение:
•
7-ZIP – архиватор https://7-zip.org.ua/ru/
•
Inkscape – векторный графический редактор https://inkscape.org/ru/o-programye/
•
Gimp – растровый графический редактор http://www.progimp.ru/
•
электронно-библиотечная система:
•
Электронная библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека ONLINE» http://biblioclub.ru/
•
Образовательная платформа «Юрайт». Для вузов и ссузов. Электронная библиотечная система (ЭБС) https://urait.ru/
9
•
современные профессиональные баз данных:
•
Официальный интернет-портал базы данных правовой информации http://pravo.gov.ru.
•
Портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
•
информационные справочные системы:
•
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru.
•
Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс»
(http://www.consultant.ru/)
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Прохождение практики обеспечивается материально-техническими в организации, осуществляющей деятельность по профилю образовательной программы (в том числе в структурном подразделении профильной организации, предназначенном для проведения практической подготовки) и/или структурных подразделений Академии, предназначенном для проведения практической подготовки, а также учебными аудиториями для проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, оснащенных оборудованием и техническими средствами обучения, а так же помещениями для самостоятельной работы обучающихся, оснащенными специализированной мебелью и компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду Академии.
Проведение практики обеспечено материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам.
10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
11. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Промежуточная аттестация по производственной практике проводится в форме зачета.
Зачет по производственной практике формируется на основе:
Отчет по производственной практике:
– 85-100 – выставляется, если обучающийся выполнил индивидуальный план работы производственная практика:
• осуществил подборку необходимых нормативных правовых документов в соответствии с объектом исследования;
• в период прохождения производственная практика выполнил спектр функций, которые в полной мере соответствуют области профессиональной деятельности;
• во время защиты свободно, исчерпывающе и аргументированно ответил на все вопросы по существу;
• правильно оформил отчет о прохождении производственная практика;
• имеет положительную характеристику по освоению компетенций в период прохождения производственная практика от Организации;
- 65-84 – выставляется, если обучающийся выполнил индивидуальный план работы по производственной практике;
• осуществил подборку необходимых нормативных правовых документов в
10 соответствии с объектом исследования;
• в период прохождения производственная практика выполнил спектр функций, которые в основном соответствуют области профессиональной деятельности;
• во время защиты исчерпывающе ответил на все вопросы по существу, согласно;
• оформил отчет о прохождении производственная практика с незначительными недостатками;
• имеет положительную характеристику по освоению профессиональных компетенций в период прохождения производственная практика от Организации;
- 45-64 – выставляется, если обучающийся выполнил индивидуальный план работы по производственной практике не в полном объеме:
• не в полной мере осуществил подборку необходимых нормативных правовых документов в соответствии с объектом исследования;
• в период прохождения производственная практика выполнил спектр функций, которые частично соответствуют области профессиональной деятельности;
• во время защиты ответил на вопросы по существу без должной аргументации;
• оформил отчет о прохождении производственная практика с недостатками;
• имеет характеристику по освоению профессиональных компетенций в период прохождения производственная практика от Организации с указанием отдельных недостатков;
– 0 - 44 – выставляется, если обучающийся не выполнил индивидуальный план работы по производственной практике;
• не осуществил подборку необходимых нормативных правовых документов в соответствии с объектом исследования;
• в период прохождения производственная практика выполнил спектр функций, которые не соответствуют области профессиональной деятельности;
• во время защиты не ответил на заданные вопросы или ответил неверно, не по существу;
• неправильно оформил отчет о прохождении производственная практика;
• имеет отрицательную характеристику по освоению профессиональных компетенций в период прохождения производственная практика от Организации;
• имеет отрицательное заключение об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, содержащееся в аттестационном листе.
Итоговая аттестация по форме зачета:
«Зачтено» -50-100 баллов;
«Не зачтено» - 49-0 баллов.
Типовые задания для проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике
№ п/п
Практические кейсы-задачи
Кейс- задача
№1
Проанализируйте 5 уроков
по окружающему миру в начальных классах (класс по выбору студента), заполнив схему анализа урока по ФГОС:
Тема урока: ___________________________________________________________
Дата проведения_______________________________________________________
Класс_________________________________________________________________
ФИО учителя___________________________________________________________
ФИО студента- практиканта_______________________________________________
11
№ п/п
Практические кейсы-задачи
Этапы анализа
Подробная характеристика этапа
1
Основные цели
Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей.
Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?
2
Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.
3 Какие способы мотивации применяет педагог?
4
Насколько
урок
соответствует
требованиям ФГОС?
Ориентированность на стандарты нового поколения.
Развитие УУД (универсальных учебных действий).
Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др.
5
Содержание урока
Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.
Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.
Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).
Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие
12
№ п/п
Практические кейсы-задачи
межпредметных связей.
6
Методика проведения урока
Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности.
Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.
Какие методы применял педагог?
Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)
Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?
Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?
Использование диалога в качестве формы общения.
Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.
Наличие обратной связи между учеником и учителем.
Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.
Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.
13
№ п/п
Практические кейсы-задачи
Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.
Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?
Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.
7
1 2 3 4 5 6