Файл: Дипломная работа разработка электронных дидактических средств для обучения младших школьников работу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.2 Основные принципы разработки электронных дидактических средств

1.3 Особенности использования электронных дидактических средств в обучении младших школьников

1.4. Обзор электронных дидактических средств для младших школьников

Выводы по первой главе

Глава 2. Разработка электронных средств для обучения младших школьников

2.1 Определение требований к разрабатываемому программному обеспечению

2.2. Проектирование электронных дидактических материалов

2.3. Разработка электронных дидактических средств

2.4. Рекомендации по организации работы педагогов с использованием ЭДС в обучении младших школьников

Вывод по второй главе

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

ИВАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. Д.А. ФУРМАНОВА


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работу выполнил:

Виноградов Артём Денисович,
студента 4 курса очной формы обучения специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Научный руководитель:

Скачкова Ольга Станиславовна,

преподаватель высшей категории



Работа защищена с оценкой

« ___________________________»

Члены комиссии:
_____________/ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________/

_____________/ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________/

«_____» __________________2023 г.

«Допустить к защите»
Научный руководитель
___________/Скачкова О.С./
«_____» _____________ 2023 г.

Иваново 2023

Содержание




Введение 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7

1.1.Понятие электронных дидактических средств 7

1.2 Основные принципы разработки электронных дидактических средств 12

1.3 Особенности использования электронных дидактических средств в обучении младших школьников 19

1.4. Обзор электронных дидактических средств для младших школьников 24

Выводы по первой главе 30

Глава 2. Разработка электронных средств для обучения младших школьников 32

2.1 Определение требований к разрабатываемому программному обеспечению 32

2.2. Проектирование электронных дидактических материалов 33

2.3. Разработка электронных дидактических средств 35

2.4. Рекомендации по организации работы педагогов с использованием ЭДС в обучении младших школьников 41

Вывод по второй главе 43

Заключение 45

Список использованной литературы 47

Приложение 52




Введение


Актуальность. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированное на вхождение в мировое образовательное пространство, кроме того, в окружении телевизионных экранов и дисплеев компьютеров, выросло целое поколение школьников, которое от предыдущих отличаются особым способом восприятия информации: у современных детей, сидящих за школьной партой, очень высока потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции. В связи с этим, современный подход к обучению должен направляться на введение в процедуру обучения новизны, предопределенной отличительными чертами динамики формирования жизни и деятельности, особенностью различных технологий обучения и потребностями человека, общества и страны в выработке у учащихся общественно полезных знаний, взглядов, черт и качеств характера, взаимоотношения и опыта поведения.

Содержание образования обогащается новыми умениями, развитием способностей оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Ещё недавно решить эти задачи не представлялось возможным в силу отсутствия реальных условий для их выполнения при традиционном подходе к образованию и традиционных средствах обучению, в большей степени ориентированных на классно-урочную систему занятий. Достичь цели образования помогут новые педагогические и информационные технологии.

Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить устоявшиеся взгляды на традиционное образование и поэтому только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях.

Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования электронные дидактические средств обучения.

Компьютерные технологические процессы призваны стать не вспомогательным «довеском» в обучении, а необходимой составляющей целостного образовательного процесса, существенно увеличивающий её результативность. Применение новых информационных технологий в учебном процессе диктуется факторами нынешнего существования. С целью результативного применения информационных технологий применяются электронные дидактические средства, которые всё чаще используются преподавателями в процесс обучения. В последние годы все больше поднимается проблема об использовании новейших информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.



Использование электронных дидактических средств в образовательном процессе дает возможность справиться с определёнными трудностями, возникающими в процессе обучения. Обучение путем «обращение к себе» — это путь индивидуального формирования, так как такого рода путь является базой самостоятельного существования. Применение электронных дидактических средств обучения не самоцель. Это лишь способ создания условий, в которых ученики вовлекаются в познавательно-учебную деятельность.

Актуальной задачей современной начальной школы считается осуществление компетентного подхода в образовании, и непосредственно, развитие основных компетентностей, обобщенных и прикладных предметных умений, жизненных навыков, универсальных учебных действий.

В рамках Федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) предполагается применение активных и интерактивных методов, как наиболее эффективных и результативных.

Применение современных ИКТ технологий в рамках ФГОСНОО облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет сделать уроки нацеленными на каждого ученика, разнообразными и насыщенными по формам деятельности, значимыми по результатам, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, расширяет возможности использования электронных дидактических средств обучения.

С применением ЭДС на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности, универсальных учебных действий обучающихся.

Принимая во внимание воздействие современных электронных дидактических средств на процесс образования, многие преподаватели все с большим желанием включают их в свою методическую систему.

Все выше сказанное обозначило проблему исследования: насколько эффективно использование электронных дидактических средств во время учебного процесса.

Проблема обусловила выбор темы: «Разработка электронных дидактических средств для обучения младших школьников»

Предмет исследования: электронных дидактические средства для обучения младших школьников.

Объект исследования: электронные дидактические средства.


Гипотеза: можно предположить, что использование электронных дидактических средств способствует продуктивному усвоению учебного материала и развитию творческого мышления учащихся.

Целью исследования является: разработать электронные дидактические средства для обучения младших школьников.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. Дать определение, что такое электронные дидактические средства

  2. Рассмотреть основные принципы разработки электронных дидактических средств

  3. Выявить и экспериментально подтвердить условия использования и электронных дидактических средств в обучении младших школьников.

  4. Разработать электронные дидактические средств обучения младших школьников

Опытно-экспериментальная база исследования: МБОУ Средняя общеобразовательная школа №4

Практическая значимость: разработанные электронные дидактические средства могут быть использованы другими учителями для проведения уроков.

Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ



    1. Понятие электронных дидактических средств


Электронные дидактические средства — документы, целенаправленно разработанные для использования в учебном процессе с помощью прикладных программ общего назначения (или учебных программных сред) и построенные в соответствии с содержанием учебной темы и методикой преподавания учебного предмета. ЭДС может содержать систему компьютерных заданий, справочную информацию, изучаемое содержание (с использованием текста, графики, анимационных сюжетов и др.), контрольные материалы. В электронный дидактический материал целесообразно иногда включать программные модули, обеспечивающие обратную связь с учащимися. Они могут использоваться в школах, колледжах, университетах и других образовательных учреждениях, а также в домашнем обучении. Роль электронных дидактических средств в образовании не может быть переоценена. Они помогают ученикам лучше понимать материал, представленный в учебниках, и позволяют им быстрее и эффективнее запоминать новые понятия. Это особенно важно в современном информационном обществе, когда знания быстро устаревают, и необходимо постоянно обновлять свои знания. Классификация электронных дидактических средств включает различные типы программного и аппаратного обеспечения. Это может быть компьютерное программное обеспечение, такое как интерактивные учебники, электронные книги, тренажеры, игры и другие приложения. Также могут использоваться аппаратные средства, например, интерактивные доски, планшеты, ноутбуки, инфракрасные перья и другие устройства. Примеры электронных дидактических средств для младшей школы могут включать в себя различные игры и электронные учебники, которые помогают детям лучше понимать материал. Кроме того, такие средства могут быть полезны при развитии навыков чтения и математических навыков. Преимущества использования электронных дидактических средств в образовании очевидны. Это позволяет снизить затраты на обучение и обеспечить доступность образования для многих людей. Кроме того, это позволяет учиться в любом месте и в любое время, что особенно удобно для тех, кто работает или имеет ограниченное свободное время. Недостатки использования электронных дидактических средств также нужно учитывать. Например, они могут быть непригодны для людей с ограниченной зрительной или моторной функцией, и работа с ними может вызывать утомление глаз. Кроме того, существует опасность зависания на компьютере и отсутствия физических упражнений. Особенности электронных дидактических средств для обучения младших школьников очень важны в учебном процессе. Они должны быть яркими, интересными и легко воспринимаемыми, чтобы дети не устали. Также они