Файл: Психокоррекционная программа по снижению тревожности у молодой девушки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кл: Иногда такие. В начале, когда я еще не совсем зарыла себя, мне это помогает, потому что у меня появляется злость. Но злость не на себя, а просто какая то злость и накопленная энергия, которая выплескивается как раз в продуктивность, то есть которая помогает. Но в те моменты, когда я уже сильно ухожу в себя, вот эти придирки к себе, они никак не помогают. Они меня не мотивируют, они только загоняют. Дальше…

Пс: Ну в эмоции, получается, закапываешься

Кл: Ну да.

Пс: Самое быстрое через тело. Спина. Здесь. А здесь что?

Кл: То есть здесь что-то копится просто комок каких то переживаний, тревоги. Здесь просто комом стоит.

Пс: Как выглядит этот комок?

Кл: Какой то черный, запутанный, грязный как то мешает и давит изнутри

Пс: Тяжелый, легкий?

Кл: Тяжелый.

Пс: Если его представить где то так взять, то сколько он примерно по размерам. Сколько сантиметров?

Кл: У меня глазомер не очень, но сантиметров 15, наверное.

Пс: 15 лет ты в школе, получается, училась? Как в школе было?

Кл: В школе я на самом деле была раздолбайкой, потому что я учусь, и в принципе что то делаю только когда это мне было интересно. Тогда я действительно вкладывалась, выполняла все задания. Когда мне было скучно, когда задавали какую-то ерунду ну как я считала, то я это делала на перемене перед уроком. Вот, в принципе школа для меня не была чем-то важным, но папа важность оценок очень возносил, например потому что он мне сорвал одну поездку в Китай, потому что у меня по алгебре тройка вышла в четверти. И в принципе, там за оценки были серьезные наказания, но это никак меня не подтягивало к тому, чтобы я что то меняла.

Пс: А отмена поездки в Китай это во сколько примерно было?

Кл: в 16

Пс: Это как то жестко на себе отразилось тогда?

Кл: Тогда я была очень обижена на папу и не понимала, что это за дурость такая - из-за тройки в четверти отменить поездку в Китай, когда такая хорошая возможность не только заработать, в принципе поехать в другую страну такую необычную. Из-за какой то оценки так поступать. Очень на него злилась.

Пс: Хотелось ему что-то тогда сказать?

Кл: Ну, о том, что, наверное, оценки не так важны и что? Если меня лишают того, чего не люблю то, что не нравится, это не значит, что я буду как то менять свою учебу. То есть лишать любимых вещей и лишать спорта, например, увлечений это полнейший бред. Поэтому ограничивать надо телефоны или компьютерные игры. Но когда меня лишали конного спорта или моделинга, это воспринималось полнейшим бредом и сейчас воспринимается.


Пс: До этого что-то было, лишали?

Кл: Ну, на самом деле, в принципе, у меня с папой были отношения... Меня преследовали фразой “ты заслужила”. Вот она приписывалось вообще ко всему там и к одежде, и каким то развлечением. Ну, вообще всегда ее слышала. То есть даже мне рассказывали про то, когда я была совсем маленькой, то есть в возрасте четырех или пяти лет я попросила у папы на Новый год конфет. Папа говорит 5-летнему ребенку “А ты заслужила?”

Пс: Это тебе рассказывали или ты помнишь?

Кл: Рассказывали. Вот. И, ну постоянно от папы вот как раз это слышала, что вот посмотри, там другие учатся, а ты ничем не занимаешься. Вот как раз проблема неуспевания она отголосками оттуда. Что вот посмотри, я в свои годы уже 100500 книг прочитал, а ты сидишь в телефоне залипаешь.

Пс: Ну ты это связываешь - вот это всё гнобление и комок например?

Кл: Возможно, отчасти потому что папа пытался меня всегда пытался мотивировать от обратного, что вот посмотри, какая ты плохая, почему ты ничего не добилась, почему ты ничего не делаешь? То есть в таком достаточно жестком формате пытался на меня давить, чтобы я как то начинала двигаться. Ну, то есть сейчас я это анализирую, понимаю, что это он так пытался помочь, но тогда это не помогало. И мне кажется, это тоже проблема, которая сейчас имеет какие то огласки на подсознательном уровне. То есть я это понимаю, но подсознание все равно такие моменты это выдает.

Пс: А насчет 5 лет тебе кто сказал?

Кл: Это мне рассказывала крёстная.

Пс: Что папа тебя мотивировал с 5 лет?

Кл: Ну да, просто рассказывал. Ну, у меня, в принципе нет такого человека, который к папе бы хорошо относился. То есть и бабушка, крестная, они все всегда про него рассказывали и как он с мамой обращался и вот это все. То есть все всегда жалели из-за того с каким человеком я живу.

Пс: А сейчас живешь же?

Кл: Ну, сейчас я на самом деле появляюсь дома раз-два в неделю, потому что почти постоянно у молодого человека и изредка там нахожусь. Но дома тоже в таком формате, что я приезжаю поздно в 10-11-12 вечера и сразу ложусь. С утра встаю и сразу пытаюсь уехать, чтобы как можно меньше времени находиться.

Пс: Связываешь вот этот вот комок внутри темный, тяжелый 15 сантиметров с папой. И вот это вот - не успеваю, тревога. Так что если я не сделаю, я не заслужу что-то.



Кл: Ну возможно... С папой я скорее битвы связываю, которые копятся. Пытаюсь себя убедить что я простила, что я поняла зачем он так поступал. Но, тем не менее, с обидой я ничего поделать не могу даже сейчас. То есть мы не видимся и я не хочу.

Пс: Два варианта предложу. Либо мы разбираемся с папой, можем отложить, потому что я думаю, что следующая встреча не такой промежуток будет долгий, либо поищем сейчас ресурс, попробуем вот стоит с этой штукой, но все равно в этом что-то папино есть. И карты возьмем ассоциативные.

Кл: Но я бы на самом деле с ресурсом больше поработала, потому что это для меня важнее сейчас.

Пс: Эти, эти? Шесть карт, выбирай любые.

Можешь открывать. Первая исходная “где я сейчас нахожусь”, можешь разложить сразу все. Вот на первое место клади, который я сейчас нахожусь. Второе Цели, мечты, задачи и на чем концентрироваться. Препятствия и что мне может помешать? Ресурс для преодоления препятствий. Готовность к действию. И реальный шаг - с чего начать. Ну, по и порядку рассказывай.

Где я сейчас нахожусь.

Кл: Эту я карту выбрала, потому что во-первых она темная. Во-вторых, тут все какое-то запутанное, куча людей, которые чем-то занимаются, какой то как балаган, все кверху дном. В принципе, ассоциация была с чем-то неприятным. То есть тут люди как какие-то рабы, которые трудятся, но которым это все не нравится.

Пс: Что тебя нужно сейчас учитывать, выбирая карту. На чем концентрироваться.

Кл: Эта карта какая-то спокойная. То есть тут такая уравновешенность. Место, где все хорошо, все спокойно, все так размеренно происходит и никто никуда не спешит.

Пс: По этой карте всё?

Препятствия. Что тебе может помешать, чего опасаться, что-то, кого-то

Кл: Это в принципе ассоциировалось с препятствиями, потому что она тоже такая темная, жутковатая, жестокая. Просто неприятные ощущения. И именно эта угловатость у меня ассоциировалась с препятствиями.

Пс: Ну что-то конкретного пока пока не видишь?

Кл: Пока нет.

Пс: Жесткость извне, в себе, к себе

Кл: Ну, наверное, все таки к себе. Тут как я вижу, человека такого серьезного, критикующего и в этом как раз и вижу жесткость.

Пс: С ним можно будет поработать. Ресурсы для преодоления препятствия.

Кл: Это карта с ресурсами ассоциировалась, потому что тут все плавное, текучее, спокойное. Все как-то структурировано. То есть нет хаоса и как раз есть текучесть и спокойность.


Пс: Ты хочешь быть спокойной? Или ты хочешь чтобы что-то другое было текучее и спокойное. Потому что карта ... там трудности есть, Но вот ресурс в этих трудностях, потому что мы не будем строить иллюзий, что наша жизнь без трудностей может быть. Преодоление этих трудностей, что бы могло быть?

Кл: Ну да, хочется придти к текучести, к спокойствию, не хочется в беготне всё это делать. Последнее время только и делаю что бегу. Потом как запыхавшаяся лошадь прибегаю, состояния нет как раз ресурсного. Хочется просто прийти к такому состоянию, чтобы успевать, но делать это не бегом, не на коленке, как-то впопыхах, чтобы как раз было спокойствие, но не такое, как расхлябанность, когда совсем ты сидишь и ничего не делаешь. Одну задачу на день написал “позвонить одному человеку, всё, все задачи выполнены”.

Пс: Но хочется как то получается, что вроде как, тебе же нравится, когда можно прямо между ними плавать?

Кл: Да, чтобы не было такого, что от количества задач приходится бежать. Хочется, чтобы оставались задачи, но спокойно выполнять, что я вот это успела, это. То есть все дела на день запланированные успела, есть это спокойствие, а не вечные спешки.

Пс: Пятая. Где ты считаешь, где ты найдешь стимул для того, чтобы быть такой плавной. Готовность к действию, готова ли ты. Что ты вообще на этой карте видишь?

Кл: Эту карту я выбрала из-за ощущения уверенности в себе. Вот. Как раз такая уверенность, уравновешенность, стабильность некоторая.

Пс: Там ты видишь сейчас себя? Или отражение, не знаю, уверенность ?

Кл: Наверное, скорее, какой я хочу быть.

Пс: Что-то еще есть на этой карте?

Кл: Наверное нет, это все ассоциации, которые в тот момент пришли.

Пс: Шестая Какой шаг. Если шаг не приходит, это очень просто прокату рассказать, что видишь.

Кл: На самом деле она просто осталась последней. Но изначально не ассоциировалась с каким то шагом, но сейчас... Если ассоциировать ее именно с вопросом, то я вижу, как уделять внимание себе и не отвлекаться на внешний мир. Как-то так бы описала.

Пс: А что конкретно делать для себя?

Кл: Слушать себя, наверное, когда я устаю, давать время отдохнуть, не распыляться на то, что происходит. Уделять время себе и своим каким то желанием, который не приводит к цели, которая просто потому что хочется. Я просто недавно задумалась о том, что я себе в цели записала, что я хочу и на вокал сходить, и танцами заняться, там картины порисовать и всякое такое. И откладываю все это на потом, думаю о том, что сейчас делать только целевые действия, которые к чему то приведут, осязаемые. А вот что-то для себя просто что нравится особо не делаю. Такой вот паровоз.


Пс: Да, тут тоже может быть мотивация в том числе, потому что, организм, мозг ничего не получает взамен, какую-то свою благодарность

Кл: Ну да, так и есть.

Пс: Что-то в теле на какую-то карту возникло или сейчас, например. В любом от макушки до пяток.

Кл: Ну, с этой карты было довольно неприятное ощущение, неприязнь. Вот эта карта понравилась, и когда ее вытаскивала было спокойно и как-то ассоциировать с чем-то хорошим. Поэтому и само ощущение было хорошее. А остальные просто мысли какие то наводили, не было каких-то конкретно ощущений.

Пс: Кома сейчас нет? или на какую-то карту

Кл: Ну, есть, наверное, когда я задумываюсь о том, что я вот в таком состоянии вот хочется прийти к такому, к такому. Что какая…

Пс: Эту карту пока запомню. Закрывай глаза, можешь откинуться, расслабиться. Представь этот ком черный, темный, тяжелый, попробуй вынести его из тела. Открывай глаза. Куда бы ты его поместила?

Кл: В какой-нибудь герметичный контейнер, из которого он бы не выбрался. Чтобы он не возвращался.

Пс: Нам надо завершаться. Я сейчас такую реанимацию сделаю. Как ты себя чувствуешь во-первых?

Кл: Ну, уже получше. Потому что я когда проговариваю какие-то свои мысли, то акцентирую своё внимание, как бы заметки в голове для себя делаю.

Пс: Что для себя, какие-то были мысли?

Кл: О том, что нужно начать отдыхать и поменьше себя нагружать, что все могу успевать, просто нужно не так много на себя брать, потому что чем больше беру, тем больше не успеваю, чем больше тебя загоняю.

Пс: Что-то еще?

Кл: Ну пока наверное нет.