Файл: Новаева Кирилла Игоревича арзамас 2023 Содержание Титульный лист Дневник практики Прикладное исследование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
,

Она сжимала колесо штурвала

Слагала песню о земле своей

Мосты мостило и метал ковал.

Завидной молодость твоя была,

Она, как песня счастья прозвенела,

Исполненная света и тепла

Всегда живого, искреннего дела»…
/под мелодию вальса/
«…Этим днем не подняться

И встать из огня.

Что же вальс этот старый

Всюду ищет меня?
До свидания, друзья! До новых встреч!
Долгой вам молодости, мира и счастья вашему дому!
16.03.2023

Подбор форм профилактики для конкретной категории граждан. Осуществление мероприятий по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений и частных лиц к реализации мер по социальной защите граждан

Взаимодействие с общественными организациями и помощь, получаемая от них:

  1. Пенсионный фонд

- Дополнительные выплаты

- Доставка пенсий

-Выдача сертификатов на получение капитала

  1. ЗАГС

-Помощь в оформлении документов

-Помощь в регистрации смерти

- Помощь в заключении договоров, контрактов, и соглашений

  1. УФМС

-Помощь в оформлении документов

- Проведение консультаций

  1. Арзамасская православная школа

- Одноразовые пеленки

- Подгузники для взрослых

- Отпевание

-Проведение мероприятий

  1. Благотворительный фонд «Старость в радость»

- Инвалидные коляски

- Ходули

- Палки для скандинавской ходьбы

- Коврики для йоги

-Продукты питания

  1. УСЗН Арзамасского района

-Выплаты отдельным категориям граждан

-Предоставление социальных гарантий

-Организация досуга и проведения мероприятий

  1. Медицинские организации

- Медикаменты

- Шприцы

- Спирт





17.03.2023

Изучение основ делопроизводства. Использование основ экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности

В данном учреждении не наблюдается
18.03.2023

Проведение прикладного исследования в учреждении социальной защиты

Тест Ли́ри, Диагностика межличностных отношений (ДМО), Интерперсональная диагностика личности (англ. The Interpersonal Diagnosis of Personality) — психодиагностическая методика, созданная Тимоти Лири, Г. Лефоржем и Р. Сазеком в 1954 году, и в 1957 году опубликованная в монографии Тимоти Лири под названием «The Interpersonal Diagnosis of Personality».


В России известна психодиагностическая методика под названием «Диагностика межличностных отношений» (ДМО), которая представляет собой адаптированный и модифицированный вариант оригинальной методики. Автор модификации — Людмила Николаевна Собчик.

Методика достаточно популярна, как за рубежом так и среди отечественных психологов.

Методика предназначена для диагностики представления личности о своём реальном и идеальном «Я». Также тест активно используется для диагностики взаимоотношений в малых группах, например, в семейном консультировании. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.

Содержание методики

Для представления основных социальных ориентаций Тимоти Лири разработал условную схему — в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге, по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение и дружелюбие-враждебность. В свою очередь, эти секторы разделены на восемь — соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания, круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.

Схема Тимоти Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.

Опросник состоит из 128 оценочных суждений, которые при обработке объединяются в 8 октантов (по 16 пунктов в каждом). Испытуемому предлагается оценить, соответствуют ли данные суждения оцениваемому объекту (реальное Я испытуемого, его идеальное Я, или личность другого человека).

При обработке результатов подсчитываются индексы дружелюбия и индексы доминирования, а также преобладающий тип отношения к окружащим.

Лири выделял следующие типы отношения к окружающим (типы интерперсонального поведения) (в скобках указаны названия в модификации Л. Н. Собчик):

  1. Авторитарный (властный-лидирующий)

  2. Эгоистичный (независимый-доминирующий)

  3. Агрессивный (прямолинейный-агрессивный)

  4. Подозрительный (недоверчивый-скептический)

  5. Подчиняемый (покорно-застенчивый)

  6. Зависимый (зависимый-послушный)

  7. Дружелюбный (сотрудничающий-конвенциальный)

  8. Альтруистический (ответственно-великодушный)



Тест Лири, Диагностика межличностных отношений

Внимательно прочтите каждое суждение и отметьте (кликните) те из них, которые соответствуют вашему представлению о себе.

Часто гневлив, Уверен в себе, Дорожит мнением окружающих, Способен вызывать восхищение, Умеет нравиться, Нежный и мягкосердечный, Деспотичный, Любит заботиться о других, Способен сам позаботиться о себе, Деликатный, Общительный и уживчивый, Пользуется у других уважением, Обладает талантом руководителя, Предоставляет другим принимать решения, Раздражительный, Скептичен, Уступчивый, Щедрый, Хитрый, Уважительный, Деловитый, практичный, Способен признать свою неправоту, Робкий, Строгий, но справедливый, Великодушен и терпим к недостаткам, Прощает всё, Способный к сотрудничеству, взаимопомощи, Очень почитает авторитеты, Стремящийся к успеху, Дорожит мнением окружающих, Умеет нравиться, Портит людей чрезмерной добротой, Часто печален, Откровенный, Расчетливый, Охотно принимает советы, Щедрый, Упрямый, Хитрый, Ободряющий, Уважительный, Прощает всё, Способный, Стремящийся к успеху, Добросердечный, Всех любит.

Далее внимательно прочтите каждое суждение и отметьте те из них, которые соответствуют вашему представлению о том, каким вам, по вашему мнению, следовало бы быть в идеале.

Испытуемый в данном случае выбрал варианты: Стремящийся к успеху, Добрый, вселяющий уверенность, Хитрый, Доброжелательный, Покладистый, Независимый, Способен признать свою неправоту, Деликатный, Умеет нравиться, Восхищающийся и склонный к подражанию, Внимательный и ласковый, Уважительный, Скептичен, Дорожит мнением окружающих, Охотно принимает советы, Общительный и уживчивый, Обладает талантом руководителя, Слишком снисходителен к окружающим, Уступчивый, щедрый, Очень почитает авторитеты, Способен вызывать восхищение, Прощает всё, Часто разочаровывается, Нежный и мягкосердечный, Старается утешить каждого, Расчетливый, Любит, чтобы его опекали, Доверчив и стремится радовать других, Деловитый, практичный.

Результаты исследования:





Из проведенного исследования можно сделать вывод: У испытуемого показатели агрессивности и великодушия выше, чем остальные. Также можно сказать, что у испытуемого адекватная самооценка. Отличаются показатели реального «Я» от ожидаемого: показатель доминирования реального «Я»: 5.1, а дружелюбие -2.3, показатель доминирования ожидаемого: 2,4, а дружелюбия: 4,8. Данному испытуемому свойственно: чрезмерное упорство, недружелюбие, несдержанность и вспыльчивость. Но также нужно понимать, что диагнозы точные мы ставить не вправе.
Диагностировать заболевание возможно только обратившись к специалисту. При стойком проявлении старческой агрессии следует обратиться к неврологу. Если старческая агрессия — симптом какого-то серьезного заболевания, то, возможно, для его выявления и лечения придется обратиться к психиатру. Врач-психиатр сможет подобрать соответствующие препараты, которые уменьшат проявления старческой агрессии. В основном это препараты, улучшающие кровоснабжение мозга, направленные на лечение атеросклероза и других сосудистых заболеваний. Даже если это не позволит больному полностью выздороветь, оно хотя бы сделает более благоприятным течение болезни.

21.03.2023

Разработка социального проекта в учреждении социальной защиты по работе с конкретной категорией граждан.

Проект на тему: «Программа коррекции агрессии у людей пожилого возраста, пребывающих в доме интернате»

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты гнева и агрессии

Глава 2 Причины агрессии у пенсионеров

Глава 3 Практическое исследование агрессивности
Глава 4 Методы решения проблемы старческой агрессивности


    1. Профилактика агрессивности и смена приоритетов

    2. Роль работников социального учреждения в профилактике агрессии людей пенсионного возраста

Заключение

Введение

За последние годы в Государственные учреждения и Центры Социального обслуживания населения вырос запрос на помощь людям пенсионного возраста. Из них более 40 % пенсионеров испытывают глубокие личностные переживания, связанные с одинокой жизнью, тяжелыми заболеваниями, затяжными конфликтами в семье и т.д. Зачастую у таких людей нарушается сон, потерян интерес к жизни, присутствует частая смена настроения. У них тихий голос, слабые эмоции. Их тяготит одиночество, беспокоит чувство вины и физическое недомогание. Все это приводит к истощению психических ресурсов данного класса населения, снижению их жизненной и социальной активности.

Чтобы помочь пожилым гражданам восстановить душевное равновесие, мной была разработана программа по коррекции агрессивных проявлений у людей пожилого возраста.

Цель программы:

- Сформировать у людей позитивное отношение к окружающему миру;

-Мобилизировать их личностный потенциал и расширить круг защитных возможностей

Задачи программы:


·Мобилизовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций.

·Помочь людям пенсионного возраста принять себя такими, какие они есть, научить прощать себя и других.

·Сформировать позитивное отношение к жизни и окружающим людям.

·Снизить уровень тревожности, помочь приобрести навыки телесного и эмоционального расслабления.

·Сформировать навыки конструктивного поведения в конфликте.

Предметом исследования является: причины проявления агрессии у пожилых людей

Объект исследования – старческая агрессия

Глава 1 Теоретические аспекты гнева и агрессии

В нашей жизни происходит множество негативных ситуаций, мы пытаемся изменить ситуацию так, как нам кажется более правильным. Не получается - мы гневаемся. Гнев отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её .Но от нашего гнева, как правило, тоже ничего не меняется, разве что ухудшается наше настроение. Мы становимся агрессивны.

Агрессия - деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей. наносящее Вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Действительно, агрессивностью страдают все люди. Умеренная агрессивность качество скорее положительное, чем отрицательное. - Опасна чрезмерная, неуправляемая и неконтролируемая агрессивность выходящая за разумные пределы.

Это явление обусловлено также и объективными факторами. Ближе к старости людям становится сложнее приспосабливаться к стремительно меняющимся условиям жизни. Они с опаской воспринимают все, что может повлиять на привычный для них уклад, спорят с мнениями, которые слишком отличаются от их мировоззрения. Жизнь вокруг меняется, но пожилым людям очень сложно это принять, и порой они крепко держатся за старческие привычки, настаивают на своем даже в случае очевидной неправоты.

Внешние причины действуют отчасти, но старческая агрессия может свидетельствовать о наличии развивающегося заболевания — депрессии, маразма. Случаются также проявления агрессии при старческой деменции. Если наличие заболевания удастся выявить на ранней стадии, течение его можно значительно изменить в лучшую сторону.

Агрессия относится к одному из проявлений деструктивного поведения, которое несовместимо с нормальным сосуществованием людей, так как имеет целью оскорбить окружающих и причинить им вред. Таким образом, агрессия не просто эмоция (как, например, ярость, злость, гнев). Это именно поведение, которое способно нанести моральное или физическое повреждение другому человеку.