Файл: Новаева Кирилла Игоревича арзамас 2023 Содержание Титульный лист Дневник практики Прикладное исследование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7.03.2023

Осуществление социального патронажа. Выявление, формулирование, разрешение проблем в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использование полученных результатов и данных статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы

Предметом социального патроната в ГБУ «Коваксинский дом-интернат» становится ситуация социального исключения пожилого человека или инвалида. Объектами являются граждане пожилого возраста и инвалиды, оказавшиеся в социальной изоляции (например, вышедшие из мест лишения свободы либо склонные к бродяжничеству или попрошайничеству). Как разновидность социальных технологий патронат граждан пожилого возраста и инвалидов реализуется на принципах целеполагания, системности, синергизма, проблемности, реализма, гуманизма. Главной целью социального патроната в данном учреждении является содействие пожилому человеку или инвалиду в развитии собственной социальной активности.

Целеполагание предполагает формулирование обобщенной цели патроната, ориентированной на решение конкретной социальной проблемы пожилого человека или инвалида (ухудшение состояния здоровья, потеря семьи, места жительства и др.).

Патронат ориентирует на комплексное преобразование проблем пожилых и инвалидов, учет всех факторов и последствий деятельности, четкое ее структурирование. В соответствии с системным принципом происходит:

- Во-первых, рассмотрение объекта деятельности как системы. Личность пожилого человека или инвалида рассматривается через его жизнедеятельность: взаимодействие с семьей, учебным, производственным коллективом и другими малыми группами.

-Во-вторых, определяется состав, структура и организация элементов системы.

-В-третьих, выявляются внешние связи системы, выделяются из них главные.

-В-четвертых, определяются функции системы и ее роли среди других.

Далее происходит анализ противоречий в структуре и функциях системы, определяются закономерности, тенденции ее дальнейшего развития. Все применяемые социальные технологии (диагностические, образовательные, психологические, информационные и др.) предполагают обучение пожилого человека или инвалида схеме деятельности по выходу из проблемной жизненной ситуации. Она включает постановку цели, далее гражданин пожилого возраста или инвалид анализирует ситуацию, выбирает способы и средства достижения цели, намечает последовательность своих будущих действий.


Социальный патронаж

Ф
Ежедневный обход с целью выявления проблем, касающихся состояния здоровья (психолого-эмоционального и физического)
ельдшер

Медики

Психолог
В «Коваксинском доме-интернате используются анкеты:

- «Оценка по шкале Морсе» (оценка рисков падения)

- «Оценка по шкале Нортон» (оценка риска развития пролежней)

- Оценка риска возникновения контрактуры

- Анкета «Оценка качества предоставляемых социальных услуг»

-Анкета о приеме в учреждение «Информационный лист»

9.03.2023

Осуществление и анализ беседы с клиентом учреждения социального обслуживания
9 марта были проведены беседы с престарелыми и инвалидами Коваксинского дома интерната. Все с большим удовольствием шли на контакт и рассказали многое о своей жизни.

Первая беседа была проведена с Андреем Георгиевичем. Когда-то учился на зоотехника, но не закончил, как говорит- были проблемы с финансами, в интернате 8 лет, занимается творчеством.

Слова Андрея Георгиевича: «Мать умерла, а отец давно еще умер. Я инвалид детства. У меня нога и рука парализованы. Я картины делаю, вырезаю. Как только у меня заканчиваются картины, я прошу купить новые. Картины – это мой второй хлеб, мой смысл жизни. Вот у меня татуировка, набил в 8 или 7 классе….ну это в школе, по юности. Мне очень нравится здесь, люди, персонал, у меня большая семья».

Вторая беседа состоялась с Юрием Александровичем. Работал на Дальнем Востоке, строил промышленные и жилые здания, когда развелся- переехал в Бурятию. Последние пол года в интернате.

Слова Юрия Александровича: «Сам я местный, Коваксинский. Как я здесь оказался? – Я был на инвалидности, а потом еще и инсульт. Сначала я сюда не хотел, потому что у меня свой дом есть, но там я был один. Тут общение, люди. Здесь лучше, чем дома, для меня просто».

Третью беседу я провел с Татьяной Сперидоновной. В прошлом профессиональная швея, 30 лет жизни отдала швейной фабрике, а последние 5 живет в интернате.

Слова Татьяны Сперидоновны: «Жила с сыном, потом его смертельно ранили, 5 лет без него прожила, потом на ноги совсем упала и пришла сюда. Сестра посоветовала. С сыном жили, две пенсии получали, конечно хорошо. Все покупали и за свет платили, а сейчас что? Я очень люблю цветы, у меня их здесь очень много, и все они расцветают, у меня целая оранжерея, для меня являются смыслом жизни».

Из всех проведенных бесед я могу сделать вывод. Все люди, находящиеся на данный момент в Коваксинском доме интернате, столкнулись со сложными жизненными ситуациями, многие остались одни. Коваксинский дом интернат, сотрудники и сторонние организации помогли пенсионерам решить многие проблемы, дали им возможность почувствовать себе защищенными и нужными. Каждый день с ними проводятся беседы, мероприятия, осмотры и процедуры, что нельзя не отметить.


10.03.2023

Изучение социально-психологического запроса клиента. Применение психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества

Работа с психологом найти в инете

Должностные обязанности:

- психологическое консультирование (раз в месяц)

- оказание психологической помощи и поддержки (раз в неделю)

- психодиагностика (раз в квартал)

+- патронаж

Психологическое консультирование имеет очень ограниченное применение с пожилыми, имеющими когнитивные расстройства, поскольку для качественного консультирования необходимо иметь интеллект на уровне среднего, память, абстрактное мышление, способность к рефлексии. Все эти психические функции нарушены у людей с когнитивными расстройствами, чем тяжелее расстройство, тем менее доступно консультирование. Пожилым людям с легким уровнем когнитивных нарушений, может быть полезно кратковременное поддерживающее консультирование в сложных эмоциональных состояниях (горе, утрата), либо поведенческая работа для поддержания функционирования на межличностном уровне (поведение в конфликте и т.п).

Оказание психологической помощи и поддержки дает больше пространства для работы психолога, поскольку предполагает а) групповую работу, б) деятельность, направленную на улучшение эмоционального состояния человека. Независимо от тяжести нарушений можно проводить музыкотерапию (без рефлексии), релакс в сенсорных пространствах, очень любят пожилые смотреть и слушать море, его шум, пение птиц, шум дождя, медитации с заданным текстом и музыкой. Для лиц с легкими и умеренными когнитивными нарушениями можно использовать фототерапию, терапию воспоминаниями, использовать карты МАК с очень простыми и понятными картинками (поскольку опираться приходится на конкретное мышление), сказкотерапию, изотерапию (без рефлексии, либо очень ограниченно), работать с кинетическим песком, глинотерапию и т.д.

Психодиагностика проводится для выявления степени сохранности или нарушенности психических функций, а также наблюдения за динамикой. Для диагностики пожилых существуют однотипные тесты: SAGE, Mini-cog, MOCA, FAB, рисование часов и др. Чем глубже уровень нарушений, тем меньше мы используем вербальные методики (в связи со снижением понятливости речи, ее полной или частичной утратой, утратой автоматизированных школьных навыков и т.п.), и приближаемся к простому описанию.


В «Коваксинском доме-интернате для пенсионеров и инвалидов» чаще используется программа MOCA и считают ее достаточной, для определения подгруппы, в зависимости от степени сохранности. В целом, по результатам данного теста можно выделить лиц с:

- легким уровнем когнитивных снижений - 20-30 баллов, примерно;

- умеренным уровнем когнитивных нарушений 12-20 баллов;

- тяжелым уровнем когнитивных нарушений 0-12 баллов.

Разумеется, внутри каждого уровня есть континуум, кто-то ближе к верхней границе, кто-то к нижней.

Определив уровни, психологи разбивают группу на подгруппы и составляют задания для занятий.

Занятия не должны быть монотонными, особенно если работа идет с пожилыми с умеренными и тяжелыми когнитивными нарушениями. Важно переключать виды деятельности, обычно начинают с разминки, пальчиковой гимнастики, затем основные задания, основные задания, после - мини-викторина (вопрос-ответ), групповые тренинговые упражнения по типу "снежный ком", "движение по кругу", в завершении - - релаксация, медитация и т.п. В целом, занятие не должно превышать 40 минут, если более, то с разбивкой по 30 минут 2-3 раза в день.

Какие задания психолог проводит с пожилым, в зависимости от уровня сохранности когнитивных функций.

1. Легкий уровень когнитивных нарушений 20-30 баллов по MOCA: ограничения минимальны, кроме (нарушения зрения, слуха, координации): 

- интеллектуально развивающие игры и упражнения;

- задания повышенной сложности: выявить закономерность (числовую, геометрических фигур и т.п.), , упражнения на тренировку памяти, внимания (кольца Ландольта, таблицы Шульте, субтесты на внимание по Векслеру), задания на мышление исключение лишнего (вербальный вариант, рисуночный вариант по Белопольской Н.), задания на конструктивный праксис "Квадрат Никитиных" - сложи квадрат, кубики Кооса и т.п.;

- ребусы; очень любят филворды, сканворды, задачи на смекалку;

- кинотерапия с последующим обсуждением в группе;

- игры в домино, шахматы, «дубль», шашки, паззлы.

2. Умеренный уровень когнитивных нарушений 20-12 баллов по MOCA: 

-занятия, не требующие длительной концентрации внимания, быстроты мышления, запоминания новой информации;

- музыко-терапия;

- терапия воспоминаниями;

- арт-терапия;

- работа с межполушарными досками;

- задание на сложение и вычитание простых чисел;

- дописать слова, вставить пропущенные буквы, вставить пропущенные слова в рассказ;

- обведи и раскрась; 

- вспомни и напиши название предметов;


- зашумленные рисунки;

- задание на сортировку по цвету, форме, размеру, весу, текстуре;

- доски Сегена;

- пальчиковая гимнастика, су-джок;

- простые когнитивные разминки.

3. Тяжелый уровень когнитивных нарушений 12-0 баллов по MOCA:

- музыко-терапия;

- терапия воспоминаниями;

- задание на сортировку по цвету, форме, размеру, весу, текстуре;

- доски Сегена;

- квадрат Никитиных: разложить вкладыши по цвету и/или форме;

- пальчиковая гимнастика, су-джок;

- работа с межполушарными досками;

- обведи и раскрась;

- наглядный счет;

- подписать названия изображенных предметов, животных, цветов;

- развязать узелки; заплести и расплести косичку из одинаковых лент;

- описать предметы, ткани на ощупь;

- работа в сенсорных комнатах;

- описать то, что есть в комнате, за окном: время года, явления;

Для наименее сохранных есть стереотипные задания: закрасить изображение одним цветом, нарвать салфетки, бумагу, помять игрушку-антистресс, музыкотерапия, прогулки, сенсорные комнаты.

11.03.2023

Изучение и анализ плана профилактической работы специалиста учреждения социального обслуживания. Осуществление мероприятий по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений и частных лиц к реализации мер по социальной защите граждан

Индивидуальный план ухода