Файл: Новаева Кирилла Игоревича арзамас 2023 Содержание Титульный лист Дневник практики Прикладное исследование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14.03.2023
Изучение и анализ форм и методов социальной поддержки различных категорий граждан. Работа в коллективе, толерантное восприятие социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий
Система социальной поддержки имеет многоуровневую структуру управления. На государственном уровне функционирует Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. В его функции входит выработка социальной политики, нормативно-правовое регулирование ее реализации, обеспечение социальной защиты населения, координация деятельности органов социальной защиты.
Целью деятельности региональных органов социальной защиты является проведение государственной социальной политики. На региональном уровне действует региональное министерство социальных отношений (либо аналогичный департамент).
На муниципальном уровне создаются городские управления социальной защиты населения — муниципальный орган в составе администрации города, который подчиняется как непосредственно главе администрации, так и региональному Министерству социальных отношений субьекта РФ. К функциям городского управления социальной защиты граждан относятся:
– обеспечение реализации государственной политики в области поддержки инвалидов, пенсионеров, семьи и детей, а также функционирования системы социального обслуживания жителей;
– взаимодействие с местными органами власти, внебюджетными государственными фондами, предприятиями, организациями, учреждениями, центрами связи, банками, общественными кооперативами и людьми;
– разработка прогнозов социально-экономического развития.
Деятельность управления базируется на законах РФ, указах и распоряжениях Президента РФ, постановлениях Правительства РФ и субъекта РФ, глав муниципальных администраций, постановлениях, приказах и указах вышестоящего органа социальной поддержки и прочих актах. Создание, трансформация и ликвидация управления осуществляется в соответствии с решением органов местного самоуправления. Управление финансируется из муниципального бюджета. Управление является юридическим лицом, имеющим свой счет, финансовый баланс, штампы, бланки, печать, собственное имущество и т. д.
В структуре социальной поддержки также действуют центры социальной защиты населения. Их деятельность осуществляется на базе муниципальных образований. В крупных городах практически в каждом городском районе создаются такие центры. Для социальной поддержки населения они призваны решать следующие задачи:
– разработка и реализация городских программ в области социальной помощи семьям, малообеспеченным категориям граждан, пожилым и инвалидам;
– реализация законодательства РФ в части социальной поддержки населения;
– организация поддержки ветеранов, детей, матерей, пожилых людей, а также тех, кто попал в тяжелую ситуацию;
– юридическая защита гражданских прав, а также государственных гарантий и интересов граждан;
– реализация государственных программ в области социально-трудовых отношений. Основными группами социальной поддержки являются следующие категории граждан: ветераны, пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми, в том числе многодетные семьи.
Таким образом, социальная поддержка граждан страны является неотъемлемой частью социальной политики, как федеральной, так и региональной. Прежде всего помощь оказывается таким категориям граждан, как пенсионеры, ветераны, инвалиды, малоимущие, дети, семьи с низким достатком. Для реализации программ социальной помощи созданы специальные отделения — центры социальной поддержки населения района, которые работают в большинстве населенных пунктов РФ. Основными проблемами существующей системы распределения социальной помощи являются: громоздкость системы, отсутствие единой системы учета, дублирование мер социальной поддержки на различных уровнях государственного управления (федеральном и региональном). Ответственность за разные меры социальной поддержки находится в ведении различных ведомств. Целесообразным представляется проведение инвентаризации мер социальной поддержки; объединение мер, направленных на решение одной и той же проблемы либо в адрес одной и той же категории получателей; приведение статистического учета по мерам социально поддержки к международным стандартам.
Планируемые результаты обучения | Критерии оценивания результатов обучения | | | | |
| | | | | |
Знать: (ОК-6)- концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации | Отсутствие знаний | Фрагментарные знания З (ОК-6)- концепций социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации | Общие, но не структурированные знания концепций социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации | Сформированные систематические знания концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации |
Уметь: У (ОК-6) - взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций | Отсутствие умений | Частично освоенное умение - взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций | В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение - взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение - взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций | Сформированное систематическое умение - взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций |
В (ОК-6) Владеть - навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности | Отсутствие навыков | Фрагментарное владение- навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности | В целом успешное не систематическое владение - навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение - навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности | Успешное и последовательное владение - навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности |
15.03.2023
Участие в профилактической работе учреждения социального обслуживания. Осуществление мероприятий по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений и частных лиц к реализации мер по социальной защите граждан
15 марта было проведено мероприятие для пенсионеров и инвалидов ГБУ «Коваксинского дома-интерната».
Мероприятие для пенсионеров и инвалидов «танцевальный вечер кому за… «Это было… было…».
Ведущие: Новаев Кирилл Игоревич
Участники: Петр Сергеевич К.; Виктор Валентинович Б. (проживальцы дома-интерната).
Цель: Сформировать у каждого участника мероприятия представление о жизненных ценностях, также мысль о том, что счастье в мелочах.
Задачи:
-
Расслабиться и забыть о сложных когнитивных потребностях. -
Оставить воспоминания о хорошо проведенном времени, тем самым внести яркий момент в память каждого члена учреждения.
Ход мероприятия:
Начало вечера: В исполнении баяниста звучит вальс (Петр Сергеевич К. Виктор Валентинович Б)
«Города и годы» /» «Это было недавно, это было давно»
Ведущий /на фоне вальса/. Здравствуйте, дорогие друзья!
Добрый вечер, наши милые гости!
Я с удовольствием приглашаю Вас принять участие в вечере, который посвящён только вам. Вы слышите? Какой прекрасный вальс звучит в исполнении баянистов.
«…Сказки венского леса
Я услышал в кино,
Это было недавно…
Это было давно!»
Не правда ли, дорогие друзья, что-то немного защемило сердце и.… вдруг нахлынули воспоминания…
И ваш первый вальс… юность… первая любовь… Нет, не первая любовь, а вечная любовь, сопровождающая вашу трудную и такую прекрасную жизнь.
/Продолжает речитативом/
Разве мог я подумать,
Мог поверить тогда,
В то, что с юностью нашей
Расстаюсь навсегда,
Но остался надолго
Этот вальс из кино…
Нет! Это неправда. Вы всегда молоды, и как всегда в пути. Но что-то немного грустно на сердце…Ах, да этот вальс…
Смелее выходите вкруг, друзья. Слышите? Этот вальс звучит • только для вас /речитативом/ v
«…Что же вальс этот старый,
Всюду ищет меня?
Будто вновь мы с тобою,
В полутёмном кино…»
Участники танцуют вальс
Ведущий. А сейчас я предлагаю вам станцевать танец строгих линий и импровизаций, который появился на Европейском континенте в начале 20-х годов. Правильно. Это фокстрот, и пришёл он’ к нам из Америки. Давайте все вместе его вспомним.
А помните с каким увлечением и задором вы танцевали польский танец краковяк?
Танцуем, друзья!
Ведущий /после танцев/. Вы прекрасно танцевали. Можно смело сказать, что молодость всегда с вами, друзья мои. Спасибо вам, что вы помните эти танцы.
Вальс…Судьба вальса была нелегка, увлечение им началось в конце ХХ века. Он встретил ожесточённое сопротивление аристократии за его непосредственное общение с партнером. Но постепенно вальс становится всемирно известным.
А вы знаете, какие композиторы способствовали популяризации вальса?
/Ланнер, Штраус, отец и сын/
— А кого называли королём вальса?
/Иоган Штраус — сын/
— А сколько вальсов было им написано?
— А вы помните вальс-бостон?
Как замирали ваши сердца при звуках этого, вальса?
И вот уже ваши нежные руки покоятся на плечах избранника…, и я слышу, явственно слышу диалог, но говорят только ваши глаза.
А сейчас танцуем один из модных танцев XX столетия Чарльстон, который был особенно популярен в 60-е годы. Ну какой же вечер отдыха без зажигательной пляски!
С каким наслаждением вы отплясывали «Барыню», «Цыганочку», «Гопак».
Я предлагаю вам принять участие в конкурсе на лучшее исполнение плясовой.
Шире круг, друзья!
Проводится конкурс на лучший танец
Ведущий. Вы очевидно заметили, что на каждом столике лежит листок, на котором написаны слова: любовь, ушла, пришла, дорога, глаза, луна, сердце. Из этих слов в течении 10 мин. вы должны сочинить стихотворение и прочесть его нам.
Объявлен конкурс на лучшего поэта среди мужчин и женщин. Внимание! Время!
Успехов вам, друзья!
/После конкурса стихов, под мелодию вальса/.
Ведущий. Это было недавно… Это было давно…
Вальс воевал, он в шинели шел запылен,
Вальс напевал про Маньчжурские сопки.
Вальс напевал нам на фронте «осенний сон»
И как друг фронтовой –
Не забудется он…»
А помните, друзья, как вы легко и свободно танцевали польку? Как хотелось танцевать этот изумительный танец, особенно влюбленным
«…Всё начинается с любви Любовь шепнет тебе: «Живи»…
И ты от шепота качнёшься.
И выпрямишься,
И качнёшься!
Все начинается с любви!
В довоенные годы и послевоенные годы было написано много хороших лирических песен в ритме вальса. Давайте вспомним их.
«Крутится, вертится шар голубой»
«Когда я уходил в поход».
Ведущий. Подходит к концу наш вечер, и мы говорим: «Долгий век, молодости и счастья.» Армянский поэт написал о вашем поколении такие строки:
«Не знала ваша молодость бесплодных дней