Файл: 1. экономические проблемы развития здравоохранения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 256

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и аналогичных по сфере приложения капитала предприятий. Оценка деловой активности включает ряд показателей:

Оборачиваемость затрат и запасов - показатель, характеризующий скорость потребления или реализации сырья или запасов.

На практике часто складывается ситуация, когда менеджеры-провизоры, опасаясь возможной нехватки товара и «недозарабатывания», создают избыточные запасы, чтобы подстраховаться, не задумываясь, что это приводит к излишним расходам, «замораживанию» средств и сокращению прибыли. Грамотный руководитель избегает больших запасов с низкой оборачиваемостью, предпочитая высвобождать ресурсы путем ускорения оборачиваемости товара. Разумеется, идеальной была бы работа «с колес», без всякого хранения. Однако такая торговля лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в связи с широким ассортиментом и большим количеством производителей и поставщиков невозможна. Поэтому на предприятиях сознательно идут на «замораживание» некоторого объема оборотных средств в товарных остатках. Оборачиваемость запасов, таким образом, является важным критерием и подлежит тщательному анализу. Показатель оборачиваемости запасов и затрат также может быть рассчитан и по формуле, где в числителе находится себестоимость их реализации. Если полученный коэффициент слишком высок (по сравнению с предыдущим периодом или со средними данными), это может указывать на недостаточность запасов. Если же коэффициент слишком низок, то это может означать, что товарные запасы велики или не пользуются спросом. Например, коэффициент, равный 3, означает, что данный товар или группа товаров в течение месяца оборачивается 3 раза. Если для анализа необходимо получить значение показателя в днях, то 365 дней необходимо разделить количество оборотов. Для повышения оборачиваемости запасов можно использовать следующие методы: 1. Снижение запасов продукции на складе. 2. Этот способ повышения оборачиваемости применим не только для нее: снижение ставки по заемным средствам, льготирование кредитов под оборотные средства и т.д.

Оборачиваемость дебиторской задолженности показывает вынужденное или добровольное расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием. Увеличение оборачиваемости средств в расчетах (дебиторской задолженности) на предприятии характеризуется как положительная тенденция, когда снижение оборачиваемости может говорить либо о снижении объема продаж, либо о снижении спроса на продукцию, либо же об росте дебиторской задолженности.


Оборачиваемость кредиторской задолженности - показатель, связывающий сумму денег, которую организация должна вернуть кредиторам (в основном, поставщикам) к определенному сроку, и текущую величину закупок либо приобретенных у кредиторов товаров/услуг. Как правило, данный показатель бывает выражен в календарных днях, характеризующих средний срок оплаты за товары и/или услуги, приобретенные в кредит. Высокая доля кредиторской задолженности снижает финансовую устойчивость и платежеспособность организации, однако кредиторская задолженность, если эта задолженность поставщикам и подрядчикам "дает" предприятию возможность пользоваться "бесплатными" деньгами на время ее существования. Выгоду предприятия в этом случае рассчитать нетрудно: она заключается в разности величины процентов по кредиту равному сумме этой задолженности (если бы предприятие брало эти деньги в банке под проценты), за время пребывания задолженности на балансе предприятия, и величины этой кредиторской задолженности. То есть, прибыль предприятия - то, сколько бы пришлось заплатить банку по процентам за кредит за предоставление данной суммы на данный срок.

Операционный цикл — средний период между приобретением товаров и услуг и конечной реализацией наличности, полученной от этих приобретений. Операционный цикл равен времени между закупкой сырья и материалов или товаров и получением выручки от реализации продукции.

Финансовый цикл - период оборота средств, который равен интервалу между притоком и оттоком оборотного капитала. Финансовый цикл начинается с момента оплаты поставщикам материалов (погашение кредиторской задолженности), заканчивается в момент получения денег от покупателей за отгруженную продукцию (погашение дебиторской задолженности).
4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР

Финансовые отношения предприятий можно объединить в четыре группы. Это отношения: • с другими предприятиями и организациями; • внутри предприятий; • внутри объединений предприятий: с вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных групп, а также холдинга; • с финансово-кредитной системой — бюджетами и внебюджетными фондами, банками, страхованием, биржами, различными фондами.

Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями включают отношения с поставщиками, покупателями, строительно-монтажными и транспортными организациями

, почтой и телеграфом, внешнеторговыми и другими организациями, таможней, предприятиями, организациями и фирмами иностранных государств. Это — самая большая по объему денежных платежей группа. Отношения предприятий друг с другом связаны с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности. Роль этой группы финансовых отношений первична, так как именно в сфере материального производства создается национальный доход, предприятия получают выручку от реализации продукции и прибыль. Организация этих отношений оказывает самое непосредственное влияние на конечные результаты производственной деятельности.

Финансовые отношения внутри предприятия охватывают отношения между филиалами, цехами, отделами, бригадами и т.д.; отношения с рабочими и служащими. Отношения между подразделениями предприятия связаны с оплатой работ и услуг, распределением прибыли, оборотных средств и др. Роль их состоит в установлении определенных стимулов и материальной ответственности за качественное выполнение принятых обязательств. Отношения с рабочими и служащими — это выплаты заработной платы, премий, пособий, дивидендов по акциям, материальной помощи, а также взыскание денег за причиненный ущерб, удержание налогов. При этом очень важно, чтобы работники подразделений получали именно то, что они зарабатывают.

Финансовые отношения внутри объединений предприятийподразделяются на: финансовые отношения предприятий с вышестоящими организациями; отношения внутри финансово-промышленных групп и отношения между предприятиями в условиях холдинга. Финансовые отношения предприятий с вышестоящими организациями включают отношения по поводу образования и использования централизованных денежных фондов, которые в условиях рыночных отношений являются объективной необходимостью. Особенно это касается финансирования инвестиций, пополнения оборотных средств, финансирования импортных операций, научных исследований, в том числе и маркетинговых.

Отношения с финансово-кредитной системой многообразны. Прежде всего это отношения с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами, связанные с перечислением налогов и отчислений. Налоговая система России несовершенна и не способствует нормальной производственной деятельности. Мировой опыт показывает, что снизить высокие темпы инфляции можно только через поддержку производства и развитие инвестиций. На это должна быть направлена в основном налоговая, а также кредитная и таможенная политика. В частности, во многих странах определенная часть или весь прирост производства налогами не облагается. Это выгодно и предприятию, и государству, так как налоги от таких предприятий поступают в полном объеме, а через год они резко увеличиваются. Отношения со страховым звеном финансовой системы состоят из перечислений средств на социальное и медицинское страхование, а также страхование имущества предприятия. Финансовые отношения предприятий с банками строятся как в части организации безналичных расчетов, так и при получении и погашении краткосрочных и долгосрочных кредитов. Организация безналичных расчетов оказывает непосредственное влияние на финансовое положение предприятий. Кредит является
источником формирования оборотных средств, расширения производства, его ритмичности, улучшения качества продукции, способствует устранению временных финансовых трудностей предприятий. Банки в настоящее время оказывают предприятиям ряд нетрадиционных услуг: лизинг, факторинг, форфейтинг, траст. В то же время могут быть самостоятельные компании, специализирующиеся на выполнении указанных функций. Финансовые отношения предприятий с фондовым рынком предполагают операции с ценными бумагами. Фондовый рынок в России развит пока недостаточно.

1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И АККРЕДИТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Для повышения качества лечебно-профилактических услуг необходимо провести лицензирование и аккредитацию объектов здравоохранения.

Лицензированию подлежат все медицинские учреждения независимо от форм собственности.

Лицензирование – это выдача государственного разрешения медицинскому учреждению на осуществление им определенных видов деятельности и услуг по программам обязательного и добровольного медицинского страхования. Лицензирование проводят лицензионные комиссии, создаваемые при органах государственного управления, городской и районной местной администрации из представителей органов управления здравоохранением, профессиональных медицинских ассоциаций, медицинских учреждений, общественных организаций (объединений). Порядок и условия лицензирования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.05.2001 г. № 402 в Положении о лицензировании медицинской деятельности.

Аккредитация медицинских учреждений – определение их соответствия установленным профессиональным стандартам. Аккредитации подлежат все медицинские учреждения независимо от форм собственности. Аккредитованному учреждению выдается сертификат. Аккредитацию медицинских учреждений проводят аккредитационные комиссии, создаваемые из представителей органов управления здравоохранением, профессиональных медицинских ассоциаций, страховых медицинских организаций. Порядок и условия аккредитации утверждены Приказом Минздрава РФ от 20.03.1992 № 93 г. во Временном положении об аккредитации медицинских учреждений и лиц в системе медицинского страхования граждан Российской Федерации.

2. СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ


В современных условиях информационное обеспечение стало существенно важным для успешного функционирования аппарата управления и фирмы в целом. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между подразделениями фирмы осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники с применением различных информационных технологий. Содержание информационных сообщений определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых решений.

В менеджменте к информации предъявляются определенные требования -краткость, четкость формулировок, своевременность поступлений; удовлетворение потребностей конкретных управляющих; точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений. Для современных фирм характерно применение высокоэффективных систем информации, основанных на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки информации, объединенных в единую внутрифирменную сеть. Управленческая информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов ее передачи, собственно информации. Информационные системы последовательно реализуют принципы единства производственного процесса, информации и организации путем применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчетов. Весь информационный процесс направлен на получение научно-технической, плановой, контрольной, учетной и аналитической информации.

Внутрифирменная система информации выполняет следующие функции: • определение потребности каждого конкретного менеджера в объеме и содержании необходимой ему информации доя целей оперативного управления деятельностью фирмы; • определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого менеджера в отдельности для обеспечения необходимой информацией; • централизованное планирование всех затрат на приобретение, аренду, использование технических средств для обеспечения бесперебойного функционирования системы; • обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации; • разработка программных средств, прикладных программ.