ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 385
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для оценки платежеспособности предприятия рассчитывают показатели абсолютной, промежуточной и общей ликвидности. Коэффициент абсолютной ликвидности определяется как отношение суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным долговым обязательствам (V раздел баланса). Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения в приобретенные предприятием ценные бумаги на срок не более одного года являются наиболее мобильной частью оборотных средств. Оборотные средства в деньгах готовы к платежу и расчетам немедленно, а ценные бумаги могут быть быстро и без труда обращены в деньги. Коэффициент абсолютной ликвидности признается достаточным при 0,20-0,25.
Промежуточный коэффициент ликвидности определяется отношением суммы ликвидных средств первой и второй групп к общей сумме краткосрочных долговых обязательств (V раздел баланса). Нормальным считается соотношение 1:1. При наличии большой доли трудновзыскиваемой дебиторской задолженности соотношение может возрасти до 1,5 : 1.
Общий коэффициент ликвидности определяется как отношение всей суммы текущих активов (раздел II актива баланса) к общей сумме краткосрочных обязательств (раздел V пассива баланса) и признается достаточным в пределах 1,5-2,0. Общий коэффициент ликвидности имеет серьезный недостаток, потому что у предприятия, накопившего большие материальные запасы, часть которых трудно реализовать, будет считаться платежеспособным. Поэтому банки и другие инвесторы предпочитают судить о платежеспособности предприятия по промежуточному коэффициенту ликвидности.
Платежеспособность предприятия тесно связана с понятием кредитоспособности. Кредитоспособность означает возможность своевременного погашения полученных кредитов. Кредитные организации при выдаче кредитов предприятию учитывают размер и состав имущества заемщика, устойчивость финансового состояния, репутацию и др. Банк анализирует аккуратность оплаты счетов кредиторов, тенденции развития предприятия, причины обращения за кредитом, наличие и состав долгов другим предприятиям. Анализируется финансовое состояние заемщика, уровень рентабельности производства, оборачиваемость оборотного капитала и др. Все кредитозаемщики подразделяются на три класса. Первый класс означает некредитоспособность предприятия (при общем коэффициенте ликвидности < 1); второй класс - К
л.об. = 1-1,5; третий класс -Кл.об. - > 1,5. По каждому классу кредитозаемщиков применяются свои условия кредитования.
4. СПОСОБЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Диверсификация - проникновение компании в другие отрасли. Инвестиции в новые направления деятельности. Большинство авторов используют этот термин исключительно в отношении нового вида бизнеса, включая как новые рынки, так и новые продукты. Другие - имеют в виду инвестиции, осуществляемые в родственную продукцию или рынки, хотя эти виды бизнеса имеют другие бизнес-цели и нуждаются в другой политике в отличие от уже существующих видов деятельности.
Диверсификация бизнеса - это не только "предусмотрительность", позволяющая компенсировать неудачи одних проектов за счёт иных, коммерчески более успешных. Диверсификация - в определённой степени "всеядность", направленная к захвату новых сегментов рынка. В умелых руках диверсификация - верный способ удержаться "на плаву" и успешно противостоять усилению конкурентной борьбы. К тому же это дополнительный источник извлечения прибыли.
Принятие решения о диверсификации одновременно требует определение ее типа, масштаба и финансовых ресурсов, необходимых для ее осуществления. Компания начинает разрабатывать сценарий дальнейших мероприятий: внедряться в близкий или совершенно отдаленный вид бизнеса, использовать для этого ограниченный объем денежных средств или инвестировать большие ресурсы, проникать в единичный или несколько крупных видов бизнеса.
Поскольку целью диверсификации является снижение риска и обеспечение финансовой стабильности предприятия, то критерий оптимизации должен отражать рискованность вариантов распределения ресурсов с точки зрения возможности получения прибыли ниже ожидаемой величины или же полной убыточности реализации варианта.
В ходе диверсификации предусматриваются два пути: внедрение в технологически близкий бизнес и вступление в кардинально отличный бизнес. Диверсификация родственного плана возможна при технологической совместимости функционирующего и нового бизнеса. Важным финансовым моментом родственной диверсификации выступает значительная экономия затрат на производство продукции. Родственная диверсификация может осуществляться на основе следующих общих моментов: аналогичные сектора рынка по потребителям, соответствие производственных циклов, координации менеджмента.
В теории корпоративных финансов понятие диверсификации применяется к различным объектам. В этой связи классифицируют процессы диверсификации по двум направлениям: диверсификация инвестиционного портфеля и диверсификация производства (сфер бизнеса). Диверсификация производства подразделяется на диверсификацию видов деятельности и диверсификацию продукции.
Принятие решения о диверсификации одновременно требует определение ее типа, масштаба и финансовых ресурсов, необходимых для ее осуществления. Компания начинает разрабатывать сценарий дальнейших мероприятий: внедряться в близкий или совершенно отдаленный вид бизнеса, использовать для этого ограниченный объем денежных средств или инвестировать большие ресурсы, проникать в единичный или несколько крупных видов бизнеса.
Существенное значение для принятия окончательного решения имеет предварительная экспертиза намечаемых мероприятий. Производится оценка доходности в тех отраслях, в которые предполагается диверсификация. Особое внимание уделяется долгосрочности получения прибыли.
1. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ЕГО ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА И ОРГАНИЗАЦИЯ
В зависимости от целей, задач и объектов изучения используются разнообразные приемы исследования, каждый из которых характеризуется определенным со ставом изучаемых показателей, требованиями к их измерению, способами измерения влияния различных факторов. К наиболее распространенным относятся следующие приемы: сравнение, группировка, сводка, расчет относительных и абсолютных величин.
Сравнение - представляет собой сопоставление фактического уровня изучаемого показателя или явления с существующей базой. В качестве базы могут быть использованы плановые данные, нормы и нормативы, данные предшествующего периода, показатели работы других учреждений и т.п. Выбор базы зависит от задач анализа. Так. для оценки выполнения плана фактический уровень изучаемого показателя сравнивается с планом: для установления тенденций развития - с показателями предыдущего периода и т.д. Во всех случаях обязательным условием правильности сравнений является сопоставимость объектов изучишь.
Группировка - способ раскрытия содержания изучаемых объектов экономического анализа, позволяющий изучить экономические явления в их взаимосвязи и взаимозаменяемости, определить роль отдельных факторов в изменении уровня отдельных показателей, дать характеристику ресурсов г, резервов, обнаружить тенденции их изменения. В условиях централизации учета медицинских учреждений группировка приобретает важное значение при анализе сводных отчетов. Она позволяет выявить передовые и отстающие учреждения, изыскать и мобилизовать скрытые резервы повышения эффективности работы за счет использования опыта передовых учреждений и оказания помощи отстающим.
Сводка - форма совокупного (обобщенного) представления различных показателей для оценки какого-либо процесса. Наиболее часто она состоит в разработке аналитических таблиц и применяется для характеристики влияния различных факторов на изучаемые показатели. Абсолютные и относительные величины позволяют зафиксировать результаты хозяйственной деятельности медицинских учреждений и тем самым обеспечивают возможность их изучения.
Глубина экономического анализа деятельности учреждений здравоохранения зависти от состояния информационной базы. Она включает, прежде всего, действующие официальные документы, регулирующие деятельность учреждений в разрезе рассматриваемой отрасли. Важной составной частью информационной 6азы анализа деятельности учреждений является планово-нормативная документация, хозяйственные договора и соглашения. Основным источником анализа является бухгалтерская и статистическая отчетность, содержащая данные, характеризующие деятельность учреждений по отдельным направлениям. В ней отражены результаты исполнения сметы расходов, сведения о состоянии сети, штатов и контингентов, материально-технической базы учреждений. Для анализа привлекаются данные бухгалтерского и статистического учета акты ревизий, справки обследований и проверок, объяснительные записки, заявления и жалобы трудящихся. Для получения объективных результатов анализа деятельности учреждении необходимо предварительно проверять достоверность информационной базы. Особенное значение имеет проверка достоверности отчетности - наиболее представительного источника информации, поскольку в ней отражены результаты деятельности медицинских учреждений. Проверка включает контроль за соблюдением правил составления и представления отчетности, полнотой и своевременностью проведения инвентаризации, наличием взаимной согласованности показателен разных форм от четности, правильностью плановых показателей, включенных в отчетность, преемственностью показателей за смежные периоды и др.
Экономический анализ может успешно выполнять свои задачи только при надлежащей его организации. Содержанием организации анализа является перечень мероприятий, связанных с изучением деятельности медицинских учреждений. В организации анализа работы учреждений выделяются следующие основные этапы: составление планов и программ проведения анализа, сбор необходимой информации, аналитическая обработка информации, оценка результатов деятельности учреждения, обобщение результатов анализа.
2. ПОНЯТИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ (22)
Процесс управления - деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления.
Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.
В общем смысле процесс управления состоит из общих функций управления, которые объединяются в циклы управления. Этот цикл управления является универсальным по. отношению к объекту управления, которым является не только организация в целом, но и отдельные подразделения, функции, методы и т. н.
Как правило, процессы управления фирмой очень многообразны, многомерны и имеют сложную структуру (состоят из большого числа стадий и фаз). Весь процесс управления является непрерывным и состоит из четырех основных этапов. Изначально организация и ее подразделения получают задания в виде целей, под которые планируются процедуры, дающие ответ на вопросы; кто, что, где, в какие сроки и в каком количестве должен сделать. Проверка результата работы наступает после установленного срока выполнения работы. При этом оцениваются степень достижения цели и проблемы, мешавшие ее достижению. В результате контроля за результатами работы устанавливаются причины отклонения от плановых процедур и разрабатываются корректирующие мероприятия. Чтобы привести результаты к плановым, необходимо выявить природу несоответствия и при необходимости скорректировать цели. Например, если результат не был достигнут из-за некомпетентности работника, то достаточно будет применить к этому работнику санкции или заменить его, но если отклонения от намеченных результатов произошли из-за изменений во внешней среде (обвал курса рубля), необходимо корректировать цели организации или ее отдельных подразделений.