ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 384
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Грамотное управление предприятия невозможно без надлежащего информационного обеспечения. Данные, накапливаемые в информационной базе, должны способствовать реализации как минимум трех базовых функций: контрольно-констатирующей; информационно-советующей; конфликтно-разрешательной.
Информация - это сведения, уменьшающие неопределенность в той области, к которой они относятся. Иными словами, информация - это новое знание, причем она не существует в готовом виде сама по себе, как товар на складе, а генерируется потребителем из информационного сырья, т.е. данных, потенциально несущих информацию.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22 июля 2003 г. № 67н и Положению по бухгалтерскому учету 4/99 в состав годовой отчетности входят:
1) бухгалтерский баланс (форма № 1);
2) отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
3) приложения к балансу и отчету о прибылях и убытках:
а) отчет об изменениях капитала (форма № 3);
б) отчет о движении денежных средств (форма № 4);
в) прилож. к балансу (форма № 5);
г) отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6);
д) пояснительная записка.
Баланс предназначен для характеристики имущественного и финансового состояния организации на отчетную дату. Он характеризует имущественное положение предприятия с двух сторон: активов, в которые вложены его средства и источников финансирования этих активов.
4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Финансовый менеджмент принято подразделять на стратегический, связанный с реализацией миссии банка и решением перспективных задач, и оперативный, в ходе которого решаются текущие задачи. Стратегический и оперативный финансовый менеджмент различаются не только по длительности временного горизонта. Принципиальное разница между ними состоит в том, что задачи стратегического финансового менеджмента решаются посредством критериального управления, а задачи оперативного финансового менеджмента – с помощью непрерывного управления по отклонениям, реализующего принцип обратной связи.
Задачи стратегического финансового менеджмента следующие: 1. затраты рассматриваются только позиции их окупаемости; 2. капитальные вложения рассматриваются только с точки зрения величины будущей прибыли; 3. осуществляется поиск путей наиболее эффективного накопления капитала; 4. решаются вопросы по перераспределению финансовых ресурсов в наиболее прибыльные сферы деятельности.
Стратегический финансовый менеджмент представляет собой управление инвестициями. Он связан с реализацией выбранной стратегической цели. Стратегический финансовый менеджмент предполагает, прежде всего: - финансовую оценку проектов вложения капитала; - отбор критериев принятия инвестиционных решений; - выбор наиболее оптимального варианта вложения капитала; - определение источников финансирования.
Оценка инвестиций производится с помощью различных критериев, которые могут быть самыми многообразными. Например, капитал выгодно вкладывать, если: - прибыль от вложения капитала в проект превышает прибыль от депозита; - рентабельность инвестиций превышает уровень инфляции; - рентабельность данного проекта с учетом фактора времени выше, чем рентабельность других проектов.
Все инвестиции протекают во времени, поэтому в стратегическом менеджменте важно учитывать влияние фактора времени: во-первых, ценность денег со временем снижается; во-вторых, чем продолжительнее инвестиционный период, тем больше степень финансового риска. Поэтому в стратегическом менеджменте широко используются такие приемы, как капитализация прибыли (т. е. превращение прибыли в капитал), дисконтирование капитала, компаундинг, приемы снижения степени финансового риска.
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ
Сложившаяся система финансирования здравоохранения в Российской Федерации в основной своей части формируется за счет финансовых средств государственной, муниципальной систем здравоохранения и средств государственной системы обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства государственной и муниципальной систем здравоохранения используются для:
• финансирования мероприятий по разработке и реализации целевых программ, утвержденных органами государственной власти РФ, местной администрацией;
• обеспечения профессиональной подготовки кадров;
• финансирования научных исследований;
• развития материально-технической
базы учреждений здравоохранения;
• субсидирования конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию;
• оплаты особо дорогостоящих видов медицинской помощи;
• финансирования медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях;
• оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья населения.
Приведенный перечень направлений финансирования здравоохранения за счет государственных бюджетных и внебюджетных средств отражает лишь общественные расходы на здравоохранение в рамках обязательных государственных гарантий.
Помимо указанных источников общественные расходы на здравоохранение включают средства добровольного медицинского страхования, средства Фонда социального страхования на санаторно-курортное лечение, затраты различного рода предприятий и организаций, связанные с финансированием подведомственных им медицинских учреждений, медицинские расходы различных министерств и ведомств, расходами частного сектора, а также косвенные источники финансирования за счет предоставления льгот обществу.
2. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ
Целеполагание - важнейшая функция управления, определяющая основное содержание всего процесса управления, всех основных и конкретных функций управления. Функция Ц. обеспечивает реализацию основного принципа управления - системности, когда каждая подсистема управления имеет особенную, главную цель, которая в свою очередь опосредуется целью вышестоящей подсистемы управления и главной целью общества. Ц. есть придание определенной направленности развитию объекта управления с целью достижения конкретного результата. Поскольку управление является целенаправленным воздействием субъекта управления на его объект, то, прежде чем осуществить какой-либо план, программу, определить пути и методы решения тех или иных социальных, экономических или организационных задач, необходимо сформулировать цели. Функция Ц. как специфический вид управленческой деятельности - это процесс формирования и обоснования цели развития управляемого объекта. В управлении Ц. выступает как предвосхищение конечного результата управленческой деятельности, на достижение которого нацеливаются управленческие процессы, осуществляемые персоналом управления. Функция Ц. реализуется в тесной взаимосвязи с другими функциями управления (планирование, мотивация, организация, контроль). Это обусловлено необходимостью корректировки цели, ее уточнения, выдвижения новых целей. В процессе Ц. формируется иерархия целей (дерево целей), в которой определяются конечные и промежуточные цели, их соподчиненность. Технология реализации функции Ц. включает следующие элементы: анализ ситуации, положения и параметров, характеризующих объект управления; обоснование главной (базовой, глобальной) цели как главного направления управленческой деятельности; декомпозицию, т. е. дифференциацию главной цели на составные подцели; сопоставление главной цели и подцелей с ресурсным обеспечением их достижения; постановку перед каждым звеном организационной структуры управления его главной цели.
3. ПОКАЗАТЕЛИ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОСНОВНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, СОСТОЯНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Для характеристики состояния основных производственных средств используют следующие показатели: - коэффициент обновления основных средств = стоимость введенных основных произв.средств / стоимость средств на конец года; - коэффициент выбытия = стоимость введенных основных средств / стоимость средств на конец года; - коэффициент оптимальности выбытия основных средств = фактический коэффициент выбытия /
нормативный коэффициент выбытия; - коэффициент интенсивности обновления = стоимость выбывших основных средств / стоимость введенных средств.
Основными показателями использования основных производственных фондов являются: 1) коэффициент экстенсивного использования оборудования -определяется отношением фактического количества часов работы оборудования к количеству часов его работы по плану; 2) коэффициент сменности работы оборудования - отношение общего количества отработанных машино-дней за сутки к числу установленного оборудования; 3) коэффициент интенсивного использования оборудования определяется отношением фактической производительности оборудования к его технической (паспортной) производительности; 4) коэффициент интегрального использования оборудования равен произведению коэффициентов интенсивного и экстенсивного использования оборудования и комплексно характеризует эксплуатацию его по времени и производительности; 5) фондоотдача - показатель выпуска продукции, приходящейся на одну гривню среднегодовой стоимости основных производственных фондов; 6) фондоемкость - величина, обратная фондоотдаче. Она показывает долю стоимости основных производственных фондов, приходящуюся на каждую гривню выпускаемой продукции. Фондоотдача должна иметь тенденцию к увеличению, а фондоемкость - к снижению; 7) фондовооруженность труда определяется отношением среднегодовой стоимости основных производственных фондов к среднесписочной численности промышленно-производственного персонала предприятия за год.
На предприятии рассчитывают также коэффициент освоения проектной мощности и коэффициент использования текущей мощности.
Основные направления улучшения использования основных фондов и производственных мощностей: сокращение простоев оборудования и повышение коэффициента его сменности; замена и модернизация изношенного и устаревшего оборудования; внедрение новейшей технологии и интенсификация производственных процессов; быстрое освоение вновь вводимых мощностей; мотивация эффективного использования основных фондов и производственных мощностей; развитие акционерной формы хозяйствования и приватизация предприятий и др.
4. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СТРУКТУРА КАК ОБЪЕКТ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ