Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 543

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


б) самостоятельные рассказы детей с опорой на план – схему (2-3ребёнка).
6. Изменение формы глаголов.

- «Давайте мы с вами будем волшебниками»

Лист лети- летит, ветер дуй – дует, дождик мороси – моросит, солнышко свети – светит,

облако плыви – плывет, дождик лей – льет, солнышко блести – блестит, деревья качайтесь – качаются, трава желтей – желтеет, зеленей – зеленеет,
7. Итог:

- Что нового узнали?

- Что было самым трудным?

- Почему же раннюю осень называют «золотой»?

- Как называется явление в природе, когда опадает листва?

Занятие (ЛГК)
Тема: «Овощи».

Цель: - сформировать у детей понимание значения обобщающего слова «овощи»,

умение самостоятельно называть овощи.

- учить точно употреблять приставочные глаголы (срывают, срезают, выкапывают,

выдёргивают.)

- учить правильно строить простое предложение по модели: «Кто? Что делает?»

- закрепить умение подбирать признаки к существительному (правильно

согласовывать в числе, роде и падеже)

- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму

существительных; согласовывать существительные с притяжательными

местоимениями: «мой», «моя», «моё», «мои».

- развивать восприятие, логическое мышление.

- воспитывать наблюдательность, понимание важности овощей в питании людей.

Методические приёмы: дидактические игры, упражнения, беседа.

Оборудование: муляжи овощей, предметные картинки по теме, сюжетные картинки о сборе овощей, мяч, геометрические фигуры, «волшебный мешочек».

Развитие психических процессов: дидактическая игра «Узнай на ощупь», дидактическая игра «Назови, что запомнил» (развивать память).
Ход занятия:

1. Беседа по вопросам:

- Какое сейчас время года?

- Вспомните и назовите признаки осени.

- Осенью люди собирают урожай. Где собирают люди урожай? Что собирают?

- Верно, осенью люди собирают овощи в огороде. Какие овощи знаете вы?
2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (узнать овощ на ощупь).

- Вспомните и назовите овощи, которые достали из мешочка.
3. Дидактическая игра «Чьи овощи?»- в кругу с мячом

(«мой огурец», «моя репка», «мои овощи», «моя свёкла», «мой помидор», «мой лук» и т.д.).
4. Дидактическое упражнение «Идём в огород».

Рассматривание овощей и подбор признаков: по цвету, по форме (использование геометрических форм для соотнесения).


Морковь (какая?) - …. (Дети: оранжевая, треугольной формы);

Огурец (какой?) - …. (Дети: зелёный, овальной формы);

Редиска (какая?) - ….. (Дети: красная, круглой формы)

Баклажан (какой?) - …..(Дети: синий, овальной формы)

Капуста (какая?) - ….. (Дети: зелёная, круглой формы)

Помидор (какой?) - …..(Дети: красный, круглой формы)

5. Физкультурная минутка:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём, жмём.

Получилась вкусная, полезная капуста!
6. Дидактическая игра «Назови ласково» (огурчик, репка, помидорчик, редисочка, баклажанчик и т. д.) – в кругу с мячом

7. Дидактическое упражнение «Собираем урожай»: составляем предложения, сопровождаем их показом действий.

- Я выдернул морковку.

- Рома выдернул морковку.

- Я срезала капусту.

- Ева срезала капусту.

- Я сорвал огурец.

- Егор сорвал огурец и т.д.

Далее по с \ картинкам (Девочка срывает помидор. Папа копает картошку. и т.п.)

Итог: - О чём говорили на занятии?

- Назовите овощи?

- Вспомните, кто какие овощи «собрал» (повторить предложения по памяти)

- Почему овощи обязательно надо употреблять в пищу?

Занятие (ЛГК)

Тема: «Овощи - фрукты».

Цель: - закрепить понимание обобщающих слов: «овощи», «фрукты», дифференциация

понятий.

- учить подбирать признаки к предметам, правильно согласовывать прилагательные

с существительными.

- учить составлять предложения по демонстрируемому действию.

- учить подбирать слова- антонимы.

- закрепить умение точно употреблять приставочные глаголы, умение образовывать

уменьшительно-ласкательную форму существительных.

- развивать внимание, восприятие, реакцию.

- воспитывать наблюдательность, интерес к окружающим предметам.

Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Овощи - фрукты», «Скажи наоборот» «Четвёртый - лишний»; дидактические упражнения «Скажи какой? какая? какое?», «Собираем урожай».

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметные картинки по теме, блюдо, корзины, мяч.

Развитие психических процессов: дидактическая игра на внимание «Овощи - фрукты», дидактическая игра «Назови, что запомнил» (развивать память), «Скажи наоборот» «Четвёртый - лишний» (словесно-логическое мышление).
Ход занятия:

1. Беседа.

Дети рассматривают содержание двух корзин и беседуют по вопросам:

- Назовите, что находится в первой корзине?

- Назовите, что находится во второй корзине?

Логопед накрывает первую корзину салфеткой.

- Назовите по памяти, что находится в первой корзине?

(Дети называют по памяти: огурец, помидор, репа, капуста, свёкла морковь)

- Назовите одним словом: что лежит в первой корзине?

(Дети: в первой корзине лежат овощи).

Логопед накрывает вторую корзину салфеткой.

- Назовите, по памяти, что находится во второй корзине?

(Дети называют по памяти: банан, апельсин, мандарин, яблоко, груша, персик)

- Назовите одним словом: что лежит во второй корзине?

(Дети: во второй корзине лежат фрукты).

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?
2. Дидактическая игра «Овощи - фрукты» (в кругу с мячом)

Называю любой овощ или фрукт и бросаю мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и, возвращая его, отвечает, «овощ» или «фрукт» он «поймал».
3.Дидактическое упражнение «Скажи какой? какая? какое?»

Ребёнок рассматривает предметную картинку и подбирает соответствующие признаки (цвет, форма, вкус).

Например: - Это апельсин. Он оранжевый, круглый, сочный, кисло-сладкий.


- Это лимон. Он желтый, овальный, сочный, кислый.
4. Дидактическое упражнение «Собираем урожай».

Всё содержимое корзин находится на одном большом блюде. Рядом две пустые корзины.

Дети составляют предложения по действию, распределяют «урожай» по корзинам.

Например: - Это капуста. Капуста растёт в огороде на земле. Это овощ. Я срезаю капусту.

(ребёнок имитирует действие, затем кладёт капусту в соответствующую корзину).

- Это яблоко. Яблоко растёт в саду на дереве. Это фрукт. Я срываю яблоко.

(ребёнок имитирует действие, затем кладёт яблоко в соответствующую корзину).

и так далее. После каждого ответа, просим 2-3 ребёнка повторить предложение, назвав имя отвечавшего. (Например: Катя срезала капусту. Катя положила капусту в корзину с овощами).
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (в кругу с мячом)

чистое яблоко - … (грязное яблоко);

большая репка - … (маленькая репка);

длинная морковь - … (короткая морковь);

тяжёлый ананас - … (лёгкий ананас);

тонкий огурец - … (толстый огурец);

крупный виноград - … (мелкий виноград);

мелкая картошка - … (крупная картошка);

жесткая груша - … (мягкая груша);

сладкий перец - … (горький перец).
Итог занятия:

- О чём говорили?

- Какие овощи знаете?

- Где растут овощи?

- Какие фрукты знаете?

- Где они растут?

Дидактическая игра «Четвёртый - лишний»:

- ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ЛУК, БАНАН.

Занятие (ЛГК)
Тема: «Овощи - фрукты».

Цель: - закрепить дифференциацию понятий: «овощи», «фрукты».

- уточнить значение некоторых глаголов (варить, солить, мариновать, сушить ит.д.)

- закрепить образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- продолжать учить составлять предложения по моделям: сущ. + гл. + дополнение.

- развивать внимание, восприятие (зрительное, слуховое, вкусовое).

- воспитывать наблюдательность, усидчивость.

Методические приёмы: беседа, дидактическая игра: «Собираем урожай», пальчиковая гимнастика «Компот», составление предложений по картинкам, по вопросам.

Оборудование: предметные картинки (овощи и фрукты), карточки для игры «Четвёртый - лишний», геометрические фигуры различных цветов, мяч.

Развитие психических процессов: дидактическая игра на внимание «Сад – огород», дидактическая игра «Четвёртый - лишний» (словесно-логическое мышление), дидактическое упражнение: «Разложи по цвету, форме, величине»,.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дидактическая игра на внимание «Сад – огород» (услышишь название фрукта - встань, руки подними вверх; услышишь название овоща – присядь, руки вниз).
2. Дидактическая игра «Собираем урожай».

- Это картофель. Картофель - овощ. Он растет на огороде в земле.

- Это помидор . Он – овощ. Он растет на огороде на грядке.

- Это груша. Груша – фрукт. Она растёт в саду на дереве.

Вывод: - Фрукты растут в саду на деревьях, овощи растут в огороде на грядках.
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»:

(по карточкам)

Яблоко, груша, слива, помидор

Картофель, свекла, огурец, банан

Помидор, яблоко, груша, абрикос

Кабачок, лимон, огурец, капуста,

Виноград, слива, баклажан, апельсин
4. Физминутка. Пальчиковая гимнастика: «Компот».

Будем мы варить компот. (левую ладошку держат

Фруктов нужно много. Вот: «ковшиком», указат. пальцем

правой руки «мешают» )

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, (загибают пальчики по одному,

Отожмем лимонный сок, начиная с большого)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, («варят», «мешают»)

Угостим честной народ.
Уточнение глаголов: варить, солить, мариновать, сушить.
5. Составление предложений по картинкам, по вопросам:

- Что Катя собрала в саду?

Катя собрала яблоки, …

- Что Катя принесла из огорода.

Катя принесла картофель. …

Что купили мама с Катей в магазине?

Мама с Катей купили груши, …

- Кому мама купила фрукты?
6. Дидактическое упражнение: «Разложи по цвету, форме, величине».
Итог:

- Дидактическое упражнение «Узнай на вкус».

(Дети с закрытыми глазами определяют и называют фрукт или овощ, который им положил в рот педагог. Затем, ребёнок открывает глаза и дополняет свой ответ – говорит овощ или фрукт он попробовал).

- Пойдёт играть тот ребёнок, который назовёт ласково любой овощ; любой фрукт.

Занятие (РСР)
Тема: «Овощи - фрукты».

Цель: - закрепить понимание обобщающих слов: «овощи», «фрукты».

- учить подбирать признаки к предметам, правильно согласовывать прилагательные

с существительными.

- совершенствовать умение образовывать существительные единственного и

множественного числа в именительном и родительном падежах.

- согласование существительного с числительным (один, одна, два, две).