Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 545

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Одежда».

Цель: 1. Учить понимать значение обобщающего слова «одежда».

2. Отрабатывать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму

существительных (кофточка, юбочка).

3. Закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с

существительными.

4. Совершенствовать умение образовывать существительные единственного и

множественного числа в именительном и родительном падежах. Правильное

употребление неизменяемого слова ПАЛЬТО.

5. Предметы и детали одежды, название тканей.

6. Совершенствовать умение составлять предложения по вопросам.

Методические приёмы: беседа, рассматривание кукольной одежды: знакомство с названием тканей; дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё», дидактическая игра «Назови ласково», дидактическая игра: «Чего не хватает», дидактическое упражнение «Один - много».

Оборудование: предметные картинки по теме одежда, картинки с изображением одежды, у которой отсутствуют различные детали, кукольная одежда, картинка «девочка Маша», мяч.

Развитие психических процессов: дидактическое упражнение «Маша - растеряша» (развитие внимания, зрительной памяти).

Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё» (согласование притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои) с существительными).

платье – моё платье шуба – моя шуба

брюки – мои брюки носок – мой носок

юбка – моя юбка плащ – мой плащ

перчатки – мои перчатки кофта – моя кофта

пиджак – мой пиджак пальто – моё пальто
2. Уточнить значение обобщающего слова «одежда».

- Как можно назвать эти предметы, одним словом?

- Для чего нужна одежда?

- Какое сейчас время года? (осень)

- Одежду, которую мы наденем, выходя на прогулку, как можно назвать? (осенняя)

- А летом? - А весной? - А зимой?
3Рассматривание кукольной одежды: знакомство с названием тканей.

- Шуба сшита из меха. Она какая? - меховая

- Пальто сшито из драпа. Оно какое? – драповое

- Платье сшито из шелка. Оно какое? – шелковое

- Сарафан сшит из ситца. Он какой? – ситцевый.

- Брюки сшиты из джинсы. Они какие? - джинсовые

- Юбка сшита из вельвета. Она какая? вельветовая.

- Куртка сшита из болонья. Она какая? болоньевая.

- Брюки из шерсти. Они какие? шерстяные.

- Рубашка из фланели. Она какая? фланелевая.
4. Перед вами мужчина, женщина и девочка. Их нужно одеть каждого в свою одежду.
Поможем им одеться. – Какая одежда нужна мужчинам? (рубашка, брюки)

- Как назвать одежду для мужчин? (мужская)

- Как назвать одежду для женщин?

- Как назвать одежду для детей?

5. Физминутка.«Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами. (Наклоняются, руками двигают вправо, влево)

Раз, два, три, четыре.

Потянулись, ( Тянутся, вытирают пот со лба)

Наклонились. (Снова «полощут» )

Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку)
6. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

кофта -….. майка - …

рубашка - …. футболка - …

куртка - … юбка - …

сарафан - … костюм - …

свитер - … комбинезон - …

носок - … плащ - …

шорты - … колготки - …

варежки - … перчатки - …
7. Дидактическая игра: «Чего не хватает» (Предметы и детали одежды).

Дети сидят на местах, я выставляю поочерёдно картинки с предметами одежды, у которой отсутствуют различные детали.

- Ребята я шила одежду, но не успела закончить. Скажите, чего не хватает:

- Чего нет у рубашки? (Дети: у рубашки нет рукавов).

- Чего нет у платья? (Дети: у платья нет воротника).

- Чего нет у сарафана? (Дети: у сарафана нет карманов).

- Чего нет у куртки? (Дети: у куртки нет капюшона).

- Чего нет у рукава? (Дети: у рукава нет манжета).

- Чего нет у кофта? (Дети: у кофты нет пуговиц).
8. Дидактическое упражнение «Один - много»

- Где продается одежда?

- В магазине продается разная одежда.

- У Меня одно платье, а в магазине …(платья). Много чего? (много платьев)

- У меня куртка, а в магазине … (куртки). Много чего? …(много курток)

и так далее. Особо выделяем слово «пальто»:

- У меня одно пальто, а в магазине …(пальто). Много чего? …(много пальто) – учить детей употреблять слово пальто в различных падежах, не изменяя его.

Итог занятия:

Дидактическое упражнение «Маша - растеряша»:

- Ребята, одна девочка не умеет складывать свою одежду, разбрасывает её где попало. Поэтому очень часто у этой девочки одежда теряется. Давайте поможем найти одежду.

(Выставляю на доске 4 картинки (платье, кофта, носки, юбка) и прошу детей назвать эти картинки. Затем, по моей команде: «Ночь»- дети закрывают глаза, я убираю одну из картинок. По команде «День» - дети открывают глаза и называют, чего не стало).



Играем несколько раз, усложняя: не только убираю какую- либо картинку, но и меняю картинки местами, увеличиваю их количество (из 5-ти, из 6-ти).
Занятие (ЛГК)
Тема: «Одежда».

Цель: 1. Закрепить понимание значения обобщающего слова «одежда», самостоятельное

называние предметов и деталей одежды.

2. Учить согласовывать существительные с числительным (одна кофта – две

кофты).

3. Совершенствовать умение употреблять существительные единственного и

множественного числа существительных в косвенных падежах.

4. Активизировать глагольный словарь (действия связанные с одеждой: ухаживать,

чистить, гладить и т.д.). Образование приставочных глаголов (завязывать,

развязывать, застёгивать, расстёгивать, одевать, надевать).

Уточнить и дифференцировать значения глаголов «шить», «вязать»,

«вышивать», «одевать», «надевать».

5. Совершенствовать умение составлять предложения по демонстрации действий и

вопросам.

Методические приёмы: беседа по вопросам, составление предложений по демонстрации действия и по вопросам, дидактическое упражнение «Посчитай-ка».

Оборудование: предметные картинки по теме одежда, картинки с изображением действий, связанных с одеждой, кофта, мяч.

Развитие психических процессов: дидактическая игра «Найди товарища»

(развитие внимания, зрительной памяти).

Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

- Сядет на место тот ребёнок, который назовёт один предмет одежды.
2. Беседа по вопросам (учить детей отвечать полным предложением).

- Для чего человеку нужна одежда?

- Где люди берут одежду? (Дети: люди покупают одежду в магазине)

- Ещё люди могут сшить одежду сами, могут обратиться в ателье, где им сошьют одежду.

- Что нужно делать с одеждой, чтобы она нам долго служила? ( ухаживать)

- Как нужно ухаживать за одеждой?

(Чистить, стирать, гладить, сушить, отряхивать…)

- Если оторвалась пуговица, что надо сделать?(Дети: пуговицу надо пришить.)

- Если одежда порвалась, что надо сделать?(Дети: дырку надо зашить.)

- Если оторвалась рукав, что надо сделать?(Дети: рукав надо вшить.)

- Для чего нужны пуговицы? Как ими пользуемся? (Дети: пуговицы нужны, чтобы одежда скреплялась. Пуговицы застёгиваем и расстёгиваем).


- Для чего нужны шнурки? (Чтобы соединять части одежды.)

- Как используем шнурки? (Дети: шнурки завязываем и развязываем).
3. Физминутка.«Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами. (Наклоняются, руками двигают вправо, влево)

Раз, два, три, четыре.

Потянулись, ( Тянутся, вытирают пот со лба)

Наклонились. (Снова «полощут» )

Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку)

4. Составление предложений по вопросам. (по картинкам кто шьет, кто вяжет, вышивает)

Действия, связанные с одеждой. (Выставляю картинки.)

- Найдите, кто шьет, кто вяжет…

- Что делает швея? (Дети: швея шьёт рубашку.)

- Что делает бабушка? (Дети: бабушка вяжет шарф.)

- Что делает Катя? (Дети: Катя вышивает узор на платье.)

- Чем шьют одежду? (Дети: одежду шьёт иголкой и ниткой, ещё шьют на швейной

машинке.)

- Чем вяжут? (Дети: одежду вяжут спицами.)

- Чем вышивают? (Дети: одежду вышивают иголкой и ниткой).
5. Дидактическое упражнение «Посчитай-ка» (в кругу с мячом).

- Ребята, помогите продавцу посчитать в магазине одежду.

- Считаем рубашки: Одна …, три …, пять ….

- Считаем носки: Один …, три …, пять ….

- Считаем юбки: Одна …, три …, пять ….

и так далее.
6. Составление предложений по демонстрации действия и по вопросам.

- Что в руках у Зои?

- Попросите что бы Зоя надела кофту. (Зоя надень кофту.)

- Что делает Зоя? (Зоя надевает кофту.)

- Что сделала Зоя? (Зоя надела кофту.)

- Попросите, что бы Зоя застегнула кофту. (Зоя застегни кофту.)

- Что сделала Зоя?

- Попросите, чтобы Зоя сняла кофту. (Зоя сними кофту.)

- Что делает Зоя?

- Что сделала Зоя?

(Пригласить к себе Катю)

- Попросите Катю, что бы она одела Зою. (Катя одень Зою.)

- Что делает Катя? (одевает Зою.)

- Что сделала Катя?

- Кому надела кофту Катя?

- Кого одела Катя?

Обратить внимание на слова одеть, надеть.
Итог

- О чём сегодня говорили?

- В какие игры играли на занятии?

- Что понравилось?

- В чём испытывали трудности?

Дидактическая игра «Найди товарища»

Я объявляю с помощью рупора:

- Внимание, внимание! Потерялась девочка. Она была одета в синее платье, голубую жилетку, белые гольфы. (Дети должны догадаться по описанию одежды и назвать ребёнка.)

Усложнение: не называть пол ребёнка, а предлагать искать ребёнка, который был одет так…(описание одежды).
Занятие (ЛГК)
Тема: «ОБУВЬ».

Цель: 1.Учить понимать значение обобщающего слова «обувь», детали обуви (каблук,


подошва), материал.

2. Учить образовывать относительные прилагательные (резиновые, кожаные,

вельветовые).

3. Совершенствовать умение употреблять существительные в единственном

числе (туфля, тапка). Образовывать существительные во множественном числе,

образовывать существительные в В.п., Д.п., Т.п.

4. Согласовывать предметы обуви по сезону.

5. Закрепить умение согласовывать существительные с глаголами в числе и

времени.

6. Закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с

существительными.

7. Развивать умение составлять предложения по демонстрации действий и

вопросам, дополнять предложения.

Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа по вопросам, дидактическое упражнение «Какая обувь бывает?», дидактические игры: «Дорисуй недостающую часть обуви», «Мой, мои, моя, моё», «Магазин», составление предложений по демонстрации действия и по вопросам.

Оборудование: предметные картинки с изображением обуви, картинки с изображением действий, связанных с одеждой, кофта, мяч.

Развитие психических процессов: дидактическая игра «Четвёртый - лишний»

(развитие логического мышления).
Ход занятия:

1. Организация детей на работу. Отгадывание загадок:

- Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой: Утром в садик, днем домой. (Валенки)

- Если дождик, мы не тужим – Бойко шлепаем по лужам.

Выйдет солнышко опять – Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапожки)

- Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом, А ночью под кроватью. (тапочки)

- Надевают на ножки теплые сапожки,

Они совсем маленькие, а зовут их … (валенки)

2. Беседа

- О чем загадки?

- Как назвать, одним словом?

- Для чего нужна обувь?

Согласование обувь по сезону: (картинки времен года + обувь)

- Какую обувь носят зимой? (валенки, сапоги, унты, торбаса) (зимнюю)

- Какую обувь носят летом? (босоножки, сандалии, туфли) (летнюю)

- Какую обувь носят весной и осенью? (ботинки, сапоги, ботиночки) (весеннюю и осеннюю)

- Назовите домашнюю обувь?

- Назовите спортивную обувь?

- Кто шьет обувь? (сапожник) (картинка, что нужно для работы)

- Что нужно для работы сапожнику?

- Из каких деталей сапожник сшивает обувь? (голенище, носок, пятка, язычок, подошва, каблук)
3. Дидактическая игра «Дорисуй недостающую часть обуви».