ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 545
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Одежда».
Цель: 1. Учить понимать значение обобщающего слова «одежда».
2. Отрабатывать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму
существительных (кофточка, юбочка).
3. Закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с
существительными.
4. Совершенствовать умение образовывать существительные единственного и
множественного числа в именительном и родительном падежах. Правильное
употребление неизменяемого слова ПАЛЬТО.
5. Предметы и детали одежды, название тканей.
6. Совершенствовать умение составлять предложения по вопросам.
Методические приёмы: беседа, рассматривание кукольной одежды: знакомство с названием тканей; дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё», дидактическая игра «Назови ласково», дидактическая игра: «Чего не хватает», дидактическое упражнение «Один - много».
Оборудование: предметные картинки по теме одежда, картинки с изображением одежды, у которой отсутствуют различные детали, кукольная одежда, картинка «девочка Маша», мяч.
Развитие психических процессов: дидактическое упражнение «Маша - растеряша» (развитие внимания, зрительной памяти).
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё» (согласование притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои) с существительными).
платье – моё платье шуба – моя шуба
брюки – мои брюки носок – мой носок
юбка – моя юбка плащ – мой плащ
перчатки – мои перчатки кофта – моя кофта
пиджак – мой пиджак пальто – моё пальто
2. Уточнить значение обобщающего слова «одежда».
- Как можно назвать эти предметы, одним словом?
- Для чего нужна одежда?
- Какое сейчас время года? (осень)
- Одежду, которую мы наденем, выходя на прогулку, как можно назвать? (осенняя)
- А летом? - А весной? - А зимой?
3Рассматривание кукольной одежды: знакомство с названием тканей.
- Шуба сшита из меха. Она какая? - меховая
- Пальто сшито из драпа. Оно какое? – драповое
- Платье сшито из шелка. Оно какое? – шелковое
- Сарафан сшит из ситца. Он какой? – ситцевый.
- Брюки сшиты из джинсы. Они какие? - джинсовые
- Юбка сшита из вельвета. Она какая? вельветовая.
- Куртка сшита из болонья. Она какая? болоньевая.
- Брюки из шерсти. Они какие? шерстяные.
- Рубашка из фланели. Она какая? фланелевая.
4. Перед вами мужчина, женщина и девочка. Их нужно одеть каждого в свою одежду.
Поможем им одеться. – Какая одежда нужна мужчинам? (рубашка, брюки)
- Как назвать одежду для мужчин? (мужская)
- Как назвать одежду для женщин?
- Как назвать одежду для детей?
5. Физминутка.«Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами. (Наклоняются, руками двигают вправо, влево)
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, ( Тянутся, вытирают пот со лба)
Наклонились. (Снова «полощут» )
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку)
6. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)
кофта -….. майка - …
рубашка - …. футболка - …
куртка - … юбка - …
сарафан - … костюм - …
свитер - … комбинезон - …
носок - … плащ - …
шорты - … колготки - …
варежки - … перчатки - …
7. Дидактическая игра: «Чего не хватает» (Предметы и детали одежды).
Дети сидят на местах, я выставляю поочерёдно картинки с предметами одежды, у которой отсутствуют различные детали.
- Ребята я шила одежду, но не успела закончить. Скажите, чего не хватает:
- Чего нет у рубашки? (Дети: у рубашки нет рукавов).
- Чего нет у платья? (Дети: у платья нет воротника).
- Чего нет у сарафана? (Дети: у сарафана нет карманов).
- Чего нет у куртки? (Дети: у куртки нет капюшона).
- Чего нет у рукава? (Дети: у рукава нет манжета).
- Чего нет у кофта? (Дети: у кофты нет пуговиц).
8. Дидактическое упражнение «Один - много»
- Где продается одежда?
- В магазине продается разная одежда.
- У Меня одно платье, а в магазине …(платья). Много чего? (много платьев)
- У меня куртка, а в магазине … (куртки). Много чего? …(много курток)
и так далее. Особо выделяем слово «пальто»:
- У меня одно пальто, а в магазине …(пальто). Много чего? …(много пальто) – учить детей употреблять слово пальто в различных падежах, не изменяя его.
Итог занятия:
Дидактическое упражнение «Маша - растеряша»:
- Ребята, одна девочка не умеет складывать свою одежду, разбрасывает её где попало. Поэтому очень часто у этой девочки одежда теряется. Давайте поможем найти одежду.
(Выставляю на доске 4 картинки (платье, кофта, носки, юбка) и прошу детей назвать эти картинки. Затем, по моей команде: «Ночь»- дети закрывают глаза, я убираю одну из картинок. По команде «День» - дети открывают глаза и называют, чего не стало).
Играем несколько раз, усложняя: не только убираю какую- либо картинку, но и меняю картинки местами, увеличиваю их количество (из 5-ти, из 6-ти).
Занятие (ЛГК)
Тема: «Одежда».
Цель: 1. Закрепить понимание значения обобщающего слова «одежда», самостоятельное
называние предметов и деталей одежды.
2. Учить согласовывать существительные с числительным (одна кофта – две
кофты).
3. Совершенствовать умение употреблять существительные единственного и
множественного числа существительных в косвенных падежах.
4. Активизировать глагольный словарь (действия связанные с одеждой: ухаживать,
чистить, гладить и т.д.). Образование приставочных глаголов (завязывать,
развязывать, застёгивать, расстёгивать, одевать, надевать).
Уточнить и дифференцировать значения глаголов «шить», «вязать»,
«вышивать», «одевать», «надевать».
5. Совершенствовать умение составлять предложения по демонстрации действий и
вопросам.
Методические приёмы: беседа по вопросам, составление предложений по демонстрации действия и по вопросам, дидактическое упражнение «Посчитай-ка».
Оборудование: предметные картинки по теме одежда, картинки с изображением действий, связанных с одеждой, кофта, мяч.
Развитие психических процессов: дидактическая игра «Найди товарища»
(развитие внимания, зрительной памяти).
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
- Сядет на место тот ребёнок, который назовёт один предмет одежды.
2. Беседа по вопросам (учить детей отвечать полным предложением).
- Для чего человеку нужна одежда?
- Где люди берут одежду? (Дети: люди покупают одежду в магазине)
- Ещё люди могут сшить одежду сами, могут обратиться в ателье, где им сошьют одежду.
- Что нужно делать с одеждой, чтобы она нам долго служила? ( ухаживать)
- Как нужно ухаживать за одеждой?
(Чистить, стирать, гладить, сушить, отряхивать…)
- Если оторвалась пуговица, что надо сделать?(Дети: пуговицу надо пришить.)
- Если одежда порвалась, что надо сделать?(Дети: дырку надо зашить.)
- Если оторвалась рукав, что надо сделать?(Дети: рукав надо вшить.)
- Для чего нужны пуговицы? Как ими пользуемся? (Дети: пуговицы нужны, чтобы одежда скреплялась. Пуговицы застёгиваем и расстёгиваем).
- Для чего нужны шнурки? (Чтобы соединять части одежды.)
- Как используем шнурки? (Дети: шнурки завязываем и развязываем).
3. Физминутка.«Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами. (Наклоняются, руками двигают вправо, влево)
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, ( Тянутся, вытирают пот со лба)
Наклонились. (Снова «полощут» )
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку)
4. Составление предложений по вопросам. (по картинкам кто шьет, кто вяжет, вышивает)
Действия, связанные с одеждой. (Выставляю картинки.)
- Найдите, кто шьет, кто вяжет…
- Что делает швея? (Дети: швея шьёт рубашку.)
- Что делает бабушка? (Дети: бабушка вяжет шарф.)
- Что делает Катя? (Дети: Катя вышивает узор на платье.)
- Чем шьют одежду? (Дети: одежду шьёт иголкой и ниткой, ещё шьют на швейной
машинке.)
- Чем вяжут? (Дети: одежду вяжут спицами.)
- Чем вышивают? (Дети: одежду вышивают иголкой и ниткой).
5. Дидактическое упражнение «Посчитай-ка» (в кругу с мячом).
- Ребята, помогите продавцу посчитать в магазине одежду.
- Считаем рубашки: Одна …, три …, пять ….
- Считаем носки: Один …, три …, пять ….
- Считаем юбки: Одна …, три …, пять ….
и так далее.
6. Составление предложений по демонстрации действия и по вопросам.
- Что в руках у Зои?
- Попросите что бы Зоя надела кофту. (Зоя надень кофту.)
- Что делает Зоя? (Зоя надевает кофту.)
- Что сделала Зоя? (Зоя надела кофту.)
- Попросите, что бы Зоя застегнула кофту. (Зоя застегни кофту.)
- Что сделала Зоя?
- Попросите, чтобы Зоя сняла кофту. (Зоя сними кофту.)
- Что делает Зоя?
- Что сделала Зоя?
(Пригласить к себе Катю)
- Попросите Катю, что бы она одела Зою. (Катя одень Зою.)
- Что делает Катя? (одевает Зою.)
- Что сделала Катя?
- Кому надела кофту Катя?
- Кого одела Катя?
Обратить внимание на слова одеть, надеть.
Итог
- О чём сегодня говорили?
- В какие игры играли на занятии?
- Что понравилось?
- В чём испытывали трудности?
Дидактическая игра «Найди товарища»
Я объявляю с помощью рупора:
- Внимание, внимание! Потерялась девочка. Она была одета в синее платье, голубую жилетку, белые гольфы. (Дети должны догадаться по описанию одежды и назвать ребёнка.)
Усложнение: не называть пол ребёнка, а предлагать искать ребёнка, который был одет так…(описание одежды).
Занятие (ЛГК)
Тема: «ОБУВЬ».
Цель: 1.Учить понимать значение обобщающего слова «обувь», детали обуви (каблук,
подошва), материал.
2. Учить образовывать относительные прилагательные (резиновые, кожаные,
вельветовые).
3. Совершенствовать умение употреблять существительные в единственном
числе (туфля, тапка). Образовывать существительные во множественном числе,
образовывать существительные в В.п., Д.п., Т.п.
4. Согласовывать предметы обуви по сезону.
5. Закрепить умение согласовывать существительные с глаголами в числе и
времени.
6. Закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с
существительными.
7. Развивать умение составлять предложения по демонстрации действий и
вопросам, дополнять предложения.
Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа по вопросам, дидактическое упражнение «Какая обувь бывает?», дидактические игры: «Дорисуй недостающую часть обуви», «Мой, мои, моя, моё», «Магазин», составление предложений по демонстрации действия и по вопросам.
Оборудование: предметные картинки с изображением обуви, картинки с изображением действий, связанных с одеждой, кофта, мяч.
Развитие психических процессов: дидактическая игра «Четвёртый - лишний»
(развитие логического мышления).
Ход занятия:
1. Организация детей на работу. Отгадывание загадок:
- Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой: Утром в садик, днем домой. (Валенки)
- Если дождик, мы не тужим – Бойко шлепаем по лужам.
Выйдет солнышко опять – Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапожки)
- Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом, А ночью под кроватью. (тапочки)
- Надевают на ножки теплые сапожки,
Они совсем маленькие, а зовут их … (валенки)
2. Беседа
- О чем загадки?
- Как назвать, одним словом?
- Для чего нужна обувь?
Согласование обувь по сезону: (картинки времен года + обувь)
- Какую обувь носят зимой? (валенки, сапоги, унты, торбаса) (зимнюю)
- Какую обувь носят летом? (босоножки, сандалии, туфли) (летнюю)
- Какую обувь носят весной и осенью? (ботинки, сапоги, ботиночки) (весеннюю и осеннюю)
- Назовите домашнюю обувь?
- Назовите спортивную обувь?
- Кто шьет обувь? (сапожник) (картинка, что нужно для работы)
- Что нужно для работы сапожнику?
- Из каких деталей сапожник сшивает обувь? (голенище, носок, пятка, язычок, подошва, каблук)
3. Дидактическая игра «Дорисуй недостающую часть обуви».
Цель: 1. Учить понимать значение обобщающего слова «одежда».
2. Отрабатывать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму
существительных (кофточка, юбочка).
3. Закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с
существительными.
4. Совершенствовать умение образовывать существительные единственного и
множественного числа в именительном и родительном падежах. Правильное
употребление неизменяемого слова ПАЛЬТО.
5. Предметы и детали одежды, название тканей.
6. Совершенствовать умение составлять предложения по вопросам.
Методические приёмы: беседа, рассматривание кукольной одежды: знакомство с названием тканей; дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё», дидактическая игра «Назови ласково», дидактическая игра: «Чего не хватает», дидактическое упражнение «Один - много».
Оборудование: предметные картинки по теме одежда, картинки с изображением одежды, у которой отсутствуют различные детали, кукольная одежда, картинка «девочка Маша», мяч.
Развитие психических процессов: дидактическое упражнение «Маша - растеряша» (развитие внимания, зрительной памяти).
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё» (согласование притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои) с существительными).
платье – моё платье шуба – моя шуба
брюки – мои брюки носок – мой носок
юбка – моя юбка плащ – мой плащ
перчатки – мои перчатки кофта – моя кофта
пиджак – мой пиджак пальто – моё пальто
2. Уточнить значение обобщающего слова «одежда».
- Как можно назвать эти предметы, одним словом?
- Для чего нужна одежда?
- Какое сейчас время года? (осень)
- Одежду, которую мы наденем, выходя на прогулку, как можно назвать? (осенняя)
- А летом? - А весной? - А зимой?
3Рассматривание кукольной одежды: знакомство с названием тканей.
- Шуба сшита из меха. Она какая? - меховая
- Пальто сшито из драпа. Оно какое? – драповое
- Платье сшито из шелка. Оно какое? – шелковое
- Сарафан сшит из ситца. Он какой? – ситцевый.
- Брюки сшиты из джинсы. Они какие? - джинсовые
- Юбка сшита из вельвета. Она какая? вельветовая.
- Куртка сшита из болонья. Она какая? болоньевая.
- Брюки из шерсти. Они какие? шерстяные.
- Рубашка из фланели. Она какая? фланелевая.
4. Перед вами мужчина, женщина и девочка. Их нужно одеть каждого в свою одежду.
Поможем им одеться. – Какая одежда нужна мужчинам? (рубашка, брюки)
- Как назвать одежду для мужчин? (мужская)
- Как назвать одежду для женщин?
- Как назвать одежду для детей?
5. Физминутка.«Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами. (Наклоняются, руками двигают вправо, влево)
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, ( Тянутся, вытирают пот со лба)
Наклонились. (Снова «полощут» )
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку)
6. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)
кофта -….. майка - …
рубашка - …. футболка - …
куртка - … юбка - …
сарафан - … костюм - …
свитер - … комбинезон - …
носок - … плащ - …
шорты - … колготки - …
варежки - … перчатки - …
7. Дидактическая игра: «Чего не хватает» (Предметы и детали одежды).
Дети сидят на местах, я выставляю поочерёдно картинки с предметами одежды, у которой отсутствуют различные детали.
- Ребята я шила одежду, но не успела закончить. Скажите, чего не хватает:
- Чего нет у рубашки? (Дети: у рубашки нет рукавов).
- Чего нет у платья? (Дети: у платья нет воротника).
- Чего нет у сарафана? (Дети: у сарафана нет карманов).
- Чего нет у куртки? (Дети: у куртки нет капюшона).
- Чего нет у рукава? (Дети: у рукава нет манжета).
- Чего нет у кофта? (Дети: у кофты нет пуговиц).
8. Дидактическое упражнение «Один - много»
- Где продается одежда?
- В магазине продается разная одежда.
- У Меня одно платье, а в магазине …(платья). Много чего? (много платьев)
- У меня куртка, а в магазине … (куртки). Много чего? …(много курток)
и так далее. Особо выделяем слово «пальто»:
- У меня одно пальто, а в магазине …(пальто). Много чего? …(много пальто) – учить детей употреблять слово пальто в различных падежах, не изменяя его.
Итог занятия:
Дидактическое упражнение «Маша - растеряша»:
- Ребята, одна девочка не умеет складывать свою одежду, разбрасывает её где попало. Поэтому очень часто у этой девочки одежда теряется. Давайте поможем найти одежду.
(Выставляю на доске 4 картинки (платье, кофта, носки, юбка) и прошу детей назвать эти картинки. Затем, по моей команде: «Ночь»- дети закрывают глаза, я убираю одну из картинок. По команде «День» - дети открывают глаза и называют, чего не стало).
Играем несколько раз, усложняя: не только убираю какую- либо картинку, но и меняю картинки местами, увеличиваю их количество (из 5-ти, из 6-ти).
Занятие (ЛГК)
Тема: «Одежда».
Цель: 1. Закрепить понимание значения обобщающего слова «одежда», самостоятельное
называние предметов и деталей одежды.
2. Учить согласовывать существительные с числительным (одна кофта – две
кофты).
3. Совершенствовать умение употреблять существительные единственного и
множественного числа существительных в косвенных падежах.
4. Активизировать глагольный словарь (действия связанные с одеждой: ухаживать,
чистить, гладить и т.д.). Образование приставочных глаголов (завязывать,
развязывать, застёгивать, расстёгивать, одевать, надевать).
Уточнить и дифференцировать значения глаголов «шить», «вязать»,
«вышивать», «одевать», «надевать».
5. Совершенствовать умение составлять предложения по демонстрации действий и
вопросам.
Методические приёмы: беседа по вопросам, составление предложений по демонстрации действия и по вопросам, дидактическое упражнение «Посчитай-ка».
Оборудование: предметные картинки по теме одежда, картинки с изображением действий, связанных с одеждой, кофта, мяч.
Развитие психических процессов: дидактическая игра «Найди товарища»
(развитие внимания, зрительной памяти).
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
- Сядет на место тот ребёнок, который назовёт один предмет одежды.
2. Беседа по вопросам (учить детей отвечать полным предложением).
- Для чего человеку нужна одежда?
- Где люди берут одежду? (Дети: люди покупают одежду в магазине)
- Ещё люди могут сшить одежду сами, могут обратиться в ателье, где им сошьют одежду.
- Что нужно делать с одеждой, чтобы она нам долго служила? ( ухаживать)
- Как нужно ухаживать за одеждой?
(Чистить, стирать, гладить, сушить, отряхивать…)
- Если оторвалась пуговица, что надо сделать?(Дети: пуговицу надо пришить.)
- Если одежда порвалась, что надо сделать?(Дети: дырку надо зашить.)
- Если оторвалась рукав, что надо сделать?(Дети: рукав надо вшить.)
- Для чего нужны пуговицы? Как ими пользуемся? (Дети: пуговицы нужны, чтобы одежда скреплялась. Пуговицы застёгиваем и расстёгиваем).
- Для чего нужны шнурки? (Чтобы соединять части одежды.)
- Как используем шнурки? (Дети: шнурки завязываем и развязываем).
3. Физминутка.«Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами. (Наклоняются, руками двигают вправо, влево)
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, ( Тянутся, вытирают пот со лба)
Наклонились. (Снова «полощут» )
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку)
4. Составление предложений по вопросам. (по картинкам кто шьет, кто вяжет, вышивает)
Действия, связанные с одеждой. (Выставляю картинки.)
- Найдите, кто шьет, кто вяжет…
- Что делает швея? (Дети: швея шьёт рубашку.)
- Что делает бабушка? (Дети: бабушка вяжет шарф.)
- Что делает Катя? (Дети: Катя вышивает узор на платье.)
- Чем шьют одежду? (Дети: одежду шьёт иголкой и ниткой, ещё шьют на швейной
машинке.)
- Чем вяжут? (Дети: одежду вяжут спицами.)
- Чем вышивают? (Дети: одежду вышивают иголкой и ниткой).
5. Дидактическое упражнение «Посчитай-ка» (в кругу с мячом).
- Ребята, помогите продавцу посчитать в магазине одежду.
- Считаем рубашки: Одна …, три …, пять ….
- Считаем носки: Один …, три …, пять ….
- Считаем юбки: Одна …, три …, пять ….
и так далее.
6. Составление предложений по демонстрации действия и по вопросам.
- Что в руках у Зои?
- Попросите что бы Зоя надела кофту. (Зоя надень кофту.)
- Что делает Зоя? (Зоя надевает кофту.)
- Что сделала Зоя? (Зоя надела кофту.)
- Попросите, что бы Зоя застегнула кофту. (Зоя застегни кофту.)
- Что сделала Зоя?
- Попросите, чтобы Зоя сняла кофту. (Зоя сними кофту.)
- Что делает Зоя?
- Что сделала Зоя?
(Пригласить к себе Катю)
- Попросите Катю, что бы она одела Зою. (Катя одень Зою.)
- Что делает Катя? (одевает Зою.)
- Что сделала Катя?
- Кому надела кофту Катя?
- Кого одела Катя?
Обратить внимание на слова одеть, надеть.
Итог
- О чём сегодня говорили?
- В какие игры играли на занятии?
- Что понравилось?
- В чём испытывали трудности?
Дидактическая игра «Найди товарища»
Я объявляю с помощью рупора:
- Внимание, внимание! Потерялась девочка. Она была одета в синее платье, голубую жилетку, белые гольфы. (Дети должны догадаться по описанию одежды и назвать ребёнка.)
Усложнение: не называть пол ребёнка, а предлагать искать ребёнка, который был одет так…(описание одежды).
Занятие (ЛГК)
Тема: «ОБУВЬ».
Цель: 1.Учить понимать значение обобщающего слова «обувь», детали обуви (каблук,
подошва), материал.
2. Учить образовывать относительные прилагательные (резиновые, кожаные,
вельветовые).
3. Совершенствовать умение употреблять существительные в единственном
числе (туфля, тапка). Образовывать существительные во множественном числе,
образовывать существительные в В.п., Д.п., Т.п.
4. Согласовывать предметы обуви по сезону.
5. Закрепить умение согласовывать существительные с глаголами в числе и
времени.
6. Закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с
существительными.
7. Развивать умение составлять предложения по демонстрации действий и
вопросам, дополнять предложения.
Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа по вопросам, дидактическое упражнение «Какая обувь бывает?», дидактические игры: «Дорисуй недостающую часть обуви», «Мой, мои, моя, моё», «Магазин», составление предложений по демонстрации действия и по вопросам.
Оборудование: предметные картинки с изображением обуви, картинки с изображением действий, связанных с одеждой, кофта, мяч.
Развитие психических процессов: дидактическая игра «Четвёртый - лишний»
(развитие логического мышления).
Ход занятия:
1. Организация детей на работу. Отгадывание загадок:
- Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой: Утром в садик, днем домой. (Валенки)
- Если дождик, мы не тужим – Бойко шлепаем по лужам.
Выйдет солнышко опять – Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапожки)
- Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом, А ночью под кроватью. (тапочки)
- Надевают на ножки теплые сапожки,
Они совсем маленькие, а зовут их … (валенки)
2. Беседа
- О чем загадки?
- Как назвать, одним словом?
- Для чего нужна обувь?
Согласование обувь по сезону: (картинки времен года + обувь)
- Какую обувь носят зимой? (валенки, сапоги, унты, торбаса) (зимнюю)
- Какую обувь носят летом? (босоножки, сандалии, туфли) (летнюю)
- Какую обувь носят весной и осенью? (ботинки, сапоги, ботиночки) (весеннюю и осеннюю)
- Назовите домашнюю обувь?
- Назовите спортивную обувь?
- Кто шьет обувь? (сапожник) (картинка, что нужно для работы)
- Что нужно для работы сапожнику?
- Из каких деталей сапожник сшивает обувь? (голенище, носок, пятка, язычок, подошва, каблук)
3. Дидактическая игра «Дорисуй недостающую часть обуви».