Файл: Диплом исправленный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.08.2021

Просмотров: 512

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13) расходы на оплату труда, сохраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации на время учебных отпусков, предоставляемых работникам налогоплательщика, а также расходы на оплату проезда к месту учебы и обратно;

14) расходы на оплату труда за время вынужденного прогула или время выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

15) утратил силу;

16) суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

17) суммы, начисленные в размере тарифной ставки или оклада (при выполнении работ вахтовым методом), предусмотренные коллективными договорами, за календарные дни нахождения в пути от места нахождения организации (пункта сбора) к месту работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте, а также за дни задержки работников в пути по метеорологическим условиям;

18) суммы, начисленные за выполненную работу физическим лицам, привлеченным для работы у налогоплательщика согласно специальным договорам на предоставление рабочей силы с государственными организациями;

19) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начисления по основному месту работы рабочим, руководителям или специалистам налогоплательщика во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации или переподготовки кадров;

20) расходы на оплату труда работников-доноров за дни обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые после каждого дня сдачи крови;

21) расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате организации-налогоплательщика, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), за исключением оплаты труда по договорам гражданско-правового характера, заключенным с индивидуальными предпринимателями;

22) предусмотренные законодательством Российской Федерации начисления военнослужащим, проходящим военную службу на государственных унитарных предприятиях и в строительных организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, предусмотренные федеральными законами, законами о статусе военнослужащих и об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;


23) доплаты инвалидам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

24) расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, осуществляемые в соответствии со статьей 324.1 настоящего Кодекса;

24.1) расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 3 процентов суммы расходов на оплату труда;

25) другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.3






1.4 Теоретические основы аудита расчетов с подотчетными лицами.

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой отчетности) аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.4

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учёта и налогообложения операций по расчётам с подотчётными лицами, включая операции в иностранной валюте нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде для того, чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчётности.

Для выражения мнения о достоверности отчетности необходимо провести аудит всех участков работы бухгалтерии. Участок расчетов с подотчетными лицами не является исключением. Аудитору необходимо выполнить следующие задачи:

- рассмотреть порядок учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами;

- подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов по подотчетным суммам;

- проверка порядка проведения инвентаризации расчетов;

- на основании полученных знаний провести аудиторскую проверку расчетов с подотчетными лицами и сделать выводы по ведению учета и осуществлению контроля над расчетами с подотчетными лицами.

Проверку следует производить в соответствии с действующим законодательством по данному вопросу:

1. Трудовой Кодекс РФ (глава 21 ст. 137,138, глава 24 ст.166, 167,168, 168.1, 169);

2. Налоговый кодекс РФ (глава 25, ст.168, 171,172, 217, 226, 230);

3.Федеральный закон « О бухгалтерском учёте» N 402-ФЗ от 06.12.2011 (вступ. в силу с 01.01.2013);

4. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 №359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2014);

5. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»»

6. Постановление Госкомстата России от 01.08.2001 №55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №АО-1 «Авансовый отчет».

7. ПБУ 1/2008 «Учетная политика»

8. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте;

9. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»

10.ПБУ 10/99 «Расходы организации»

11..ПБУ 9/99 «Доходы организации»

12.Указание «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» №3210-У от 11.03.2014;

13. Указание Банка России от 07.10.2013 №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»;

14. Приказ Минтранса России от 08.11.2006 №134 « Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» (в редакции Приказа Минтранса России от 18.05.2010 №117);


15.Приказ Минтранса России от 21.08.2012 №322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте»

16.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению, утвержденный приказам Минфина России от 31.10.2000 №94н.

Источниками информации для аудиторской проверки учета расчетов с подотчетными лицами являются:

  • перечень подотчетных лиц, утвержденный приказом руководителя предприятия на текущий год;

  • заявления на имя руководителя организации от подотчетных лиц о выдаче необходимых сумм под отчет;

  • приказы руководителя о разрешении выдачи подотчетным лицам необходимых сумм под отчет;

  • приказы руководителя предприятия о направлении работников в командировки;

  • командировочные удостоверения работников предприятия;

  • расходные кассовые ордера (по выданным подотчетным суммам);

  • авансовые отчеты и приложенные к ним оправдательные документы (билеты, проездные документы, товарные чеки, счета за гостиницу, кассовые чеки, бланки строгой отчетности и др.);

  • отчеты о командировках, предоставляемые работниками по возвращении из командировок;

  • акты на списание в производство материалов, купленных за счет подотчетных сумм;

  • баланс организации;

  • учетная политика для целей бухгалтерского учета;

  • учетная политика для целей налогового учета;

  • рабочий план счетов организации;

  • результаты предыдущей аудиторской проверки (если имеются);

  • акты инвентаризации по 71 счету « Расчеты с подотчетными лицами».

Для обоснования выборки и определения объема аудиторской проверки решающее значение имеет оценка состояния системы внутреннего контроля, цель которой – предупреждение возникновения ошибок в процессе ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Аудитор знакомится с системой внутреннего контроля (СВК) еще до подписания договора об оказании аудиторских услуг и на основе его оценки определяет объем проверки, в частности величину выборки, сроки проведения проверки и ее стоимость.

Система внутреннего контроля включает систему бухгалтерского учета, средства (методы) контроля и общую характеристику контрольной среды. При знакомстве с системой бухгалтерского учета аудитор прежде всего изучает учетную политику организации, дает оценку ее сложности и делает вывод о ее соответствии нормативным требованиям и специфическим характеристикам аудируемого объекта. Для успешной работы весьма важно, чтобы мнение аудитора об основных положениях учетной политики совпадало с мнением руководства проверяемого объекта.

Аудитор знакомится с системой организации бухгалтерского учета, в том числе со структурой бухгалтерско-финансовой службы. Особую роль в оценке системы бухгалтерского учета играет знакомство с первичными документами, планом счетов и регистрами бухгалтерского учета. Степень детализации учета в большой мере влияет на объем аудиторской работы и может либо способствовать, либо затруднять ход аудиторской проверки.


Важное место в оценке внутреннего контроля занимает знакомство с методами контроля, которые используются в организации: порядок и систематичность проведения инвентаризаций, сверка документов, состояние организационно-распорядительной документации, наличие внутренних регламентов, регулирующих права и ответственность должностных лиц и порядок их взаимодействия с бухгалтерией, и т.п. Для получения представления о методах контроля аудитор часто использует тестирование специалистов аудируемого объекта. Тестирование позволяет оценить не только состояние документов, регламентирующих внутренний контроль на предприятии, но и их исполнение. При характеристике системы внутреннего контроля важно проанализировать структуру бухгалтерско-финансовой службы, в частности наличие подразделения внутреннего контроля, внутреннего аудитора, службы внутреннего аудита и т.п.

Наиболее трудоемкой при оценке внутреннего контроля является оценка контрольной среды, которая напрямую связана с анализом системы управления, в частности структуры управления на всех уровнях, распределением прав, обязанностей и ответственности, уровнем регламентации подразделений и наличием должностных инструкций, порядком обоснования и принятия управленческих решений, в частности коллегиальностью этого процесса, структурой документооборота и порядком оформления основных плановых, отчетных, финансовых документов.

Уровень надежности системы внутреннего контроля может быть оценен либо качественно (высокий, средний, низкий), либо степенью вероятности пропуска ошибок или их предупреждения.

Порядок планирования аудита определяется как Международным стандартом аудита МСА 300, так и российским Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3. Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического объекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита. Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности. Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.