ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.08.2021
Просмотров: 515
Скачиваний: 2
Формы рабочей документации самостоятельно разрабатываются аудиторской организацией, если акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации, или соответствующее правило (стандарт) не предусматривает такие формы.
2.Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами на примере ЗАО «Экодор»
-
Общая характеристика ЗАО «Экодор»
Закрытое акционерное общество «Экодор» (ЗАО «Экодор») зарегистрировано Решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга № 228360 от 28 декабря 2000 г. Местонахождение: 195009,Санкт-Петербург, Свердловская набережная, дом №4, лит. Б, БЦ «Феникс».
Уставный капитал составляет 2000 обыкновенных акций на общую сумму 20000 тыс. рублей. Учредителями являются ЗАО «Промышленно–строительная фирма «Балтийский проект»»- 10% обыкновенных акций; ЗАО «Петербург- стерео»-70% обыкновенных акций; Хахалев Михаил Сергеевич- 20%% обыкновенных акций. ЗАО «Экодор» не является частью холдинга, дочерних и зависимых обществ не имеет, филиалы и представительства отсутствуют. Анализируемое предприятие относится к субъектам среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным Законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ от 24.07.2007 по следующим условиям:
-
Доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25% (составляет 0%);
-
Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% (составляет 0%);
-
Средняя численность работников за 2013 год превышает 100 человек, но не превышает 250 человек (составляет 146 человека);
-
Выручка от реализации менее 1000 млн. рублей (составляет 752 млн. руб.)
Организация подлежит обязательному аудиту на основании п.4 ст.5 Федерального закона от 30 декабря 2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Основным направлением деятельности организации является дорожное строительство, первоочередной целью стало внедрение современных технологий и передовых решений в области устройства высококачественных, долговечных покрытий проезжей части при строительстве инженерных сооружений дорожно-мостового комплекса с применением передовых технологий и материалов. В 2013 году организацией выполнен следующий объём работ:
-
Устройство дорожного покрытия из литой асфальтобетонной смеси;
-
Устройство дорожного покрытия из уплотняемой асфальтобетонной смеси.
Генеральный директор ЗАО «Экодор»- Хахалев Михаил Сергеевич. Организационная структура ЗАО «Экодор» представлена на рис.1.
Генеральный
директор
Главный инженер
Главный бухгалтер
Заместитель
генерального директора по технологии
и качеству работ
Заместитель
генерального директора по экономике
и финансам
Заместитель
генерального директора по управлению
персоналом
Рис.1 Состав основного управленческого аппарата ЗАО «Экодор».
Динамика выполнения дорожных работ за 2012-2013 гг. представлена в таблице 1.
Динамика выполняемых дорожных работ за 2012-2013гг.
Таблица 1
Виды работ |
2012г. |
2013г. |
Темп прироста |
|
в абс. величине |
в % |
|||
Устройство дорожного покрытия из литой а\б смеси |
210360 |
227087 |
+16727 |
+6 |
Устройство дорожного покрытия из литой а\б смеси |
400733 |
1000456 |
+599723 |
+150 |
Закрытое Акционерное Общество «Экодор» основано в 2000 году как строительная компания, первоочередной целью которой стало внедрение современных технологий и передовых решений в области устройства высококачественных, долговечных покрытий проезжей части при строительстве инженерных сооружений дорожно-мостового комплекса с применением передовых технологий и материалов.
Данная компания первая в России с успехом применила на объектах дорожно-мостового комплекса новую технологию двухуровневой гидроизоляции для железобетонных и металлических оснований пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков. Ключевым материалом в новой системе двухуровневой гидроизоляции является применение литой асфальтобетонной смеси, которая по сравнению с обычными асфальтобетонными смесями водонепроницаема и является отличной защитой для оснований пролетных строений мостов.
Опыт и профессионализм специалистов позволяет выполнять весь спектр работ по комплексному устройству всех конструктивных слоев. Успешно выполняет свою гидроизоляционную функцию литая асфальтобетонная смесь для устройства покрытий пролетных строений мостовых сооружений, многоярусных паркингов, пандусов, подземных гаражей, эксплуатируемых и зеленых кровель, напольных покрытий производственных, складских площадей и помещений в жилых и общественных зданиях по стандартам и нормативам, утвержденным к применению как в России, так и в странах Европы.
ЗАО «Экодор» располагает всем необходимым специализированным оборудованием для осуществления доставки и укладки литой асфальтобетонной смеси на объект. При механизированной укладке распределителем асфальтобетонной смеси оборудование позволяет производить единовременную работу с шириной укладываемого покрытия из литого асфальтобетона от 1 до 8 метров. Единовременно их автотранспорт может доставить на объект до 200 тонн литой асфальтобетонной смеси, что в свою очередь позволяет произвести укладку четырехсантиметрового слоя покрытия на площади до 5 тысяч м2.
Ведение бухгалтерского учета возложено на структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. На предприятии установлена компьютерная технология обработки учетной информации с применение программы «1С:Бухгалтерия 8.2». Схема бухгалтерии ЗАО «Экодор» представлена на рис. 2.
Рис. 2 Бухгалтерия ЗАО «Экодор»
Бухгалтерия обеспечивает систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Занимается ведением бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Осуществляет контроль за соответствием заключаемых договоров, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций.
В бухгалтерии ЗАО «Экодор» обязанности между бухгалтерами четко разграничены. Главный бухгалтер занимается составлением бухгалтерской и налоговой отчетности. Заместитель главного бухгалтера занимается вопросами, касаемые заработной платы, а также составлением отчетности во внебюджетные фонды. В бухгалтерии ЗАО «Экодор» один из бухгалтеров занимается оприходованием материалов, основными средствами, а другой- актами на оказание услуг, авансовыми отчетами и кассовыми операциям.
Бухгалтерская служба работает в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Генеральным директором.
Совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику. При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами. Учетная политика должна применяться последовательно из года в год (ПБУ 1/2008).
В ЗАО «Экодор» учетную политику разрабатывает главный бухгалтер, а утверждает руководитель организации. Разрабатывая учетную политику, главный бухгалтер опирается на методические и организационно-технические аспекты.
К организационно-техническим аспектам относятся:
· План
счетов бухгалтерского учета ;
· Выбор формы бухгалтерского учета;
· Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
· Разработка порядка документооборота ;
· Технологические обработки учетной информации
· Организация работы в бухгалтерии;
· Система
внутрипроизводственного учета отчетности
и контроля;
· Объем,
сроки и адреса представления отчетности;
· Система взаимоотношений с аудиторскими фирмами, с органами контроля и управления.
ЗАО»Экодор» при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним использует образцы форм, Рекомендованных Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации». Бухгалтерская отчетность организации сформирована по действующим в Российской Федерации правилам бухгалтерского учета и отчетности.
Выручка (выручка от выполнения работ (оказания услуг), выручка от продажи товаров и т.п.), составляющая пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показывается по каждому виду деятельности в отдельности.
Пояснительная записка ЗАО «Экодор» состоит из 4-х разделов.
Раздел 1 «Сведения об организации» дает общую информацию о предприятии: структура уставного капитала, акционеры, наличие дочерних и зависимых обществ, филиалов и представительств.
Раздел 2 «Основные показатели хозяйственной деятельности организации по итогам года» - краткая характеристика объемов выполненных работ за год.
Раздел 3 «Информация об аффилированных лицах» - информация о физических и юридических лицах, способных оказывать влияние на деятельность организации.
Раздел 4 «Бухгалтерская отчетность ЗАО «Экодор за год» содержит наиболее важные моменты учетной политики организации, пояснения к бухгалтерскому балансу и расшифровку статей «Отчета о прибылях и убытках». В этом разделе рассчитывается прибыль, приходящаяся на одну акцию.
-
Документальное оформление и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на приобретение материалов
В бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов (МПЗ) принимаются активы:
- используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), предназначенной для продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты);
-предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);
-используемые для управленческий нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части).
Основная часть МПЗ используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.
Для учета материалов организация ЗАО «Экодор» использует субсчета, установленные законодательством для счета 10 «Материалы». Но при этом организация создала более укрупненные группы: основные материалы; горюче-смазочные материалы; запчасти; инструмент; комплектующие, вспомогательные материалы, канцтовары; спецодежда; тара и тарные материалы; материалы, учитываемые за балансом; доставка сырья и материалов. К основным материалам организации относятся асфальтобетон, бетон, битум и битумные материалы, крошка, песок, щебень, цемент, герметик, грунт и др. Категория материалов, учитываемых за балансом, включает в себя дорожные знаки.
Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости приобретения (изготовления) без использования счетов 15 и 16. В случае невозможности отнесения расходов по доставке материалов на себестоимость конкретной партии, расходы по доставке отражаются на дебету счета 10 «Доставка сырья и материалов» в разрезе видов («Доставка асфальтобетона», «Доставка щебня», «Доставка цемента», «Доставка бетона», «Доставка эмульсии» и т.д.). В конце текущего месяца расходы по доставке списываются в дебет счета 20 «Основное производство» на статью «Сырье и материалы» в доле, приходящейся на количество, списанного на расходы в текущем месяце вида материала.
В связи с необходимостью достоверного отражения имущественного положения и финансовых результатов деятельности, обеспечения требования рациональности учета организация ведет бухгалтерский учет с определенными отступлениями от правил ведения бухгалтерского учета, а именно:
-
документы по списанию материалов отражаются в бухгалтерском учете как операция последнего числа месяца, в котором произошло списание материалов (требование-накладная);
-
операции по приобретению материалов за наличный расчет и списанию их на производство, оформленные приходными ордерами и требованиями-накладными в одном отчетном периоде, отражаются в бухгалтерском учете свернуто: Дт сч 20, 25, 26 Кт сч 71.
Указанные отступления не приводят к искажению финансового положения и результатов деятельности предприятия.
Оценка материалов при выбытии производится по средней себестоимости.
Организация не имеет склада в связи со спецификой деятельности (все основные материалы сразу используются при проведении дорожно-строительных работ, так как их хранение зачастую невозможно). Количество и объемы остальных материалов не являются значительными, поэтому их хранение передано отдельным материально-ответственным лицам, которые в определенные сроки предоставляют материальный отчет. Инвентаризация активов (за исключением основных средств) и обязательств проводится ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в период с 01 октября по 31 декабря. Инвентаризация проводится также в других случаях предусмотренных законодательством и внутренними документами организации. Состав комиссии по инвентаризации, конкретные сроки ее проведения определяются приказами (распоряжениями) генерального директора.
Организация не создает резервов под снижение стоимости материально-производственных запасов.
Сырье и материалы поступают в организацию от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств.
Если организация получает материалы на складе поставщика, то экспедитору (шоферу) нужно выписать Доверенность (по форме № М-2 или № М-2а)
Оформление доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а утверждены формы доверенностей на получение материальных ценностей (№ М-2 и № М-2а) и порядок их заполнения и определено, что доверенности применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.
Бухгалтерия организации оформляет доверенность в одном экземпляре и выдает ее под расписку получателю.
Форма № М-2а отличается от формы № М-2 отсутствием корешка доверенности, в котором последовательно указываются следующие реквизиты: