Файл: Обязательная часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Б1.В.ДВ.03.02 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование компетенций в области организации и реализации проектной деятельности субъектов образования.


Задачи:

  • формирование навыков проектирования образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий;

  • овладение способами решения профессиональных педагогических задач, связанных с осуществлением образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий;

  • овладение способами проектирования коррекционно-образовательного пространства и технологиями разработки методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях инклюзивного и специального образования;

  • овладение способами руководства проектной деятельностью обучающихся.


1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Проектная деятельность субъектов образования и социальной сферы
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:


Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

УК 2.1. Знает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта

УК 2.2. Умеет определять проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта

УК 2.3. Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений; качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности), оценивает риски и результаты проекта

и публично представляет его результаты, вступая в обсуждение

ПК-3. Способен к проектированию и реализации научно-методического обеспечения и сопровождения субъектов образования и социальной сферы

ПК 3.1. Знает особенности и требования к научно-методическому оснащению адаптированных основных образовательных программ / специальных индивидуальных программ развития / программ социально-психолого-педагогического сопровождения субъектов образования и социальной сферы (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста), критерии его оценки; содержание и организацию научно-методической деятельности дефектолога.

ПК 3.2. Умеет анализировать и оценивать научно-методическое оснащение образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процесса с участием субъектов образования и социальной сферы (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста); разрабатывать основные элементы научно-методического обеспечения образовательного процесса и социальной поддержки отдельных групп населения.

ПК 3.3. Владеет умением создавать основные элементы научно-методического обеспечения образования и социально-психолого-педагогического сопровождения представителей социальных групп.



Б1.В.ДВ.04 ЭЛЕКТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4
Б1.В.ДВ.04.01 ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование компетенций в области конструирования индивидуальной образовательной траектории учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • формирование знаний о теоретико-методологических основах проектирования индивидуальной образовательной траектории;

  • овладение инструментами разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ;

  • формирование умений проектировать индивидуальный образовательный маршрут обучающихся с разными образовательными возможностями;

  • формирование умений выявлять психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ разных гетерогенных групп, планировать деятельность по пропедевтике, коррекции нарушений в развитии и обучении детей с ОВЗ разных гетерогенных групп.

  • овладение методиками и технологиями проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ разных гетерогенных групп.

  • обеспечение условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

  • участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

  • формирование умений организовывать и проводить занятия с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;

  • формирование умений организовывать и проводить консультационную работу с педагогами и родителями (законными представителями) с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ограниченными возможностями здоровья и их общения в образовательных учреждениях и в семье.


1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в резуль
тате освоения дисциплины Технологии конструирования индивидуальной образовательной траектории детей с ОВЗ
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:


Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

УК 3.1. Знает стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде

УК 3.2. Умеет учитывать в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей; устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели

УК 3.3. Владеет навыками взаимодействия с членами команды, в т.ч. участия в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды, соблюдении этических норм взаимодействия

ПК-3. Способен к проектированию и реализации научно-методического обеспечения и сопровождения субъектов образования и социальной сферы

ПК 3.1. Знает особенности и требования к научно-методическому оснащению адаптированных основных образовательных программ / специальных индивидуальных программ развития / программ социально-психолого-педагогического сопровождения субъектов образования и социальной сферы (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста), критерии его оценки; содержание и организацию научно-методической деятельности дефектолога.

ПК 3.2. Умеет анализировать и оценивать научно-методическое оснащение образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процесса с участием субъектов образования и социальной сферы (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста); разрабатывать основные элементы научно-методического обеспечения образовательного процесса и социальной поддержки отдельных групп населения.

ПК 3.3. Владеет умением создавать основные элементы научно-методического обеспечения образования и социально-психолого-педагогического сопровождения представителей социальных групп.




Б1.В.ДВ.04.02 ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОВЗ
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование компетенций в области проектирования и реализации педагогических технологий в условиях специального и инклюзивного образования.

Задачи:

  • специфику представлений о технологиях воспитательной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;

  • формирование умений проводить анализ собственной профессиональной деятельности, определять направления коррекционно-педагогического воздействия в зависимости от типа нарушенного развития;

  • формирование навыков организации работы по общекультурному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • формирование готовности к проектированию и осуществлению коррекционно-воспитательной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий.

1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Технологии воспитательной работы с детьми, имеющими ОВЗ
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:


Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

УК 3.1. Знает стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде

УК 3.2. Умеет учитывать в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей; устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели

УК 3.3. Владеет навыками взаимодействия с членами команды, в т.ч. участия в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды, соблюдении этических норм взаимодействия

ПК-3. Способен к проектированию и реализации научно-методического обеспечения и сопровождения субъектов образования и социальной сферы

ПК 3.1. Знает особенности и требования к научно-методическому оснащению адаптированных основных образовательных программ / специальных индивидуальных программ развития / программ социально-психолого-педагогического сопровождения субъектов образования и социальной сферы (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста), критерии его оценки; содержание и организацию научно-методической деятельности дефектолога.

ПК 3.2. Умеет анализировать и оценивать научно-методическое оснащение образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процесса с участием субъектов образования и социальной сферы (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста); разрабатывать основные элементы научно-методического обеспечения образовательного процесса и социальной поддержки отдельных групп населения.

ПК 3.3. Владеет умением создавать основные элементы научно-методического обеспечения образования и социально-психолого-педагогического сопровождения представителей социальных групп.