Файл: Обязательная часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Инновационные формы работы с семьей с системе патроната
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:


Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

ПК-1. Способен к планированию и реализации коррекционно-развивающего сопровождения субъектов образования и социальной сферы


ПК-1.1. Знает структуру и содержание АООП общего образования обучающихся с разными особыми образовательными потребностями; структурные компоненты программ психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью; знает содержание, формы, методы, приемы и средства организации образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов; знает современные специальные методики и технологии обучения и воспитания, реабилитации, психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК 1.2. Умеет отбирать необходимое содержание, методы, приемы и средства обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся и представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста)

в соответствии с поставленными целями и задачами; умеет планировать и организовывать образовательный, коррекционно-развивающий, реабилитационный процесс; умеет применять специальные методики, коррекционно-образовательные и реабилитационные технологии с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, инвалидов, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК 1.3. Владеет умением осуществлять отбор содержания, методов и средств обучения, воспитания, психологического сопровождения и реабилитации в соответствии с поставленными целями и задачами; владеет специальными методиками, коррекционно-образовательными, реабилитационными технологиями с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК-6. Способен к просветительской деятельности субъектов образования и социальной сферы с целью повышения уровня инклюзивной культуры

ПК-6.1. Знает направления, приемы и методы психологической профилактики и просвещения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК-6.2. Умеет подбирать и разрабатывать инструментарий для профилактической и психопросветительской работы, направленной на улучшение состояния и динамики психологического здоровья представителей разных социальных групп; реализовывать программы повышения профессиональной компетентности дефектологов, работающих в образовании и социальной сфере.

ПК-6.3. Владеет инструментарием для проведения просветительской работы, приемами и средствами информирования населения о факторах, способствующих улучшению состояния и динамики психологического здоровья личности обучающихся и представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).




Б1.В.ДВ.02.02 ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В СИСТЕМЕ ПАТРОНАТА

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование компетенций, позволяющих освоить теоретические и практические знания в области семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • ознакомление с ведущими концепциями, парадигмами, моделями семейного воспитания в системе патроната;

  • овладение теоретическими основами организации семейного воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в современном образовательном процессе (закономерности, принципы, цели и задачи, функции, методы, приемы, формы, технологии, содержание, целеобразование и целеполагание, диагностика и оценивание);

  • овладение основными умениями организации помощи родителям и семье лиц с ОВЗ и инвалидностью;

  • формирование умения осуществлять выбор и применять методы и приемы воспитания в рамках личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях организации работы с родителями;

  • формирование умения творчески разрабатывать индивидуально-ориентированные программы коррекционных воздействий в условиях семейного воспитания детей с нарушениями;

  • ознакомление с арсеналом психокоррекционных программ для семей, имеющих детей с ОВЗ и инвалидностью разного возраста;

  • формирование умения обучать родителей некоторым коррекционным приемам работы с детьми, имеющими различные нарушения;

  • формирование профессионально-значимые качества будущих дефектологов, позволяющих применять их при организации специальной среды в условиях семейного воспитания ребёнка с учётом структуры его дефекта и индивидуальных психолого-педагогических особенностей.


1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Дефектологическое сопровождение семьи в системе патроната


Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:


Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

ПК-1. Способен к планированию и реализации коррекционно-развивающего сопровождения субъектов образования и социальной сферы


ПК-1.1. Знает структуру и содержание АООП общего образования обучающихся с разными особыми образовательными потребностями; структурные компоненты программ психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью; знает содержание, формы, методы, приемы и средства организации образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов; знает современные специальные методики и технологии обучения и воспитания, реабилитации, психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК 1.2. Умеет отбирать необходимое содержание, методы, приемы и средства обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся и представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста)

в соответствии с поставленными целями и задачами; умеет планировать и организовывать образовательный, коррекционно-развивающий, реабилитационный процесс; умеет применять специальные методики, коррекционно-образовательные и реабилитационные технологии с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, инвалидов, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК 1.3. Владеет умением осуществлять отбор содержания, методов и средств обучения, воспитания, психологического сопровождения и реабилитации в соответствии с поставленными целями и задачами; владеет специальными методиками, коррекционно-образовательными, реабилитационными технологиями с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК-6. Способен к просветительской деятельности субъектов образования и социальной сферы с целью повышения уровня инклюзивной культуры

ПК-6.1. Знает направления, приемы и методы психологической профилактики и просвещения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК-6.2. Умеет подбирать и разрабатывать инструментарий для профилактической и психопросветительской работы, направленной на улучшение состояния и динамики психологического здоровья представителей разных социальных групп; реализовывать программы повышения профессиональной компетентности дефектологов, работающих в образовании и социальной сфере.

ПК-6.3. Владеет инструментарием для проведения просветительской работы, приемами и средствами информирования населения о факторах, способствующих улучшению состояния и динамики психологического здоровья личности обучающихся и представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).




Б1.В.ДВ.03 ЭЛЕКТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3
Б1.В.ДВ.03.01 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование у магистрантов в рамках профессиональных компетенций систематизированных представлений об основах профессиональной реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью, способах и формах реализации технологий профессиональной реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью для оказания им помощи.

Задачи:

  • формирование умений разработки и реализации программы коррекции нарушений развития, образования, психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации лиц с ОВЗ в образовательных организациях, а также в организациях здравоохранения и социальной защиты;

  • формирование представлений об актуальных проблемах профессиональной деятельности;

  • формирование умений проектировать пути их решения актуальных проблем профессиональной деятельности и анализировать полученные результаты;

  • формирование умений планировать педагогическую деятельность, выбирать и использовать методическое и техническое обеспечение для реализации образовательных и/ или реабилитационных программ

  • формирование умений осуществлять консультирование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации

  • формирование умений осуществлять психологическое сопровождение по преодолению и профилактике недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих образовательную деятельность сферы здравоохранения и социального обслуживания.


1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Профессиональная реабилитация лиц с ОВЗ и инвалидностью

Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:


Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

УК 2.1. Знает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта

УК 2.2. Умеет определять проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта

УК 2.3. Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений; качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности), оценивает риски и результаты проекта

и публично представляет его результаты, вступая в обсуждение

ПК-3. Способен к проектированию и реализации научно-методического обеспечения и сопровождения субъектов образования и социальной сферы

ПК 3.1. Знает особенности и требования к научно-методическому оснащению адаптированных основных образовательных программ / специальных индивидуальных программ развития / программ социально-психолого-педагогического сопровождения субъектов образования и социальной сферы (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста), критерии его оценки; содержание и организацию научно-методической деятельности дефектолога.

ПК 3.2. Умеет анализировать и оценивать научно-методическое оснащение образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процесса с участием субъектов образования и социальной сферы (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста); разрабатывать основные элементы научно-методического обеспечения образовательного процесса и социальной поддержки отдельных групп населения.

ПК 3.3. Владеет умением создавать основные элементы научно-методического обеспечения образования и социально-психолого-педагогического сопровождения представителей социальных групп.