Файл: Отчет по производственной практике Выполнил студент 1 курса гр. Пнк11 специальности 44. 02. 02Преподавание в начальных классах.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Он старается содержать не только свои вещи в порядке, но и школьное имущество. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины. Дружит со всеми в классе, но большее предпочтение отдает дружбе с Ваней. Их связывает дружба с детского сада, а также «жилье по соседству», поэтому мальчики часто возвращаются со школы вместе и ходят друг к другу в гости поиграть в компьютер. Интеллектуальные возможности учащегося высокие. Окончил обучение в третьем классе с одной «4» по английскому языку, остальные предметы – «5». В классе является лидером в учебной деятельности, на него равняются, уважают, надеются. На уроке всегда поднимает руку, зачастую пытается ответить на все вопросы педагога, перебивая других, стремясь во всем быть первым. Всегда распределяет свою работу во времени и работает согласно плану. К учебной деятельности проявляет сильный интерес. Принимает активное участие в школьной жизни. Мальчик участвует во всех конкурсах школы, района. Неоднократно становился победителем в школьных конкурсах, на районе.
Заинтересованность в успехах ребенка проявляет мать Елена Викторовна.
В классном коллективе занимает позицию явного лидера преимущественно в учебной деятельности. Родители постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.
Заключение
Пройдя практику в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ольшанка Чернянского района Белгородской области», я многому научилась. Целью практики было создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта.
На мой взгляд, благодаря помощи и грамотному руководству педагога МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ольшанка Чернянского района Белгородской области» мне удалось достичь поставленной цели.
На начальном этапе практики совместно с завучем школы был составлен план посещения уроков. План был составлен таким образом, чтобы я смогла проследить четкую системную последовательность в подаче материала по веем дисциплинам начальной школы, которые преподают в начальных классах.
Уроки в 4 классе были крайне интересны и полезны мне как начинающему педагогу. Так как дети этого класса находятся на последней ступени начального образования, работа с ними направлена на планомерное развитие всех базовых компетенции, заложенных на более ранних стадиях обучения. Преподавателю в этом классе удается не только учесть индивидуальный подход к каждому учащемуся, но и подобрать задания по любому предмету, направленные на общее развитие каждого учащегося. Чётко прослеживается метапредметная линия на всех посещённых уроках. Универсальные учебные действия учитель развивает на всех уроках. Проводится большая работа по учебно-воспитательному плану начальной школы. Также было крайне полезно мне, как начинающему педагогу, посещение воспитательных мероприятий. Здесь я увидела то, как организована внеурочная деятельность, как осуществляется воспитательная работа школы. На обоих мероприятиях отчетливо видны доверительные и теплые отношения, установившиеся между учителем и учениками класса. Дети с готовностью отвечали на вопросы педагога даже на вопросы, в которых требовалось привести личный пример. Кроме того я отметила умение педагога построить беседу таким образом, чтобы каждый из учеников мог высказаться по теме, раскрыв свой творческий потенциал и личностные качества.
Дети в классе интересуются всем новым, что показывает им учитель, и, заинтересованные, эффективнее и быстрее выполняют задания урока. Кроме того преподаватель умело использует физкультминутку для того, чтобы разрядить обстановку и снять напряжение. Поэтому дети эффективно работают на протяжении всего урока, несмотря на активность и некоторую неусидчивость. Посещённые уроки были очень интересны и полезны не только для учеников, но и для меня, как практиканта. Педагогу удалось задавать вопросы, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Таким образом, посещенные мной уроки позволили взглянуть вглубь профессии учителя начальных классов, где наряду с уроками, проводимыми по ФГОС, проводятся замечательные мероприятия во внеурочное время.
Благодаря беседам с учителем, я получила ценные советы из его педагогической практики. Педагог делились наработанными приемами обучения и воспитания, методическими разработками по различным предметам.
Информационные источники
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года//Консультант плюс -
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)//Консультант плюс -
Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ольшанка Чернянского района Белгородской области» -
Арапова, П.И., Проектно-исследовательская деятельность: возможности подготовки школьника к выбору / П.И. Арапова // Начальная школа — 2016 .— №3 .— С. 10-15. -
Барашкина, С.Б., Учет уровня сформированности представлений и понятий младших школьников в процессе организации наблюдений / С.Б. Барашкина // Начальная школа — 2016 .— №6 .— С. 9-13. -
Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c. -
Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c. -
Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c. -
Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c. -
Губанихина, Е.В., Подготовка учителя начальных классов к продуктивному взаимодействию с семьей / Е.В. Губанихина // Начальная школа с вкладкой Практика — 2016 .— №12 .— С. 3-7. -
Зайналова, Л.А., Применение интерактивной доски / Л.А. Зайналова, М.М. Казакаева // Начальная школа — 2016 .— №3 .— С. 34-36. -
Никитина, Л.А., Учебник по методике - средство организации профессиональной методической деятельности будущего учителя начальной школы / Л.А. Никитина, С.И. Поздеева // Начальная школа — 2016 .— №5 .— С. 71-75. -
Опарина, Н.А., Культурно-досуговая деятельность младших школьников / Н.А. Опарина, И.С. Байдалинова // Начальная школа — 2016 .— №6 .— С. 47-48. -
Селькина, Л.В., Методический аспект реализации деятельностного подхода на уроке математики / Л.В. Селькина, М.А. Худякова // Начальная школа — 2016 .— №6 .— С. 20-29. -
Чайка, Е.А., Приобщение школьников к национальным традициям во внеурочной деятельности / Е.А. Чайка // Начальная школа — 2016 .— №6.— С. 60-61.