Файл: Отчет по производственной практике Выполнил студент 1 курса гр. Пнк11 специальности 44. 02. 02Преподавание в начальных классах.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Развивающая: проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе.
Ведущие аспекты анализа урока
Таблица 3
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1. Содержание урока соответствует решению дидактической задачи. Применяются различные формы и методы для усвоения алгоритма умножения чисел оканчивающихся нулями. Используется самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка, проблемные задания. 2.Результативность решения дидактической задачи определена при выполнении самостоятельной работы. |
Содержание урока | Основное содержания урока соответствует содержанию программы и учебника. |
Методы обучения | Приемы обучения и учения позволяют решить триединую образовательную цель: образовательную, воспитательную и развивающую. |
Формы обучения | 1. Для решения основной дидактической задачи урока применены такие формы обучения, как фронтальная и индивидуальная. 2. Предложенные задания, используемые на уроке, позволяют достичь основной дидактической задачи. |
Результативность урока | Цель урока достигнута, основные дидактические задачи решены. |
Практическая направленность урока | Предлагаемые задания служат для мотивации учебной деятельности, учащиеся обсуждают, делают выводы, комментируют |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1. Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока: коллективно-воспроизводящий 2. Характер самостоятельной учебной деятельности- творческий 3. Используется взаимопроверка при выполнении самостоятельной работы |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД успешно используются учителем |
Формирование ИКТ-компетентности | ИКТ на уроке используются, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, повышают объем выполняемой работы на уроке, обеспечивают эффективность обучения |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче |
Педагогический стиль | Присутствует демократический стиль общения Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета Применяются современные образовательные технологии |
Гигиенические требования | На уроке использовались здоровьесберегающие технологии: температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, правильно подобранная мебель, регулярная влажная уборка, рассадка учащихся с учётом медицинских показаний и т.п.; чередование видов деятельности - опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д. правильная посадка ученика, физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; эмоциональные разрядки - шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие. |
Выводы и рекомендации:
В целом, урок был проведен на высоком методическом уровне, данный материал имеет место в общей системе знаний. Примененные на уроке технологии позволили учащимся стать активными участниками процесса обучения, что способствует развитию самостоятельности, сознательности и творческого потенциала каждого учащегося. Учитель умело организовал учебный процесс таким образом, что каждый ученик был вовлечен. Обстановка в классе была положительной и дружественной на протяжении всего урока. Данная тема по итогам урока усвоена всеми учениками 4 класса.
2.Диагностика учебных достижений младших школьников
В 4 классе 25 учеников, их них 9 девочек и 16 мальчиков. Один ученик (Назми Мухаммад) обучается на дому.
Среди учащихся 4 класса выявлено 4 обучающихся с повышенным уровнем познавательного интереса– Акчурина Елена, Макеев Павел, Чуева Эльвира, Малолеткина Кристина. Со средним уровнем познавательного интереса - 13 учеников, 6 учеников с низким познавательным интересом.
Школьным горячим питанием охвачены 24 ученика. Шесть детей 4 класса из многодетных семей имеют льготное питание.
В 4 классе существует система самоуправления. В начале года были проведены выборы, лидером класса был выбрана Малолеткина Кристина, вице-лидером Чуева Эльвира. Все остальные ребята класса старались выполнять свои обязанности по организации работы в своих комитетах: «Комитет образования», «Комитет печати и информации», «Комитет культуры и досуга», «Комитет труда и порядка», «Комитет физической культуры и спорта», «Комитет здравоохранения и гигиены». Все школьные и классные дела, мероприятия учащиеся 4 класса выполняли под руководством классного руководителя.
В 2021 - 2022 учебном году проводилась диагностическая работа. Были проведены методики:
-
Определение уровня воспитанности учащихся 4 класса.
Было обследовано 24 ученика 4 класса. В данной методике определения уровня воспитанности оценивались такие качества как, любознательность, прилежание, отношение к природе, школе. Результаты методики показали, что 10 учащихся имеют высокий уровень воспитанности 40 %, 6 учащихся - хороший уровень воспитанности 25%, 8 учащихся - средний уровень воспитанности 35%. Уровень воспитанности класса – 4,5 бал (хороший).
2) Анкета «Социометрическое изучение межличностных отношений
в детском коллективе».
Цель: изучение межличностных отношений в группе
Учащимся 4 класса была предложена анкета, направленная на изучение межличностных отношений в классном коллективе.
Результаты анкетирования показали, что в классном коллективе наблюдается нормальная дружеская атмосфера, в которой каждый ребенок благоприятно развивается и воспитывается. Всем учащимся весело и интересно вместе. Дети стараются уважать, помогать и поддерживать друг друга. В классе не наблюдается озлобленности, злости, антипатии, безразличия. Для развития сплоченности классного коллектива запланированы и проводятся в течение учебного года различные мероприятия, классные часы, праздники.
В 4 классе ведется целенаправленная воспитательная работа по таким направлениям как: «Общекультурное воспитание», «Интеллектуальное развитие», «Гражданско-патриотическое, правовое воспитание», «Воспитание положительного отношения к труду. Профориентационная работа», «Духовно – нравственное воспитание», «Здоровьесберегающее воспитание. Культура безопасности», «Экологическое воспитание», «Воспитание семейных ценностей», Социальное воспитание. Самоуправление в школе», «Эстетическое воспитание».
Согласно плану воспитательной работы на 2021– 2022 учебный год в 4 классе проведены тематические классные часы: «Главные уроки доброжелательной школы», «Урок Победы», тематический классный час, посвященный 17-й годовщине трагических событий в г. Беслане, «Отзовись добротой», тематический урок информатики.
Организованы и проведены классные часы: «Традиции моей семьи», «Земля – наш общий дом», «Герои – земляки», «О моих правах и обязанностях, « Вежливость и доброта», «Человек и его четвероногие друзья», «В здоровом теле – здоровый дух!», «День Конституции РФ», «Поговорим о том, как мы выглядим», «Великие полководцы русской земли», «Чтобы книжки были в порядке», «О матери можно говорить бесконечно», «Знаменитые люди нашего села», «Животные Красной книги», «Россия – родина моя» и др.
В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» в классе проведены классные часы, беседы: «Все о меде знай, и с чаем мед употребляй», «Культура приема пищи», «Самые полезные продукты», «Хлеб -всему голова», «Режим дня и режим питания, значение для людей», «Целебные свойства минеральной воды».
Также с учащимися 4 класса проводились интеллектуально-познавательные беседы по теме: «Закаливание – залог здоровья», «Поведение в театре и в кино», «Этикет на каждый день», «Экологическое состояние нашего села», «Правила дорожного движения».
В рамках интегрированного курса «Белгородоведение» учащиеся класса принимали участие в такие мероприятиях, как
фотоконкурс «Моё святое Белогорье», конкурсы рисунков: «С чего начинается Родина», «Береги природу - наш дом», беседа «Заочное путешествие по страницам Красной книги Белгородской области», викторина «Устное народное творчество земли Белгородской», беседа «Символы Белгородской области», посещение школьного краеведческого музея, экскурсии по родному селу.
В классе совместно с учителями учащиеся 4 класса участвовали в школьных праздниках: День матери, Международный женский день 8 марта.
Также 4 класса учащиеся принимали активное участие в школьных мероприятиях, акциях: «День учителя», «Ветеран живет рядом», «Покормите птиц», «Посылка солдату», «Георгиевская ленточка», «Письмо Ветерану».
В классе организована выставка рисунков и творческих работ, выставка книг для внеклассного чтения, которые постоянно обновляются. Учащиеся 4 класса активно посещают школьную и сельскую библиотеки.
Все учащиеся класса в течение учебного года задействованы во внеурочной деятельности, посещали кружки: «Художественное творчество: станем волшебниками», «Мой край – родная Белгородчина», «Моя первая экология», «Хореография».
Учащиеся 4 класса обучаются в ДШИ, 8 человек посещают кружок рисования, 14 человек занимаются в хореографическом коллективе, 6 учащихся играют на музыкальных инструментах.
В течение учебного года проводились родительские собрания, на которых решались все интересующие родителей вопросы. Проведены родительские собрания по таким темам, как «Здоровье – главная ценность», «Учеба- главный труд ребенка», «Итоги работы 4 класса».
Родителям первоклассников своевременно давались необходимые рекомендации и советы, проводились индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Посещаемость родительских собраний составляет 70%. Налажена тесная связь с семьями учащихся. В течение учебного года были посещены все семью класса. Во всех семьях созданы необходимые условия для воспитания и обучения детей. Родители уважительно относятся к учителям, преподающим в классе и к школе в целом.
В классе у учащихся нет пропусков уроков без уважительной причины. Ведется систематическая совместная работа с учителями - предметниками.
Большое внимание уделялось трудовому воспитанию учащихся. Дети принимали участие в трудовых и экологических акциях, активно участвовали в уборке школьной территории, дежурству по классу и столовой.
В классе ведется целенаправленная работа по здоровьесбережению. По
утрам проводится зарядка, на уроках физкультминутки, упражнения на массажных ковриках, тренажер для глаз. На переменах были организованы подвижные игры с детьми, прогулки на свежем воздухе. Велась целенаправленная работа по воспитанию и формированию патриотизма, национальной гордости, экологической культуры.
Классный руководитель учитывает индивидуальные особенности и творческие способности каждого ребенка. В классе создана благоприятная, дружеская атмосфера.
Для реализации воспитательной работы на 2021-2022 учебный год планируется поставить следующие цели и задачи:
-
Социально-педагогическая поддержка становления личностных характеристик выпускника начальной школы. -
Сплочение детского коллектива. -
Воспитание чувства ответственности за свой труд и уважение к труду других людей. -
Развитие у школьников правильного отношения к собственному здоровью. -
Развитие творческих способностей, познавательных интересов и кругозора ребят в учебной, коллективной и социальной деятельности.
3.Педагогическая характеристика обучающегося
Ремизов Никита учится в МБОУ «СОШ с. Ольшанка Чернянского района Белгородской области» с первого класса. В школу пошел с 7 лет. Мальчик воспитывается в многодетной семье.
Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль. Он увлекается рисованием и спортом. За время обучения Никита показал себя как очень активный, открытый, общительный ребенок. Он легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Мальчик аккуратен, школьные принадлежности в хорошем состоянии
Никита соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно. Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов. Активно участвует в школьных мероприятиях. Вредные привычки отсутствуют. Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый. Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.