Файл: Отчет по производственной практике Выполнил студент 1 курса гр. Пнк11 специальности 44. 02. 02Преподавание в начальных классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Развивающая: проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе.

Ведущие аспекты анализа урока

Таблица 3

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1. Содержание урока соответствует решению дидактической задачи. Применяются различные формы и методы для усвоения алгоритма умножения чисел оканчивающихся нулями. Используется самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка, проблемные задания.

2.Результативность решения дидактической задачи определена при выполнении самостоятельной работы.

Содержание урока

Основное содержания урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения

Приемы обучения и учения позволяют решить триединую образовательную цель: образовательную, воспитательную и развивающую.

Формы обучения

1. Для решения основной дидактической задачи урока применены такие формы обучения, как фронтальная и индивидуальная.

2. Предложенные задания, используемые на уроке, позволяют достичь основной дидактической задачи.

Результативность урока

Цель урока достигнута, основные дидактические задачи решены.

Практическая направленность урока

Предлагаемые задания служат для мотивации учебной деятельности, учащиеся обсуждают, делают выводы, комментируют

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1. Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока: коллективно-воспроизводящий

2. Характер самостоятельной учебной деятельности- творческий

3. Используется взаимопроверка при выполнении самостоятельной работы

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД успешно используются учителем

Формирование ИКТ-компетентности

ИКТ на уроке используются, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, повышают объем выполняемой работы на уроке, обеспечивают эффективность обучения

Структура урока

Структура урока соответствует основной дидактической задаче

Педагогический стиль

Присутствует демократический стиль общения

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Применяются современные образовательные технологии

Гигиенические требования

На уроке использовались здоровьесберегающие технологии: температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, правильно подобранная мебель, регулярная влажная уборка, рассадка учащихся с учётом медицинских показаний и т.п.;

чередование видов деятельности - опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.

правильная посадка ученика, физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;

эмоциональные разрядки - шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие.


Выводы и рекомендации:

В целом, урок был проведен на высоком методическом уровне, данный материал имеет место в общей системе знаний. Примененные на уроке технологии позволили учащимся стать активными участниками процесса обучения, что способствует развитию самостоятельности, сознательности и творческого потенциала каждого учащегося. Учитель умело организовал учебный процесс таким образом, что каждый ученик был вовлечен. Обстановка в классе была положительной и дружественной на протяжении всего урока. Данная тема по итогам урока усвоена всеми учениками 4 класса.

2.Диагностика учебных достижений младших школьников

В 4 классе 25 учеников, их них 9 девочек и 16 мальчиков. Один ученик (Назми Мухаммад) обучается на дому.

Среди учащихся 4 класса выявлено 4 обучающихся с повышенным уровнем познавательного интереса– Акчурина Елена, Макеев Павел, Чуева Эльвира, Малолеткина Кристина. Со средним уровнем познавательного интереса - 13 учеников, 6 учеников с низким познавательным интересом.

Школьным горячим питанием охвачены 24 ученика. Шесть детей 4 класса из многодетных семей имеют льготное питание.

В 4 классе существует система самоуправления. В начале года были проведены выборы, лидером класса был выбрана Малолеткина Кристина, вице-лидером Чуева Эльвира. Все остальные ребята класса старались выполнять свои обязанности по организации работы в своих комитетах: «Комитет образования», «Комитет печати и информации», «Комитет культуры и досуга», «Комитет труда и порядка», «Комитет физической культуры и спорта», «Комитет здравоохранения и гигиены». Все школьные и классные дела, мероприятия учащиеся 4 класса выполняли под руководством классного руководителя.

В 2021 - 2022 учебном году проводилась диагностическая работа. Были проведены методики:

  1. Определение уровня воспитанности учащихся 4 класса.

Было обследовано 24 ученика 4 класса. В данной методике определения уровня воспитанности оценивались такие качества как, любознательность, прилежание, отношение к природе, школе. Результаты методики показали, что 10 учащихся имеют высокий уровень воспитанности 40 %, 6 учащихся - хороший уровень воспитанности 25%, 8 учащихся - средний уровень воспитанности 35%. Уровень воспитанности класса – 4,5 бал (хороший).

2) Анкета «Социометрическое изучение межличностных отношений

в детском коллективе».

Цель: изучение межличностных отношений в группе

Учащимся 4 класса была предложена анкета, направленная на изучение межличностных отношений в классном коллективе.



Результаты анкетирования показали, что в классном коллективе наблюдается нормальная дружеская атмосфера, в которой каждый ребенок благоприятно развивается и воспитывается. Всем учащимся весело и интересно вместе. Дети стараются уважать, помогать и поддерживать друг друга. В классе не наблюдается озлобленности, злости, антипатии, безразличия. Для развития сплоченности классного коллектива запланированы и проводятся в течение учебного года различные мероприятия, классные часы, праздники.

В 4 классе ведется целенаправленная воспитательная работа по таким направлениям как: «Общекультурное воспитание», «Интеллектуальное развитие», «Гражданско-патриотическое, правовое воспитание», «Воспитание положительного отношения к труду. Профориентационная работа», «Духовно – нравственное воспитание», «Здоровьесберегающее воспитание. Культура безопасности», «Экологическое воспитание», «Воспитание семейных ценностей», Социальное воспитание. Самоуправление в школе», «Эстетическое воспитание».

Согласно плану воспитательной работы на 2021– 2022 учебный год в 4 классе проведены тематические классные часы: «Главные уроки доброжелательной школы», «Урок Победы», тематический классный час, посвященный 17-й годовщине трагических событий в г. Беслане, «Отзовись добротой», тематический урок информатики.

Организованы и проведены классные часы: «Традиции моей семьи», «Земля – наш общий дом», «Герои – земляки», «О моих правах и обязанностях, « Вежливость и доброта», «Человек и его четвероногие друзья», «В здоровом теле – здоровый дух!», «День Конституции РФ», «Поговорим о том, как мы выглядим», «Великие полководцы русской земли», «Чтобы книжки были в порядке», «О матери можно говорить бесконечно», «Знаменитые люди нашего села», «Животные Красной книги», «Россия – родина моя» и др.
В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» в классе проведены классные часы, беседы: «Все о меде знай, и с чаем мед употребляй», «Культура приема пищи», «Самые полезные продукты», «Хлеб -всему голова», «Режим дня и режим питания, значение для людей», «Целебные свойства минеральной воды».
Также с учащимися 4 класса проводились интеллектуально-познавательные беседы по теме: «Закаливание – залог здоровья», «Поведение в театре и в кино», «Этикет на каждый день», «Экологическое состояние нашего села», «Правила дорожного движения».
В рамках интегрированного курса «Белгородоведение» учащиеся класса принимали участие в такие мероприятиях, как
фотоконкурс «Моё святое Белогорье», конкурсы рисунков: «С чего начинается Родина», «Береги природу - наш дом», беседа «Заочное путешествие по страницам Красной книги Белгородской области», викторина «Устное народное творчество земли Белгородской», беседа «Символы Белгородской области», посещение школьного краеведческого музея, экскурсии по родному селу.
В классе совместно с учителями учащиеся 4 класса участвовали в школьных праздниках: День матери, Международный женский день 8 марта.

Также 4 класса учащиеся принимали активное участие в школьных мероприятиях, акциях: «День учителя», «Ветеран живет рядом», «Покормите птиц», «Посылка солдату», «Георгиевская ленточка», «Письмо Ветерану».

В классе организована выставка рисунков и творческих работ, выставка книг для внеклассного чтения, которые постоянно обновляются. Учащиеся 4 класса активно посещают школьную и сельскую библиотеки.

Все учащиеся класса в течение учебного года задействованы во внеурочной деятельности, посещали кружки: «Художественное творчество: станем волшебниками», «Мой край – родная Белгородчина», «Моя первая экология», «Хореография».

Учащиеся 4 класса обучаются в ДШИ, 8 человек посещают кружок рисования, 14 человек занимаются в хореографическом коллективе, 6 учащихся играют на музыкальных инструментах.

В течение учебного года проводились родительские собрания, на которых решались все интересующие родителей вопросы. Проведены родительские собрания по таким темам, как «Здоровье – главная ценность», «Учеба- главный труд ребенка», «Итоги работы 4 класса».

Родителям первоклассников своевременно давались необходимые рекомендации и советы, проводились индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Посещаемость родительских собраний составляет 70%. Налажена тесная связь с семьями учащихся. В течение учебного года были посещены все семью класса. Во всех семьях созданы необходимые условия для воспитания и обучения детей. Родители уважительно относятся к учителям, преподающим в классе и к школе в целом.

В классе у учащихся нет пропусков уроков без уважительной причины. Ведется систематическая совместная работа с учителями - предметниками.

Большое внимание уделялось трудовому воспитанию учащихся. Дети принимали участие в трудовых и экологических акциях, активно участвовали в уборке школьной территории, дежурству по классу и столовой.

В классе ведется целенаправленная работа по здоровьесбережению. По
утрам проводится зарядка, на уроках физкультминутки, упражнения на массажных ковриках, тренажер для глаз. На переменах были организованы подвижные игры с детьми, прогулки на свежем воздухе. Велась целенаправленная работа по воспитанию и формированию патриотизма, национальной гордости, экологической культуры.

Классный руководитель учитывает индивидуальные особенности и творческие способности каждого ребенка. В классе создана благоприятная, дружеская атмосфера.

Для реализации воспитательной работы на 2021-2022 учебный год планируется поставить следующие цели и задачи:

  1. Социально-педагогическая поддержка становления личностных характеристик выпускника начальной школы.

  2. Сплочение детского коллектива.

  3. Воспитание чувства ответственности за свой труд и уважение к труду других людей.

  4. Развитие у школьников правильного отношения к собственному здоровью.

  5. Развитие творческих способностей, познавательных интересов и кругозора ребят в учебной, коллективной и социальной деятельности.


3.Педагогическая характеристика обучающегося

Ремизов Никита учится в МБОУ «СОШ с. Ольшанка Чернянского района Белгородской области» с первого класса. В школу пошел с 7 лет. Мальчик воспитывается в многодетной семье.

Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль. Он увлекается рисованием и спортом. За время обучения Никита показал себя как очень активный, открытый, общительный ребенок. Он легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Мальчик аккуратен, школьные принадлежности в хорошем состоянии

Никита соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно. Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов. Активно участвует в школьных мероприятиях. Вредные привычки отсутствуют. Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый. Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.