Файл: Административное право и административное законодательство..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация профессионального образования

«Московский областной гуманитарно-социальный колледж»

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Административное право»

Выполнил:

студент 1 курса очной

формы обучения,

специальность- К2Пр-22

Д.А. Слабкий

Тема: «Административное право и административное законодательство.»

Проверил:

преподаватель

Оценка:

__________________________

(подпись)

Красково – 2023

Оглавление:


1 Введение

2 Административное право как отрасль права и науки.

3 Источники Административного права.

4 Система административного правосудия.

5 Место административного права в российской правовой системе.

6 Предмет и метод науки административное право.

7 История развития административного права.

8 Концепция и элементы административно-правовой базы.

9 Заключение.

10 Список литературы.
















Введение


Связи с общественностью всегда являлись объектом регулирования, что присуще им по своей природе. Различные социальные нормы могут быть средством их регулирования: морали, прав, общественных объединений, религиозных норм, обычаев и т.д. Среди этих регуляторов особое место занимают правовые нормы. Они влияют на общественные отношения через специальный механизм правового регулирования, который обеспечивает перевод общих правил в конкретные права и обязанности.

Наиболее важные для общества отношения объективно требуют правового вмешательства государства и гарантируются нормами публичного права, к которым относятся: основы государства и конституционного строя; функционирование государства и его органов; институты гражданского общества; системы и органы местного самоуправления; законодательная и правоохранительная система; судебная система; международные отношения. Публичное право призвано защищать и охранять общие интересы государства.


Одной из самых обширных отраслей российского публичного права является административное право. Административное право часто называют административным, что связано с предметом его правового регулирования. Он регулирует управленческую деятельность и широкий круг связей с общественностью, связанных с организацией и деятельностью -государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Административное право является одной из наиболее сложных и важных базовых отраслей российского права, поскольку деятельность органов государственного управления затрагивает интересы практически всех субъектов общественных отношений.

По предмету «Введение в административное право» мы начинаем с изучения одной из общеправовых педагогических дисциплин, которая называется «Административное право Российской Федерации». Термины «управление» и «администрация» имеют латинское происхождение. В переводе на русский язык они означают «управление», «администрирование». Администратор — это менеджер, хотя в современном бизнес-лексиконе он все чаще используется как синоним «менеджера».

Человеческое общество всегда нуждалось в управлении, которое бы дисциплинировало социальные отношения и человеческое поведение. С этой целью в обществе созданы субъекты влияния на управление, к которым в первую очередь относятся государство, общественные формирования, органы местного самоуправления и другие структуры, обеспечивающие управление на уровне семьи и семейных и других неформальных отношений. Основные виды управленческой деятельности, такие как управление государственными, муниципальными и общественными объединениями, регулируются нормами различных отраслей права. Вопросы управления подлежат правовому регулированию в таких областях права, как конституционное право, муниципальное право, гражданское право, финансовое право и многие другие области права. При изучении административного права необходимо приобрести системный взгляд и широкий спектр знаний о государственном управлении как функции исполнительной власти во всем многообразии его форм и методов административной деятельности органов государственного управления.



Административное право как отрасль права и науки


Административное право является одной из наиболее сложных и важных базовых отраслей российского права, поскольку деятельность органов государственного управления затрагивает интересы практически всех субъектов общественных отношений.

В настоящее время разработано большое количество определений для определения -административного права, что создает определенные трудности при выборе терминологии. В научной литературе административное право определено как отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе организации исполнительной и административной деятельности органов государственного управления. Данное определение дает общее представление об административном праве, но для его уточнения необходимо проанализировать предмет и метод административного права. Предмет и способ правового регулирования, а также отдельная нормативно-правовая база являются критериями для разделения российского права на отрасли.

Предметом административного права является комплекс мероприятий по связям с общественностью, которые возникают, изменяются и заканчиваются в процессе практического осуществления публичного администрирования, регулируемого нормами административного права.

Общественные отношения, которые являются предметом административного права, сложны и многогранны и имеют следующие характеристики.

Эти отношения носят публично-правовой характер и возникают в связи с практической реализацией полномочий органов исполнительной власти. Государство определяет пределы своего вмешательства в общественную жизнь: С одной стороны, эти пределы обусловлены необходимостью обеспечения реализации общественных интересов, с другой стороны, обязанностью обеспечивать самостоятельность личности в гражданском обществе.

Административное право регулирует работу по связям с общественностью в особой сфере общественной жизни — публичном администрировании. В то же время под государственным управлением понимается деятельность исполнительных органов. Эта деятельность носит разнообразный характер и осуществляется в экономической, административной, политической и социально-культурной сферах. Кроме того, с ней граничит и система местного самоуправления.


Административное право также регулирует отношения управленческого характера, которые возникают вне сферы деятельности органов исполнительной власти, но носят исполнительный и административный характер. Примером таких отношений может служить деятельность Председателя Государственной Думы по организации работы ее комитетов и комиссий, а также деятельность Председателя Суда по распределению дел, подлежащих рассмотрению судьями, и т.д. Эти отношения традиционно называют внутриорганизационными.

Административное право в первую очередь регулирует отношения, в которых изначально исключается юридическое равенство участвующих сторон — властные отношения. Один из участников отношений является обязательным субъектом, наделенным государственной властью. Исключение составляют административные и договорные отношения, но их доля в общей массе -управленческих отношений слишком мала.

Административное право в сочетании с нормами других отраслей российского права оказывает регулирующее воздействие на общественные отношения. Примером этого является взаимодействие с нормами трудового законодательства при регулировании вопросов государственной службы.

Являясь основным критерием разделения права на ветви, предмет правового регулирования не позволяет окончательно разделить правовую систему на составные элементы. Помимо предмета правового регулирования, проводится также различие между его методом, который составляет основу отраслевой классификации. Метод правового регулирования выражается в порядке установления субъективных прав и правовых обязательств; в степени их конкретизации и определенности; в способах и средствах обеспечения субъективных прав и правовых обязательств в сфере государственного управления и позволяет понять механизм влияния административно-правовых норм на административные отношения.

В настоящее время нет единого подхода к определению метода правового регулирования. Предполагается, что каждая отрасль российского права имеет свои самостоятельные, индивидуальные средства правового воздействия. В этом контексте можно говорить о конституционном праве, административном праве, уголовном праве, гражданском праве и других методах правового регулирования. С другой стороны, все отрасли права используют одни и те же правовые инструменты, общие инструменты, и необходимо говорить об определенном соотношении между ними применительно к той или иной отрасли российского права. Этот подход кажется более приемлемым.