Файл: Курсовая работа по дисциплине Инновационный менеджмент на тему Обеспечивающие функции и их значение в управлении инновационным предприятием.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Обеспечивающие функции в управлении инновационным предприятием.
1.2 Делегирование в инновационном менеджменте
1.3 Мотивация в инновационном менеджменте.
2.1 Исходные данные для оценки рынка сбыта.
2.2 Маркетинговые исследования.
2.3 Оценка неопределенности риска.
Норма начислений на износ основных средств (амортизация) равна 12% в год. По окончании инвестиционной стадии проекта, продолжительность которой составляет три квартала первого года осуществления проекта, намечается выпустить пробную партию в количестве 200 штук приборов с целью выяснения спроса на прибор, критических замечаний потребителей и т.д.
После проведения необходимой корректуры изделия в четвертом квартале планируется выпустить опытную партию в 2000 штук, уточнив при этом как технические, так и коммерческие характеристики прибора. С пятого квартала фирма выбирает оптимальную стратегию с целью не только выгодно реализовать уникальный прибор, но и рассчитывает при этом расплатиться со всеми долгами и выйти из кризисной ситуации.
Планируемые текущие производственно-сбытовые расходы должны включать:
-затраты на оплату труда персонала составляют 60,0 тыс. руб. в месяц без учета отчислений на социальные нужды плюс премиальные в размере 1% от фактических объемов производства и реализации продукции;
-затраты на оплату труда руководству фирмой составляют 30,0 тыс. рублей в месяц без учета отчислений на социальные нужды плюс 1% от фактических объемов производства и реализации продукции; отчисления во внебюджетные государственные фонды составляют 40% от заработной платы;
-накладные расходы, относимые на данный проект, составляют ежемесячно:
-
Аренда помещений и оборудования - 80,0 тыс. руб. -
Амортизация - 320, тыс. руб. -
Прочие расходы - 96,0 тыс. руб.
Налог на прибыль составляет 24% от налогооблагаемой прибыли.
НДС – налог на добавленную стоимость. НДС = (ВР – Зм) * 18%,
где ВР – выручка от реализации;
Зм – материальные затраты.
Изучение информации позволило определить объем реализации приборов у основных конкурентов – «Диод», «Каскад», «Рубин» на рынке сбыта – 3000 шт./год; 2500 шт./год и 2800 шт./год и времянахождения на рынке - 4 года; 3 года и 1 год соответственно.
Установившиеся цены на рынке на этот тип приборов находятся в пределах 1500 – 3000 рублей в зависимости от их тактико-технических данных.
2.2 Маркетинговые исследования.
Фирма «Регул» специализируется на производстве и реализации инноваций, потребители которых определяются в рамках стратегического маркетинга.
Руководство фирмы, используя маркетинг как инструмент адаптации производственно-сбытового процесса к требованиям рынка сбыта, ставит своей главной целью выпуск прибора, а также быстрой окупаемости своих капиталовложений и получение достойной прибыли от продажи этого прибора.
Исследование рынка проводится с целью стратегического прогнозирования его основных параметров для разработки стратегии фирмы. Для этого необходимо определить:
-функции или потребности, которые нужно удовлетворить;
-группы потребления по целевым сегментам;
-объемы, цены и сроки продаж по целевым сегментам;
-технологии удовлетворения потребностей потребителей.
Для решения этой задачи необходимо:
-определить рынок, на котором фирма «Регул» будет реализовать свою продукцию и вести конкурентную борьбу;
-разбить рынок на части (сегменты), состоящие из потребителей со схожими поведенческими и мотивационными характеристиками, т. е. либо работа будет вестись на всем рынке, либо сфокусируется на одном или нескольких сегментах в пределах базового рынка.
Исходя из построения дерева целей и данных маркетинговых исследований, можно выявить круг вероятных потребителей прибора, который может определять токсиканты в жидких средах.
Этими предприятиями могут быть все те организации и предприятия, которые в той или иной степени пользуются водой или какими-то растворами в своей производственной деятельности.
Например, это могут быть городские водопроводные станции, заводские и городские очистные сооружения, лаборатории химических предприятий, больниц и других медицинских учреждений, институты, школы и т. д.
Даже в этом небольшом перечне предприятий и организаций можно выделить несколько сегментов потребителей прибора:
-группа производственных потребителей
;
-группа медицинских учреждений;
-группа учебных заведений;
-частные лица.
Каждый из этих потребителей характеризуется схожими поведенческими и мотивационными характеристиками в своих сегментах.
Составив схему базового сегмента, можно оценить привлекательность каждого сегмента, а также конкурентоспособность фирмы «Регул».
Определив количество потребителей в каждом сегменте рынка, можно рассчитать количество блоков индикаторных полосок (далее БИП), используемых каждым потребителем, и внести эти данные в таблицу 4.
Таблица 4
Потребное количество БИП в квартал для целевых сегментов.
-
№ п/п
Сегмент
Потребители
Количество потребителей
Количество анализов в единицу времени
Всего
На одном предприятии
На всех предприятиях
в час
в сутки
в месяц
в квартал
в квартал
1
Производственных организаций
Городские водопроводные станции
2
6
144
4320
12960
25920
260
2
Заводские очистные сооружения
2
3
72
2160
6480
12960
130
3
Городские очистные сооружения
3
3
72
2160
6480
19440
195
4
Лаборатории химических предприятий
2
4
96
2880
8640
17280
173
5
Лаборатории пищевого предприятия
1
6
144
4320
12960
12960
130
6
Медицинских учреждений
Лаборатории больниц
2
4
96
2880
8640
17280
173
7
Лаборатории поликлиник
2
4
96
2880
8640
17280
173
8
Учебных учреждений
Институты
2
-
60
1800
5400
10800
108
9
Школы
4
-
30
90
270
10800
108
10
Частных лиц
Частные лица
10
-
-
1
3
30
0,3
ИТОГО:
30
30
810
23491
70473
33500
336,5
Следующим этапом необходимо проранжировать потребителей по объему и времени потребления БИП.
Ранжирование предприятий по потреблению БИП в квартал показало следующее распределение:
-
Городские водопроводные станции - 260 шт./кв. -
Городские очистные сооружения - 195 -
Лаборатории химпредприятий - 173 -
Лаборатории больниц - 173 -
Лаборатории поликлиник - 173 -
Лаборатории пищевого комбината - 130 -
Заводские очистные сооружения - 130 -
Институты - 108 -
Школы - 108 -
Частные лица - 0,3
На основе выявленной потребности индикаторных полосок (таблица 4) и приборов (таблица 5) и в соответствии с производственными возможностями, определяемыми производственной мощностью фирмы и стратегическим планом по производству и реализации продукции, планируется производственная программа (план)
Таблица 5
Производственная программа (план).
№ п/п | Наименование изделия | Объем продукции, выпускаемой в квартал | Всего | ||||
IV | V | VI | VII | VIII | |||
1 | Прибор | 1000 | 1200 | 1500 | 1600 | 1750 | 7050 |
2 | БИП | 1450 | 1500 | 1700 | 1800 | 1900 | 8350 |
ИТОГО | 2450 | 2700 | 3200 | 3400 | 3650 | 15400 |
Это программа должна включать следующие мероприятия:
- выплата всех кредитов и процентов по ним в установленный срок;
- параллельно с выпуском приборов наладить выпуск и реализацию БИП, чтобы обеспечить ими уже имеющихся потребителей и вновь приобретенных.
Для этого необходимо:
-
Рассчитать дополнительное количество рабочих, чтобы организовать вторую смену; -
Рассчитать зарплату этих рабочих; -
Определить необходимый объем выпуска БИП; -
Определить объем выпуска всей продукции за отчетный период (таблица 5) .
Производственная программа (прогноз).
№ п/п | Наименование изделия | Объем продукции, выпускаемой в квартал | Всего | ||||
IV | V | VI | VII | VIII | |||
1 | Прибор | 924 | 1056 | 1188 | 1320 | 1900 | 6388 |
2 | БИП | 924 | 1056 | 1188 | 1320 | 1400 | 5888 |
ИТОГО | 1848 | 2112 | 2376 | 2640 | 3300 | 12276 |
Таблица 6
Исходные данные для оценки рынков сбыта.
№ п/п | Показатели | г. Москва | Город и населенные пункты в радиусе 100 км. | Рынки, удаленные за 100 км и более |
1 | Уровень спроса | Высокий | Высокий | Средний |
2 | Степень удовлетворения спроса | Средняя | Средняя | Низкая |
3 | Уровень конкуренции | Высокий | Средний | Низкий |
4 | Доля потребителей, готовых купить продукцию, % | 25 | 10 | 3 |
Реализация рыночной стратегии фирмы должна строиться на освоении открытых сегментов рынка (таблицы 7 и 8).
Таблица 7
Оценка конкурентов.
№ п/п | Название фирм основных конкурентов | Цена изделия, руб./шт. | Количество изделий, выпускаемых в год, шт. | Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | Годовой объем продукции, % | Объем продукции за время присутствия на рынке, шт. | Объем продукции за время присутствия на рынке, % |
1 | «Диод» | 3000 | 3000 | 9000,0 | 2,31 | 12000 | 9,23 |
2 | «Каскад» | 2500 | 2500 | 6250,0 | 1,92 | 7500 | 5,77 |
3 | «Рубин» | 1500 | 2800 | 4200,0 | 2,15 | 2800 | 2,15 |
| ИТОГО: | | 8300 | | 6,38 | 22300 | 17,15 |