ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Системы распределения продукции.
Оборудование для хранения материалов.
Каналы распределения продукции.
Показатели использования транспорта.
Методы закупок материальных ресурсов.
Задачи транспортной логистики.
Выбор транспортных средств в логистике.
Информационные технологии в логистике.
Стеллажи, их назначение и виды.
Критерии сервисного обслуживания.
Сущность и задачи производственной логистики.
Технологическая схема складских операций.
Выбор поставщиков материальных ресурсов.
, соответствует ли она спецификации.
2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т. д.).
3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т. е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т. д.
4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т. д.
5. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избежать многих проблем снабжения.
Как показывает практика, системе установленных критериев может соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.
Существуют две основные системы управления запасами:
Система с фиксированным размером заказа является классической. Повторный заказ подается при уменьшении наличных запасов до определенного критического уровня точки заказа. Эта система основана на выборе такого размера партии, который бы мнимизировал общие издержки управления запасами (издержки выполнения заказа и издержки хранения запасов). Значение размера партии, минимизирующее годовые издержки управления запасами, называется наиболее экономичным размером заказа и обозначается q
om.
Оптимальный размер партии можно определить исходя из общих годовых издержек по формуле Уилсона:
Gопт = √(2Со*S) / (Сиi)
Точку заказа в этом случае можно определить по формуле:
Р = В + SdL
А средний уровень запасов:
Ĵ. = В + Q/2 ,
где Со - издержки выполнения заказа, S – количество товара, реализованного за год, Сиi – годовые издержки хранения товара, В – резервный запас, Sd - средний суточный сбыт, L – время доставки заказа в сутки, J – наличные запасы, Q – размер заказа.
Рассмотренная система управления запасами решается для идеальных условий, т.е. предполагается постоянный темп потребления, нулевой запас в точке пополнения запасов и мгновенный характер самого процесса пополнения запаса.
В системе с фиксированным интервалом между заказами издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются и фиксированный размер заказа отсутствует. Через постоянные промежутки времени проводится проверка состояния запасов, и если после предыдущей проверки было реализовано какое-либо количество товаров, то подается заказ. Размер заказа равен разности между максимальным уровнем М, до которого происходит пополнение запасов, и фактическим уровнем в момент проверки,
g = M – Jф ,
М = В + Sd (L + R), где R – длительность интервала времени между проверками.
Уровень М, до которого происходит пополнение склада, является минимальным уровнем запасов, при котором обеспечивается определенная защита от дефицита и выполняется принятыйплан периодических проверок и заказов. Он достигается, когда винтервале от момента подачи заказа до момента получения отсутствует сбыт.
В области маркетинга логистика определяет каналы распределения, цели обслуживания потребителей. Требования маркетинга определяют сервисные границы, в рамках которых система логистики действует. Маркетинг определяет предметно-ассортиментную специализацию производства, которая существенно влияет на затратные показатели логистики. Чем больше ассортимент выпускаемой продукции, тем сложнее проблемы логистики во всех сферах производства, обработки заказов, контроля запасов и транспорта. Маркетинг определяет также четкие границы физического распределениясо стороны требований сервисного обслуживания.
Система логистики также влияет на маркетинговую тактику продаж. Системный анализ логистики является инструментом маркетинга, позволяющим определить и поддерживать стандарты обслуживания. Но в то же время проблемы и издержки физического распределения сдерживают свободу рыночных действий.
Запасы – это оборотный капитал, чем их меньше, тем эффективнее производство.
Существует несколько причин создания материальных запасов:
Запасы формируются из различных товаров. Товар характеризуется двумя понятиями:
Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанная между собой хотя бы одним признаком.
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых для продажи. Товарная номенклатура характеризуется тремя показателями:
Ширина – общая численность различных ассортиментных групп;
Глубина – число видов (вариантов) каждого отдельно варианта в каждой ассортиментной группе.
Последовательность (гармоничность) – степень близости между товарами различных ассортиментных групп.
Типы запасов:
Буферный запас, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса, гарантийный запас.
Цель логистики – доставка продукции в заданное место в определенный день, час, в нужном количествеи ассортименте при оптимальном уровне издержек.
Цели логистики можно сформулировать следующим образом:
Это находит отражение в основном правиле логистики - правиле «7R»:
1R (right product) - нужный товар ;
2R (right quality) - необходимого качества;
3R (right quantity) - в необходимом количестве;
4R (right time) - в нужное время;
5R (right place) - в нужное место;
6R (right customer) - нужному потребителю;
7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат.
Склад - это ограниченное охраняемое пространство, приспособленное для хранения и переработки грузов с целью сохранения их качества и выравнивания магериалопотоков по времени, объемам и ассортименту
Поскольку склады применяются на различных участках производственно-сбытовой деятельности в компаниях различного масштаба и ориентированности, существует большое разнообразие конструкций, типоразмеров, степени механизации и автоматизации, предназначения, а также степени универсальности и специализации складов.
По техническим характеристикам и оснащению можно выделить 4 класса складов:
Склады класса "А".
Складское одноэтажное здание, построенное по современным технологиям с использованием высококачественных материалов. Имеют: высокие потолки до 10 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования, ровный пол с антипылевым покрытием, систему пожарной сигнализации и автоматическую систему пожаротушения. Такие склады оснащены оборудованием, регулирующим температурный режим, тепловыми завесами на автоматических воротах докового типа с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте, центральным отоплением или принудительной вентиляцией, системой охранной сигнализации и видеонаблюдением. На территории склада расположены офисные помещения, оснащенные оптико-волоконными телефонными линиями. Склады класса "А" обладают территорией, достаточной для отстоя и маневрирования большегрузных автопоездов и расположены на основных магистралях или МКАД, обеспечивающих хороший подъезд.
Склады класса "А-".
По функциональности максимально приближаются к складам класса "А", но уступают им по качеству используемого оборудования, менее выгодному расположению. Помещения такого уровня не представляют полный спектр услуг или не полностью соответствуют требованиям помещений класса "А".
Склады класса "В".
Капитальные здания одно- или многоэтажное. Как правило, это реконструированные помещения, служившие производственными цехами, с необходимыми коммуникациями и оборудованием. Высота потолков от 4,5 до 8 м. Данный класс складов имеют асфальтовое или бетонное покрытие, пожарную сигнализацию и гидрантную систему пожаротушения, пандус для разгрузки автотранспорта, офисные помещения при складе, телефонные линии МГТС. Склады расположены на охраняемой территории.
Склады класса "С".
Капитальное производственное помещение или утепленный ангар. Высота потолков от 3,5 до 18 метров. Пол асфальтовый или бетонная плитка.
Склады класса "Д".
Подвальные помещения или объекты ГО, не отапливаемые производственные помещения или ангары.
По направлению деятельности склады можно разбить на два класса:
Таможенные склады, в свою очередь, подразделяются на:
Склады промышленных фирм и предприятий классифицируются следующим образом:
Каждый тип склада соответствующего уровня этой классификации может относиться к любому типу складов других уровней. Примером набора характеристик, определяющих тип рассматриваемого конкретного склада, является: склад средней площади, с механизированным размещением грузов, закрытого типа, индивидуального пользования, автоматизированный, глубинный (расположенный вдали от рельсовых путей), со смешанным ассортиментом
2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т. д.).
3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т. е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т. д.
4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т. д.
5. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избежать многих проблем снабжения.
Как показывает практика, системе установленных критериев может соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.
-
Требования к организации управления внутрипроизводственными материальными ресурсами.
Существуют две основные системы управления запасами:
-
с фиксированным размером заказа; -
с фиксированным интервалом между заказами.
Система с фиксированным размером заказа является классической. Повторный заказ подается при уменьшении наличных запасов до определенного критического уровня точки заказа. Эта система основана на выборе такого размера партии, который бы мнимизировал общие издержки управления запасами (издержки выполнения заказа и издержки хранения запасов). Значение размера партии, минимизирующее годовые издержки управления запасами, называется наиболее экономичным размером заказа и обозначается q
om.
Оптимальный размер партии можно определить исходя из общих годовых издержек по формуле Уилсона:
Gопт = √(2Со*S) / (Сиi)
Точку заказа в этом случае можно определить по формуле:
Р = В + SdL
А средний уровень запасов:
Ĵ. = В + Q/2 ,
где Со - издержки выполнения заказа, S – количество товара, реализованного за год, Сиi – годовые издержки хранения товара, В – резервный запас, Sd - средний суточный сбыт, L – время доставки заказа в сутки, J – наличные запасы, Q – размер заказа.
Рассмотренная система управления запасами решается для идеальных условий, т.е. предполагается постоянный темп потребления, нулевой запас в точке пополнения запасов и мгновенный характер самого процесса пополнения запаса.
В системе с фиксированным интервалом между заказами издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются и фиксированный размер заказа отсутствует. Через постоянные промежутки времени проводится проверка состояния запасов, и если после предыдущей проверки было реализовано какое-либо количество товаров, то подается заказ. Размер заказа равен разности между максимальным уровнем М, до которого происходит пополнение запасов, и фактическим уровнем в момент проверки,
g = M – Jф ,
М = В + Sd (L + R), где R – длительность интервала времени между проверками.
Уровень М, до которого происходит пополнение склада, является минимальным уровнем запасов, при котором обеспечивается определенная защита от дефицита и выполняется принятыйплан периодических проверок и заказов. Он достигается, когда винтервале от момента подачи заказа до момента получения отсутствует сбыт.
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Место логистики в маркетинге.
В области маркетинга логистика определяет каналы распределения, цели обслуживания потребителей. Требования маркетинга определяют сервисные границы, в рамках которых система логистики действует. Маркетинг определяет предметно-ассортиментную специализацию производства, которая существенно влияет на затратные показатели логистики. Чем больше ассортимент выпускаемой продукции, тем сложнее проблемы логистики во всех сферах производства, обработки заказов, контроля запасов и транспорта. Маркетинг определяет также четкие границы физического распределениясо стороны требований сервисного обслуживания.
Система логистики также влияет на маркетинговую тактику продаж. Системный анализ логистики является инструментом маркетинга, позволяющим определить и поддерживать стандарты обслуживания. Но в то же время проблемы и издержки физического распределения сдерживают свободу рыночных действий.
-
Материальные запасы, причины их создания.
Запасы – это оборотный капитал, чем их меньше, тем эффективнее производство.
Существует несколько причин создания материальных запасов:
-
для поддержания непрерывного производственного процесса в случае непредвиденных обстоятельств. При отсутствии необходимого запаса предприятиеможет понести большие убытки. -
сезонность. Цены на сезонный товар могут подвергаться значительным колебаниям. -
объем продаж и прибыль могут быть увеличены, если имеется запас, который можно предложить потребителю.
Запасы формируются из различных товаров. Товар характеризуется двумя понятиями:
Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанная между собой хотя бы одним признаком.
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых для продажи. Товарная номенклатура характеризуется тремя показателями:
Ширина – общая численность различных ассортиментных групп;
Глубина – число видов (вариантов) каждого отдельно варианта в каждой ассортиментной группе.
Последовательность (гармоничность) – степень близости между товарами различных ассортиментных групп.
Типы запасов:
Буферный запас, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса, гарантийный запас.
-
Цели логистики.
Цель логистики – доставка продукции в заданное место в определенный день, час, в нужном количествеи ассортименте при оптимальном уровне издержек.
Цели логистики можно сформулировать следующим образом:
-
сокращение запасов и связанного капитала; -
обеспечение готовности к поставке; -
сокращение цикла и времени выполнения заказа; -
повышение гибкости и производительности; -
повышение качества выполнения заказов и т.д.
Это находит отражение в основном правиле логистики - правиле «7R»:
1R (right product) - нужный товар ;
2R (right quality) - необходимого качества;
3R (right quantity) - в необходимом количестве;
4R (right time) - в нужное время;
5R (right place) - в нужное место;
6R (right customer) - нужному потребителю;
7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат.
-
Классификация складов.
Склад - это ограниченное охраняемое пространство, приспособленное для хранения и переработки грузов с целью сохранения их качества и выравнивания магериалопотоков по времени, объемам и ассортименту
Поскольку склады применяются на различных участках производственно-сбытовой деятельности в компаниях различного масштаба и ориентированности, существует большое разнообразие конструкций, типоразмеров, степени механизации и автоматизации, предназначения, а также степени универсальности и специализации складов.
По техническим характеристикам и оснащению можно выделить 4 класса складов:
Склады класса "А".
Складское одноэтажное здание, построенное по современным технологиям с использованием высококачественных материалов. Имеют: высокие потолки до 10 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования, ровный пол с антипылевым покрытием, систему пожарной сигнализации и автоматическую систему пожаротушения. Такие склады оснащены оборудованием, регулирующим температурный режим, тепловыми завесами на автоматических воротах докового типа с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте, центральным отоплением или принудительной вентиляцией, системой охранной сигнализации и видеонаблюдением. На территории склада расположены офисные помещения, оснащенные оптико-волоконными телефонными линиями. Склады класса "А" обладают территорией, достаточной для отстоя и маневрирования большегрузных автопоездов и расположены на основных магистралях или МКАД, обеспечивающих хороший подъезд.
Склады класса "А-".
По функциональности максимально приближаются к складам класса "А", но уступают им по качеству используемого оборудования, менее выгодному расположению. Помещения такого уровня не представляют полный спектр услуг или не полностью соответствуют требованиям помещений класса "А".
Склады класса "В".
Капитальные здания одно- или многоэтажное. Как правило, это реконструированные помещения, служившие производственными цехами, с необходимыми коммуникациями и оборудованием. Высота потолков от 4,5 до 8 м. Данный класс складов имеют асфальтовое или бетонное покрытие, пожарную сигнализацию и гидрантную систему пожаротушения, пандус для разгрузки автотранспорта, офисные помещения при складе, телефонные линии МГТС. Склады расположены на охраняемой территории.
Склады класса "С".
Капитальное производственное помещение или утепленный ангар. Высота потолков от 3,5 до 18 метров. Пол асфальтовый или бетонная плитка.
Склады класса "Д".
Подвальные помещения или объекты ГО, не отапливаемые производственные помещения или ангары.
По направлению деятельности склады можно разбить на два класса:
-
коммерческие -
таможенные
Таможенные склады, в свою очередь, подразделяются на:
-
склады временного хранения (СВХ) -
таможенные склады (ТС).
Склады промышленных фирм и предприятий классифицируются следующим образом:
-
по характеру деятельности (по назначению) – материальные (снабженческие) склады; внутрипроизводственные (межцеховые и внутрицеховые); сбытовые; -
по виду и характеру хранимых материалов – универсальные; специализированные; -
по типу здания, конструкции – закрытые; полузакрытые; открытые; специальные (бункерные сооружения; резервуары); -
по месту расположения и масштабу действия – центральные; участковые; прицеховые; -
по степени огнестойкости – несгораемые; трудносгораемые; сгораемые.
Каждый тип склада соответствующего уровня этой классификации может относиться к любому типу складов других уровней. Примером набора характеристик, определяющих тип рассматриваемого конкретного склада, является: склад средней площади, с механизированным размещением грузов, закрытого типа, индивидуального пользования, автоматизированный, глубинный (расположенный вдали от рельсовых путей), со смешанным ассортиментом