Файл: Анализ воздействия жизненного цикла продукта на выбор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
овременные стратегические союзы со своими поставщиками, потребителями и логистическими посредниками, что гарантирует высокое качество поставки при минимальных издержках.

1.2. Структура жизненного цикла продукта
Маркетологи всего мира применяют термин жизненного цикла для оценки востребованности продукта потребителями и фазы востребованности, в которой находится продукт.

Структура «жизненного цикла» очень простая: «рождение» или выход на рынок, рост, «зрелость» и уход с рынка.

Например, если речь идёт о такой услуге, как аренда фильмов на какихибо носителях в прокате. Самым первым вариантом такой услуги был прокат видеокассет. Её зарождение началось с обмена кассетами между знакомыми и друзьями, а рост начался с появлением в широкой продаже видеомагнитофонов. Зрелость пришлась на то время, когда видеомагнитофон появился почти в каждом доме. Н

овая волна интереса к видеопрокату появилась с связи с массовым использованием CDисков.

«Затухание» услуги произошло, когда появился массовый доступ к интернету и бесплатному видеоконтенту. Сейчас точки проката видеокассет сохранились как клубы по интересам вокруг наиболее интересных и редких видеоколлекций.

Как легко понять, услуга наиболее востребована благополучателями в фазе роста и «зрелости».

При внедрении нового продукта: новой темы деятельности, новой технологии работы, востребованность её не высокая (а скорее всего, спроса на такой продукт ещё нет, благополучатель ещё не знает, что он может обратиться к вам, и вы ему поможете). Приходится много времени и ресурсов тратить на PR-кампании, просвещение, «обкатку» формата работы с б
лагополучателями и т. д. Придётся убедить благополучателей в том, что им необходима эта технология (особенно много времени на это может уйти, если благополучатели не физические лица, а какие-то организации, поскольку необходимо заложить время на принятие решений об участии в вашей деятельности: семинаре, мастер-класс, акции), проинформировать всех возможных благополучателей корее всего, они не все смогут обратиться за услугой: важное значение будет иметь время предоставления, место, правила предоставления и т. д.). Если фаза внедрения затягивается, продукт не выходит «в рост», стоит подумать, что идёт не так. Возможно, вам лучше от него избавиться (особенно если издержки на производство и кампанию по продвижению превышают заплан
ированный результат).

В фазе роста спрос уже есть, здесь большая часть ресурсов требуется на обеспечение продуктом всех желающих (по мере возможности, конечно): увеличение численности команды, которая оказывает услугу/производит продукт, расширение времени производства продукта и создание наиболее благоприятных условий для его создания. Включается необходимость широкого «постпродажного обслуживания»: дополнительных консультаций благополучателей, патронажа над обучаемыми организациями, которые внедряют технологию и т. д.

Фаза «зрелости» наступает, когда услуга становится одним из самых популярных продуктов, который вы производите. При этом спрос на неё начинает через некоторое время замедляться за счёт «насыщения рынка»: вы помогли всем, кто