Файл: 1 Теоретические основы воспитания и обучения детей Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 4206

Скачиваний: 119

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Воспитатель: Скажите, какие дни недели Лунтик не назвал?

Ответы детей:

Лунтик: Ребята, а вы все знаете дни недели?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята знают названия всех дней недели, и знают, каким цветом они обозначаются. Давайте расскажем Лунтику стихотворение о днях недели. А чтобы он их тоже запомнил, в этом нам поможет поезд «Неделька». Мы посадим наших пассажиров, дни недели, в вагончики и они отправятся в увлекательное путешествие. Я сейчас прикреплю паровоз, а ребята, рассказывая стихотворение, будут прикреплять вагоны.

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели -

Дети: Это понедельник!

Воспитатель: Подметает дворник?

Значит, это ...

Дети: Вторник!

Воспитатель: С кошками беседу

Проведем мы ...

Дети: В среду!

Воспитатель: Черепаший фейерверк

После дождичка …

Дети: В четверг!

Воспитатель: Ничего не ладится?

Это, братцы, ...

Дети: Пятница!

Воспитатель: Запрягают бегемота?

Это, видимо, …

Дети: Суббота!

Воспитатель: Много шуток и веселья?

День последний, …

Дети: Воскресенье!

Воспитатель: Мы теперь расскажем всем:

Дети: Дней в неделе ровно семь!

Лунтик: Вот это да, как интересно, а что, дни недели всегда друг за другом идут.

Воспитатель: Да, у каждого дня свое место в неделе. Ребята, давайте с вами еще раз посчитаем, сколько дней длится неделя.

(показать поезд, дети все вместе считают количество вагонов)

Воспитатель: Молодцы вы правильно посчитали. Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, сегодня у нас среда.

А какой день недели будет завтра?

Дети: Завтра будет день недели четверг.

Воспитатель: Какой день недели будет послезавтра?

Дети: Послезавтра будет пятница.

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Дети: Вчера был день недели - вторник.

Воспитатель: Какой день недели был позавчера?

Дети: Позавчера был понедельник.

Воспитатель: Вот видишь, Лунтик, ребята знают не только последовательность дней недели, но они могут назвать день сегодняшний, завтрашний, вчерашний.

Лунтик: Ура, мы сейчас найдем звездочку.

Воспитатель: Не спеши Лунтик. У нас есть еще задания. Но мы все, наверно, устали, давайте разомнемся

Физкультминутка. (играет тихая музыка)

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)


В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Лунтик: Как хорошо мы отдохнули, теперь мы быстро доберемся до нужной нам станции «Времен года». Она совсем близко, вперед друзья!

Дети садятся за столы.

Лунтик: Вот станция «Времена года»

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы выполнить следующее задание нам надо поиграть в игру «Отгадай и покажи». Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?

Дети: Весна, зима, осень, лето!

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду называть вам признаки времён года, а вы должны сказать к какому времени года они относятся и показать соответствующую картинку, прикрепив ее на доску.

Игра «Отгадай и покажи»

Сюжетные картинки лежат на столе.

Воспитатель:В это время года тает снег, прилетают перелетные птицы, появляется зеленая травка, на деревьях набухают почки. Когда это бывает?

Дети:Это бывает весной!

Воспитатель: В это время года трещит мороз, дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снежную бабу, когда это бывает?

Дети: Это бывает зимой!

Воспитатель: В это время года поспевают фрукты и ягоды, ярко и жарко светит солнце.

Дети: Это бывает летом!

Воспитатель: В это время года убирают урожай, на деревьях желтеют и опадают листья, часто идет дождь.

Дети: Это бывает осенью!

Лунтик: Ой, как, интересно. Я теперь запомню все времена года. (перечисляет)

Воспитатель: Молодец, Лунтик. Ты правильно их назвал, но ты знаешь, что в каждом времени года три месяца.

Лунтик: Нет, я не знаю, а как они называются?

Воспитатель: Ребята, давайте назовем Лунтику месяцы весны.

Дети: Март, апрель, май!

Воспитатель: Ребята, как называются месяцы лета?

Дети: Июнь, июль, август!

Воспитатель: Ребята, скажите, как называются месяцы осени?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь!

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим месяцы зимы

Дети: Декабрь, январь, февраль!

Воспитатель: Лунтик, теперь ты запомнил, какие месяцы бывают и как они называются.

Лунтик:Да, я запомнил.

Воспитатель: Лунтик, у нас осталось последнее задание.

Давайте все вместе пройдем на ковер и поиграем в игру, которая называется

«Держи, бросай, месяцы года называй»

(Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку,

говорит любое время года, ребенок, бросает мяч обратно, называя месяцы этого времени года)

Лунтик: Ура, вот она, самая красивая, самая яркая звезда. Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать звездочку. Какие вы молодцы. Давайте вернем ее обратно на небо. (Привязываем к гелевому шарику, отпускаем ее)

Воспитатель: Лунтик, мы рады, что смогли тебе помочь найти звездочку, но наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться домой. До свидания.

Лунтик: Большое вам спасибо за вашу помощь. До свидания, прилетайте к нам еще.

(Звучит музыка, дети летят обратно в детский сад)

Воспитатель: Вот ребята, мы и дома. Вам понравилось наше путешествие во времени?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте мы сейчас вспомним, как мы помогали искать звездочку, какие задания выполняли, какие задания были сложными, легкими?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята!

Задание 8. Составьте цикл развивающих занятий (3-4 занятия) для детей, имеющих трудности в обучении

Цикл развивающих занятий для детей имеющих трудности в обучении

( 3-4 года)( речевое развитие)

Занятие 1

Задачи:

- активизация словаря;

- закрепление понятий «один» - «много»;

- развитие слухового, зрительного внимания и восприятия;

- развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: разрезные картинки с изображением домиков (по количеству детей), счетные палочки (по 6 штук на ребенка), игрушечный домик, бубен.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дидактическая игра «Собери картинку»

У детей на столах лежат разрезанные на две части картинки с изображением домика. Логопед просит детей собрать картинки.

2. Закрепление понятий «один» — «много»

Логопед подходит поочередно к каждому ребенку и спрашивает:

- Что ты построил? ( - Дом. Домик.)

Далее, обращаясь ко всем, продолжает:

- У тебя один дом, и у тебя один дом, и т.д. А

все вместе вы построили много домов.

3. Дыхательное упражнение

- Вдруг подул сильный ветер.

Дети дуют перед собой на свои картинки.

- Что случилось с домиками? ( - Домики сломали сь.)

Педагог предлагает детям «построить» новые домики и оставить их на детских столах.

4. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Пол. (Кисти рук лежат на столе ладонями вниз.)


Две стенки. (Ладони поставить на ребро на расстоянии друг от друга.)

Потолок. (Кисти рук держать над столом ладонями вниз.)

Сверху - крыша-уголок. (Изобразить уголок, сложив ладони над столом.)

5. Конструирование модели «Домик»

У детей на столах по шесть счетных палочек и сложенные ими картинки. Педагог предлагает, используя картинки в качестве образца, сложить аналогичные домики из счетных палочек. Затем педагог называет части дома, а дети повторяют за ним.

6. Игра «Солнышко — дождик»

Занятие 2

Задачи:

- упражнение в понимании пространственных отношений и предлогов, обозначающих их; упражнение в сличении геометрических форм;

- развитие зрительного восприятия; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: счетные палочки (по 6 штук на ребенка), игрушечные кошки маленького размера (по количеству детей), фланелеграф, дидактическая игра «Закрой окошко».

Ход занятия

1. Организационный момент -

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

2. Конструирование модели «Домик»

3. Дидактическая игра «Кошкин дом»

Логопед произносит текст и в это время дает каждому из детей маленькую игрушечную Вилку:

Тили-бом, тили-бом,

Вот красивый кошкин дом.

Далее дети располагают кошку по инструкции логопеда:

Кошка сидит в домике, Кошка вышла из домика, Кошка залезла на домик, Кошка села около домика, Кошка гуляет вокруг домика.

4 . Дидактическая игра «Закрой окошко»

Педагог располагает перед детьми на фланелеграфе четыре дома из картона с окнами-прорезями различной формы (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздается такие же геометрические фигуры. По вызову логопеда каждый ребенок находит для своего «окна» подходящий домик и закрывает прорезь на этом домике.

5. Игра «Кот и мыши»

Педагог объясняет правила игры:

-  в игре участвуют «мышки» и «кот»;

- «мышки» ходят не спеша, не бегают и не шумят;

- «кот» сидит, затаившись, и начинает ловить мышей только на слова «не попадись»;

- дети должны придерживаться правил игры и внимательно слушать текст:

Тише, мыши, тише, мыши,

Кот сидит на нашей крыше.

Тише, мышка, берегись!

И коту не попадись!

Занятие 3

Задачи:

- активизация словаря;

- знакомство с понятиями «высокий» - «низкий»; развитие речевого выдоха; развитие слухового внимания.


Оборудование: игрушечный одноэтажный домик, детали конструктора (5-6 этажей и крыша), искусственные цветы, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дыхательное упражнение «Приятный запах». Педагог показывает детям игрушечный дом:

- Вот стоит дом. А рядом с домом выросли красивые цветы. Я сорву один цветок.

Далее каждый ребенок, глубоко вдыхая через нос, нюхает цветок, а на выдохе произносит: «А-а-ах!»

2. Активизация предметного словаря по теме

Дети рассматривают игрушечный домик и называют части дома.

3. Сравнение домов по высоте

- Этот дом маленький, низкий. Такие дома бывают в деревне или на даче.

Далее логопед строит многоэтажный дом из деталей конструктора:

- А теперь я построю большой, высокий дом. Такие дома бывают в городе.

4. Дидактическая игра «Низкий — высокий»

Дети поднимают руки или приседают в соответствии с произнесенной педагогом фразой:

- Покажите высокое дерево.

- Покажите низкое дерево.

- Покажите низкую лестницу.

- Покажите высокую девочку. И т.п.

5. Игра «Мяч»

Педагог бьет по мячу, произнося стихотворение. Дети прыгают вместе с мячом.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем логопед говорит:

- Мячик вас догонит, убегайте от него!

Педагог катит мячик по полу в сторону движения детей.

В конце игры педагог поднимает мячик над головой и говорит:

- Мяч высоко. (Дети повторяют.)

Педагог опускает мяч:

- Мяч низко. (Дети повторяют.)

Занятие 4

Задачи:

- активизация словаря;

- закрепление понятий «высокий» - «низкий»;

- упражнение в образовании множественного числа существительных;

- развитие дыхания;

- развитие зрительного восприятия;

- закрепление названий основных цветов в речи детей;

- упражнение в различении предметов по цвету.

Оборудование: дидактическая игра «Найди свой домик», дидактическая игра «Коробочки» мелкие игрушки основных цветов, четыре коробочки с приклеенными внутри (исками основных цветов).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дыхательное упражнение

Мы подуем далеко,

Подуть на пальцы вытянутых вперед рук.

Мы подуем близко,

Подуть на пальцы, поднесенные к губам.

Мы подуем высоко,

Поднять руки и подуть вверх.

Мы подуем низко.

Руки опустить, посмотреть вниз и подуть.