Файл: История Казахстана иа2023 (по обновленной учебной программе).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 3093

Скачиваний: 145

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Материальная культура народов Центральной Азии развивались в тесной связи с кочевой цивилизацией». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
Материальная культура народов Центральной Азии заключается в её тесной связи с кочевой: совершался торговый обмен, а особенно трансконтинентальный (великий шелковый путь), влияние культур земледельческой и кочевой друг на друга. Материальная культура казахского народа связана со скотоводством и земледелием, производством предметов быта, орудий труда, конской упряжи и прикладным искусством. Практически все необходимое для кочевой и оседлой жизни производилось внутри казахского общества народными мастерами-умельцами. Оружие, которым пользовались казахи и при внутренних родоплеменных столкновениях, и при сражениях с внешним врагом, постоянно совершенствовалось. В казахском обществе традиционное народное ремесленничество было ориентировано на обработку животноводческого сырья и изготовление из него необходимых для быта предметов. Мастерство передавалось из поколения в поколение. К женским видам ремесла относились обработка овечьей и верблюжьей шерсти и прядение из нее ниток, а затем ткание напольных ковров – алашей, изготовление войлочных ковров. Мужчины обычно занимались изготовлением различных бытовых изделий из кожи, серебра и другого сырья, которые отличались практичностью и высоким качеством. В казахском обществе издревле было развито кузнечное дело. Кузнецы были уважаемыми людьми, они знали секреты плавки и ковки металла и могли делать самые разнообразные предметы. Гончары производили различную керамическую посуду, такую как кувшины, большие и маленькие чашки и др. Их украшали разными геометрическими узорами.
Вариант ответа

Утверждение о тесной связи материальной культуры народов Центральной Азии с кочевой цивилизацией является правильным. Ниже приведены несколько аргументов в пользу этого утверждения
:

1. Кочевой образ жизни. Центральная Азия была домом для многих кочевых народов, таких как скиты, саки, гунны, монголы и туркмены. Кочевой образ жизни народов Центральной Азии, связанный с постоянными перемещениями и скотоводством, был ключевым фактором в развитии их материальной культуры.

2. Ремесла и торговля. Кочевые народы Центральной Азии были известны своими ремеслами и торговлей. Они создавали ковры, керамику, изделия из кожи и металла, которые были востребованы не только внутри своей культуры, но и за ее пределами. Торговля также способствовала обмену идеями и культурными влияниями между разными народами.

3. Архитектура и искусство. Кочевые народы Центральной Азии развивали свою архитектуру и искусство, основываясь на своей материальной культуре. Их здания, такие как юрты и шатры, были легкими и мобильными, чтобы соответствовать их кочевому образу жизни. Их искусство было украшено изображениями животных и символами, отражающими их культуру и верования.

4. Религия и фольклор. Кочевые народы Центральной Азии имели свои собственные религии и фольклорные традиции, которые также отражались в их материальной культуре. Они создавали уникальные религиозные сооружения, такие как мечети и мавзолеи, а также сохраняли свои фольклорные традиции через музыку, танцы и народные песни.

Таким образом, можно сделать вывод, что материальная культура народов Центральной Азии действительно развивалась в тесной связи с кочевой цивилизацией. Кочевой образ жизни, ремесла, торговля, архитектура, искусство, религия и фольклор народов Центральной Азии были связаны с их кочевой культурой и отражали ее особенности.


«Партия «Алаш» – одна из тех партий, которые стремились восстановить казахскую государственность». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.

В годы Первой Мировой войны заметно усилился национальный гнёт и произвол царской администрации и отношении местного населения. В это тяжёлое время казахский народ вёл борьбу за свою национальную независимость.
   *Стержневой идеей "Алаш"* явилось возрождение традиций государственности, сохранение своей истории, языка и культуры, заимствование лучших социально- экономических и политических достижений наиболее передовых стран мира, ориентизация на западную культуру при сохранении лучших сторон национальной культуры.
   *Основные идеи "Алаш"*:
• Земля должна принадлежать народу и не подлежать купле- продаже, в том числе иностранцами;
• Всё богатства на земле и под землёй должны принадлежать народу;
• Полная самостоятельность края, отказ от сырьевой зависимости;
• Верховенство казахского языка, культуры, обычаев и традиционных религиозных возражений.
   Алашские деятели выступали за то, чтобы создать национальное государство, в котором безопасно чувствовали бы себя представители различных народов. Были за то чтобы государство опиралось на науку и лучшие достижения развитых стран, а религия должна быть отделена от государства.
Партия «Алаш» стала первой политической организацией казахов, разработавшие меры для решения проблем общества того времени. Основной идеей алашординцев было единство народа, развите культуры, языка, обычаев казахского народа.
Основными целями движения «Алаш» являлись создание системы государственного самоуправления, отстаивание права народа на национальное самоопределение, модернизация казахского общества с использованием передового мирового опыта развитых стран.

Целью партии «Алаш» стало воссоздание национального государства казахов. Главными программными задачами партии провозглашались: освобождение страны от колониального порабощения; выведение казахского общества из средневекового состояния и вхождение в сообщество цивилизованных стран; осуществление коренных изменений в социально-экономической и общественно-политической жизни казахского общества. Программа партии «Алаш» придерживалась объединения казахского общества не по классовому принципу, а на основе общенационального единства. Партия «Алаш» требовала принятия законов о признании земли собственностью казахов и об открытии школ и университетов с родным языком обучения, выступала за ограничение процесса переселения крестьян в Казахский край, предоставление прав свободы и равенства беднякам. Такая программа обеспечила партии «Алаш» широкую популярность


История Казахстана учебник 11 класс, параграф 31-32.


«Создание Казахской ССР – первый шаг к восстановлению государственности». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
Да, согласна/согласен, поскольку создание Казахской ССР в 1936 году явилось важнейшим этапом в истории страны и стало первым шагом к восстановлению государственности. Революционные события 1917 г на территории Российской империи оказали влияние и на Казахстан. Процесс восстановления государственности начался с установлением власти Советов. Гражданская война показала необходимость считаться с идеей национальной государственности окраин бывшей Российской империи. Началась подготовка по образованию автономии Казахстана. Создание в 1920 г Казахской АССР стало первым шагом в этом направлении, Казахстан официально признается в качестве государства. За период 1920-1936 гг Казахстану удалось стать По Конституции 1936 г статус Казахстана был повышен до союзной республики –Казахской ССР. За республикой была закреплена территория внутри ее государственных границ. В 1937 г была принята Конституция Казахской ССР. Высшим органом государственной власти был провозглашен Верховный Совет Каз. ССР.

Таким образом, создание Казахской ССР – первый шаг к восстановлению национальной государственности, позволивший пройти сложный путь к защите своих интересов и развитием культуры. Была воссоздана национально-территориальная государственность в пределах приближающийся к этнической территории, установлены государственные границы, созданы современные органы управления, восстановлено правильное название казахского этноса и страны.

10 июля 1919г Ленин подписал «Временное положение о революционном комитете по управлению Киргизским краем». В состав этого комитета вошли не только коммунисты но и представители Алаш орды. Это ускорило окончание Гражданской войны в степи. Весной 1920г шла подготовка съезда призванного определить характер автономии Казахстана. Из Туркестанской республики КАССР были переданы Адаевский и Мангышлакский уезды, однако территориальная консолидация казахской нации не была завершена. Был проведен VIII съезд Советов Туркестана, избравший ЦИК, в котором большинство мусульмане. Было создано «мусульманское бюро» партии. Таким образом началась коренизациякрая . 26 августа 1920 года Советское правительство – ВЦИК и СНК РСФСР-издало декрет «Об образовании Киргизской (Казахской) Автономной Советской Социалистической Республики» в составе РСФСР, которая тогда являлась первым федеративным социалистическим государством,построенным на началах советской автономии.Декрет определил территорию Казахстана, установив, что органами управления КазАССРяваляются местные Советы депутатов, ЦИК и Совнарком.Для укрепления военным аппаратом был учрежден Казахский военный комиссариат.С 4 по 12 октября в Оренбурге состоялся Учредительный съезд Советов Казахской АССР. Это день- 4 октября 1920 года, является днем рождения казахской советской государственности. Съезд избрал верховные органы власти – Центральный Исполнительный Комитет, председателем избран Сейткали Мендешев и Совет Народных Комиссаров республики. Его председателем стал В.Радус-Зенькович. На съезде принята «Декларация прав трудящихся КазАССР», конституционно определившая основные принципы образования казахской советской государственности, а