Файл: Управление профессиональным развитием мфпа тест с ответами Правильных ответов не менее 97% Для быстрого поиска по странице нажмите CtrlF и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы) Выявляя профпригодность работника и потенциал его .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 2673
Скачиваний: 45
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-: несовпадения ценностей, личной неприязни.
I:
S: Если убеждения, ценности коллеги но работе вызывают чувство раздражения, возмущения, неприятия, то:
-: следует ему об этом сказать, пусть пересмотрит свою позицию;
-: следует исключить общение с ним;
+: следует вспомнить, что не существует идеальных людей, проявлять сдержанность, так как раздражение не может быть основой конструктивного сотрудничества.
I:
S: К межличностному конфликту не относится:
-: межгрупповой конфликт;
+: внутриличностныи;
-: конфликт между личностями.
I:
S: Симптомами стресса не являются:
-: хроническое переживание, проблемы со сном;
-: эмоциональная неустойчивость, нервозность;
+: отзывчивость, инициативность.
I:
S: Управление конфликтами — это умение в большей степени необходимо:
+: менеджерам технического уровня;
-: менеджерам управленческого уровня;
-: менеджерам институционального уровня.
I:
S: Существование неформальной организации:
-: показатель слабости руководителя;
-: результат умелого руководства;
+: естественное явление для организации.
I:
S: Спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:
-: формальной организацией;
+: неформальной организацией;
-: сложной организацией.
I:
S: Поведение одного лица, вносящее изменения в поведение других, есть:
+: влияние;
-: власть;
-: руководство.
I:
S: Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:
-: неформальным лидером;
+: формальным лидером;
-: авторитетным работником.
I:
S: Формальным лидером является:
-: авторитетный работник;
+: руководитель отдела;
-: варианты -: и -:.
I:
S: Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:
-: организацией;
+: группой;
-: неформальной группой.
I:
S: Если в фирме существует неформальная организация:
+: следует сотрудничать с ней;
-: следует наделить ее членов большей ответственностью;
-: следует выявить ее лидера и перевести его в другое подразделение.
I:
S: Неформальная организация представляет собой:
-: объединение недобросовестных работников;
-: объединение работников, недовольных условиями труда, размером заработной платы;
+: объединение работников на основе общих интересов, убеждений.
I:
S: Члены неформальной организации:
+: удовлетворяют свои потребности в общении, взаимопомощи, принадлежности;
-: являются ее заложниками;
-: пользуются поддержкой руководства.
I:
S: Неформальный лидер может оказывать:
-: положительное влияние на коллег;
-: отрицательное влияние на своих коллег;
+: как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег.
I:
S: Комитет является возможным типом:
+: формальной организации;
-: неформальной организации;
-: такой формы организации работы не существует.
I:
S: Основные причины вступления в формальные группы:
+: вознаграждение, заработная плата, престиж;
-: взаимопомощь, общие интересы, увлечения;
-: получение кредита на льготных условиях.
I:
S: Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества характеризует:
-: любую организацию;
+: формальную организацию;
-: неформальную организацию.
I:
S: Если санкциями являются позитивный и негативный типы отношений, то это:
-: любая организация с либеральным стилем руководства;
-: формальная организация;
+: неформальная организация.
I:
S: В процессе мотивации членов неформальной группы следует:
-: использовать те же методы и стратегию мотивации, что и относительно других работников;
+: установить, какие потребности они испытывают;
-: улучшить им условия труда.
I:
S: При работе с неформальной группой следует:
+: сочетать различные методы управления;
-: наиболее часто использовать административный метод;
-: использовать только социально-психологический метод.
I:
S: В процессе работы предприятия формальные и неформальные группы:
-: противостоят, конфликтуют друг с другом;
-: соперничают;
+: взаимодействуют друг с другом.
I:
S: Руководитель подразделения:
-: является неформальным лидером;
+: является формальным лидером;
-: является и формальным, и неформальным лидером одновременно.
I:
S: Социальный контроль за своими членами осуществляет:
+: неформальная организация;
-: формальная организация;
-: социально ответственная организация.
I:
S: Председатель профсоюза является:
-: неформальным лидером;
+: формальным лидером;
-: и формальным, и неформальным лидером.
Планируя работу по профессиональному развитию руководителей низшего звена, следует отдать предпочтение …
индивидуальным методам обучения
+лекциям, семинарам, тренингам
самообучению
Планируя работу по профессиональному развитию молодых специалистов, следует отдать предпочтение …
+групповым методам обучения
индивидуальным методам обучения
самообучению
Поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, связанное с изменением уровня профессионализма, размеров вознаграждения и статуса, называется …
+деловой карьерой
должностным ростом
профессиональным ростом
повышением
Вопрос 1. При кризисе … возникает новое видение смысла труда, приводящее к неудовлетворенности своим статусом, карьерным ростом
-
Ответ: профессионального роста
Вопрос 2. Негативные изменения личности и способа деятельности, обусловленные профессиональными факторами, называются профессиональной
-
Ответ: деструкцией
Вопрос 3. … функция аттестации заключается в том, что аттестация дает основание перемещения персонала и повышения его квалификации
-
Ответ: Административная
Вопрос 4. Стажировки, программы повышения квалификации, семинары, тренинги относится … руководителей
-
Ответ: к развитию компетенций
Вопрос 5. … – это потенциально активная и подготовленная часть персонала организации, способная замещать вышестоящие должности, а также часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия рабочих мест более высокой квалификации
-
Ответ: Кадровый резерв
Вопрос 6. Такие профессии, как ботаник, физик, математик, относятся к … типу профессиональной среды
-
Ответ: интеллектуальному
Вопрос 7. Группа работников данного трудового коллектива, отобранная по результатам труда для дальнейшего продвижения по служебной лестнице, называется …
-
Ответ: резервом на выдвижение
Вопрос 8. Знания, умения, навыки, способности и модели поведения, необходимые для успешного выполнения должностных обязанностей, называются …
-
Ответ: компетенциями
Вопрос 9. На … фазе профессионального кризиса проблемы не всегда осознаются, но проявляются в раздражительности, недовольстве оплатой труда, организацией, руководителем
-
Ответ: предкритической
Вопрос 10. … карьера предполагает чередование вертикального и горизонтального роста
-
Ответ: Ступенчатая
Вопрос 11. Планируя работу по профессиональному развитию руководителей низшего звена, следует отдать предпочтение …
-
Ответ: лекциям, семинарам, тренингам
Вопрос 12. На основании аттестации часть работников, соответствующих должности, была направлена на обучение, часть – на повышение, а третья часть – …
-
Ответ: в кадровый резерв
Вопрос 13. Такие профессии, как ветеринар, фитодизайнер, кинолог, относятся к группе профессий «человек – …»
-
Ответ: природа
Вопрос 14. … объединяет такие процессы, как управление карьерой, аттестация персонала, дополнительное обучение персонала и отбор
-
Ответ: Система профессионального развития персонала
Вопрос 15. Такие профессии, как механик, инженер, летчик, относятся к … типу профессиональной среды
-
Ответ: реалистическому
Вопрос 16. Изменение должностного статуса человека, его социальной роли, увеличение степени и пространства должностного авторитета называется …
-
Ответ: должностным ростом
Вопрос 17. Серия поступательных перемещений по разным должностям, способствующая развитию организации и личности, называется …
-
Ответ: служебно-профессиональным продвижением
Вопрос 18. Если в результате 20-летней работы охранником в банке у Е. Петрова сформировалась подозрительность, мнительность и тревожность – эти изменения его личности связаны с таким явлением, как …
-
Ответ: профессиональная деструкция
Вопрос 19. Основной критерий подбора кандидатов в резерв на выдвижение – это …
-
Ответ: результаты труда
Вопрос 20. Группа сотрудников организации, обладающая потенциалом для занятия управленческих должностей, – это …
-
Ответ: резерв руководителей
Вопрос 21. Такие профессии, как бухгалтер, экономист, архивист, относятся к … типу профессиональной среды
-
Ответ: конвенциональному
Вопрос 22. Карьера, при которой работник проходит все стадии карьерного пути в рамках одной организации в рамках одной или разных специальностей, профессий, называется …
-
Ответ: организационной
Вопрос 23. При кризисе … происходит смена мотивации с учебной на собственно профессиональную
-
Ответ: профессионального обучения
Вопрос 24. Работа с резервом руководителей включает отбор в резерв, обучение резерва и … руководителей
-
Ответ: расстановку
Вопрос 25. Выявляя профпригодность работника и потенциал его профессионального развития, следует использовать …
-
Ответ: профессиограмму и тестирование
Вопрос 26. Когда молодой специалист через полгода после прихода в организацию подает заявление об увольнении, это, скорее всего, связано с кризисом …
-
Ответ: профессиональной адаптации
Вопрос 27. Планируя работу по профессиональному развитию руководителей среднего звена, следует отдать предпочтение …
-
Ответ: стажировкам, ротации, дублированию
Вопрос 28. Если молодой специалист, проработав 2 года в организации, проявил активность, компетентность, мотивирован на работу, то его можно порекомендовать для зачисления …
-
Ответ: в резерв на выдвижение
Вопрос 29. Планируя работу по профилактике профессиональных деструкций у промышленных альпинистов, следует в качестве главного фактора рассматривать …
-
Ответ: опасность для жизни и здоровья
Вопрос 30. Такие профессии, как стилист, актер, модель, относятся к группе профессий «человек – …»
-
Ответ: художественный образ
Вопрос 31. Профессиональное развитие персонала предполагает … персонала
-
Ответ: обучение, управление карьерой и оценку
Вопрос 32. Если тридцатилетний специалист по продажам, успешно работавший в организации, стал проявлять халатное отношение к работе, раздражительность, конфликтовать с сослуживцами – такое поведение, скорее всего, вызвано кризисом …
-
Ответ: профессиональной карьеры
Вопрос 33. Совокупность принципов, правовых основ, методов, технологий, процедур, обеспечивающих изменение профессиональных качеств персонала и структуры его профессионального опыта называется …
-
Ответ: системой профессионального развития персонала
Вопрос 34. При кризисе … возникают противоречия между ожиданиями работника и реально существующими условиями в организации
-
Ответ: профессиональной адаптации
Вопрос 35. … карьера, предполагает переход в другую функциональную область, расширение полномочий в рамках того же уровня структурной иерархии
-
Ответ: Горизонтальная
Вопрос 36. Планируя работу по профессиональному развитию молодых специалистов, следует отдать предпочтение …