Файл: Управление профессиональным развитием мфпа тест с ответами Правильных ответов не менее 97% Для быстрого поиска по странице нажмите CtrlF и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы) Выявляя профпригодность работника и потенциал его .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 2354

Скачиваний: 40

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-: несовпадения ценностей, личной неприязни.

I:

S: Если убеждения, ценности коллеги но работе вызывают чувство раздражения, возмущения, непри­ятия, то:

-: следует ему об этом сказать, пусть пересмотрит свою позицию;

-: следует исключить общение с ним;

+: следует вспомнить, что не существует идеаль­ных людей, проявлять сдержанность, так как раздражение не может быть основой конструк­тивного сотрудничества.

I:

S: К межличностному конфликту не относится:

-: межгрупповой конфликт;

+: внутриличностныи;

-: конфликт между личностями.

I:

S: Симптомами стресса не являются:

-: хроническое переживание, проблемы со сном;

-: эмоциональная неустойчивость, нервозность;

+: отзывчивость, инициативность.

I:

S: Управление конфликтами — это умение в боль­шей степени необходимо:

+: менеджерам технического уровня;

-: менеджерам управленческого уровня;

-: менеджерам институционального уровня.

I:

S: Существование неформальной организации:

-: показатель слабости руководителя;

-: результат умелого руководства;

+: естественное явление для организации.

I:

S: Спонтанно возникающие группы людей, кото­рые регулярно вступают во взаимодействие для до­стижения определенной цели, называются:

-: формальной организацией;

+: неформальной организацией;

-: сложной организацией.

I:

S: Поведение одного лица, вносящее изменения в поведение других, есть:

+: влияние;

-: власть;

-: руководство.

I:

S: Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:

-: неформальным лидером;

+: формальным лидером;

-: авторитетным работником.

I:

S: Формальным лидером является:

-: авторитетный работник;

+: руководитель отдела;

-: варианты -: и -:.

I:

S: Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:

-: организацией;

+: группой;

-: неформальной группой.

I:

S: Если в фирме существует неформальная орга­низация:

+: следует сотрудничать с ней;

-: следует наделить ее членов большей ответствен­ностью;

-: следует выявить ее лидера и перевести его в другое подразделение.

I:

S: Неформальная организация представляет собой:

-: объединение недобросовестных работников;

-: объединение работников, недовольных услови­ями труда, размером заработной платы;

+: объединение работников на основе общих инте­ресов, убеждений.


I:

S: Члены неформальной организации:

+: удовлетворяют свои потребности в общении, вза­имопомощи, принадлежности;

-: являются ее заложниками;

-: пользуются поддержкой руководства.

I:

S: Неформальный лидер может оказывать:

-: положительное влияние на коллег;

-: отрицательное влияние на своих коллег;

+: как положительное, так и отрицательное влия­ние на своих коллег.

I:

S: Комитет является возможным типом:

+: формальной организации;

-: неформальной организации;

-: такой формы организации работы не существует.

I:

S: Основные причины вступления в формальные группы:

+: вознаграждение, заработная плата, престиж;

-: взаимопомощь, общие интересы, увлечения;

-: получение кредита на льготных условиях.

I:

S: Слабая степень эмоциональной близости, ори­ентация на деловые качества характеризует:

-: любую организацию;

+: формальную организацию;

-: неформальную организацию.

I:

S: Если санкциями являются позитивный и нега­тивный типы отношений, то это:

-: любая организация с либеральным стилем ру­ководства;

-: формальная организация;

+: неформальная организация.

I:

S: В процессе мотивации членов неформальной группы следует:

-: использовать те же методы и стратегию моти­вации, что и относительно других работников;

+: установить, какие потребности они испытывают;

-: улучшить им условия труда.

I:

S: При работе с неформальной группой следует:

+: сочетать различные методы управления;

-: наиболее часто использовать административный метод;

-: использовать только социально-психологический метод.

I:

S: В процессе работы предприятия формальные и неформальные группы:

-: противостоят, конфликтуют друг с другом;

-: соперничают;

+: взаимодействуют друг с другом.

I:

S: Руководитель подразделения:

-: является неформальным лидером;

+: является формальным лидером;

-: является и формальным, и неформальным ли­дером одновременно.

I:

S: Социальный контроль за своими членами осу­ществляет:

+: неформальная организация;

-: формальная организация;

-: социально ответственная организация.

I:

S: Председатель профсоюза является:

-: неформальным лидером;

+: формальным лидером;

-: и формальным, и неформальным лидером.


Планируя работу по профессиональному развитию руководителей низшего звена, следует отдать предпочтение …

индивидуальным методам обучения

+лекциям, семинарам, тренингам

самообучению

Планируя работу по профессиональному развитию молодых специалистов, следует отдать предпочтение …

+групповым методам обучения

индивидуальным методам обучения

самообучению

Поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, связанное с изменением уровня профессионализма, размеров вознаграждения и статуса, называется …

+деловой карьерой

должностным ростом

профессиональным ростом

повышением

Вопрос 1. При кризисе … возникает новое видение смысла труда, приводящее к неудовлетворенности своим статусом, карьерным ростом

  • Ответ: профессионального роста

Вопрос 2. Негативные изменения личности и способа деятельности, обусловленные профессиональными факторами, называются профессиональной

  • Ответ: деструкцией

Вопрос 3. … функция аттестации заключается в том, что аттестация дает основание перемещения персонала и повышения его квалификации

  • Ответ: Административная

Вопрос 4. Стажировки, программы повышения квалификации, семинары, тренинги относится … руководителей

  • Ответ: к развитию компетенций

Вопрос 5. … – это потенциально активная и подготовленная часть персонала организации, способная замещать вышестоящие должности, а также часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия рабочих мест более высокой квалификации

  • Ответ: Кадровый резерв

Вопрос 6. Такие профессии, как ботаник, физик, математик, относятся к … типу профессиональной среды

  • Ответ: интеллектуальному

Вопрос 7. Группа работников данного трудового коллектива, отобранная по результатам труда для дальнейшего продвижения по служебной лестнице, называется …

  • Ответ: резервом на выдвижение

Вопрос 8. Знания, умения, навыки, способности и модели поведения, необходимые для успешного выполнения должностных обязанностей, называются …

  • Ответ: компетенциями

Вопрос 9. На … фазе профессионального кризиса проблемы не всегда осознаются, но проявляются в раздражительности, недовольстве оплатой труда, организацией, руководителем


  • Ответ: предкритической

Вопрос 10. … карьера предполагает чередование вертикального и горизонтального роста

  • Ответ: Ступенчатая

Вопрос 11. Планируя работу по профессиональному развитию руководителей низшего звена, следует отдать предпочтение …

  • Ответ: лекциям, семинарам, тренингам

Вопрос 12. На основании аттестации часть работников, соответствующих должности, была направлена на обучение, часть – на повышение, а третья часть – …

  • Ответ: в кадровый резерв

Вопрос 13. Такие профессии, как ветеринар, фитодизайнер, кинолог, относятся к группе профессий «человек – …»

  • Ответ: природа

Вопрос 14. … объединяет такие процессы, как управление карьерой, аттестация персонала, дополнительное обучение персонала и отбор

  • Ответ: Система профессионального развития персонала

Вопрос 15. Такие профессии, как механик, инженер, летчик, относятся к … типу профессиональной среды

  • Ответ: реалистическому

Вопрос 16. Изменение должностного статуса человека, его социальной роли, увеличение степени и пространства должностного авторитета называется …

  • Ответ: должностным ростом

Вопрос 17. Серия поступательных перемещений по разным должностям, способствующая развитию организации и личности, называется …

  • Ответ: служебно-профессиональным продвижением

Вопрос 18. Если в результате 20-летней работы охранником в банке у Е. Петрова сформировалась подозрительность, мнительность и тревожность – эти изменения его личности связаны с таким явлением, как …

  • Ответ: профессиональная деструкция

Вопрос 19. Основной критерий подбора кандидатов в резерв на выдвижение – это …

  • Ответ: результаты труда

Вопрос 20. Группа сотрудников организации, обладающая потенциалом для занятия управленческих должностей, – это …

  • Ответ: резерв руководителей

Вопрос 21. Такие профессии, как бухгалтер, экономист, архивист, относятся к … типу профессиональной среды

  • Ответ: конвенциональному

Вопрос 22. Карьера, при которой работник проходит все стадии карьерного пути в рамках одной организации в рамках одной или разных специальностей, профессий, называется …

  • Ответ: организационной

Вопрос 23. При кризисе … происходит смена мотивации с учебной на собственно профессиональную


  • Ответ: профессионального обучения

Вопрос 24. Работа с резервом руководителей включает отбор в резерв, обучение резерва и … руководителей

  • Ответ: расстановку

Вопрос 25. Выявляя профпригодность работника и потенциал его профессионального развития, следует использовать …

  • Ответ: профессиограмму и тестирование

Вопрос 26. Когда молодой специалист через полгода после прихода в организацию подает заявление об увольнении, это, скорее всего, связано с кризисом …

  • Ответ: профессиональной адаптации

Вопрос 27. Планируя работу по профессиональному развитию руководителей среднего звена, следует отдать предпочтение …

  • Ответ: стажировкам, ротации, дублированию

Вопрос 28. Если молодой специалист, проработав 2 года в организации, проявил активность, компетентность, мотивирован на работу, то его можно порекомендовать для зачисления …

  • Ответ: в резерв на выдвижение

Вопрос 29. Планируя работу по профилактике профессиональных деструкций у промышленных альпинистов, следует в качестве главного фактора рассматривать …

  • Ответ: опасность для жизни и здоровья

Вопрос 30. Такие профессии, как стилист, актер, модель, относятся к группе профессий «человек – …»

  • Ответ: художественный образ

Вопрос 31. Профессиональное развитие персонала предполагает … персонала

  • Ответ: обучение, управление карьерой и оценку

Вопрос 32. Если тридцатилетний специалист по продажам, успешно работавший в организации, стал проявлять халатное отношение к работе, раздражительность, конфликтовать с сослуживцами – такое поведение, скорее всего, вызвано кризисом …

  • Ответ: профессиональной карьеры

Вопрос 33. Совокупность принципов, правовых основ, методов, технологий, процедур, обеспечивающих изменение профессиональных качеств персонала и структуры его профессионального опыта называется …

  • Ответ: системой профессионального развития персонала

Вопрос 34. При кризисе … возникают противоречия между ожиданиями работника и реально существующими условиями в организации

  • Ответ: профессиональной адаптации

Вопрос 35. … карьера, предполагает переход в другую функциональную область, расширение полномочий в рамках того же уровня структурной иерархии

  • Ответ: Горизонтальная

Вопрос 36. Планируя работу по профессиональному развитию молодых специалистов, следует отдать предпочтение …