Файл: Отчет о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения Храмцовская основная общеобразовательная школа.pdf
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
30
Возможные пути преодоления недостатков:
- Классным руководителям активизировать творческую деятельность обучающихся.
- Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности обучающихся, коррекции в связи полученными результатами своей деятельности в этом направлении.
Физкультурно – оздоровительное направление
В течение года в школе работали спортивные кружки: «Шахматы», «Юный атлет».
Школьники принимали участие во многих районных соревнованиях. Среди обучающихся проводились соревнования и эстафеты.
В школе прошли акции «Мы за ЗОЖ», Неделя здоровья волонтёры-профилакторы провелизанятия со старшеклассниками. Проведены тематические классные часы.
Результат:
- физкультурно – оздоровительное направление систематизирует работу педагогического коллектива,
- обучающиеся школы принимают участие во всех районных мероприятия. Выявленные проблемы:
- недостаточно материально-техническое обеспечение для полного развития спортивно- массового воспитания,
- привлечение родителей к совместной деятельности. Возможные пути решения проблемы:
Охват 100% занятостью спортом обучающихся школы.
1 2 3 4 5 6 7 8
Информационно – медийное направление
Выпускается школьная газета, еженедельно выпускаются школьные новости «Храмцово – Laif»
К работе по выпуску газеты привлечена детская общественная организация и волонтёрский отряд
«Созвездие». Социальными партнерами являются сельсовет, ФАП, СДК и МКОУ ДО.
Основной задачей является формирование позитивного контента, расширение информированности общественности о работе школы. Также ведется странички о жизни школы в социальных сетях
«Телеграмм» и «Контакте».
Профилактика правонарушений
Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения профилактики правонарушений и употребление ПAB среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении, а также обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительны причинам занятия. Велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.
Велось обследование жилищно- бытовых условий обучающихся, находящихся в социально- опасном положении, составлялись акты.
В образовательной организации разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек пропаганде здорового образа жизни.
В школе осуществлялся контроль получения образования несовершеннолетними, строгий учёт пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительных причин, деятельность школы по выявлению не обучающихся детей, правовое просвещение подростков иих родителей
- основные формы деятельности школы в этом направлении.
Два раза в год проведен подворный обход. Педагогом - психологом проведена диагностика
«ПАВ» организованы беседы с подростками. Индивидуально– профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы.
Классными руководителями проводилась работа в этом направлении с обучающимися и их родителями – классные часы, беседы. Проводились заседания школьного Совета профилактики, на котором рассматривались текущие вопросы. На ВШК обучающихся нет.
Проведены тематических часы общения с целью противодействия экстремизму и формированию толерантности у обучающихся 1-9 классов. (100% обучающихся), классные часы
«Многонациональная страна». Представителями МОМВД РФ «Байкаловский» были проведены беседы с обучающимися 6-9классов и родителями на темы:
31
«Наказание за совершение противозаконных действий несовершеннолетними›,
«Противодействие экстремизму и национализму», «Ответственность и права несовершеннолетних».
Результат:
- снижение правонарушений среди несовершеннолетних.
- отсутствие обучающихся состоящих на учёте в КДН.
- работе с трудными подростками в школе уделяется достаточное внимание.
- велась систематическая работа по выявлению детей "группы риска" своевременное оказание им помощи,
- оказывалась необходимая помощь детям из малообеспеченных семей. Выявленные проблемы:
- снижается ответственность родителей за воспитание детей,
- низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях,
- нарушение правил поведения на уроке, переменах. Возможные пути решения проблем:
1.
Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся всоциально- опасном положении.
2.
Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, ОДН его реализация.
3.
Классным руководителям усилить контроль за обучающимися, склонными к правонарушениям, за семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации, своевременное информирование администрации школы.
Работа с родителями
Со стороны школы родителям обучающихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрание индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребёнка, по профилактике суицида, употребления ПAB, безнадзорности правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей.
Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний за учебный год составляет 90 %.
Целью данной работы является:
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование
Результаты: Повысился уровень взаимодействия родителей со школой.
Выявленные проблемы:
- слабо привлекаются родители к участию во внеурочную деятельность.
- организовать работу родительского всеобуча.
Возможные пути преодоления недостатков:
1.
Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.
2.
Уделять большое внимание организации и проведению родительских собраний.
В целях профилактики суицидальных настроений в МКОУ «Храмцовская ОOШ» проводилась следующая работа:
-ознакомление педагогической и родительской общественности с признаками суицидального поведения и способами взаимодействия с ребенком по предупреждению суицида, формирование у взрослых представления о профилактике суицида. (Всеобучи, МО классных руководителей);
- формирование позитивного мышления у выпускников, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (беседы, классные часы, вовлечение во внеурочную деятельность);
- организация занятости обучающихся в каникулярное время;
- работа по охране здоровья.
Школа участвует в реализации программы «3доровье». В воспитательные программы класса включена работа по привитию полезных привычек, формированию здоровой альтернативы
32 вредным привычкам. Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПAB.
Реализация программ пo профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних:
«Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»;
«Paзговор о правильном питании».
Школьный психолог проводил наблюдения за поведением подростков, беседовал с обучающимися и классными руководителями, проводил тренинги по преодолению тревожности, агрессии. Большое внимание уделялось работе с выпускниками. Классными руководителями проводилась работа по разрешению конфликтов в классе, привлекались специалисты службы школьной медиации. Большое внимание уделялось поддержанию благоприятной психологической обстановки в классе.
Развитие ученического самоуправления
В учебном году продолжили работу над вопросами организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах. Ребятами была спланирована деятельность на год, проведены заседания Совета командиров по вопросам организации проведения общешкольных мероприятий, анализ проведённых дел, отчёт о работе ШУС. В сентябре были проведены выборы. Лидером был избран ученица 8 класса Литвинова Анна. Актив ученического самоуправления активно принимал участие в организации всех школьных и внешкольных мероприятиях.
Результат:
Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.
Возможные пути преодоления проблем:
- необходимо активизировать работу министерств ученического самоуправления,
- воспитывать самостоятельность и инициативность у обучающихся, привлекать большеечисло для активного участия в самоуправлении,
- классным руководителям активизировать работу классных ученических самоуправлений.
Российское движение школьников
Создание Общероссийской общественно- государственной детско-юношеской организации
«Российское движение школьников» регламентировано Указом Президента РФ В.B. Путина от
29.10.20l5r. № 536 "О создании Общероссийской общественно- государственной детско- юношеской организации «Российское движение школьников» (РДШ). Любой школьник с 8 лет имеет право вступить общественное объединение.
РДШ развивается по 4 направлениям:
- личностное развитие;
- гражданская активность;
- военно- патриотическое;
- информационно—медийное.
Ключевой особенностью «Российского движения школьников» является объединяющая функция.
Функция платформы для совместной работы с детьми и молодежью. Поиск новых и совершенствование уже существующих успешных практик позволит вовлечь ребят в одно большое общее дело, несмотря на то, что зачастую объединенные одной идей люди живут в разных уголках нашей страны.
РДШ дает возможность для каждого активиста проявить себя в любом из направлений деятельности организации, развить свои способности и, обменяться опытом, поделиться новыми знаниями со школьниками из разных уголков страны.
На ШМО классным руководителям была изложена информация о развитие РДШ в 2022 году, просмотрены презентации о деятельности РДШ, изучена символика движения и даны методические рекомендации педагогам школы. На заседании совета родителей озвучена данная тема.
Цель: актуализация нового воспитательного направления деятельности. Ключевые слова: новые возможности, взаимодействие, внутренние и внешние проекты, Дни единых действий, самореализация школьников.
На базе нашей школы было зарегистрировано первичное отделение РДШ, куратором данного направления стала Михайлова И.К. На официальном сайте (
https://pдш.pф
) зарегистрировано 30 человек Количество членов РДШ в школе на начало года составляет 51 человек, активистов 12
33 человека, в Совет РДШ входят 7 человек.
На школьной площадке проведены следующие мероприятия:
-
Организовано взаимодействие с родительской и педагогической общественностью, ведётся работа по информированию о работе PДШ;
-
Подготовлен стенд с информационными материалами;
-
Игротека;
-
День рождение РДШ.
Работа классных руководителей
В состав школьного методического объединения классных руководителей входят 11 педагогов, 9 из которых являются классными руководителями. Из них 3 педагога имеет высшую квалификационную категорию, 5 педагогов первую категорию.
Целью работы методического объединения классных руководителей в 2022 году стало совершенствование форм методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Большое внимание в работе методического объединения уделялось построению системы работы над воспитательной компонентой. Определение целей, задач и содержания работы классных руководителей на основе результатов диагностики, индивидуальные собеседования по проблемам воспитания классных коллективов проведено в начале учебного года. Рассмотрены вопросы:
-
Внедрение программы реализации воспитательной компоненты в МКОУ «Храмцовская ООШ»: анализ проделанной работы, пути решения поставленных задач.
-
Методическая лаборатория «Школьное ученическое самоуправления. Регулятивные УУД»:
- содержание, формы и методы работы;
- направления совместной деятельности педагогов и родителей».
- мониторинг затруднений в деятельности классных руководителей в рамках реализации воспитательной компоненты;
Проведен анализ работы по воспитательной проблеме школы. Педагогами принято решение продолжать работу по проблеме: «Сотрудничество семьи и школы для становления родителей в качестве субъекта педагогической системы». Уделялось особое внимание ознакомлению пeдaгoгoв с нормативной базой по направлению «Воспитание»,
«Самоуправление в классном коллективе». Рассматривались вопросы профилактики:
-Адаптация, тревожность. Анализ проведённых исследований.
-Работа с семьями социального риска. Рекомендации для классных руководителей.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внeypoчнoe время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на обновленные стандарты ФГОС происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Для организации внеурочной деятельности в школе используется спортивный зал, библиотека, музей, столовая, кабинеты №1, №2, №4. Кабинеты оборудованы
(мультимедийное оборудование, компьютер). Работа велась по разработанным педагогами школы рабочим программам, которые обеспечивают включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы. В определении содержания программ школ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы потребности обучающихся и их родителей.
Внеурочная деятельность организовывалась по основным направлениям в таких формах как: проектная деятельность, кружки, соревнования, экскурсии, конкурсы.
Работа по привлечению младших школьников и обучающихся 5-9 классов во внеурочную деятельность осуществлялась через посещение кружков.
Каждое из направлений реализует определенные наклонности ребенка, в то время как в совокупности они способствуют гармоничному развитию личности, обучающегося что, собственно, и является конечной целью воспитательной работы школе и отражено в концепции воспитательной