Файл: Отчет о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения Храмцовская основная общеобразовательная школа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

34 системы.
С целью социализации личности школьника (развития умения строить свои отношения с окружающими на основе добра, уважения, формирования навыков сотрудничества и коллективного взаимодействия) проводятся классные часы.
В 2022 году организация и проведение внеурочной деятельности показала, как положительные стороны, так и выявила ряд проблем:
- необходимость привлечения специалистов для организации занятия внеурочной деятельностью;
- отсутствие дополнительного финансирования для организации внеурочной деятельности.
Выводы: занятость обучающихся во внеурочной деятельности - 100 %;
- расписание занятий соответствует требования;
- внеурочная деятельность охватывает все пять направлений; доминирующим направлением выступает – краеведческое духовно-нравственное;
- занятия проходят в живой интересной для детей форме;
- удовлетворенность родителей -100%.
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся
С целью стабилизации, снижения и профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в школах проводились следующие мероприятия:
1.
Были разработаны и составлены индивидуальные планы и рекомендации по работе с подростками для родителей, классных руководителей учителей-предметников.
2.
Проведен цикл мероприятий по профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения, который включает в себя:
-составление и реализацию план работы по профилактике употребления психическиактивных веществ, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде:
-наблюдение за поведением подростка во время уроков и перемене, общение сосверстниками,
-проведение доверительных бесед,
-проведение консультации педагогом - психологом школы,
-встреча с родителями обучающихся.
Тематика бесед для обучающихся: «Наркотическая зависимость и её виды»,
«Подростковые группировки и проблема наркомании», «Алкоголизм, подросток и закон», Круглый стол «Путь в бездну»
Проведены беседы для родителей о последствиях употребления наркотических средств по темам:
«Здоровый образ жизни - залог жизненного успеха», «Как помочь подростку не пoпacть под влияние табакокурения, алкоголя наркотиков».
Создание системы воспитательной работы, способной повысить уровень взаимодействия педагогической и родительской общественности в организации проведении воспитательной деятельности — ключевая задача школы в настоящий момент. Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений:
-содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов,
-контроль за соблюдением законодательства в области образования несовершеннолетних;
-формирование законопослушного поведения детей и подростков;
-оказание социально-психологической и педагогической помощи детям, семьям, нуждающимся в ней;
- выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
Для преодоления девиантного поведения обучающихся в МКОУ «Храмцовская ООШ» проведены следующие мероприятия:
-изучение социального окружения обучающегося;
-изучение социального, образовательного и семейного портрета семьи;
-организация взаимодействия с семьёй обучающегося (беседы с родителями, информирование об успеваемости и поведении)
-наблюдение за обучающимися с девиантным поведением;
-создание банка данных о детях «группы риска».
Профилактическая работа;
- обеспечение занятости во внеурочное и каникулярное время (запись в кружки секции);
-формирование системы мер по устранению пробелов в знаниях (посещения дополнительных


35 занятий после уроков, индивидуальная работа с неуспевающими отслеживание систематичности подготовки слабоуспевающих обучающихся и т.д);
-ежемесячно зам. директора разрабатывает план профилактической работы.
Формирование сознательной дисциплины через:
-систему сменных поручений,
-работу общественного наставника,
-этические беседы,
-изучение особенностей взаимоотношений учеников с родителями, сверстниками с целью корректировки их влияния на образ жизни учеников.
Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета, требует системности, но в нашей школе таких детей нет. Совет профилактики, который действует по школе эффективно, однако следует развивать систему наставничества, привлекать специалистов, перестроить работу, предоставить документацию, уделять внимание организации дocyгa детей.
Показатели результативности работы по профилактике правонарушений:
1.
Отсутствие количества правонарушений, совершаемых обучающимися школы во внеурочное время;
2.
Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе;
3.
Увеличение количества обращений родителей за социально – психолого-педагогической помощью к педагогу психологу решение возникших проблем.
Программное обеспечение учебного плана соответствует уровню и направленности реализуемых образовательных программ.
1   2   3   4   5   6   7   8

5. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Образовательная деятельность в МКОУ «Храмцовская ООШ» организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, календарным учебным графиком, расписанием занятий
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленных ФГОС
НОО), 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация обновленного ФГОС ООО для 5-8 классов).
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы ОО.
Таблица 13
Режим работы МКОУ «Храмцовская ООШ»
Начало занятий
1 смена
8.30 ч.
2 смена нет продолжительность урока
1 класс: первое полугодие-35 минут, второе полугодие – 40 минут; 2-11 классы-40 минут продолжительность перемен (минимальная) 10 минут продолжительность перемен (максимальная) 20 минут
Продолжительность учебной недели
1 класс
5-ти дневная
2-9, 10-11 классы
5-ти дневная
Количество учебных недель

36 1 класс
33 недели
2-8 класс
34 недели
9 класс
34 недели
Сменность занятий
1 смена
1-9 классы
2 смена нет
Количество уроков в день для каждого из уровней общего образования
Уровень
Максимальное количество уроков
Начальное общее образование
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 – 4-х классов – не более 5 уроков
Основное общее образование
- для обучающихся 5 – 6-х классов – не более 6 уроков,
- для обучающихся 7 – 9-х классов – не более 7 уроков.

37
Дошкольная группа функционирует в режиме сокращенного дня (9-и часовое пребывание воспитанников), пятидневной рабочей недели (понедельник-пятница) с 8.00 до 17.00 и с календарным временем посещения-круглогодично. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года; строится с учетом возрастных принципов и адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми.
Учебный план
Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, иных видов учебной деятельности обучающихся, а также формы промежуточной аттестации обучающихся 1-9 классов.
В учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников, определено учебное время на изучение образовательных областей.
Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности и качества обучения школьников, обеспечения единого образовательного пространства, с учетом гигиенических требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и сохранения их здоровья. Учебный план школы реализует принципы вариативности, непрерывности, преемственности в обучении.
Учебный план дошкольного образования
Учебный план начального общего, основного общего, среднего общего образования состоят из 2-х взаимосвязанных частей: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. При формировании части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, школа исходила из анализа состояния образовательной деятельности, анализа результатов анкетирования учащихся и их родителей, учебно- методического обеспечения, материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность, анализа состояния здоровья учащихся, подбора кадров. Учитывались результаты изучения образовательного спроса обучающихся и их родителей.
Учебный план начального общего образования
ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования далее -ФГОС НОО).
Учебный план основного общего образования
(ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования далее - ФГОС ООО).
Содержание образования в 5-9-х классах в соответствии с ФГОС ООО реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для уровня основного общего образования.
Учебный план общеобразовательной организации обеспечивает преемственность в освоении основных образовательных программ дошкольного, начального, основного общего образования, единство образовательного пространства и предполагает овладение выпускниками каждого уровня образования знаниями, дающими возможность продолжения образования.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано в классах и группах совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:
Таблица 30
Классы
1 2
3 4
5 6
7 8
9
Максимальная нагрузка при 5-дневной учебной неделе, ч.
21 23 23 23 29 30 32 33 33


38
Требования к объему домашних заданий
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах
– 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9 классах – 3,5 часа.
В оздоровительных целях и в соответствии с требованиями Минздрава России по организации и режиму работы общеобразовательных организаций соблюдается объем двигательной активности обучающихся, который слагается из следующего комплекса мероприятий: уроки физической культуры, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, внеклассные спортивные занятия и соревнования.
Расписание уроков
Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
Для обучающихся на уровне начального общего образования основные предметы проводятся на 2-3 уроках, а для обучающихся на уровнях основного и среднего общего образования – на 2,3,4 уроках.
Число уроков в день не превышает 5 для обучающихся 2-4 классов, не превышает 6 для обучающихся
5,6 классов и не более 7 уроков – в 7-9 классах.
Для обучающихся 1-х классов в сентябре месяце соблюдается «ступенчатый» режим.
Учебная нагрузка в течение недели распределена таким образом, что наибольший ее объем приходится на вторник и среду. На эти дни в расписании уроков включаются наиболее трудные предметы, либо средние и лёгкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Наименьший объем нагрузки приходится на понедельник и пятницу. Во всех классах проводятся трехразовые занятия физической культуры в неделю.
Выводы:
1.
Учебный план соответствует заявленным образовательным программам в части реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.
Сетка часов учебного плана на 2021-2022 и 2022-2023 уч. г. соответствует структуре рекомендованной региональным учебным планом (инвариантный, региональный и компонент образовательной организации, внеурочная деятельность).
3.
Программное обеспечение учебного плана соответствует уровню и направленности реализуемых образовательных программ.
Решая вопросы сохранения физического здоровья детей, школа исходит из определения: здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Следовательно, работа по сохранению и укреплению физического здоровья детей нашей школы строится на уже имеющемся фундаменте благоприятного психологического климата, социальной поддержки, системе нравственного воспитания.
В школе создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:
- спортивный зал, имеется спортивная площадка, с необходимым игровым и спортивным инвентарём. Это позволяет реализовать спортивные и физкультурные программы не только в урочное время, но и во внеурочных занятиях;
- кабинет психолога; школьная столовая, позволяющая организовывать горячее питание в урочное время.
Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
В 2022 году школа вела работу по основному этапу программы.
Основной целью программ «Здоровым быть здорово!» и «Я выбираю здоровье» является охрана жизни, сохранение и укрепление здоровья, формирование навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды; воспитание экологически целесообразного поведения.
Задачи:
- вовлечение обучающихся в активную деятельность по укреплению и формированию здоровья


39 на условиях партнерских отношений;
- увеличение объема спортивно-оздоровительной работы в школе;
- формирование у обучающихся культуры здорового питания;
- совершенствование подготовки кадров в вопросах здоровьесбережения и здоровьеформирования;
- формировать потребность проявлять активность в решении экологических проблем;
- развивать экологическое мышление;
- повышать психологическую и педагогическую грамотность родителей;
- изменить отношение родителей к проблемам сохранения здоровья детей.
Для решения поставленных задач ежегодно составлялся план реализации школьной программы по здоровью. В течение года была проделана большая работа по улучшению санитарно- гигиенического режима в школе. Во всех кабинетах установлены софиты, заменены лампы дневного света, ежегодно проводится косметический ремонт классных комнат и коридоров.
Администрация следила за эстетическим оформлением интерьера школы. Ежегодно обновлялись стенды: «Педагоги, родители и я – вместе дружная семья», «Физкультура и здоровый образ жизни»,
«Культура безопасности».
Во время уроков учителя - предметники проводили динамические паузы, физминутки для глаз, упражнения для профилактики сколиоза.
Для решения задачи по формированию потребности здорового образа жизни у обучающихся в школе введены учебные предметы: ОБЖ, «Окружающий мир», 3-ий час физкультуры (в 5-11 классах), «Уроки здоровья». Дети принимали активное участие в районных и школьных олимпиадах, спортивных соревнованиях, президентских состязаниях.
На протяжении действия программы в классах проводилась разъяснительная работа в виде бесед, викторин, игр, презентаций. Были организованы и проведены встречи с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов.
В целях методической помощи фельдшер ФАПа разучила с учителями комплекс упражнений для профилактики близорукости и сколиозов.
В школе регулярно проводятся медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся, вакцинация обучающихся и учителей, по итогам вакцинации привито 100% педагогов и 88 % обучающихся.
Большое внимание уделялось профилактике простудных и инфекционных заболеваний. С этой целью проводились беседы со школьниками и их родителями, разработан план по профилактике гриппа и ОРВИ. В период подъема заболеваемости ежедневно проводился утренний фильтр обучающихся и педагогов, а также отменялась кабинетная система проведения уроков, отменялись массовые мероприятия, проводилось регулярное проветривание и влажная уборка кабинетов.
Школьный психолог регулярно проводила консультации с родителями, обучающимися, учителями по вопросам адаптации к школе, школьному коллективу, межличностных отношений.
Уровень здоровья обучающихся, мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей.
Мониторинг здоровья обучающихся в школе носит комплексный характер. Основными задачами мониторинга является отслеживание эффективности работы мероприятий по сохранению здоровья учащихся в образовательном процессе, коррекция и определение ведущихнаправлений развития программы «Здоровым быть здорово!», координация медицинской ипедагогической работы с целью обеспечения сохранности здоровья обучающихся в учебном процессе и повышения качества образования в целом.
Результаты основного этапа программы «Быть здоровым здорово» показали, что основные запланированные мероприятия выполнены.
Несмотря на большую работу классных руководителей по сохранению здоровья обучающихся, отмечается ряд недостатков:
- низкое участие в конкурсах, требующие непосредственной подготовки для участия классного руководителя «Самый здоровый класс», «Мама, папа и я - спортивная семья!»;
- существенные недоработки в реализации классными руководителями просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни с привлечением специалистов;
- в повышение качества преподавания уроков физической культуры, использования разнообразных форм проведения урока включая здоровьесберегающие технологии, учитывая